Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2009 г. № 1774

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 № 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска", в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и поддержки предпринимательской деятельности на территории города Курска постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2009 - 2013 годы.
2. Для реализации настоящей Программы в 2009 году финансовому отделу Администрации города Курска (Кириллова Л.А.):
- в двухдневный срок после подписания настоящего постановления внести предложения в комитет финансов города Курска по сумме расходов на реализацию данной Программы в пределах уточненных ассигнований в бюджете города Курска на 2009 год на содержание МУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива";
- представить в комитет финансов города Курска расчет потребности дополнительных ассигнований на реализацию Программы в текущем году в пределах утвержденного в Программе объема средств на 2009 год для внесения изменений в параметры бюджета города Курска при очередном уточнении бюджета Курским городским Собранием.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Солопову Г.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 21 августа 2009 г. № 1774

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства в городе Курске
на 2009 - 2013 годы

+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Долгосрочная целевая программа развития и         ¦
¦                       ¦поддержки малого и среднего предпринимательства в ¦
¦                       ¦городе Курске на 2009 - 2013 гг. (далее -         ¦
¦                       ¦Программа)                                        ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основания для          ¦Федеральный закон от 24.06.2007 № 209-ФЗ "О       ¦
¦разработки Программы   ¦развитии малого и среднего предпринимательства в  ¦
¦                       ¦Российской Федерации";                            ¦
¦                       ¦областная целевая программа "Развитие малого и    ¦
¦                       ¦среднего предпринимательства в Курской области на ¦
¦                       ¦2009 - 2011 годы (постановление Администрации     ¦
¦                       ¦Курской области от 10.03.2009 № 80);              ¦
¦                       ¦постановление Администрации города Курска от      ¦
¦                       ¦18.06.2009 № 1430 "О долгосрочных целевых         ¦
¦                       ¦программах города Курска"                         ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы     ¦Администрация города Курска                       ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнитель Программы  ¦Департамент развития предпринимательства,         ¦
¦                       ¦потребительского рынка и защиты прав потребителей ¦
¦                       ¦Администрации города Курска                       ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основной разработчик   ¦Департамент развития предпринимательства,         ¦
¦Программы              ¦потребительского рынка и защиты прав потребителей ¦
¦                       ¦Администрации города Курска                       ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные цели Программы¦- обеспечение благоприятных условий для развития  ¦
¦                       ¦малого и среднего предпринимательства;            ¦
¦                       ¦- увеличение количества субъектов малого и        ¦
¦                       ¦среднего предпринимательства;                     ¦
¦                       ¦- создание дополнительных рабочих мест;           ¦
¦                       ¦- обеспечение занятости населения и развитие      ¦
¦                       ¦самозанятости;                                    ¦
¦                       ¦- рост налоговых поступлений от субъектов малого и¦
¦                       ¦среднего предпринимательства                      ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные задачи        ¦- совершенствование нормативной правовой и        ¦
¦Программы              ¦методологической базы;                            ¦
¦                       ¦- организация информационной, финансовой,         ¦
¦                       ¦методической и консультационной поддержки         ¦
¦                       ¦субъектов малого и среднего предпринимательства по¦
¦                       ¦всем аспектам предпринимательской деятельности    ¦
¦                       ¦путем развития и совершенствования инфраструктуры ¦
¦                       ¦поддержки предпринимательства;                    ¦
¦                       ¦- расширение форм финансовой и иной поддержки     ¦
¦                       ¦малого и среднего предпринимательства             ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы          ¦2009 - 2013 годы                                  ¦
¦реализации Программы   ¦Этапы реализации Программы:                       ¦
¦                       ¦1-й этап - 2009 год                               ¦
¦                       ¦2-й этап - 2010 год                               ¦
¦                       ¦3-й этап - 2011 год                               ¦
¦                       ¦4-й этап - 2012 год                               ¦
¦                       ¦5-й этап - 2013 год                               ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Орган, ответственный за¦Департамент развития предпринимательства,         ¦
¦реализацию Программы   ¦потребительского рынка и защиты прав потребителей ¦
¦                       ¦Администрации города Курска                       ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники     ¦Общий объем финансирования мероприятий Программы  ¦
¦финансирования         ¦на 2009 - 2013 годы - 45974,8 тыс. руб., в том    ¦
¦Программы              ¦числе:                                            ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦                       ¦из бюджета города составляет 25102,4 тыс. рублей, ¦
¦                       ¦в том числе по годам:                             ¦
¦                       +--------------------------------------------------+
¦                       ¦2009 год - 872,4 тыс. руб.                        ¦
¦                       +--------------------------------------------------+
¦                       ¦2010 год - 5760,0 тыс. руб.                       ¦
¦                       +--------------------------------------------------+
¦                       ¦2011 год - 6110,0 тыс. руб.                       ¦
¦                       +--------------------------------------------------+
¦                       ¦2012 год - 6210,0 тыс. руб.                       ¦
¦                       +--------------------------------------------------+
¦                       ¦2013 год - 6150,0 тыс. руб.                       ¦
¦                       +--------------------------------------------------+
¦                       ¦предполагаемый объем финансирования из областного ¦
¦                       ¦бюджета составляет 20872,4 тыс. рублей, в том     ¦
¦                       ¦числе по годам:                                   ¦
¦                       +--------------------------------------------------+
¦                       ¦2009 год - 872,4 тыс. руб.                        ¦
¦                       +--------------------------------------------------+
¦                       ¦2010 год - 5000,0 тыс. руб.                       ¦
¦                       +--------------------------------------------------+
¦                       ¦2011 год - 5000,0 тыс. руб.                       ¦
¦                       +--------------------------------------------------+
¦                       ¦2012 год - 5000,0 тыс. руб.                       ¦
¦                       +--------------------------------------------------+
¦                       ¦2013 год - 5000,0 тыс. рублей.                    ¦
¦                       ¦Сумма финансирования может быть изменена исходя из¦
¦                       ¦денежных средств, выделяемых на Программу, после  ¦
¦                       ¦принятия бюджета города на очередной финансовый   ¦
¦                       ¦год и выделения средств из областного бюджета     ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные     ¦- ежегодное увеличение количества малых и средних ¦
¦результаты реализации  ¦предприятий в среднем на 8 единиц;                ¦
¦Программы и показатели ¦- ежегодное увеличение занятости населения на     ¦
¦социально-экономической¦малых и средних предприятиях в среднем на 1%      ¦
¦эффективности          ¦                                                  ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Система организации    ¦- ежегодный отчет департамента развития           ¦
¦контроля за исполнением¦предпринимательства, потребительского рынка и     ¦
¦Программы              ¦защиты прав потребителей Администрации города     ¦
¦                       ¦Курска главе Администрации города Курска          ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом

Развитие малого и среднего предпринимательства в России служит укреплению экономического и инновационного потенциала государства, способствует росту благосостояния населения и авторитету страны в мире. Развитие малого и среднего бизнеса обеспечивает условия для создания среднего класса, выступающего в современном обществе гарантом политической стабильности, а также имеет важное значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Малые и средние предприятия в первую очередь ориентированы на удовлетворение потребностей населения товарами народного потребления. Они быстро и гибко реагируют на изменение коньюнктуры рынка.
Разработанная Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2009 - 2013 годы предусматривает усиление роли муниципальной поддержки, формирование партнерских отношений между малым и средним предпринимательством, исполнительной и законодательной ветвями власти.
Долгосрочная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2009 - 2013 годы является продолжением предыдущей Программы и разработана с учетом изменений в области законодательства, а также с учетом реального состояния сектора малого предпринимательства в городе Курске.
Несмотря на положительные изменения в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, остаются проблемы, препятствующие развитию этого сектора экономики, такие как:
- недоразвитая инфраструктура поддержки;
- недостаточное нормативно-правовое регулирование;
- слабая имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки и переподготовки кадров;
- недостаточное содействие муниципальной власти в продвижении производимых товаров (работ, услуг).
Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления, самих субъектов предпринимательства, а также их общественных объединений.
Эффективным механизмом поддержки малого и среднего предпринимательства станет данная долгосрочная целевая программа.
Реализация мероприятий ранее действующей Программы позволила обеспечить стабильное развитие малого сектора экономики и получить следующие показатели деятельности малого предпринимательства.

+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ № ¦         Показатели          ¦ Ед.  ¦2006 г.¦2007 г. ¦2008 г.¦ Темп  ¦
¦п/п¦                             ¦ изм. ¦       ¦        ¦       ¦роста к¦
¦   ¦                             ¦      ¦       ¦        ¦       ¦2007 г.¦
¦   ¦                             ¦      ¦       ¦        ¦       ¦  (%)  ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ 1.¦Количество действующих       ¦      ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦   ¦- малых предприятий          ¦единиц¦4835   ¦6287    ¦7811   ¦ 124,2 ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦   ¦- индивидуальных             ¦ тыс. ¦  15,1 ¦  17,2  ¦  18,6 ¦ 108,1 ¦
¦   ¦предпринимателей             ¦ чел. ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ 2.¦Численность занятых в малом  ¦ тыс. ¦  23,7 ¦  25,9  ¦  29,4 ¦ 113,5 ¦
¦   ¦бизнесе                      ¦ чел. ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ 3.¦Доля занятых в малом бизнесе ¦  %   ¦  14,8 ¦  16,0  ¦  18,4 ¦   2,4 ¦
¦   ¦в общей численности занятых в¦      ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
¦   ¦экономике, %                 ¦      ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+
¦ 4.¦Выделение денежных средств из¦ млн. ¦   -   ¦   0,080¦   3,0 ¦в 37,5 ¦
¦   ¦бюджета города               ¦ руб. ¦       ¦        ¦       ¦ раза  ¦
+---+-----------------------------+------+-------+--------+-------+-------+

Для достижения указанных результатов осуществлялись мероприятия по направлениям: финансовая, имущественная поддержка, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, сокращение административных барьеров, информационно-методическое обеспечение.
Для оказания помощи гражданам, желающим открыть собственное дело, функционирует Центр информационно-методической поддержки малого предпринимательства. Курс семинарских занятий включает в себя разделы: управление бизнесом, налогообложение, трудовое право, предпринимательское право и т.д.
Приоритетами Программы являются: дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, инвестиционно-финансовая поддержка в производственной деятельности и сфере услуг.

2. Цели и задачи программы развития и поддержки малого
и среднего предпринимательства в городе Курске
на 2009 - 2013 годы

Цели Программы: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение качества и конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
Для достижения целей Программы и обеспечения ее результатов необходимо решение следующих задач: совершенствование нормативной правовой и методологической базы, организация информационной, консультационной, финансовой и методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по всем аспектам предпринимательской деятельности.
Срок реализации Программы - 5 лет, ее выполнение будет осуществляться поэтапно.

3. Перечень программных мероприятий
и сроки реализации Программы

Перечень программных мероприятий указан в приложении № 1.
Поддержка по выполнению программных мероприятий будет осуществляться комплексно и включает в себя нормативно-правовое регулирование, финансовую, имущественную и информационную поддержку.

Нормативно-правовое регулирование развития субъектов
малого и среднего предпринимательства

Цель направления - разработка и принятие нормативных правовых актов и работа по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность. Не требует бюджетного финансирования.
Способы реализации:
- анализ законодательных и иных правовых актов федерального, регионального и местного уровней, регулирующих вопросы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и взаимоотношения государства и бизнеса;
- подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее сферу малого и среднего предпринимательства.

Финансовая поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства

Цель направления - обеспечение и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам и их эффективное использование. В рамках направления будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов.
Способы реализации:
субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных субъектами малого и среднего предпринимательства;
субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
субсидирование части затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерной инфраструктуры;
содействие в привлечении внебюджетных финансовых ресурсов в малый бизнес.

Имущественная поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства

Цель направления - совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого предпринимательства, предусматривающее возможность доступа субъектов малого и среднего бизнеса к использованию муниципального имущества.
Способы реализации:
оказание имущественной поддержки МУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива" в виде передачи имущества по договорам аренды с предоставлением льгот.

Информационная поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства

Цель направления - осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационной поддержки малого и среднего предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов, предоставление доступа к ним. Создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний о малом и среднем предпринимательстве.
Способ реализации направления:
- доступность информационных ресурсов для малого и среднего бизнеса;
- распространение опыта ведущих предприятий по созданию собственного дела;
- оказание информационной, методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, открывающим собственное дело, в том числе молодежи, на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение мониторинга деятельности малого и среднего бизнеса;
- освещение проблем малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации;
- подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и рабочих встреч по проблемам развития малого и среднего предпринимательства.

Формирование инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Цель направления - обеспечение комплекса бухгалтерских, юридических, информационных и иных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в приоритетных видах деятельности.
Способы реализации:
обобщение и распространение опыта создания общественных организаций предпринимателей, формирование благоприятных условий развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для формирования инфраструктуры создано МУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива".

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города.
На весь комплекс мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Курске в 2009 - 2013 годах необходимо выделить 45974,8 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:

(тыс. руб.)
+-------------------------+--------+--------------------------------------+
¦Источники финансирования ¦ 2009 - ¦         в том числе по годам         ¦
¦                         ¦2013 гг.¦                                      ¦
¦                         ¦- всего ¦                                      ¦
+-------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+
¦                         ¦        ¦ 2009 ¦ 2010  ¦ 2011  ¦ 2012  ¦ 2013  ¦
+-------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего, в том числе       ¦45974,8 ¦1744,8¦10760,0¦11110,0¦11210,0¦11150,0¦
+-------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+
¦средства бюджета города  ¦25102,4 ¦ 872,4¦ 5760,0¦ 6110,0¦ 6210,0¦ 6150,0¦
+-------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+
¦предполагаемые средства  ¦20872,4 ¦ 872,4¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 5000,0¦
¦областного бюджета на    ¦        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦условиях софинансирования¦        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+

5. Механизм реализации долгосрочной программы

Программа предусматривает поэтапное выполнение мероприятий, указанных в приложении 1, за счет выделения средств бюджета города.
Заказчиком Программы является Администрация города Курска.
Разработчиком, а также исполнителем мероприятий долгосрочной целевой программы является департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска.
Механизм реализации Программы включает: организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме.

6. Оценка социально-экономической эффективности
долгосрочной программы

Реализация мероприятий Программы позволит решить задачи, поставленные Правительством РФ по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы при соблюдении объемов и сроков финансирования, а также при выполнении мероприятий, указанных в приложении № 1, позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества активно действующих малых и средних предприятий на 44 единицы и доведение их числа в 2013 году до 7855 предприятий;
- увеличение численности работающих на малых и средних предприятиях на 195 человек;
- увеличение индивидуальных предпринимателей на 600 человек и доведение их числа в 2013 году до 19200 человек;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности на 2814, 0 тыс. рублей.
Реализация Программы будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, снижению социальной напряженности, сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, расширению рынков сбыта продукции курских товаропроизводителей, росту благосостояния и социального обеспечения работников малых и средних предприятий.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой Программы и методика для проведения оценки эффективности Программы представлены в приложениях № 2, № 3.

7. Контроль за ходом реализации долгосрочной программы

Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска:
осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы;
контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
ежегодно предоставляет отчет о ходе реализации Программы за отчетный год главе Администрации города Курска.





Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
развития и поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Курске
на 2009 - 2013 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ

+---+--------------------+--------------------+--------+-------+-------------------------+------+--------------------+
¦ № ¦    Наименование    ¦        Цели        ¦ Источ- ¦ Сумма ¦  в том числе по годам   ¦ Срок ¦  Ответственные за  ¦
¦п/п¦    мероприятий     ¦                    ¦  ники  ¦расхо- +-----+----+----+----+----+реали-¦     реализацию     ¦
¦   ¦                    ¦                    ¦финанси-¦ дов - ¦2009 ¦2010¦2011¦2012¦2013¦зации ¦    мероприятий     ¦
¦   ¦                    ¦                    ¦рования ¦всего, ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦                    ¦
¦   ¦                    ¦                    ¦        ¦ тыс.  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦                    ¦
¦   ¦                    ¦                    ¦        ¦ руб.  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦                    ¦
+---+--------------------+--------------------+--------+-------+-----+----+----+----+----+------+--------------------+
¦             Нормативно-правовое регулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства             ¦
+---+--------------------+--------------------+--------+-------+-----+----+----+----+----+------+--------------------+
¦ 1.¦Анализ, разработка и¦Подготовка проектов ¦   Не   ¦       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦2009 -¦Департамент развития¦
¦   ¦принятие нормативных¦нормативно-правовых ¦требует ¦       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ 2013 ¦предпринимательства,¦
¦   ¦правовых актов в    ¦актов, направленных ¦финанси-¦       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦потребительского    ¦
¦   ¦целях               ¦на совершенствование¦рования ¦       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦рынка и защиты прав ¦
¦   ¦совершенствования   ¦законодательной и   ¦        ¦       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦потребителей        ¦
¦   ¦действующей         ¦нормативной базы    ¦        ¦       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦Администрации города¦
¦   ¦нормативной правовой¦федерального,       ¦        ¦       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦Курска, Совет по    ¦
¦   ¦базы, регулирующей  ¦регионального и     ¦        ¦       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦развитию малого и   ¦
¦   ¦предпринимательскую ¦местного уровней,   ¦        ¦       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦среднего            ¦

]]>
¦п/п¦                           ¦изм.¦ 2013 +-----+-----+-----+-----+-----+
¦   ¦                           ¦    ¦ гг. -¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦
¦   ¦                           ¦    ¦всего ¦ г.  ¦ г.  ¦ г.  ¦ г.  ¦ г.  ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1.¦Создание малых и средних   ¦Ед. ¦  44  ¦  4  ¦  7  ¦   9 ¦  10 ¦  14 ¦
¦   ¦предприятий                ¦    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2.¦Создание новых рабочих мест¦Ед. ¦ 195  ¦ 15  ¦ 30  ¦  40 ¦  45 ¦  65 ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3.¦Количество индивидуальных  ¦Чел.¦ 600  ¦ 50  ¦ 80  ¦ 110 ¦ 160 ¦ 200 ¦
¦   ¦предпринимателей           ¦    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

Ежегодное увеличение налоговых поступлений от применения
специальных налоговых режимов

+---+---------------------------+----+------+-----------------------------+
¦ № ¦        Показатели         ¦Ед. ¦2009 -¦    в том числе по годам     ¦
¦п/п¦                           ¦изм.¦ 2013 +-----+-----+-----+-----+-----+
¦   ¦                           ¦    ¦ гг. -¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦
¦   ¦                           ¦    ¦всего ¦ г.  ¦ г.  ¦ г.  ¦ г.  ¦ г.  ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1.¦Малые и средние предприятия¦тыс.¦1914,0¦174,0¦304,5¦391,5¦435,0¦609,0¦
¦   ¦                           ¦руб.¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2.¦Индивидуальные             ¦тыс.¦ 900,0¦ 75,0¦120,0¦165,0¦240,0¦300,0¦
¦   ¦предприниматели            ¦руб.¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3.¦Итого                      ¦тыс.¦2814,0¦249,0¦424,5¦556,5¦675,0¦909,0¦
¦   ¦                           ¦руб.¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

7. Качество и достоверность ежегодно предоставляемого отчета о ходе реализации долгосрочной целевой программы.





Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
развития и поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Курске
на 2009 - 2013 годы

МЕТОДИКА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КУРСКЕ
НА 2009 - 2013 ГОДЫ

+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦  Наименование критерия   ¦          Градации критерия          ¦Балльная¦
¦                          ¦                                     ¦ оценка ¦
¦                          ¦                                     ¦градации¦
¦                          ¦                                     ¦критерия¦
¦                          ¦                                     ¦  (Ni)  ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦1. Соответствие цели      ¦1. Долгосрочная целевая программа    ¦   10   ¦
¦долгосрочной целевой      ¦соответствует направлениям           ¦        ¦
¦программы комплексной     ¦социально-экономического развития    ¦        ¦
¦программе социально-      ¦города Курска                        ¦        ¦
¦экономического развития   +-------------------------------------+--------+
¦города Курска, нормативно-¦2. Мероприятия долгосрочной целевой  ¦    0   ¦
¦правовым актам органов    ¦Программы не отнесены к приоритетным ¦        ¦
¦местного самоуправления   ¦направлениям социально-экономического¦        ¦
¦                          ¦развития города Курска               ¦        ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦2. Соответствие           ¦2.1. Увеличение общего количества    ¦   10   ¦
¦достигнутых в отчетном    ¦предприятий малого и среднего бизнеса¦        ¦
¦периоде показателей       ¦согласно утвержденным показателям    ¦        ¦
¦целевым показателям,      ¦Программы                            ¦        ¦
¦утвержденным в            +-------------------------------------+--------+
¦долгосрочной целевой      ¦Общее количество предприятий малого и¦    8   ¦
¦программе:                ¦среднего бизнеса соответствует 80% от¦        ¦
¦                          ¦показателя, утвержденного в Программе¦        ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Общее количество предприятий малого и¦    6   ¦
¦                          ¦среднего бизнеса составляет от 40% до¦        ¦
¦                          ¦80% от показателя, утвержденного в   ¦        ¦
¦                          ¦Программе                            ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Общее количество предприятий малого и¦    4   ¦
¦                          ¦среднего бизнеса составляет от 10% до¦        ¦
¦                          ¦40% от показателя, утвержденного в   ¦        ¦
¦                          ¦Программе                            ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Общее количество предприятий малого и¦    0   ¦
¦                          ¦среднего бизнеса составляет менее 10%¦        ¦
¦                          ¦от показателя, утвержденного в       ¦        ¦
¦                          ¦Программе                            ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦2.2. Увеличение общего количества    ¦   10   ¦
¦                          ¦индивидуальных предпринимателей      ¦        ¦
¦                          ¦согласно утвержденным показателям    ¦        ¦
¦                          ¦Программы                            ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Общее количество индивидуальных      ¦    8   ¦
¦                          ¦предпринимателей составляет 80% от   ¦        ¦
¦                          ¦показателя, утвержденного в Программе¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Общее количество индивидуальных      ¦    6   ¦
¦                          ¦предпринимателей составляет от 40% до¦        ¦
¦                          ¦80% от показателя, утвержденного в   ¦        ¦
¦                          ¦Программе                            ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Общее количество индивидуальных      ¦    4   ¦
¦                          ¦предпринимателей составляет от 10% до¦        ¦
¦                          ¦40% от показателя, утвержденного в   ¦        ¦
¦                          ¦Программе                            ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Общее количество индивидуальных      ¦    0   ¦
¦                          ¦предпринимателей составляет менее 10%¦        ¦
¦                          ¦от показателя, утвержденного в       ¦        ¦
¦                          ¦Программе                            ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦2.3. Увеличение общего количества    ¦   10   ¦
¦                          ¦рабочих мест на предприятиях малого и¦        ¦
¦                          ¦среднего бизнеса согласно            ¦        ¦
¦                          ¦утвержденным показателям Программы   ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Общее количество рабочих мест        ¦    8   ¦
¦                          ¦составляет 80% от показателя,        ¦        ¦
¦                          ¦утвержденного в Программе            ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Общее количество рабочих мест        ¦    6   ¦
¦                          ¦составляет от 40% до 80% от          ¦        ¦
¦                          ¦показателя, утвержденного в Программе¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Общее количество рабочих мест        ¦    4   ¦
¦                          ¦составляет от 10% до 40% от          ¦        ¦
¦                          ¦показателя, утвержденного в Программе¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Общее количество рабочих мест        ¦    0   ¦
¦                          ¦составляет менее 10% от показателя,  ¦        ¦
¦                          ¦утвержденного в Программе            ¦        ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦                          ¦2.4. Увеличение налоговых поступлений¦   10   ¦
¦                          ¦согласно утвержденным показателям    ¦        ¦
¦                          ¦Программы                            ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Налоговые поступления составляют 80% ¦    8   ¦
¦                          ¦от утвержденного показателя          ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Налоговые поступления составляют от  ¦    6   ¦
¦                          ¦40% до 80% от утвержденного          ¦        ¦
¦                          ¦показателя                           ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Налоговые поступления составляют от  ¦    4   ¦
¦                          ¦10% до 40% от утвержденного          ¦        ¦
¦                          ¦показателя                           ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦Налоговые поступления составляют     ¦    0   ¦
¦                          ¦менее 10% от утвержденного показателя¦        ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦3. Наличие долгосрочной   ¦1. Долгосрочная целевая Программа    ¦   10   ¦
¦целевой программы,        ¦развития и поддержки малого и        ¦        ¦
¦реализуемой за счет       ¦среднего предпринимательства в городе¦        ¦
¦средств областного        ¦Курске разработана в соответствии с  ¦        ¦
¦бюджета, аналогичной      ¦областной целевой программой         ¦        ¦
¦направленности, которая   +-------------------------------------+--------+
¦содержит рекомендации о   ¦2. Программный документ не           ¦    0   ¦
¦разработке органами       ¦соответствует критерию               ¦        ¦
¦местного самоуправления   ¦                                     ¦        ¦
¦соответствующих           ¦                                     ¦        ¦
¦долгосрочных целевых      ¦                                     ¦        ¦
¦программ                  ¦                                     ¦        ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦4. Уровень фактического   ¦1. Финансовое обеспечение составляет ¦   10   ¦
¦финансового обеспечения   ¦более 80 процентов                   ¦        ¦
¦долгосрочной целевой      +-------------------------------------+--------+
¦программы с момента начала¦2. Финансовое обеспечение составляет ¦    6   ¦
¦ее реализации             ¦от 40 до 80 процентов                ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦3. Финансовое обеспечение составляет ¦    2   ¦
¦                          ¦менее 40 процентов                   ¦        ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦5. Уровень фактического   ¦1. Финансовое обеспечение составляет ¦   10   ¦
¦финансового обеспечения в ¦более 80 процентов                   ¦        ¦
¦отчетном году             +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦2. Финансовое обеспечение составляет ¦    6   ¦
¦                          ¦от 40 до 80 процентов                ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦3. Финансовое обеспечение составляет ¦    2   ¦
¦                          ¦менее 40 процентов                   ¦        ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦6. Доля средств,          ¦1. Доля средств превышает 40         ¦   10   ¦
¦полученных в порядке      ¦процентов от общих затрат в отчетном ¦        ¦
¦межбюджетных трансферов из¦году                                 ¦        ¦
¦областного бюджета на     +-------------------------------------+--------+
¦мероприятия долгосрочной  ¦2. Доля средств находится в интервале¦    5   ¦
¦целевой программы         ¦от 20 до 40 процентов                ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦3. Доля средств составляет менее 20  ¦    0   ¦
¦                          ¦процентов                            ¦        ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦7. Наличие бюджетного и   ¦1. По результатам реализации         ¦   10   ¦
¦социального эффекта от    ¦программных мероприятий за отчетный  ¦        ¦
¦реализации мероприятий    ¦год получен бюджетный и социальный   ¦        ¦
¦Программы в отчетном году ¦эффект                               ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦2. По результатам реализации         ¦    8   ¦
¦                          ¦программных мероприятий за отчетный  ¦        ¦
¦                          ¦год получен только бюджетный (или    ¦        ¦
¦                          ¦социальный эффект)                   ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦3. По результатам реализации         ¦    0   ¦
¦                          ¦программных мероприятий за отчетный  ¦        ¦
¦                          ¦год бюджетный и социальный эффекты   ¦        ¦
¦                          ¦отсутствуют                          ¦        ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+
¦8. Качество и             ¦1. Информация отчета полностью       ¦   10   ¦
¦достоверность ежегодно    ¦соответствует установленным          ¦        ¦
¦представляемого отчета о  ¦требованиям                          ¦        ¦
¦ходе реализации           +-------------------------------------+--------+
¦долгосрочной целевой      ¦2. Информация отчета не содержит     ¦    5   ¦
¦программы                 ¦полного объема сведений, что         ¦        ¦
¦                          ¦затрудняет объективную оценку хода   ¦        ¦
¦                          ¦выполнения Программы                 ¦        ¦
¦                          +-------------------------------------+--------+
¦                          ¦3. Информация отчета не соответствует¦    0   ¦
¦                          ¦установленным требованиям, имеются   ¦        ¦
¦                          ¦недостоверные данные, материал должен¦        ¦
¦                          ¦быть переработан                     ¦        ¦
+--------------------------+-------------------------------------+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru