Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УСМАНСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2008 г. № 7/73

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УСМАНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Рассмотрев проект программы социально-экономического развития Усманского района на 2009 - 2012 годы, представленный главой Усманского муниципального района, и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономике и финансированию, Совет депутатов Усманского района решил:
1. Принять Программу социально-экономического развития Усманского района на 2009 - 2012 годы (прилагается).
2. Направить данную Программу в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Устава Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Усманского района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов Усманского района
Н.В.ЗОТОВ





Принята
Советом депутатов
Усманского района
5 декабря 2008 года

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УСМАНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 ГОДЫ

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы:  Программа социально-экономического развития
                         Усманского района на 2009 - 2012 годы
                         (далее - Программа)

Основание                Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
для разработки           "Об общих принципах организации местного
Программы:               самоуправления в Российской Федерации",
                         Устав Усманского муниципального района,
                         утвержденный решением Усманского Совета
                         депутатов от 23.06.2005 № 13/181,
                         Программа социально-экономического развития
                         Липецкой области на 2009 - 2012 годы,
                         Стратегический план социально-экономического
                         развития Усманского муниципального района
                         на период до 2020 года, утвержденный решением
                         Совета депутатов Усманского района от 11.12.2007
                         № 34/494

Заказчик Программы:      Администрация Усманского района (далее -
                         администрация района)

Разработчик Программы:   Комитет по экономике и прогнозированию
                         администрации района

Основная цель            Повышение благосостояния и качества жизни
Программы:               населения на территории района; обеспечение
                         устойчивых темпов качественного экономического
                         роста

Основные задачи          Создание условий, способствующих повышению
Программы:               благосостояния и качества жизни населения
                         на основе:
                         - внедрения в базовые отрасли экономики
                         инноваций и новых технологий;
                         - создания и функционирования на территории
                         района особой экономической зоны
                         промышленно-производственного типа регионального
                         уровня "Усмань";
                         - повышения продуктивности используемых
                         в сельскохозяйственном производстве ресурсов;
                         - совершенствования инфраструктуры, внедрения
                         новых инструментов и механизмов поддержки
                         и развития малого и среднего предпринимательства;
                         - обеспечения доступности качественного
                         образования, современных высокотехнологичных
                         видов медицинской помощи, культурных благ и услуг
                         путем структурной и технологической модернизации
                         этих сфер;
                         - экологизации экономики, совершенствования
                         механизмов природопользования;
                         - повышения эффективности деятельности органов
                         местного самоуправления, внедрения системы
                         оценки результативности

Исполнители              Структурные подразделения администрации района,
Программы:               учреждения бюджетной сферы

Сроки реализации         2009 - 2012 годы
Программы:

Объемы и источники финансирования Программы в 2009 - 2012 годах

+--------------------+------------------+------------------+------------------+------------------+
¦Финансовые источники¦     2009 год     ¦     2010 год     ¦   2011 год       ¦     2012 год     ¦
¦                    +--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+
¦                    ¦  Объем ¦ Доля в  ¦ Объем  ¦ Доля в  ¦ Объем  ¦  Доля   ¦ Объем  ¦ Доля в  ¦
¦                    ¦средств,¦  общей  ¦средств,¦  общей  ¦средств,¦ в общей ¦средств,¦  общей  ¦
¦                    ¦  млн.  ¦  сумме  ¦  млн.  ¦  сумме  ¦  млн.  ¦ сумме   ¦  млн.  ¦  сумме  ¦
¦                    ¦  руб.  ¦ресурсов,¦  руб.  ¦ресурсов,¦  руб.  ¦ресурсов,¦  руб.  ¦ресурсов,¦
¦                    ¦        ¦    %    ¦        ¦    %    ¦        ¦    %    ¦        ¦    %    ¦
+--------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+
¦Средства предприятий¦   370  ¦    32   ¦   460  ¦   38    ¦  670   ¦   45    ¦  1150  ¦   58    ¦
+--------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+
¦Средства бюджета    ¦   701  ¦    60   ¦   693  ¦   56    ¦  736   ¦   50    ¦   780  ¦   38    ¦
¦района              ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
+--------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+
¦Средства областного ¦    90  ¦     8   ¦    80  ¦    6    ¦   70   ¦    5    ¦    70  ¦    4    ¦
¦и федерального      ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
¦бюджетов            ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
+--------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+
¦Итого общий объем   ¦  1161  ¦   100   ¦  1233  ¦  100    ¦ 1476   ¦  100    ¦  2000  ¦  100    ¦
¦финансовых ресурсов ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
+--------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+

Предполагаемый объем средств на весь период реализации программных мероприятий составляет 5,9 млрд. руб. Возможности бюджетов всех уровней будут ежегодно учитываться в ходе выполнения Программы с координацией действий по привлечению средств из внебюджетных источников.

Система организации      Рассмотрение на Совете администрации района -
контроля                 ежеквартально, на сессии Совета депутатов
за исполнением           Усманского района - по итогам года
Программы:

Ожидаемые конечные       Увеличение к уровню 2008 года объемов
результаты               промышленного производства на 32%,
реализации               сельскохозяйственного - на 20%, инвестиций -
Программы                в 2,8 раза, реальных располагаемых денежных
в 2012 году:             доходов населения - в 1,6 раза, оборота розничной
                         торговли - в 1,4 раза, бытовых услуг - в 1,3 раза

1. Введение

Программа социально-экономического развития Усманского района на 2009 - 2012 годы направлена на достижение целей Стратегического плана социально-экономического развития Усманского муниципального района на период до 2020, утвержденного решением Совета депутатов Усманского района от 11.12.2007 № 34/494.
Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с Программой социально-экономического развития Липецкой области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы).

1.1. Краткие итоги реализации Программы социально-экономического развития Усманского района на 2005 год и на период до 2008 года

Программа социально-экономического развития Усманского района на 2005 год и на период до 2008 года (далее - Программа) стала комплексным документом, объединившим усилия органов местного самоуправления, негосударственных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, в достижении цели повышения благосостояния населения.
Оценка основных результатов реализации Программы социально-экономического развития района на 2005 год и на период до 2008 года.
За годы реализации Программы значительно выросли реальные располагаемые доходы граждан, реальная заработная плата. Значительно повысился уровень поддержки социально незащищенных слоев населения, что положительно сказалось на снижении уровня бедности граждан.
В районе наметились позитивные тенденции демографического роста.
Большое внимание уделялось сохранению и развитию культурно-исторического наследия Усманского района, обеспечению доступа к культурным ценностям и услугам всех слоев населения. Принимались меры по развитию физической культуры, спорта и туризма. Высокими темпами осуществлялось благоустройство населенных пунктов.
Выполнены и перевыполнены плановые показатели по производству зерна, подсолнечника, росту товарооборота, объему бытовых услуг.
Немаловажная роль в развитии экономики и социальной сферы принадлежит приоритетным национальным проектам.
Приоритетный национальный проект "Здоровье" создал необходимые условия для значительного повышения объемов, качества и доступности медицинской помощи населению. Изменен подход к первичной медико-санитарной помощи, поднят престиж медицинских работников, приняты меры по оснащению лечебных учреждений современным диагностическим оборудованием. Определенных успехов удалось добиться в борьбе с заболеваемостью, особенно в части социально обусловленных заболеваний. Развивалась система профилактики и стимулирования здорового образа жизни.
В сфере образования продолжалась работа по созданию сети базовых школ как ресурсных центров, обеспечивающих профили обучения, реструктуризации и оптимизации сети образовательных учреждений, реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребности в доступном дошкольном образовании. Развивался институт приемной семьи. Особенностью приоритетного национального проекта "Образование" является его инновационная направленность.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств внедрен программно-целевой метод финансирования.
Высокими темпами в районе осуществлялось строительство жилья.
Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" дал импульс развитию сельскохозяйственного сектора экономики, в том числе малых форм хозяйствования на селе. Особое внимание уделялось вопросам развития малых форм хозяйствования на селе, повысилась доступность кредитных ресурсов на льготных условиях.
Процесс сельскохозяйственного производства выходит на качественно новый технологический уровень по темпам внедрения инновационных технологий, культуре земледелия, объему привлеченных инвестиций.
Принимались меры по реформированию и финансовому оздоровлению ОАО "Литмашприбор", ОАО "Мясной комбинат "Усманский", ООО "Усмань-масло", ООО "Усманская молочная компания", ООО "Керамика", МУП "Усманская типография". Велась работа по созданию в районе особой экономической зоны регионального уровня промышленно-производственного типа, которая позволит привлечь дополнительные инвестиции в экономику района, повысить ее эффективность.
К нерешенным вопросам отчетного периода относятся невыполнение запланированных темпов роста промышленного производства, объемов производства молока, мяса, сахарной свеклы; высокий уровень безработицы, особенно сельского населения.

1.2. Вызовы предстоящего среднесрочного периода

На дальнейшее социально-экономическое развитие района могут оказать влияние долговременные системные вызовы, отражающие как тенденции развития экономики Липецкой области, России в целом, так и внутренние барьеры развития.
Первый вызов связан с резко усиливающейся ролью инноваций в социально-экономическом развитии и обесценивает многие традиционные факторы роста:
- низкая инвестиционная активность большинства промышленных предприятий;
- незначительная доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации;
- ухудшение соотношения темпов прироста заработной платы и производительности труда. Опережающий рост зарплаты приводит к повышению издержек и снижению конкурентоспособности продукции;
- усиление ограничений роста, связанных с экологическими факторами;
- диспропорции в развитии территорий.
Ответ на этот вызов обусловливает необходимость повышения конкурентоспособности экономики района за счет инновационного обновления и привлечения инвестиций, прежде всего в целях выравнивания развития территорий, повышения производительности труда.
Второй вызов обусловлен возрастанием роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития:
- старение населения и его высокая смертность;
- низкая продолжительность жизни;
- увеличивающаяся дифференциация населения по уровню доходов;
- возрастающая территориальная асимметрия по уровню доходов и среднемесячной заработной платы;
- сохраняющееся население с доходами ниже величины прожиточного минимума;
- снижение численности населения и занятых в экономике на фоне демографического дисбаланса. Степень обновления трудовых ресурсов существенно ухудшится после 2008 года, когда в трудоспособный возраст войдут лица, которые родились в начале 90-х годов, когда значительно уменьшились показатели рождаемости;
- дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров на рынке труда и достаточно высокий уровень незанятого населения в сельской местности.
Для района ответ на этот вызов предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала путем:
- стабилизации численности населения и занятых в экономике на основе проведения последовательной демографической политики, изменения образа жизни людей, повышения уровня социального оптимизма и эффективного регулирования миграции;
- повышения эффективности функционирования отраслей, определяющих качество человеческого капитала (образование, здравоохранение, жилищный сектор), высокие стандарты жизни населения;
- превращения среднего класса в доминирующую силу, сокращения социального неравенства.
Действие вышеназванных вызовов усиливается нерешенностью ряда институциональных проблем:
- сохранение высокого уровня рисков ведения предпринимательской деятельности, значительный уровень административных барьеров, недостаточная защищенность прав собственности, не совсем прозрачная система земельных отношений, низкая корпоративная культура;
- слабое развитие форм самоорганизации и саморегулирования бизнеса и общества, недостаточно эффективное государственное управление;
- низкий уровень конкуренции на целом ряде рынков, не создающий для предприятий стимулов к повышению производительности труда и конкурентоспособности;
- слабая взаимосвязь образования, науки и бизнеса.
Продвинувшись за последние годы в социально-экономическом развитии, район ставит перед собой достижение новых стратегических целей и при этом решить сохраняющиеся до настоящего времени нерешенные проблемы и преодолевать ожидаемые вызовы будущих периодов.

1.3. Основные цели социально-экономического развития района в среднесрочной перспективе

Основными целями среднесрочного развития района являются:
- повышение благосостояния и качества жизни населения;
- обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста;
- усиление конкурентных позиций района.
Достижение этих целей означает к концу 2012 года:
- ожидаемую продолжительность жизни - 69 лет;
- повышение качества и комфортности условий жизни населения, информированности и всеобщей доступности различного вида услуг, в том числе: образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, спорта и туризма;
- средний уровень обеспеченности жильем 29 кв. м на человека (или около 88 кв. м на среднестатистическую семью);
- благоприятную среду обитания человека: улучшение экологической ситуации, повышение уровня благоустроенности жилья и населенных пунктов, гарантированную реализацию конституционных прав граждан, включая наличие эффективных механизмов правоприменения и системы обеспечения безопасности, снижение преступности;
- дальнейшее изменение социальной структуры общества за счет увеличения доли среднего класса;
- сокращение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума до 10%;
- инновационное развитие экономики путем внедрения передовых научно-исследовательских разработок, высоких технологий и образовательных услуг;
- уменьшение дифференциации социально-экономического развития территорий поселений.
Системное достижение поставленных целей состоит в переходе экономики района к инновационному социально ориентированному типу развития. Формирование инновационной экономики означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста наряду со значительным повышением эффективности использования природных ресурсов и производственного потенциала.
Инновационный социально ориентированный тип развития имеет ряд качественных и количественных характеристик. Это - развитие на основе:
- диверсификации экономики, в сторону увеличения в структуре промышленности доли высокотехнологичных отраслей;
- повышения эффективности и конкурентоспособности экономики без существенного наращивания производственных ресурсов. Производительность труда должна увеличиться к 2012 году в 1,4 раза;
- высокой инновационной активности предприятий, связанной с освоением новых технологий, обновлением ассортимента продукции, созданием новых форм организации бизнеса. Доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, должна возрасти до 18 - 20%, а инновационной продукции в объеме выпуска - до 8 - 9%;
- опережающего роста отраслей, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, прежде всего образования, здравоохранения, жилищного строительства;
- повышения качества человеческого капитала и эффективности его использования, что характеризуется опережающим ростом заработной платы. Среднемесячная заработная плата повысится в 2012 году до 19000 руб. (2007 год - 6493 руб.).

2. Система целей и задач на среднесрочную перспективу, мероприятия, предусматриваемые к реализации, ожидаемые результаты

2.1. Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни

Эта цель включает в себя две составляющие:
- обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни людей и качества социальной среды;
- повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики как ключевого фактора инновационного развития.

2.1.1. Преодоление негативных демографических тенденций

В результате принятых мер в последние годы наметились отдельные положительные тенденции в демографическом развитии района. Ежегодно в районе отмечаются День семьи, День матери, проводится ряд мероприятий, направленных на повышение престижа отцовства. Начиная с 2006 года проводится социально значимая акция "Мама, подари мне жизнь". Основная задача осуществления комплекса программных мероприятий по семейно-демографической политике - создание информационных, организационных и финансовых условий - улучшение демографической ситуации в районе.
Как результат, рождаемость на 1000 чел. в 2008 году в сравнении с 2004 годом увеличилась на 23% (соответственно 11,4 чел. и 9,3 чел.). Смертность снизилась на 8% (соответственно 21,6 чел. и 19,8 чел.).
Вместе с тем численность населения в районе продолжает сокращаться. В качестве причин сокращения численности населения можно привести следующие:
- значительное превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, что приводит к естественной убыли населения;
- низкая продолжительность жизни населения, обусловленная в основном высокой смертностью граждан трудоспособного возраста;
- отсутствие значительной внешней миграции, способной в значительной степени компенсировать естественную убыль населения;
- ухудшение состояния здоровья населения, высокий уровень заболеваемости, распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения.
Основной целью демографической политики в районе в среднесрочном периоде является снижение темпов естественной убыли, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста.
Достижение цели предполагается за счет решения следующих приоритетных задач:
- повышения рождаемости, в том числе ежегодного увеличения суммарного коэффициента рождаемости за счет роста числа рождений вторых и последующих детей;
- реализации целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, научно-методического, организационного характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства;
- укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- оптимизации миграционных процессов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.
Решение поставленных задач по улучшению демографической ситуации планируется осуществить в рамках Концепции демографической политики Липецкой области на период до 2025 года и районной целевой программы "Население Усманского района: стратегия народосбережения (2006 - 2010 годы)".
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2012 года предполагается:
- увеличение общего коэффициента рождаемости до 12,0 на 1000 человек;
- снижение общего коэффициента смертности населения до 18,5 на 1000 человек.

2.1.2. Модернизация и дальнейшее развитие системы здравоохранения

Задачи повышения качества жизни и благосостояния населения диктуют новые требования к системе здравоохранения. Растет ценность здоровья в системе приоритетов общества, возникают новые медико-технологические и социальные вызовы, связанные с изменениями в демографической структуре населения. От системы здравоохранения общество ожидает результативного противостояния тенденции роста смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
На протяжении последних лет структура смертности населения больших изменений не претерпела. Более 60% случаев смерти зарегистрировано от болезней системы кровообращения, 10% - от онкозаболеваний, почти 10% приходится на число несчастных случаев, травм и отравлений.
В последние годы в развитие системы здравоохранения района направлялись значительные бюджетные инвестиции. Завершена реконструкция здания столовой ОАО "Литмашприбор", где разместились с учетом всех санитарных требований стоматологическая поликлиника, лаборатория, отделение восстановительного лечения, открыт офис врача общей практики в с. Пластинка, проведен ремонт стационара Бреславской амбулатории, капитальный ремонт ФАП с. Пашково.
За период реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в район поступили 3 санитарных автомобиля, передвижной флюорограф, современное медицинское оборудование: стационарный рентгеновский аппарат, электрокардиограф, маммограф, проявочная машина и др. Выполнены плановые задания по обследованию населения, проведению иммунизации и дополнительной диспансеризации населения.
Но для решения всех проблем, продиктованных существующей демографической и социальной ситуацией, необходимо значительно модернизировать систему здравоохранения, повысить ее технологический, организационный и профессиональный уровень, провести институциональные преобразования в системе управления и финансирования.
Основными факторами, негативно влияющими на развитие здравоохранения района, являются прежде всего:
- старение населения, ведущее к увеличению абсолютной численности и удельного веса лиц старше трудоспособного возраста, предъявляющих повышенные требования к ресурсоемким и дорогостоящим видам лечения;
- диспропорции между ростом потребностей населения в объемах и качестве лечебно-профилактической помощи и степенью удовлетворения этих потребностей;
- дефицит квалифицированных медицинских кадров врачей;
- устаревшее или изношенное оборудование;
- неудовлетворительная база сельских лечебно-профилактических учреждений.
Основная цель в сфере здравоохранения района - повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, снижение инвалидизации и смертности, увеличение продолжительности жизни.
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- расширение и повышение результативности профилактических мероприятий, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
- приведение организационной структуры, мощностей и имущества лечебно-профилактических учреждений в соответствие с потребностями населения в доступной и качественной медицинской помощи с учетом меняющегося спроса на медицинские услуги, развития клинической практики и технологий при одновременной оптимизации отраслевого бюджетирования;
- совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
- снижение смертности населения от предотвратимых причин, совершенствование организации медицинской помощи при несчастных случаях;
- сокращение уровня младенческой смертности, отсутствие материнской смертности;
- снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- повышение информированности граждан о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения;
- совершенствование системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития;
- внедрение комплексных оздоровительных мероприятий по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм;
- разработку мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей;
- проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья населения, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- оснащение и кадровое обеспечение специализированных учреждений здравоохранения в соответствии с действующими стандартами;
- внедрение инноваций в здравоохранение, повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации к качественному труду;
- повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи;
- сокращение уровня смертности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях путем совершенствования организации медицинской помощи, повышения оперативности, качества оказания медицинской помощи на всех ее этапах;
- внедрение единых технологических требований и стандартов оказания скорой медицинской помощи;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- внедрение современных ресурсосберегающих технологий;
- организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
- организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей;
- расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
- реструктуризацию отрасли здравоохранения, приведение его мощностей в соответствие с расчетными нормативами Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

]]>
Развитие межрайонных связей позволит установить и укрепить инвестиционное, торговое, культурное сотрудничество с муниципальными образованиями Липецкой области и других регионов, что будет способствовать повышению благосостояния людей через развитие социально-экономического потенциала района.

3. Механизмы реализации Программы

3.1. Организационно-финансовые

Для реализации Программы социально-экономического развития района на 2009 - 2012 годы сформирована система организационно-финансовых институтов, отвечающих за отдельные направления ее реализации: административный Совет при главе администрации района; комиссия администрации района по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, региональных программ; приняты районные целевые программы; ежегодные доклады о результатах и основных направлениях деятельности всех главных распорядителей бюджетных средств.

3.2. Информационные

На основе принятой в 2004 году Концепции информатизации администрации Липецкой области ведется построение единой системы информационно-аналитического обеспечения всех органов власти.
Главная цель - обеспечить своевременную подготовку и принятие обоснованных решений, условия для большей доступности и открытости власти. Для формирования единого информационного пространства области создано единое хранилище данных. Внедрена "Подсистема web-доступа к центральному хранилищу данных". Внедряются отраслевые и тематические аналитические подсистемы.

3.3. Правовые

В целях обеспечения социально-экономического развития районов, отвечающего современным условиям, в области принят целый ряд нормативных правовых актов. Кроме того, на районном уровне приняты:
- Устав Усманского муниципального района;
- Стратегический план социально-экономического развития Усманского муниципального района на период до 2020 года;
- положение "О бюджетном процессе Усманского района";
- постановление администрации Усманского района "Об утверждении среднесрочного финансового плана Усманского района на 2008 - 2010 годы";
- постановление администрации Усманского района от 11.08.2008 № 869 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ";
- постановление администрации Усманского района "Об утверждении регламента деятельности администрации Усманского района" и др.

4. Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения администрацией района

Объектом мониторинга и контроля является Программа, утвержденная Советом депутатов Усманского района и принятая к финансированию.
Мониторинг предусматривает оценку на всех стадиях реализации Программы и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
В целом по Программе ежеквартально проводится комитетами по экономике и прогнозированию, по финансам оценка ее реализации в соответствии с показателями раздела 6.
Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы исполнители Программы (структурные подразделения администрации района, бюджетные учреждения) в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляют в комитет по экономике и прогнозированию в электронном виде и на бумажных носителях информацию о ходе выполнения Программы и мероприятий в отчетном периоде.
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых направлена Программа;
- достижение поставленных целей.
По результатам анализа выполнения Программы администрацией района может быть принято одно из следующих решений:
- о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- об увеличении или сокращении объемов финансирования Программы на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации Программы;
- о принятии в установленном законодательством порядке мер к исполнителям Программы.
Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы может быть внесено по инициативе разработчика или исполнителей Программы. Внесение изменений в Программу, приостановление или прекращение ее действия осуществляется в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации Программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей разработчика, организационно-контрольной и кадровой работы, комитета по финансам.

5. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы и ожидаемые результаты

В целях оценки социально-экономических последствий реализации Программы предполагается использовать такие источники информации, как:
- статистическая информация;
- отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований;
- другие источники информации.
Выбранные показатели ожидаемых результатов и их плановые величины представлены в таблице.

+------------------------------------------------------------------------+
¦                Ожидаемые результаты реализации Программы               ¦
+-------------------------------------+----------------------------------+
¦       Наименование показателя       ¦    Значение параметра по годам   ¦
¦                                     +--------+--------+--------+-------+
¦                                     ¦  2009  ¦  2010  ¦  2011  ¦  2012 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Индекс промышленного производства,   ¦   107  ¦  107   ¦  108   ¦  109  ¦
¦в %                                  ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Доля промышленных предприятий,       ¦     5  ¦    5   ¦    8   ¦   12  ¦
¦осуществляющих технические инновации,¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦в %                                  ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Доля инновационной продукции в общем ¦     3  ¦    6   ¦    7   ¦   10  ¦
¦объеме отгруженных товаров,          ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦выполненных работ и услуг, в %       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Темп роста объема производства       ¦   106  ¦  106   ¦  106   ¦  107  ¦
¦продукции сельского хозяйства, в %   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Темп роста объема инвестиций в       ¦   110  ¦  112   ¦  115   ¦  120  ¦
¦основной капитал, в %                ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Ввод жилья, тыс. кв. м общей площади ¦    25,5¦   26,0 ¦   26,5 ¦   27,0¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Темп роста оборота розничной         ¦   110  ¦  110   ¦  110   ¦  110  ¦
¦торговли, в %                        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Темп роста объема платных услуг, в % ¦   107  ¦  107   ¦  107   ¦  107  ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Реальные располагаемые доходы        ¦   110  ¦  110   ¦  110   ¦  110  ¦
¦населения, в %                       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Темп роста среднедушевых доходов     ¦   120  ¦  120   ¦  120   ¦  120  ¦
¦населения, в %                       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Среднемесячная заработная плата, руб.¦ 10500  ¦12800   ¦16100   ¦19000  ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+
¦Доля населения с доходами ниже       ¦    16  ¦   14   ¦   12   ¦   10  ¦
¦величины прожиточного минимума, в %  ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+-------+

Итоги реализации Программы ежеквартально освещаются в средствах массовой информации.

6. Приложение

Районные целевые программы:

1. "Население Усманского района: стратегия народосбережения (2006 - 2010 годы)".
2. "Профилактика внутрибольничных инфекций на 2006 - 2010 годы".
3. "Охрана территории Усманского района от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2006 - 2010".
4. "Повышение укомплектованности здравоохранения Усманского района медицинскими кадрами на 2007 - 2010 годы".
5. "Профилактика правонарушений в Усманском районе (2007 - 2010 гг.)".
6. "Развитие гражданского общества на 2007 - 2010 годы".
7. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 - 2009 годы".
8. "Молодежь Усманского района, 2006 - 2010 годы".
9. "Дети-сироты" (2006 - 2010 гг.).
10. "Развитие образования Усманского района на 2008 - 2010 годы".
11. "Одаренные дети" (2006 - 2010 гг.).
12. "Патриотическое воспитание населения Усманского района, 2007 - 2010 гг.".
13. "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Усманском районе (2008 - 2010 годы)".
14. "Молодая семья (2006 - 2010 гг.)".
15. "Здоровый ребенок (2006 - 2010 годы)".
16. "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации Усманского района на 2006 - 2010 годы".
17. "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Усманского района и сельских поселений на 2007 - 2009 годы".
18. "Сохранение исторического наследия Усманского района".
19. "О защите населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2008 - 2010 годы".
20. "Программа экономического развития промышленного комплекса Усманского района Липецкой области на 2007 - 2010 годы".

Глава Усманского района
В.М.МАЗО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru