Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2009 г. № 512

О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о бюджетном процессе Батецкого муниципального района, утвержденным решением Думы муниципального района от 30.04.2009 № 258-РД, постановляю:

1. Назначить уполномоченным органом по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального района экономический отдел Администрации муниципального района.

2. Уполномоченному органу:
2.1. Организовать разработку прогноза социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года;
2.2. Направить экземпляр разработанного прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года в экономический комитет области.

3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Батецкого муниципального района и взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, с участниками процесса прогнозирования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района по инвестиционной политике, экономике, капитальному строительству и капитальному ремонту Ефимова Г.А.

5. Постановление опубликовать в газете "Батецкий край".

Первый заместитель
Главы администрации района
А.А.ТАРАСОВ





Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 30.07.2009 № 512

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
С УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Батецкого муниципального района и взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, с участниками процесса прогнозирования (далее - Положение) устанавливает цели, содержание, порядок разработки прогноза социально-экономического развития Батецкого муниципального района, а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
Правовой основой прогнозирования социально-экономического развития Батецкого муниципального района являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Батецкого муниципального района, Положение о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе, утвержденное решением Думы Батецкого муниципального района от 30.04.2009 № 258-РД.

1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития муниципального района - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития муниципального района при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния муниципального района, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития района;
сценарные условия развития муниципального района - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития муниципального района, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития (в качестве таких показателей могут быть приняты индекс инфляции, уровень занятости населения, объем инвестиций и т.д.);
уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации муниципального района, уполномоченное на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития;
участники процесса прогнозирования:
структурные подразделения Администрации муниципального района, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по курируемым отраслям и сферам;
предприятия, организации и учреждения, предоставляющие структурным подразделениям Администрации муниципального района информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития муниципального района;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, предоставляющий в установленном порядке информацию для осуществления мониторинга социально-экономического состояния Батецкого муниципального района по определенным показателям;
прочие участники социально-экономической деятельности муниципального района, привлекаемые к процессу прогнозирования.
1.2. Задачи социально-экономического прогноза:
анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений);
предвидение и выявление проблем, требующих разрешения;
выявление проблем, слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;
накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
1.3. Цель прогнозной деятельности - повышение эффективности управления функционированием и развитием муниципального района за счет формирования представлений о будущем состоянии муниципального района как объекта управления. Прогноз является ориентиром для планирования, обусловливает исследовательскую основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития муниципального района.
1.4. Основой разработки прогнозов социально-экономического развития муниципального района являются следующие принципы:
единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития муниципального района исходя из определенной экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния муниципального района;
преемственность и непрерывность (определяют взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
1.5. Прогнозирование социально-экономического развития муниципального района осуществляется в целях обеспечения принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района используют результаты прогнозирования:
при разработке, утверждении и использовании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
при разработке, утверждении и финансировании муниципальных целевых программ;
при принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие муниципального района.

2. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития муниципального района

2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением ежегодно на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Думу муниципального района. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
2.3. Этапу прогнозирования социально-экономического развития муниципального района, связанному с расчетом показателей развития муниципального района, предшествуют:
мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов муниципального района всех форм собственности;
анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
2.4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития муниципального района, выраженные через систему прогнозных показателей.
2.5. Разработка прогноза осуществляется в два этапа и в различных вариантах, определенных сценарными условиями развития муниципального района с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации и Новгородской области.
На первом этапе разрабатывается предварительный вариант, на втором этапе - уточненный вариант прогноза на предстоящий финансовый год и плановый период по ежегодно утверждаемому перечню показателей.

3. Полномочия уполномоченного органа по разработке прогноза
социально-экономического развития муниципального района
и участников процесса прогнозирования

3.1. Для выполнения функций по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального района уполномоченный орган:
3.1.1. Инициирует принятие решения о начале работы по разработке прогноза, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации и Администрации Новгородской области о разработке прогноза социально-экономического развития на очередной год и плановый период, путем издания соответствующего постановления Администрации муниципального района;
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень прогнозных показателей, способы получения необходимой информации и т.п.;
3.1.3. Осуществляет:
мониторинг социально-экономического развития муниципального района по определенным показателям, предоставляемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
выбор базовых показателей сценарных условий и их значений;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей.
3.2. В целях обеспечения уполномоченным органом разработки прогноза участники процесса прогнозирования:
3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей прогноза по курируемым ими отраслям и сферам и предоставляют в установленные сроки в уполномоченный орган соответствующую информацию;
3.2.2. Назначают специалистов, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей, что фиксируется в функциональных обязанностях этих специалистов;
3.2.3. Представляют сведения по организации (предприятию, учреждению) независимо от организационно-правовой формы, необходимые для разработки прогноза другим участникам процесса прогнозирования (соответствующим структурным подразделениям Администрации муниципального района) и уполномоченному органу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru