АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2009 г. № 1774
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением
Администрации города Курска от 18.06.2008 № 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска", в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и поддержки предпринимательской деятельности на территории города Курска постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2009 - 2013 годы.
2. Для реализации настоящей Программы в 2009 году финансовому отделу Администрации города Курска (Кириллова Л.А.):
- в двухдневный срок после подписания настоящего постановления внести предложения в комитет финансов города Курска по сумме расходов на реализацию данной Программы
в пределах уточненных ассигнований в бюджете города Курска на 2009 год на содержание МУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива";
- представить в комитет финансов города Курска расчет потребности дополнительных ассигнований на реализацию Программы
в текущем году в пределах утвержденного в Программе
объема средств на 2009 год для внесения изменений в параметры бюджета города Курска при очередном уточнении бюджета Курским городским Собранием.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Солопову Г.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 21 августа 2009 г. № 1774
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства в городе Курске
на 2009 - 2013 годы
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Долгосрочная целевая программа развития и ¦
¦ ¦поддержки малого и среднего предпринимательства в ¦
¦ ¦городе Курске на 2009 - 2013 гг. (далее - ¦
¦ ¦Программа) ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основания для ¦Федеральный закон от 24.06.2007 № 209-ФЗ "О ¦
¦разработки Программы ¦развитии малого и среднего предпринимательства в ¦
¦ ¦Российской Федерации"; ¦
¦ ¦областная целевая программа
"Развитие малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства в Курской области на ¦
¦ ¦2009 - 2011 годы (постановление Администрации ¦
¦ ¦Курской области от 10.03.2009 № 80); ¦
¦ ¦постановление
Администрации города Курска от ¦
¦ ¦18.06.2009 № 1430 "О долгосрочных целевых ¦
¦ ¦программах города Курска" ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация города Курска ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнитель Программы ¦Департамент развития предпринимательства, ¦
¦ ¦потребительского рынка и защиты прав потребителей ¦
¦ ¦Администрации города Курска ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Департамент развития предпринимательства, ¦
¦Программы ¦потребительского рынка и защиты прав потребителей ¦
¦ ¦Администрации города Курска ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные цели Программы¦- обеспечение благоприятных условий для развития ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- увеличение количества субъектов малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- создание дополнительных рабочих мест; ¦
¦ ¦- обеспечение занятости населения и развитие ¦
¦ ¦самозанятости; ¦
¦ ¦- рост налоговых поступлений от субъектов малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦- совершенствование нормативной правовой и ¦
¦Программы ¦методологической базы; ¦
¦ ¦- организация информационной, финансовой, ¦
¦ ¦методической и консультационной поддержки ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства по¦
¦ ¦всем аспектам предпринимательской деятельности ¦
¦ ¦путем развития и совершенствования инфраструктуры ¦
¦ ¦поддержки предпринимательства; ¦
¦ ¦- расширение форм финансовой и иной поддержки ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2013 годы ¦
¦реализации Программы ¦Этапы реализации Программы: ¦
¦ ¦1-й этап - 2009 год ¦
¦ ¦2-й этап - 2010 год ¦
¦ ¦3-й этап - 2011 год ¦
¦ ¦4-й этап - 2012 год ¦
¦ ¦5-й этап - 2013 год ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Орган, ответственный за¦Департамент развития предпринимательства, ¦
¦реализацию Программы ¦потребительского рынка и защиты прав потребителей ¦
¦ ¦Администрации города Курска ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования мероприятий Программы ¦
¦финансирования ¦на 2009 - 2013 годы - 45974,8 тыс. руб., в том ¦
¦Программы ¦числе: ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦ ¦из бюджета города составляет 25102,4 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе по годам: ¦
¦ +--------------------------------------------------+
¦ ¦2009 год - 872,4 тыс. руб. ¦
¦ +--------------------------------------------------+
¦ ¦2010 год - 5760,0 тыс. руб. ¦
¦ +--------------------------------------------------+
¦ ¦2011 год - 6110,0 тыс. руб. ¦
¦ +--------------------------------------------------+
¦ ¦2012 год - 6210,0 тыс. руб. ¦
¦ +--------------------------------------------------+
¦ ¦2013 год - 6150,0 тыс. руб. ¦
¦ +--------------------------------------------------+
¦ ¦предполагаемый объем финансирования из областного ¦
¦ ¦бюджета составляет 20872,4 тыс. рублей, в том ¦
¦ ¦числе по годам: ¦
¦ +--------------------------------------------------+
¦ ¦2009 год - 872,4 тыс. руб. ¦
¦ +--------------------------------------------------+
¦ ¦2010 год - 5000,0 тыс. руб. ¦
¦ +--------------------------------------------------+
¦ ¦2011 год - 5000,0 тыс. руб. ¦
¦ +--------------------------------------------------+
¦ ¦2012 год - 5000,0 тыс. руб. ¦
¦ +--------------------------------------------------+
¦ ¦2013 год - 5000,0 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Сумма финансирования может быть изменена исходя из¦
¦ ¦денежных средств, выделяемых на Программу, после ¦
¦ ¦принятия бюджета города на очередной финансовый ¦
¦ ¦год и выделения средств из областного бюджета ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- ежегодное увеличение количества малых и средних ¦
¦результаты реализации ¦предприятий в среднем на 8 единиц; ¦
¦Программы и показатели ¦- ежегодное увеличение занятости населения на ¦
¦социально-экономической¦малых и средних предприятиях в среднем на 1% ¦
¦эффективности ¦ ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Система организации ¦- ежегодный отчет департамента развития ¦
¦контроля за исполнением¦предпринимательства, потребительского рынка и ¦
¦Программы ¦защиты прав потребителей Администрации города ¦
¦ ¦Курска главе Администрации города Курска ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Развитие малого и среднего предпринимательства в России служит укреплению экономического и инновационного потенциала государства, способствует росту благосостояния населения и авторитету страны в мире. Развитие малого и среднего бизнеса обеспечивает условия для создания среднего класса, выступающего в современном обществе гарантом политической стабильности, а также имеет важное значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Малые и средние предприятия в первую очередь ориентированы на удовлетворение потребностей населения товарами народного потребления. Они быстро и гибко реагируют на изменение коньюнктуры рынка.
Разработанная Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2009 - 2013 годы предусматривает усиление роли муниципальной поддержки, формирование партнерских отношений между малым и средним предпринимательством, исполнительной и законодательной ветвями власти.
Долгосрочная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2009 - 2013 годы является продолжением предыдущей Программы и разработана с учетом изменений в области законодательства, а также с учетом реального состояния сектора малого предпринимательства в городе Курске.
Несмотря на положительные изменения в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, остаются проблемы, препятствующие развитию этого сектора экономики, такие как:
- недоразвитая инфраструктура поддержки;
- недостаточное нормативно-правовое регулирование;
- слабая имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки и переподготовки кадров;
- недостаточное содействие муниципальной власти в продвижении производимых товаров (работ, услуг).
Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления, самих субъектов предпринимательства, а также их общественных объединений.
Эффективным механизмом поддержки малого и среднего предпринимательства станет данная долгосрочная целевая программа.
Реализация мероприятий ранее действующей Программы позволила обеспечить стабильное развитие малого сектора экономики и получить следующие показатели деятельности малого предпринимательства.
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ № ¦ Показатели ¦ Ед. ¦2006 г.¦2007 г. ¦2008 г.¦ Темп ¦
¦п/п¦ ¦ изм. ¦ ¦ ¦ ¦роста к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (%) ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ 1.¦Количество действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ ¦- малых предприятий ¦единиц¦4835 ¦6287 ¦7811 ¦ 124,2 ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ ¦- индивидуальных ¦ тыс. ¦ 15,1 ¦ 17,2 ¦ 18,6 ¦ 108,1 ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ 2.¦Численность занятых в малом ¦ тыс. ¦ 23,7 ¦ 25,9 ¦ 29,4 ¦ 113,5 ¦
¦ ¦бизнесе ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ 3.¦Доля занятых в малом бизнесе ¦ % ¦ 14,8 ¦ 16,0 ¦ 18,4 ¦ 2,4 ¦
¦ ¦в общей численности занятых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономике, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ 4.¦Выделение денежных средств из¦ млн. ¦ - ¦ 0,080¦ 3,0 ¦в 37,5 ¦
¦ ¦бюджета города ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ раза ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
Для достижения указанных результатов осуществлялись мероприятия по направлениям: финансовая, имущественная поддержка, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, сокращение административных барьеров, информационно-методическое обеспечение.
Для оказания помощи гражданам, желающим открыть собственное дело, функционирует Центр информационно-методической поддержки малого предпринимательства. Курс семинарских занятий включает в себя разделы: управление бизнесом, налогообложение, трудовое право, предпринимательское право и т.д.
Приоритетами Программы являются: дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, инвестиционно-финансовая поддержка в производственной деятельности и сфере услуг.
2. Цели и задачи программы развития и поддержки малого
и среднего предпринимательства в городе Курске
на 2009 - 2013 годы
Цели Программы: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение качества и конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
Для достижения целей Программы и обеспечения ее результатов необходимо решение следующих задач: совершенствование нормативной правовой и методологической базы, организация информационной, консультационной, финансовой и методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по всем аспектам предпринимательской деятельности.
Срок реализации Программы - 5 лет, ее выполнение будет осуществляться поэтапно.
3. Перечень программных мероприятий
и сроки реализации Программы
Перечень
программных мероприятий указан в приложении № 1.
Поддержка по выполнению программных мероприятий будет осуществляться комплексно и включает в себя нормативно-правовое регулирование, финансовую, имущественную и информационную поддержку.
Нормативно-правовое регулирование развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
Цель направления - разработка и принятие нормативных правовых актов и работа по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность. Не требует бюджетного финансирования.
Способы реализации:
- анализ законодательных и иных правовых актов федерального, регионального и местного уровней, регулирующих вопросы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и взаимоотношения государства и бизнеса;
- подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее сферу малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства
Цель направления - обеспечение и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам и их эффективное использование. В рамках направления будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов.
Способы реализации:
субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных субъектами малого и среднего предпринимательства;
субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
субсидирование части затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерной инфраструктуры;
содействие в привлечении внебюджетных финансовых ресурсов в малый бизнес.
Имущественная поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства
Цель направления - совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого предпринимательства, предусматривающее возможность доступа субъектов малого и среднего бизнеса к использованию муниципального имущества.
Способы реализации:
оказание имущественной поддержки МУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива" в виде передачи имущества по договорам аренды с предоставлением льгот.
Информационная поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства
Цель направления - осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационной поддержки малого и среднего предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов, предоставление доступа к ним. Создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний о малом и среднем предпринимательстве.
Способ реализации направления:
- доступность информационных ресурсов для малого и среднего бизнеса;
- распространение опыта ведущих предприятий по созданию собственного дела;
- оказание информационной, методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, открывающим собственное дело, в том числе молодежи, на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение мониторинга деятельности малого и среднего бизнеса;
- освещение проблем малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации;
- подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и рабочих встреч по проблемам развития малого и среднего предпринимательства.
Формирование инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Цель направления - обеспечение комплекса бухгалтерских, юридических, информационных и иных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в приоритетных видах деятельности.
Способы реализации:
обобщение и распространение опыта создания общественных организаций предпринимателей, формирование благоприятных условий развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для формирования инфраструктуры создано МУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города.
На весь комплекс мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Курске в 2009 - 2013 годах необходимо выделить 45974,8 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
(тыс. руб.)
+-------------------------+--------+--------------------------------------+
¦Источники финансирования ¦ 2009 - ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦2013 гг.¦ ¦
¦ ¦- всего ¦ ¦
+-------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
+-------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего, в том числе ¦45974,8 ¦1744,8¦10760,0¦11110,0¦11210,0¦11150,0¦
+-------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+
¦средства бюджета города ¦25102,4 ¦ 872,4¦ 5760,0¦ 6110,0¦ 6210,0¦ 6150,0¦
+-------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+
¦предполагаемые средства ¦20872,4 ¦ 872,4¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 5000,0¦
¦областного бюджета на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиях софинансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+
5. Механизм реализации долгосрочной программы
Программа предусматривает поэтапное выполнение мероприятий, указанных в приложении 1
, за счет выделения средств бюджета города.
Заказчиком Программы является Администрация города Курска.
Разработчиком, а также исполнителем мероприятий долгосрочной целевой программы является департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска.
Механизм реализации Программы включает: организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме.
6. Оценка социально-экономической эффективности
долгосрочной программы
Реализация мероприятий
Программы позволит решить задачи, поставленные Правительством РФ по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы при соблюдении объемов и сроков финансирования, а также при выполнении мероприятий, указанных в приложении № 1
, позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества активно действующих малых и средних предприятий на 44 единицы и доведение их числа в 2013 году до 7855 предприятий;
- увеличение численности работающих на малых и средних предприятиях на 195 человек;
- увеличение индивидуальных предпринимателей на 600 человек и доведение их числа в 2013 году до 19200 человек;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности на 2814, 0 тыс. рублей.
Реализация Программы будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, снижению социальной напряженности, сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, расширению рынков сбыта продукции курских товаропроизводителей, росту благосостояния и социального обеспечения работников малых и средних предприятий.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой Программы и методика для проведения оценки эффективности Программы представлены в приложениях № 2
, № 3
.
7. Контроль за ходом реализации долгосрочной программы
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска:
осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы;
контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий
Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
ежегодно предоставляет отчет о ходе реализации Программы за отчетный год главе Администрации города Курска.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
развития и поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Курске
на 2009 - 2013 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ
+---+--------------------+--------------------+--------+-------+-------------------------+------+--------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Цели ¦ Источ- ¦ Сумма ¦ в том числе по годам ¦ Срок ¦ Ответственные за ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ ¦ ники ¦расхо- +-----+----+----+----+----+реали-¦ реализацию ¦
¦ ¦ ¦ ¦финанси-¦ дов - ¦2009 ¦2010¦2011¦2012¦2013¦зации ¦ мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования ¦всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------------------+--------+-------+-----+----+----+----+----+------+--------------------+
¦ Нормативно-правовое регулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+---+--------------------+--------------------+--------+-------+-----+----+----+----+----+------+--------------------+
¦ 1.¦Анализ, разработка и¦Подготовка проектов ¦ Не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 -¦Департамент развития¦
¦ ¦принятие нормативных¦нормативно-правовых ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2013 ¦предпринимательства,¦
¦ ¦правовых актов в ¦актов, направленных ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительского ¦
¦ ¦целях ¦на совершенствование¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка и защиты прав ¦
¦ ¦совершенствования ¦законодательной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦
¦ ¦действующей ¦нормативной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации города¦
¦ ¦нормативной правовой¦федерального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курска, Совет по ¦
¦ ¦базы, регулирующей ¦регионального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию малого и ¦
¦ ¦предпринимательскую ¦местного уровней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
]]>¦п/п¦ ¦изм.¦ 2013 +-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ гг. -¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1.¦Создание малых и средних ¦Ед. ¦ 44 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 14 ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2.¦Создание новых рабочих мест¦Ед. ¦ 195 ¦ 15 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 45 ¦ 65 ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3.¦Количество индивидуальных ¦Чел.¦ 600 ¦ 50 ¦ 80 ¦ 110 ¦ 160 ¦ 200 ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
Ежегодное увеличение налоговых поступлений от применения
специальных налоговых режимов
+---+---------------------------+----+------+-----------------------------+
¦ № ¦ Показатели ¦Ед. ¦2009 -¦ в том числе по годам ¦
¦п/п¦ ¦изм.¦ 2013 +-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ гг. -¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1.¦Малые и средние предприятия¦тыс.¦1914,0¦174,0¦304,5¦391,5¦435,0¦609,0¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2.¦Индивидуальные ¦тыс.¦ 900,0¦ 75,0¦120,0¦165,0¦240,0¦300,0¦
¦ ¦предприниматели ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3.¦Итого ¦тыс.¦2814,0¦249,0¦424,5¦556,5¦675,0¦909,0¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
7. Качество и достоверность ежегодно предоставляемого отчета о ходе реализации долгосрочной целевой программы.
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
развития и поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Курске
на 2009 - 2013 годы
МЕТОДИКА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КУРСКЕ
НА 2009 - 2013 ГОДЫ
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦ Наименование критерия ¦ Градации критерия ¦Балльная¦
¦ ¦ ¦ оценка ¦
¦ ¦ ¦градации¦
¦ ¦ ¦критерия¦
¦ ¦ ¦ (Ni) ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦1. Соответствие цели ¦1. Долгосрочная целевая программа ¦ 10 ¦
¦долгосрочной целевой ¦соответствует направлениям ¦ ¦
¦программы комплексной ¦социально-экономического развития ¦ ¦
¦программе социально- ¦города Курска ¦ ¦
¦экономического развития +-------------------------------------+--------+
¦города Курска, нормативно-¦2. Мероприятия долгосрочной целевой ¦ 0 ¦
¦правовым актам органов ¦Программы не отнесены к приоритетным ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦направлениям социально-экономического¦ ¦
¦ ¦развития города Курска ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦2. Соответствие ¦2.1. Увеличение общего количества ¦ 10 ¦
¦достигнутых в отчетном ¦предприятий малого и среднего бизнеса¦ ¦
¦периоде показателей ¦согласно утвержденным показателям ¦ ¦
¦целевым показателям, ¦Программы ¦ ¦
¦утвержденным в +-------------------------------------+--------+
¦долгосрочной целевой ¦Общее количество предприятий малого и¦ 8 ¦
¦программе: ¦среднего бизнеса соответствует 80% от¦ ¦
¦ ¦показателя, утвержденного в Программе¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦ ¦Общее количество предприятий малого и¦ 6 ¦
¦ ¦среднего бизнеса составляет от 40% до¦ ¦
¦ ¦80% от показателя, утвержденного в ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Общее количество предприятий малого и¦ 4 ¦
¦ ¦среднего бизнеса составляет от 10% до¦ ¦
¦ ¦40% от показателя, утвержденного в ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Общее количество предприятий малого и¦ 0 ¦
¦ ¦среднего бизнеса составляет менее 10%¦ ¦
¦ ¦от показателя, утвержденного в ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦2.2. Увеличение общего количества ¦ 10 ¦
¦ ¦индивидуальных предпринимателей ¦ ¦
¦ ¦согласно утвержденным показателям ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Общее количество индивидуальных ¦ 8 ¦
¦ ¦предпринимателей составляет 80% от ¦ ¦
¦ ¦показателя, утвержденного в Программе¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Общее количество индивидуальных ¦ 6 ¦
¦ ¦предпринимателей составляет от 40% до¦ ¦
¦ ¦80% от показателя, утвержденного в ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Общее количество индивидуальных ¦ 4 ¦
¦ ¦предпринимателей составляет от 10% до¦ ¦
¦ ¦40% от показателя, утвержденного в ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Общее количество индивидуальных ¦ 0 ¦
¦ ¦предпринимателей составляет менее 10%¦ ¦
¦ ¦от показателя, утвержденного в ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦2.3. Увеличение общего количества ¦ 10 ¦
¦ ¦рабочих мест на предприятиях малого и¦ ¦
¦ ¦среднего бизнеса согласно ¦ ¦
¦ ¦утвержденным показателям Программы ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Общее количество рабочих мест ¦ 8 ¦
¦ ¦составляет 80% от показателя, ¦ ¦
¦ ¦утвержденного в Программе ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Общее количество рабочих мест ¦ 6 ¦
¦ ¦составляет от 40% до 80% от ¦ ¦
¦ ¦показателя, утвержденного в Программе¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Общее количество рабочих мест ¦ 4 ¦
¦ ¦составляет от 10% до 40% от ¦ ¦
¦ ¦показателя, утвержденного в Программе¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Общее количество рабочих мест ¦ 0 ¦
¦ ¦составляет менее 10% от показателя, ¦ ¦
¦ ¦утвержденного в Программе ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦ ¦2.4. Увеличение налоговых поступлений¦ 10 ¦
¦ ¦согласно утвержденным показателям ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Налоговые поступления составляют 80% ¦ 8 ¦
¦ ¦от утвержденного показателя ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Налоговые поступления составляют от ¦ 6 ¦
¦ ¦40% до 80% от утвержденного ¦ ¦
¦ ¦показателя ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Налоговые поступления составляют от ¦ 4 ¦
¦ ¦10% до 40% от утвержденного ¦ ¦
¦ ¦показателя ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦Налоговые поступления составляют ¦ 0 ¦
¦ ¦менее 10% от утвержденного показателя¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦3. Наличие долгосрочной ¦1. Долгосрочная целевая Программа ¦ 10 ¦
¦целевой программы, ¦развития и поддержки малого и ¦ ¦
¦реализуемой за счет ¦среднего предпринимательства в городе¦ ¦
¦средств областного ¦Курске разработана в соответствии с ¦ ¦
¦бюджета, аналогичной ¦областной целевой программой ¦ ¦
¦направленности, которая +-------------------------------------+--------+
¦содержит рекомендации о ¦2. Программный документ не ¦ 0 ¦
¦разработке органами ¦соответствует критерию ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦
¦соответствующих ¦ ¦ ¦
¦долгосрочных целевых ¦ ¦ ¦
¦программ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦4. Уровень фактического ¦1. Финансовое обеспечение составляет ¦ 10 ¦
¦финансового обеспечения ¦более 80 процентов ¦ ¦
¦долгосрочной целевой +-------------------------------------+--------+
¦программы с момента начала¦2. Финансовое обеспечение составляет ¦ 6 ¦
¦ее реализации ¦от 40 до 80 процентов ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦3. Финансовое обеспечение составляет ¦ 2 ¦
¦ ¦менее 40 процентов ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦5. Уровень фактического ¦1. Финансовое обеспечение составляет ¦ 10 ¦
¦финансового обеспечения в ¦более 80 процентов ¦ ¦
¦отчетном году +-------------------------------------+--------+
¦ ¦2. Финансовое обеспечение составляет ¦ 6 ¦
¦ ¦от 40 до 80 процентов ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦3. Финансовое обеспечение составляет ¦ 2 ¦
¦ ¦менее 40 процентов ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦6. Доля средств, ¦1. Доля средств превышает 40 ¦ 10 ¦
¦полученных в порядке ¦процентов от общих затрат в отчетном ¦ ¦
¦межбюджетных трансферов из¦году ¦ ¦
¦областного бюджета на +-------------------------------------+--------+
¦мероприятия долгосрочной ¦2. Доля средств находится в интервале¦ 5 ¦
¦целевой программы ¦от 20 до 40 процентов ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦3. Доля средств составляет менее 20 ¦ 0 ¦
¦ ¦процентов ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦7. Наличие бюджетного и ¦1. По результатам реализации ¦ 10 ¦
¦социального эффекта от ¦программных мероприятий за отчетный ¦ ¦
¦реализации мероприятий ¦год получен бюджетный и социальный ¦ ¦
¦Программы в отчетном году ¦эффект ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦2. По результатам реализации ¦ 8 ¦
¦ ¦программных мероприятий за отчетный ¦ ¦
¦ ¦год получен только бюджетный (или ¦ ¦
¦ ¦социальный эффект) ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦3. По результатам реализации ¦ 0 ¦
¦ ¦программных мероприятий за отчетный ¦ ¦
¦ ¦год бюджетный и социальный эффекты ¦ ¦
¦ ¦отсутствуют ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦8. Качество и ¦1. Информация отчета полностью ¦ 10 ¦
¦достоверность ежегодно ¦соответствует установленным ¦ ¦
¦представляемого отчета о ¦требованиям ¦ ¦
¦ходе реализации +-------------------------------------+--------+
¦долгосрочной целевой ¦2. Информация отчета не содержит ¦ 5 ¦
¦программы ¦полного объема сведений, что ¦ ¦
¦ ¦затрудняет объективную оценку хода ¦ ¦
¦ ¦выполнения Программы ¦ ¦
¦ +-------------------------------------+--------+
¦ ¦3. Информация отчета не соответствует¦ 0 ¦
¦ ¦установленным требованиям, имеются ¦ ¦
¦ ¦недостоверные данные, материал должен¦ ¦
¦ ¦быть переработан ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+