Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. № 473

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 23.07.2009 № 636)

В соответствии с решением краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 10 июля 2008 года об утверждении концепции долгосрочной краевой целевой программы "Старшее поколение" на 2009 - 2012 годы, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Старшее поколение" на 2009 - 2012 годы (прилагается).
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) предусмотреть средства в краевом бюджете для реализации долгосрочной краевой целевой программы "Старшее поколение" на 2009 - 2012 годы.
3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 8 декабря 2008 года № 1599-КЗ "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающего финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Старшее поколение" на 2009 - 2012 годы.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ





Приложение

Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 3 июня 2009 г. № 473

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 23.07.2009 № 636)

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Наименование программы           долгосрочная   краевая  целевая  программа
                                 "Старшее  поколение"  на  2009 - 2012 годы
                                 (далее - Программа)

Основание для                    решение  совета по региональным проектам и
разработки Программы             программам    при    главе   администрации
                                 (губернаторе)  Краснодарского  края  от 10
                                 июля 2008 года, протокол № 19

Основные                         департамент   социальной  защиты населения
разработчики Программы           Краснодарского края

Заказчик Программы               администрация Краснодарского края

Координатор Программы            департамент   социальной  защиты населения
                                 Краснодарского края

Государственные                  департамент  социальной  защиты  населения
заказчики и (или)                Краснодарского   края,   департамент    по
исполнители Программы            физической     культуре      и      спорту
                                 Краснодарского  края, департамент по делам
                                 СМИ,  печати,  телерадиовещания  и средств
                                 массовых коммуникаций Краснодарского края,
                                 департамент культуры Краснодарского края,
                                 департамент здравоохранения Краснодарского
                                 края,
                                 департамент      образования    и    науки
                                 Краснодарского края,
                                 департамент   строительства Краснодарского
                                 края,
                                 управление по закупкам для государственных
                                 нужд Краснодарского  края, государственные
                                 учреждения     социального    обслуживания
                                 граждан   пожилого   возраста  и инвалидов
                                 Краснодарского края, учреждения культуры и
                                 здравоохранения Краснодарского края
Цели и задачи                    содействие  в  повышении уровня и качества
Программы                        жизни   граждан   пожилого  возраста путем
                                 предоставления  различных  мер  социальной
                                 поддержки  на основе индивидуальной оценки
                                 нуждаемости  в  социальном   обслуживании,
                                 обеспечение    доступности      культурно-
                                 досуговых   услуг   для   граждан пожилого
                                 возраста,   удовлетворение  их  культурных
                                 запросов,  формирование активной жизненной
                                 позиции,    привлечение    к   участию   в
                                 культурной    жизни    края,      развитие
                                 ветеранского спортивного движения,
                                 совершенствование механизмов  нормативного
                                 регулирования   в  сферах  защиты   прав и
                                 интересов   пожилых  людей, предоставление
                                 адресной   помощи   и   широкого   спектра
                                 социальных     услуг,       способствующих
                                 нормальной  жизнедеятельности и достойному
                                 образу жизни в пожилом возрасте,
                                 содействие     в   развитии    творческого
                                 потенциала   пожилых   людей,  в том числе
                                 проживающих   в   сельской   местности   и
                                 наиболее   удаленных от крупных культурных
                                 центров   населенных пунктах, формирование
                                 позитивного отношения к старости и пожилым
                                 людям  как  уважаемым  и  активным  членам
                                 общества,  активное   привлечение  граждан
                                 старшего  поколения  к занятиям физической
                                 культурой и спортом, проведение спортивно-
                                 массовых мероприятий

Срок                             2009 - 2012 годы
реализации Программы

Объем и источники                всего    из   средств   краевого   бюджета
финансирования Программы         предусмотрено   211184 тыс.  рублей, в том
                                 числе:
                                 2009 год - 124104 тыс. рублей
                                 2010 год - 27785 тыс. рублей
                                 2011 год - 28860 тыс. рублей
                                 2012 год - 30435 тыс. рублей
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 23.07.2009 № 636)
(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за                      контроль    за    выполнением    Программы
выполнением Программы            осуществляет  администрация Краснодарского
                                 края

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

В настоящее время мировым сообществом сформированы принципиально новые положения о связи здоровья и благосостояния в пожилом возрасте, доступности социальных услуг для пожилых людей, их защите как потребителей товаров и услуг, о пересмотре оценки роли семьи в оказании пожилым людям поддержки и ухода.
В реализации основной стратегической цели социально-экономического развития Краснодарского края в части создания эффективной социальной инфраструктуры в деятельности органов исполнительной власти по предоставлению населению социальных услуг определяется прежде всего общественная потребность в услугах и отбор уязвимых групп населения, для которых государственная социальная помощь жизненно необходима, формируется система социального обслуживания, обеспечивающая доступность и качество социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости пожилых людей.
Мероприятия по обеспечению населения края социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, основной фактор социального развития, влияющий на улучшение социального здоровья общественной жизни, а также способствующий предупреждению риска бедности пожилых людей. Обязательным условием, способствующим эффективному решению задач формирования социальной инфраструктуры, является согласованная деятельность государственных, общественных институтов и граждан, действующих в пределах своих полномочий и возможностей. При этом должны соблюдаться основополагающие принципы социальной поддержки пожилых людей, сформулированные с учетом их особых интересов и возможностей государства.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, предлагается следующее обоснование выявленных проблем в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста:
затруднения, связанные с разработкой и реализацией органами исполнительной власти края организационно-технических мероприятий в отношении старшего поколения;
собственно проблемы пожилых людей.
Что касается проблем организационно-технического уровня, то они могут периодически возникать в плоскости межведомственного взаимодействия, согласования задач, рационального использования имеющихся ресурсов. В разрешении проблемных ситуаций такого уровня применительны эффективные управленческие действия.
Решение проблем, обусловленных возрастными изменениями людей, представляет собой сложный долговременный процесс, участниками которого являются сами граждане, общество и государство.
Положительная оценка вклада пожилых людей в социальное развитие Кубани связана, прежде всего, с их пониманием и принятием происходящих изменений в современном обществе, а также с проявлением интереса к социальной, культурной и экономической жизни, сохранением способности к посильной трудовой деятельности, готовностью передавать опыт и восполнять ресурсы, затраченные государством на обеспечение их жизнедеятельности.
В то же время высокая численность граждан пожилого возраста в составе населения края сопровождается обоснованным ожиданием предоставления государственных гарантий их благосостояния.
В Краснодарском крае проживает более 1,1 млн. человек старше трудоспособного возраста, при этом пожилые люди - быстро увеличивающаяся социально-демографическая группа. Доля людей пенсионного возраста с 2000 года превысила долю детей до 15 лет. В дальнейшем этот показатель будет расти, прогнозируется, что до 2012 года доля лиц пожилого возраста в структуре населения края останется относительно высокой.
Нуждаемость граждан пожилого возраста в социальной государственной помощи возрастает вследствие многих причин.
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения.
Пожилому возрасту присущи и специфические проблемы: ухудшение состояние здоровья, снижение способности к самообслуживанию, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса. В неблагоприятном положении находятся пожилые женщины. В старшем поколении численность женщин составляет почти 70 процентов, одиноко проживают более 80 процентов пожилых женщин. Среди женщин пожилого возраста высока доля вдов (45 процентов - в целом и 62 процента - в возрастной группе 70 - 75 лет).
В пожилом возрасте ухудшение состояния здоровья, снижение мобильности обусловливает потребность в посторонней помощи. Как показывают опросы, более 60 процентов людей старших возрастных групп не могут без труда подняться даже на третий этаж, без усилий войти в общественный транспорт, отмечается высокий уровень их травмированности.
Изменения функциональных возможностей пожилых людей ограничивают их "социальный круг", приводят к нарушениям психологического состояния, раздражительности, неудовлетворенности своим положением в обществе.
На процесс адаптации пожилых людей влияет и такой фактор, как ненадежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей, плохое материальное положение.
В нетрудоспособном возрасте основной доход граждан составляет пенсия. Соотношение среднего размера пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера в 2007 году составило в крае 114,6 процента, количество граждан, получающих трудовую пенсию по старости ниже прожиточного минимума, - более 300 тысяч человек.
Краснодарский край - один из крупнейших регионов России по числу граждан, которым предоставляются льготы, реализуются дополнительные меры социальной поддержки. Так, сумма затрат только на реализацию дополнительных мер составила в 2007 году свыше 300 млн. рублей. Наряду с этим по линии Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи пенсионерам Кубани выделено 28 млн. рублей.
Однако предоставление адресной материальной помощи особо уязвимым группам пожилых людей не снижает остроты проблем их жизнеобеспечения. Свыше 60 тысяч нетрудоспособных граждан находятся на постоянном социальном обслуживании в государственной системе социальных служб.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в Краснодарском крае представлено многоуровневой схемой оказания социальных услуг в зависимости от характера их жизненной ситуации.
Первый уровень - это превентивные государственные мероприятия на уровне социальной поддержки в отношении пожилых людей, находящихся на ранних стадиях социального неблагополучия.
Специалистами учреждений социального обслуживания края осуществляется необходимая профессиональная помощь, в том числе с привлечением других служб и ведомств, по принципу допустимого вмешательства в жизнедеятельность нуждающегося в социальной помощи гражданина.
Второй уровень предусматривает предоставление государственных услуг комплексного характера при непосредственном участии специалистов учреждений социального обслуживания в надомных условиях, в отделениях дневного пребывания.
Третий уровень - предоставление пожилым людям социальных услуг длительной реабилитационной направленности в условиях их временного пребывания в учреждениях.
Социальные услуги четвертого уровня оказываются в крае гражданам пожилого возраста, утратившим способность к самообслуживанию, в условиях их постоянного проживания в домах-интернатах.
Основные изменения, произошедшие в государственной системе социального обслуживания к 2008 году, характеризуются обеспечением нормативной достаточности предоставления социальных услуг пожилым людям. В период с 2005 по 2007 годы объем средств краевого бюджета на материальные затраты государственных социальных учреждений увеличен более чем в два раза, что в определенной степени способствовало созданию одинаковых условий для оказания социальных услуг пожилым людям, улучшению материально-технической базы учреждений, частичному оснащению их современным оборудованием.
В то же время необходимо отметить, что более 30 процентов зданий действующих учреждений имеют 100-процентный износ, 18 процентов зданий - дореволюционной постройки, некоторые учреждения занимают помещения, построенные в 1846 и 1880 годах.
Очевидно, что на приведение в соответствие с нормами безопасности зданий учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в ближайшие годы потребуются дополнительные финансовые средства.
Кроме этого, только половина государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края имеет необходимые рекреационные зоны для пожилых людей, не более 30 процентов указанных учреждений оснащены эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, располагают оборудованием, в том числе сенсорным, обеспечивающим комфортные условия проживания.
Оказание социальных услуг, наряду с другими государственными мерами, должно гарантировать каждому пожилому человеку поддержку в трудных социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).
Несмотря на то что за 15-летний период социальное обслуживание населения стало самостоятельной отраслью, эта деятельность совершенствуется постоянно с использованием возможностей других ведомств.
Сдерживающими факторами при этом являются невысокий уровень межведомственного взаимодействия в выявлении нуждающихся в социальной помощи граждан, существующее иждивенчество в части перекладывания ответственности по уходу за престарелыми родственниками с семьи на социальные службы, финансовая необеспеченность ряда мероприятий по улучшению положения граждан пожилого возраста.
В связи с вступлением в силу ряда нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственных социальных служб, а также с учетом опыта других субъектов Российской Федерации, стран по использованию новых социальных технологий в обслуживании пожилых граждан департаментом социальной защиты населения Краснодарского края разработан и реализуется перечень организационно-технических мероприятий по стандартизации деятельности социальных служб, организации процесса оказания социальных услуг с учетом норм и правил по защите прав потребителей, формированию рынка социальных услуг, обеспечению соблюдения гарантированного и дополнительного перечней предоставления социальных услуг.
Названный комплекс мероприятий реализуется в рамках разработанной стратегии развития социального обслуживания граждан пожилого возраста.
В медицинском аспекте помощи пожилому населению края учитываются объемы, качество и доступность медицинских услуг, гарантированных государством. В решении вопросов медицинского обслуживания пожилых жителей Краснодарского края в качестве приоритетной определена задача борьбы с болезнями старческого возраста. В связи с этим учреждениями здравоохранения осуществляется перестройка процесса приближения специализированной медицинской помощи к пациентам старших возрастных групп.
Содействие в социальной адаптации и творческой реализации пожилых людей осуществляется в крае учреждениями культуры, которых насчитывается более тысячи. Наиболее распространенными формами работы с гражданами пожилого возраста являются клубы общения, клубные любительские объединения и формирования, творческие коллективы.
Наиболее востребованы клубные любительские объединения. В 2007 году успешно вели работу 96 творческих коллективов для пожилых людей. Однако ежегодно растет число граждан пожилого возраста, желающих реализовать свои духовные потребности. Необходимо создание дополнительно более 40 любительских объединений.
В последние годы стало традицией среди детей, молодежи и людей старшего поколения совместно проводить досуг и заниматься любимым делом. Участниками детских творческих коллективов и кружков декоративно-прикладного творчества домов культуры и сельских клубов проводятся рейды по оказанию помощи одиноким пожилым людям. Вместе с тем количество квалифицированных специалистов недостаточно, что не позволяет проводить эту работу в необходимых объемах.
В течение 12 лет в Краснодарском крае проводится фестиваль художественного творчества ветеранов войны и труда "Не стареют душой ветераны", при клубных учреждениях функционирует около 100 хоровых коллективов, в которых принимают участие более 2500 человек.
В то же время отмечается недостаточное оснащение библиотек края для информационно-правового просвещения пожилых людей, оказания психологической помощи, обслуживания ветеранов на дому.
В Краснодарском крае в течение ряда лет отмечается тенденция увеличения числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом. В 2007 году указанный показатель составил 15,9 процента от общего числа населения, 2008 году - 19,1 процента.
В то же время количество людей пожилого возраста, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, незначительно.
Проблемами, отрицательно влияющими на интенсивное развитие физической культуры и спорта в крае, являются:
недостаточное привлечение различных слоев населения, в том числе людей пожилого возраста, к регулярным занятиям физической культурой;
несформированность общественного мнения в отношении здорового образа жизни.
Наряду с этим у пожилых людей нет возможности посещать спортивные соревнования в качестве болельщиков, что способствовало бы поддержке их психологического здоровья и общению.
Следует отметить, что важное место в формирующейся социальной инфраструктуре занимают общественные организации, объединяющие граждан старшего поколения. В течение трех последних лет в крае осуществляется финансовая поддержка из краевого бюджета общественных объединений ветеранов и инвалидов в рамках краевых целевых программ поддержки некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества.
Так, к числу исполнителей программных мероприятий, финансируемых за счет средств краевого бюджета, относится Краснодарская краевая общественная организация ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, членами которой являются 1200 человек. В течение трех лет из краевого бюджета направлено свыше 69 миллионов рублей на поддержку ветеранского движения, что позволило дополнительно оказать социальную, финансовую помощь ветеранам.
Необходимо признать, что по своему экономическому и социальному положению граждане пожилого возраста остаются одной из проблемных групп населения края и наиболее многочисленной группой потребителей социальных услуг. Однако социологические исследования показывают, что по сравнению с 90-ми годами XX века сами пожилые люди меняются: они лучше знают свои права и дольше остаются социально активными.
Как и в других субъектах Российской Федерации возможность воспользоваться социальными услугами важна для значительной части пожилого населения края.
В то же время заявленный спрос на услуги со стороны пожилых людей ниже, чем реальная потребность в них. Особое значение имеет вопрос, от каких служб получают помощь пожилые люди. Около полумиллиона пожилых граждан получают помощь и услуги в государственных социальных службах. Объемы помощи и услуг, предоставляемых пожилым людям лечебно-профилактическими учреждениями, составили в 2007 году - 80 процентов от общего числа граждан нетрудоспособного возраста, в учреждениях культуры края - 55 процентов. Помощь нуждающимся пожилым людям от неправительственных, благотворительных и религиозных организаций, действующих в крае, пока незначительна.
Следует признать, что в условиях социально-экономических преобразований в крае проблемы пожилых людей не всегда решаются последовательно, отмечаются значительные территориальные различия в жизнедеятельности лиц пожилого возраста.
Не получили должного развития структуры гражданского общества, обеспечивающие заботу о пожилых людях, что относится и к общественным объединениям, призванным осуществлять независимый контроль соблюдения прав и законных интересов граждан пожилого возраста, оказывать им поддержку в предоставлении жизненно важных услуг.
В целях поддержания заинтересованности пожилых людей в социально-экономическом и культурном развитии края требуется дальнейшее решение проблем их социальной адаптации и творческой реализации.
В данном направлении программно-целевым методом могут быть сформулированы государственные обязательства в отношении людей старшего поколения Кубани по повышению уровня и качества их жизни путем развития социального партнерства в сотрудничестве органов исполнительной власти с различными организациями по предоставлению пожилым людям защиты, помощи и услуг.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей, являясь важным условием сохранения достойного образа жизни в пожилом возрасте, предусматривает реализацию мероприятий, в ходе которых должны поддерживаться физическое и духовное здоровье, достигаться удовлетворенность условиями жизни, обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаться гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.
Комплексные меры по минимизации проблем пожилого населения Краснодарского края впервые нашли отражение в краевой целевой программе "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы.
Социальная значимость целевой программы поддержки пожилых людей послужила основанием для принятия Законодательным Собранием Краснодарского края решения об утверждении аналогичной программы на 2005 - 2008 годы.
Программа способствовала активизации органов исполнительной власти края по внедрению новых форм и методов социального обслуживания и социальной поддержки, оздоровления, социально-культурного обслуживания граждан старшего поколения Кубани, укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы, улучшению межведомственного взаимодействия.
Реализация краевой целевой программы, основная цель которой - создание благоприятных условий для реализации прав граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, их полноценного участия в жизни общества, послужила стимулом к разработке в муниципальных образованиях края программ социальной поддержки пожилых граждан и улучшения их социального положения. Таким образом, в выполнении основной установки краевой целевой программы "Старшее поколение" (в выравнивании региональных показателей качества социального обслуживания пожилых людей) использовался потенциал органов местного самоуправления в крае.
В период действия программы (с 2005 по 2007 годы) из муниципальных бюджетов направлено на оказание разносторонней помощи гражданам пожилого возраста более 280 млн. рублей.
В целом можно констатировать, что краевая целевая программа "Старшее поколение" на 2005 - 2008 годы представляла собой результативную модель взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, организаций и государственных учреждений.
Реализация программных мероприятий способствовала обеспечению одного из ведущих приоритетов государственной социальной политики в Краснодарском крае - защиты прав и законных интересов пожилых людей как самостоятельной, требующей отдельного внимания социально-демографической группы населения, а также показала оптимальность выбранного способа и периода планирования программно-целевым методом. Именно среднесрочный период позволяет реально спрогнозировать мероприятия Программы и объемы их финансирования, а также показатели, позволяющие оценить итоги ее реализации.
Принимая во внимание, что содержание и приоритетность мер государственной социальной поддержки граждан старшего поколения находятся в прямой связи с системой стратегических целей Краснодарского края, признавая, что проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер, требуют изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов, формирование идеологического, правового и экономического механизмов деятельности по поддержке пожилых людей, активизации их социального участия в общественной жизни на период до 2012 года предполагается в рамках настоящей Программы.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы определено содействие в повышении уровня и качества жизни граждан пожилого возраста путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг для граждан пожилого возраста, удовлетворение их культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни края, развитие ветеранского спортивного движения.
Для достижения обозначенной цели в период с 2009 по 2012 годы предстоит последовательное решение ряда задач:
совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей;
предоставление адресной помощи и широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;
содействие в развитии творческого потенциала пожилых людей, в том числе проживающих в сельской местности и наиболее удаленных от крупных культурных центров населенных пунктах;
формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества;
проведение спортивно-массовых мероприятий с участием граждан пожилого возраста.
Программа рассчитана на четыре года (с 2009 по 2012 годы), является одним из основных инструментов реализации государственной политики в отношении граждан пожилого возраста в Краснодарском крае на среднесрочную перспективу.
Этапы реализации разрабатываемой Программы предусматривают комплекс мероприятий по приоритетным направлениям развития системы социальной поддержки граждан пожилого возраста, создание условий для предоставления социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания Краснодарского края, требованиями к доступности, безопасности и комфортности жизнедеятельности граждан пожилого возраста, обеспечивают социокультурную поддержку граждан пожилого возраста, формируют здоровый образ, содействуют сохранению их активного долголетия, оказывают помощь в повышении уровня правовой грамотности пожилых людей.

3. Перечень мероприятий Программы

+-------+-------------------+--------------+-----------------------------------------------+-------------------+
¦   №   ¦   Наименование    ¦   Источник   ¦       Объем финансирования (тыс. руб.)        ¦  Государственный  ¦
¦  п/п  ¦    мероприятия    ¦финансирования+-----------+--------+--------+--------+--------+     заказчик,     ¦
¦       ¦                   ¦              ¦ всего на  ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦    получатель     ¦
¦       ¦                   ¦              ¦2009 - 2012¦        ¦        ¦        ¦        ¦     субвенций     ¦
¦       ¦                   ¦              ¦   годы    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦    (субсидий),    ¦
¦       ¦                   ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ ответственный за  ¦
¦       ¦                   ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦    выполнение     ¦
¦       ¦                   ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦   мероприятий,    ¦
¦       ¦                   ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦    исполнитель    ¦
+-------+-------------------+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦   1   ¦         2         ¦      3       ¦     4     ¦   5    ¦   6    ¦   7    ¦   8    ¦         9         ¦
+-------+-------------------+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦      1. Создание условий для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста в соответствии      ¦
¦   с государственными стандартами социального обслуживания Краснодарского края, требованиями к доступности,   ¦
¦             безопасности и комфортности жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов              ¦
+-------+-------------------+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦1.1.   ¦Приведение условий ¦краевой бюджет¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦департамент        ¦
¦       ¦размещения и       ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦социальной защиты  ¦
¦       ¦оснащения          ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦населения          ¦
¦       ¦государственных    ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Краснодарского края¦
¦       ¦учреждений         ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦департамент        ¦
¦       ¦социального        ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦здравоохранения    ¦
¦       ¦обслуживания       ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Краснодарского края¦
¦       ¦граждан пожилого   ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦управление по      ¦
¦       ¦возраста и         ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦закупкам для       ¦
¦       ¦инвалидов          ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦государственных    ¦
¦       ¦Краснодарского края¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦нужд Краснодарского¦
¦       ¦в соответствие с   ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦края               ¦
¦       ¦государственным и  ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦стандартами        ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦социального        ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦обслуживания и     ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦требованиями к     ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦безопасному        ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦функционированию:  ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
+-------+-------------------+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦1.1.1. ¦капитальный ремонт ¦краевой бюджет¦33085      ¦10585   ¦8000    ¦7500    ¦7000    ¦департамент        ¦
¦       ¦зданий             ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦социальной защиты  ¦
¦       ¦государственных    ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦населения          ¦
¦       ¦учреждений         ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Краснодарского края¦
¦       ¦социального        ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦обслуживания       ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦граждан пожилого   ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦возраста и         ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦инвалидов          ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦Краснодарского     ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦

]]>
¦       ¦                   ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦- ответственный за ¦
¦       ¦                   ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦выполнение         ¦
¦       ¦                   ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦мероприятия        ¦
+-------+-------------------+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦4.3.   ¦Проведение         ¦краевой бюджет¦150        ¦-       ¦50      ¦100     ¦-       ¦департамент        ¦
¦       ¦практических       ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦социальной защиты  ¦
¦       ¦семинаров по       ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦населения          ¦
¦       ¦проблемам          ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Краснодарского края¦
¦       ¦предупреждения     ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦нарушений прав и   ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦законных интересов ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦пожилых людей      ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
+-------+-------------------+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦4.4.   ¦Организация        ¦краевой бюджет¦средства, предусмотренные на основную          ¦департамент        ¦
¦       ¦практики студентов ¦              ¦деятельность исполнителя                       ¦образования и науки¦
¦       ¦юридических        ¦              ¦                                               ¦Краснодарского края¦
¦       ¦факультетов высших ¦              ¦                                               ¦- исполнитель      ¦
¦       ¦учебных заведений  ¦              ¦                                               ¦департамент        ¦
¦       ¦края в             ¦              ¦                                               ¦социальной защиты  ¦
¦       ¦государственных    ¦              ¦                                               ¦населения          ¦
¦       ¦учреждениях        ¦              ¦                                               ¦Краснодарского края¦
¦       ¦социального        ¦              ¦                                               ¦- исполнитель      ¦
¦       ¦обслуживания       ¦              ¦                                               ¦                   ¦
¦       ¦граждан пожилого   ¦              ¦                                               ¦                   ¦
¦       ¦возраста и         ¦              ¦                                               ¦                   ¦
¦       ¦инвалидов          ¦              ¦                                               ¦                   ¦
¦       ¦Краснодарского края¦              ¦                                               ¦                   ¦
¦       ¦в целях оказания   ¦              ¦                                               ¦                   ¦
¦       ¦юридической помощи ¦              ¦                                               ¦                   ¦
¦       ¦гражданам пожилого ¦              ¦                                               ¦                   ¦
¦       ¦возраста           ¦              ¦                                               ¦                   ¦
+-------+-------------------+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦       ¦Итого по разделу                  ¦630        ¦-       ¦250     ¦100     ¦280     ¦                   ¦
+-------+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦                         5. Адресная материальная поддержка граждан пожилого возраста                         ¦
+-------+-------------------+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦5.1.   ¦Оказание           ¦краевой бюджет¦15000      ¦-       ¦4500    ¦5000    ¦5500    ¦департамент        ¦
¦       ¦материальной помощи¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦социальной защиты  ¦
¦       ¦гражданам          ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦населения          ¦
¦       ¦пожилого возраста, ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Краснодарского края¦
¦       ¦оказавшимся в      ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦трудной жизненной  ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦ситуации           ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
+-------+-------------------+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦5.2.   ¦Организация питания¦краевой бюджет¦4800       ¦-       ¦1500    ¦1600    ¦1700    ¦департамент        ¦
¦       ¦(обеспечение       ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦социальной защиты  ¦
¦       ¦продуктовыми       ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦населения          ¦
¦       ¦наборами) граждан  ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Краснодарского края¦
¦       ¦пожилого возраста, ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦оказавшихся в      ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦трудной жизненной  ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
¦       ¦ситуации           ¦              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
+-------+-------------------+--------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦       ¦Итого по разделу                  ¦19800      ¦-       ¦6000    ¦6600    ¦7200    ¦                   ¦
+-------+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦       ¦Всего по Программе                ¦211184     ¦124104  ¦27785   ¦28860   ¦30435   ¦                   ¦
¦(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.07.2009 № 636)              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                   ¦
+-------+----------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------------------+

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2012 годы составляет из средств краевого бюджета 211184 тыс. рублей.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.07.2009 № 636)
(см. текст в предыдущей редакции)
На реализацию мероприятий Программы из краевого бюджета предполагается направить в 2009 году 124104 тыс. рублей, в 2010 году - 27785 тыс. рублей, в 2011 году - 28860 тыс. рублей, в 2012 году - 30435 тыс. рублей.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.07.2009 № 636)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансовые средства будут направлены на реализацию следующих основных направлений Программы:
1) создание условий для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания Краснодарского края, требованиями к доступности, безопасности и комфортности жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов. Данное направление включает мероприятия по приведению условий размещения и оснащения государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания и требованиями к безопасному функционированию (проведение капитального ремонта зданий и создание рекреационных зон для граждан пожилого возраста, оснащение учреждений социального обслуживания эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, оборудованием для психологической поддержки, медицинским оборудованием), содействию в повышении квалификации сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края, информационному сопровождению процесса социального обслуживания граждан пожилого возраста Краснодарского края, изданию и приобретению информационно-методических материалов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста, проведению научно-практических конференций по проблемам социального обслуживания пожилых людей. Предполагаемый объем финансирования мероприятий указанного направления Программы за 4 года составит 124 миллиона 104 тысячи рублей;
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.07.2009 № 636)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) социокультурную поддержку граждан пожилого возраста, которая включает мероприятия по организации творческих смен, кинодосуга граждан пожилого возраста, работы передвижных мастерских прикладного народного творчества, проведению зональных выставок "Мир моих увлечений", демонстрации фильмов, развитию клубов по интересам, проведению краевых благотворительных акций, посвященных Международному дню пожилых людей, изданию сборников методических рекомендаций и сценариев мероприятий для граждан пожилого возраста и другие. Предполагаемый объем финансирования мероприятий указанного направления Программы за 4 года составит 10 миллионов 120 тысяч рублей;
3) формирование здорового образа жизни граждан пожилого возраста, содействие в сохранении их активного долголетия, что предполагает мероприятия по физкультурно-массовой работе с гражданами пожилого возраста, организации работы народного университета "Третий возраст", проведению торжественных приемов победителей и призеров спортивных соревнований с участием пожилых людей, работе "Школ здоровья" при лечебно-профилактических учреждениях для граждан пожилого возраста, реализации оздоровительных познавательных программ для граждан пожилого возраста. Объем финансирования мероприятий указанного направления программы за 4 года составит 5 миллионов 400 тысяч рублей;
4) содействие в повышении уровня правовой грамотности граждан пожилого возраста, которое включает мероприятия по организации работы консультативных пунктов по правовым вопросам для граждан пожилого возраста, изданию информационных материалов по правовым вопросам для граждан пожилого возраста, проведению практических семинаров по проблемам предупреждения нарушений законных прав и интересов пожилых людей, организации практики студентов юридических высших учебных заведений Краснодарского края по оказанию юридической помощи гражданам пожилого возраста. Предполагаемый объем финансирования мероприятий указанного направления Программы составит за 4 года 630 тысяч рублей;
5) адресную материальную поддержку граждан пожилого возраста, включающую мероприятия по оказанию адресной материальной помощи и организации питания граждан пожилого возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предполагаемый объем финансирования мероприятий указанного направления Программы за 4 года составит 19 миллионов 800 тысяч рублей.
Распределение расходов из краевого бюджета на финансирование мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов краевого бюджета.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность выполнения намеченных в Программе мероприятий представлена следующими показателями:

+---+----------------------+---------+-----------+-----+----+----+--------+
¦п/п¦     Наименование     ¦ Единица ¦Фактическое¦2009 ¦2010¦2011¦Целевое ¦
¦   ¦      показателя      ¦измерения¦значение на¦ год ¦год ¦год ¦значение¦
¦   ¦                      ¦         ¦   2008    ¦     ¦    ¦    ¦ к 2012 ¦
¦   ¦                      ¦         ¦    год    ¦     ¦    ¦    ¦  году  ¦
+---+----------------------+---------+-----------+-----+----+----+--------+
¦ 1 ¦          2           ¦    3    ¦     4     ¦  5  ¦ 6  ¦ 7  ¦   8    ¦
+---+----------------------+---------+-----------+-----+----+----+--------+
¦1. ¦Обеспечение поддержки ¦  тыс.   ¦   2300    ¦2300 ¦2400¦2500¦  2500  ¦
¦   ¦и предоставления      ¦  услуг  ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦жизненно важных услуг ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦гражданам пожилого    ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦возраста, состоящим   ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦на обслуживании в     ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦государственных       ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦учреждениях           ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦социального           ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦обслуживания граждан  ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦пожилого возраста и   ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦инвалидов             ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
+---+----------------------+---------+-----------+-----+----+----+--------+
¦2. ¦Доля граждан          ¦    %    ¦    75     ¦ 80  ¦ 85 ¦ 90 ¦   90   ¦
¦   ¦пожилого возраста,    ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦состоящих на          ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦обслуживании,         ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦удовлетворенных       ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦качеством социальных  ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦услуг                 ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
+---+----------------------+---------+-----------+-----+----+----+--------+
¦3. ¦Создание новых и      ¦   ед.   ¦    96     ¦ 96  ¦130 ¦140 ¦  140   ¦
¦   ¦поддержка существующих¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦клубных любительских  ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦формирований и        ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦объединений для       ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦пожилых людей         ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
+---+----------------------+---------+-----------+-----+----+----+--------+
¦4. ¦Привлечение граждан   ¦  чел.   ¦-          ¦ 200 ¦200 ¦200 ¦  600   ¦
¦   ¦пожилого возраста к   ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦участию в спортивных  ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
¦   ¦соревнованиях         ¦         ¦           ¦     ¦    ¦    ¦        ¦
+---+----------------------+---------+-----------+-----+----+----+--------+

Обязательным условием достижения поставленной цели является согласованная целенаправленная деятельность государственных, общественных институтов и граждан.
Осуществляемая деятельность в рамках мероприятий Программы будет носить превентивный характер, сочетать меры экономической и социальной поддержки, обеспечивать непрерывность, преемственность и последовательность действий в решении проблем граждан пожилого возраста путем создания условий для повышения качества их жизни, приближения конкретных мер поддержки и предоставления социальных услуг к ожидаемым потребностям пожилых людей.

6. Критерии выполнения Программы

Критерии достижения поставленной цели и решения задач Программы в соответствии с целевыми индикаторами приведены в таблице:

+---+-------------------------------+---------+----+----+----+-----+------+
¦ № ¦   Наименование показателей    ¦ Единица ¦2009¦2010¦2011¦2012 ¦Итого ¦
¦п/п¦                               ¦измерения¦год ¦год ¦год ¦ год ¦к 2012¦
¦   ¦                               ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦ году ¦
+---+-------------------------------+---------+----+----+----+-----+------+
¦ 1 ¦               2               ¦    3    ¦ 4  ¦ 5  ¦ 6  ¦  7  ¦  8   ¦
+---+-------------------------------+---------+----+----+----+-----+------+
¦1. ¦Количество созданных           ¦    %    ¦ 0  ¦ 15 ¦ 20 ¦ 25  ¦  25  ¦
¦   ¦рекреационных зон для граждан  ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦пожилого возраста в            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦государственных учреждениях    ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦социального обслуживания       ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦граждан пожилого возраста и    ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦инвалидов Краснодарского края, ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦в процентном соотношении к     ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦общему количеству учреждений (в¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦сравнении с предыдущим годом)  ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
+---+-------------------------------+---------+----+----+----+-----+------+
¦2. ¦Количество государственных     ¦%        ¦ 14 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 30  ¦  30  ¦
¦   ¦учреждений социального         ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦обслуживания граждан пожилого  ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦возраста и инвалидов           ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦Краснодарского края, оснащенных¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦эргономичным оборудованием,    ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦облегчающим уход за гражданами ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦пожилого возраста, в процентном¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦соотношении (с нарастающим     ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦итогом от общей численности    ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦указанных учреждений)          ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦(п.  2   в   ред.   Постановления   главы   администрации   (губернатора)¦
¦Краснодарского края от 23.07.2009 № 636)     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)  ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
+---+-------------------------------+---------+----+----+----+-----+------+
¦3. ¦Количество граждан пожилого    ¦  чел.   ¦1000¦5000¦6000¦7000 ¦25000 ¦
¦   ¦возраста, которым оказано      ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦содействие в реализации        ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦творческого потенциала путем   ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦предоставления социокультурных ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦услуг (с нарастающим итогом)   ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
+---+-------------------------------+---------+----+----+----+-----+------+
¦4. ¦Количество граждан пожилого    ¦  чел.   ¦4000¦4100¦4300¦4500 ¦16900 ¦
¦   ¦возраста, обслуженных в        ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦полустационарных и стационарных¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦условиях (с нарастающим итогом)¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
+---+-------------------------------+---------+----+----+----+-----+------+
¦5. ¦Количество граждан пожилого    ¦  чел.   ¦ 0  ¦5000¦7000¦10000¦22000 ¦
¦   ¦возраста, прошедших обучение в ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦народном университете "Третий  ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦возраст" по программе повышения¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦уровня правовой грамотности,   ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦получивших консультационные    ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦услуги правового характера (с  ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦нарастающим итогом)            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
+---+-------------------------------+---------+----+----+----+-----+------+
¦6. ¦Количество граждан пожилого    ¦  чел.   ¦ 0  ¦1000¦1500¦1700 ¦ 4200 ¦
¦   ¦возраста, которым оказана      ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦предусмотренная Программой     ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦адресная материальная помощь (с¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
¦   ¦нарастающим итогом)            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦      ¦
+---+-------------------------------+---------+----+----+----+-----+------+

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для нужд Краснодарского края, заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями программных мероприятий.
Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края - государственные заказчики Программы:
ежегодно утверждают планы по реализации мероприятий Программы и представляют их координатору;
определяют с исполнителями Программы сроки выполнения программных мероприятий.
Координатор Программы - департамент социальной защиты населения Краснодарского края - обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков, исполнителей мероприятий Программы.
В этих целях департамент социальной защиты населения Краснодарского края:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, запрашивает и получает от государственных заказчиков и исполнителей Программы и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края информацию по вопросам проведения мероприятий Программы и освоения выделенных финансовых средств, организует и проводит совещания, семинары и конференции с привлечением специалистов органов исполнительной власти Краснодарского края, участвующих в реализации Программы, вносит предложения администрации Краснодарского края по проведению проверок деятельности исполнителей по выполнению мероприятий Программы и участвует в проведении этих проверок;
ежеквартально, до 25-го числа, следующего за отчетным периодом, на основе информации, представленной исполнительными органами государственной власти Краснодарского края - государственными заказчиками Программы, готовит информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и представляет в установленном порядке в управление экономики и целевых программ Краснодарского края;
ежегодно, до 1-го марта, готовит информацию об объемах и источниках финансирования Программы в разрезе мероприятий, а также о соответствии достигнутых результатов целевым индикаторам и показателям эффективности и представляет в установленном порядке в управление экономики и целевых программ Краснодарского края;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации на сайте департамента социальной защиты населения Краснодарского края.
Территориальные программы, направленные на улучшение положения граждан пожилого возраста, разрабатываются и реализуются органами местного самоуправления в муниципальных образованиях края.

Руководитель департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
Л.Н.ЕГОРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru