АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2009 г. № 66
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРЕЧНЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
(в ред. постановления
Администрации г. Курска
от 11.08.2009 № 1636)
Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования "Город Курск", стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Курска, в соответствии с Уставом
города Курска и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (протокол от 21 января 2008 г. № 5), постановляю:
1. Утвердить условия и критерии
включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Создать комиссию по отбору многоквартирных домов для включения в основной и резервный списки при формировании Программы и утвердить ее состав
согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
Приложение 1
Утверждены
постановлением
Администрации города Курска
от 28 января 2009 г. № 66
УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ
ВКЛЮЧЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК" ПО ПРОВЕДЕНИЮ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
1. Настоящие условия и критерии включения многоквартирных домов в адресную программу муниципального образования "Город Курск" по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда (далее - Программа) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (протокол от 21 января 2008 г. № 5).
2. Перечень многоквартирных домов, включаемых в Программу, формируется из числа многоквартирных домов на основе заявок товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, претендующих на получение средств Фонда.
2.1. Для оценки заявок товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов) либо управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме, на участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта (субсидии) многоквартирного дома в рамках Программы необходимо использовать условия и критерии включения многоквартирных домов в Программу и методику расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
2.2. При отборе многоквартирных домов для включения в перечень муниципальной программы в конкурентных условиях использовать принцип ранжирования заявок по сумме баллов, присваиваемых каждой заявке при ее оценке.
2.3. Программа должна быть ограничена количеством многоквартирных домов, занимающих в ранжированном списке места начиная с первого по списку, для которых сумма запрашиваемых субсидий соответствует планируемому объему средств из областного бюджета, полученных за счет средств Фонда, и средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджете муниципального образования на долевое финансирование Программы.
2.4. Резервный перечень многоквартирных домов, включаемый в муниципальную программу, формируется из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке за последним многоквартирным домом, включенным в перечень многоквартирных домов муниципальной программы.
2.5. Резервный перечень ограничивается таким количеством многоквартирных домов, для которых суммарная потребность в субсидиях составляет до двадцати процентов суммы запрашиваемых субсидий для многоквартирных домов, включенных в перечень муниципальной программы.
3. В перечень многоквартирных домов Программы включаются многоквартирные дома, в которых соблюдены следующие условия:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и реализован выбранный способ управления многоквартирным домом: создано (зарегистрировано) товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) либо выбрана управляющая организация и заключен договор управления многоквартирным домом;
б) общим собранием членов товариществ собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, приняты решения:
об участии в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме;
в) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 2 статьи 44 и частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации приняты решения о:
проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
видах работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона и объемах планируемых работ;
стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, включая разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
порядке долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома.
4. Для обеспечения эффективного использования средств Фонда, средств областного бюджета и бюджета МО "Город Курск", стимулирования принятия решений собственниками помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта по видам работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона многоквартирный дом может получить финансовую поддержку на проведение капитального ремонта по конкретному виду работ только в рамках одной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в период действия Фонда.
5. Для включения многоквартирного дома в Программу используются следующие группы критериев:
технические;
организационные;
финансовые.
5.1. К техническим критериям относятся:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после его ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
комплексность капитального ремонта;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов.
5.2. К организационным критериям относятся:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом;
уровень поддержки собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании;
степень готовности дома к капитальному ремонту.
5.3. К финансовым критериям относятся:
доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме.
6. Максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, и коэффициент весомости критерия представлены в таблице:
┌───┬────────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┐
│ № │ Наименование критерия │Максимальное│Коэффициент│
│п/п│ │ количество │ весомости │
│ │ │ баллов │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───┴────────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┤
│ Технические критерии │
├───┬────────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┤
│ 1.│Продолжительность эксплуатации │ │ 3 │
│ │многоквартирного дома после его ввода в │ │ │
│ │эксплуатацию или после последнего │ │ │
│ │комплексного капитального ремонта: │ │ │
│ │- более 50 лет │ 10 │ │
│ │- от 30 до 50 лет │ 8 │ │
│ │- от 20 до 30 лет │ 6 │ │
│ │- от 10 до 20 лет │ 4 │ │
│ │- до 10 лет │ 1 │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 2.│Комплексность капитального ремонта в │ │ 2 │
│ │соответствии с установленными частью 3 │ │ │
│ │статьи 15 Федерального закона видами работ: │ │ │
│ │<*>
│ │ │
│ │- планируется проведение всех видов работ │ 10 │ │
│ │(при условии объективной потребности в их │ │ │
│ │проведении) │ │ │
│ │- планируется проведение более половины всех│ 6 │ │
│ │видов работ │ │ │
│ │- планируется выборочный капитальный ремонт │ 3 │ │
│ │(менее половины всех видов работ) │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 3.│Качественное улучшение технических │ │ 4 │
│ │характеристик многоквартирного дома в │ │ │
│ │результате планируемых ремонтов: │ │ │
│ │- повысится энергоэффективность за счет │ 10 │ │
│ │теплоизоляции ограждающих конструкций и │ │ │
│ │внедрения других ресурсосберегающих │ │ │
│ │технологий │ │ │
│ │- внедрение ресурсосберегающих технологий, │ 5 │ │
│ │кроме теплоизоляции ограждающих конструкций │ │ │
│ │- только восстановление проектных │ 1 │ │
│ │эксплуатационных характеристик │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 4.│Техническое состояние объектов общего │ │ 5 │
│ │имущества в многоквартирном доме, для │ │ │
│ │которых планируется капитальный ремонт: │ │ │
│ │- очень плохое, чрезвычайно высокая │ 5 │ │
│ │потребность в капитальном ремонте │ │ │
│ │- плохое │ 3 │ │
│ │- удовлетворительное │ 1 │ │
├───┴────────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┤
│ Организационные критерии │
├───┬────────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┤
│ 5.│Уровень самоорганизации собственников │ │ 5 │
│ │помещений в многоквартирном доме в отношении│ │ │
│ │управления многоквартирным домом: │ │ │
│ │- товарищество собственников жилья создано и│ 5 │ │
│ │осуществляет деятельность менее одного года │ │ │
│ │до даты подачи заявки │ │ │
│ │- товарищество собственников жилья │ 2 │ │
│ │(жилищный, жилищно-строительный кооператив │ │ │
│ │или иной специализированный кооператив) │ │ │
│ │создано и осуществляет деятельность более │ │ │
│ │одного года до даты подачи заявки │ │ │
│ │- товарищество собственников жилья │ 1 │ │
│ │(жилищный, жилищно-строительный кооператив │ │ │
│ │или иной специализированный кооператив) не │ │ │
│ │создано, управление осуществляется │ │ │
│ │управляющей организацией │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 6.│Уровень поддержки собственниками помещений в│ │ 3 │
│ │многоквартирном доме решения о проведении │ │ │
│ │капитального ремонта многоквартирного дома и│ │ │
│ │его долевом финансировании: │ │ │
│ │- за проведение капитального ремонта и его │ 5 │ │
│ │долевое финансирование проголосовали │ │ │
│ │собственники помещений, обладающие более 90%│ │ │
│ │голосов от общего числа голосов │ │ │
│ │собственников помещений │ │ │
│ │- за проведение капитального ремонта и его │ 3 │ │
│ │долевое финансирование проголосовали │ │ │
│ │собственники помещений, обладающие более │ │ │
│ │2/3, но менее 90% голосов от общего числа │ │ │
│ │голосов собственников помещений │ │ │
│ │- за проведение капитального ремонта и его │ 1 │ │
│ │долевое финансирование проголосовали │ │ │
│ │собственники помещений, обладающие 2/3 │ │ │
│ │голосов от общего числа голосов │ │ │
│ │собственников помещений │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 7.│Степень готовности дома к капитальному │ │ 1 │
│ │ремонту: │ │ │
│ │- представлена проектная документация с │ 5 │ │
│ │проведением государственной экспертизы │ │ │
│ │- представлена проектная документация, │ 3 │ │
│ │включая смету расходов, согласованная в │ │ │
│ │установленном порядке │ │ │
│ │- только укрупненная предварительная смета │ 1 │ │
│ │расходов │ │ │
├───┴────────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┤
│ Финансовые критерии │
├───┬────────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┤
│ 8.│Доля внебюджетного финансирования в общей │ │ 5 │
│ │стоимости капитального ремонта │ │ │
│ │многоквартирного дома: │ │ │
│ │- более 10% │ 5 │ │
│ │- более 5% до 10% │ 3 │ │
│ │- 5% │ 1 │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 9.│Финансовая дисциплина собственников │ │ 3 │
│ │помещений в многоквартирном доме (уровень │ │ │
│ │сбора платы за жилое помещение и │ │ │
│ │коммунальные услуги (среднемесячный за 12 │ │ │
│ │месяцев до подачи заявки): │ │ │
│ │- более 95% │ 5 │ │
│ │- более 90% до 95% │ 3 │ │
│ │- 90% и менее │ 1 │ │
└───┴────────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> В случае если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, полным перечнем считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона, за исключением ремонта или замены лифтового оборудования.
Приложение 2
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 28 января 2009 г. № 66
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОТБОРУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
В ОСНОВНОЙ И РЕЗЕРВНЫЙ СПИСКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления
Администрации г. Курска
от 11.08.2009 № 1636)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Терехов А.Е. - заместитель главы Администрации города Курска,
председатель комиссии;
Апальков А.В. - заместитель председателя комитета
жилищно-коммунального хозяйства города Курска,
заместитель председателя комиссии;
Смирнов А.Б. - заместитель главы Администрации города Курска,
председатель комиссии;
Дедов А.В. - председатель комитета жилищно-коммунального
хозяйства города Курска, заместитель председателя
комиссии;
Боев П.К. - директор департамента строительства города Курска;
Булгаков А.Н. - заместитель главы Администрации города Курска -
председатель комитета по управлению муниципальным
имуществом города Курска;
Ветров Е.В. - депутат Курского городского Собрания, руководитель
НП "Ассоциация ТСЖ" (по согласованию);
Глотов В.В. - председатель Совета по развитию малого
предпринимательства при Администрации города Курска,
председатель Курского регионального отделения
Общероссийской общественной организации малого и
среднего бизнеса "Опора России" (по согласованию);
Гранкина О.В. - начальник административно-правового управления
Администрации города Курска;
Делов Ю.Н. - директор муниципального учреждения "Городская
инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и
благоустройству";
Казьмин В.В. - председатель комитета архитектуры и
градостроительства города Курска;
Калинин Д.В. - заместитель председателя земельного комитета города
Курска;
Канунников А.В. - депутат Курского городского Собрания, генеральный
директор ОАО "Электроаппарат" (по согласованию);
Овсянникова Л.В. - и.о. директора департамента реформирования
городского хозяйства города Курска;
Пожидаева Т.В. - начальник управления по учету и распределению жилья
города Курска;
Солопова Г.И. - заместитель главы Администрации города Курска.