Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ОПАРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 42/07

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОПАРИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 25.12.2008 № 286-ФЗ), Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2008 № 281-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" Опаринская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Опаринского района Кировской области. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области".
3. Данное решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

И.о. главы
Опаринского района
Кировской области
А.М.БУШУЕВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Опаринской районной Думы
Кировской области
от 25 августа 2009 г. № 42/07

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОПАРИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 25.12.2008 № 286-ФЗ), Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2008 № 281-ФЗ), постановления Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" и определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Опаринского района.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее - МОУ) - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, или иных функций некоммерческого характера.
1.3. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
1.4. Учредителем МОУ является администрация Опаринского района.
1.5. Отношения между учредителем и МОУ определяются договором, заключенным между ними, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Образовательное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.7. Образовательное учреждение создается без ограничения срока его деятельности.
1.8. Образовательное учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.9. Образовательное учреждение, прошедшее аккредитацию, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.10. Образовательное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.11. Образовательное учреждение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности.
1.12. Наименование и место нахождения образовательного учреждения указываются в его учредительных документах.

2. Создание муниципальных образовательных учреждений

2.1. МОУ может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, удовлетворения запросов населения в сфере образовательных услуг общего образования по основным общеобразовательным программам; организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района; в других случаях, установленных действующим законодательством.
2.2. МОУ создаются по решению администрации района, принимаемому в форме постановления.
Для создания МОУ управление образования администрации Опаринского района:
2.2.1. Разрабатывает проект устава МОУ и письменное представление о целесообразности создания МОУ, в котором должны быть:
- сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое МОУ, указание на собственника его имущества;
- основные виды и цели деятельности МОУ;
- полное и сокращенное наименование МОУ с обязательным содержанием слов "муниципальное (общеобразовательное) образовательное учреждение";
- юридический адрес МОУ, фактический адрес;
- смета, штатное расписание МОУ.
2.2.2. Организует в установленном порядке согласование представления и всех приложений к нему с отделом экономики и муниципальной собственности, финансовым управлением, юридическим отделом администрации района, заместителем главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений.
2.3. Представление с приложениями может быть также направлено для согласования в другие службы.
2.4. Указанные документы направляются для рассмотрения главе администрации района.
2.5. Глава администрации района по представленным материалам принимает одно из следующих решений:
- подписывает постановление о создании МОУ;
- отказывает в создании МОУ;
- возвращает документы на доработку.
2.6. На основании постановления главы администрации района о создании МОУ и предложений управления образования отдел экономики и муниципальной собственности в течение месяца осуществляет следующие процедуры:
- наделяет вновь созданное юридическое лицо соответствующим имуществом, необходимым для осуществления деятельности;
- закрепляет имущество на праве оперативного управления (по акту).
2.7. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.
2.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.
2.9. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений

3.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Реорганизация МОУ может быть осуществлена по решению учредителя.
3.3. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензии и свидетельства.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
3.4. Основанием для реорганизации МОУ могут быть:
- невыполнение целей и задач, установленных уставом;
- лишение государственной аккредитации по результатам аттестации;
- изменение численного состава обучающихся, воспитанников;
- иные основания, не противоречащие действующему законодательству.
3.5. При необходимости реорганизации МОУ начальник управления образования района:
3.5.1. Направляет главе администрации района письменное представление о необходимости реорганизации МОУ. В представлении должны содержаться:
обоснование необходимости осуществления реорганизации;
предложения о форме реорганизации.
3.5.2. Организует согласование представления и всех приложений к нему с отделом экономики и муниципальной собственности, финансовым управлением, юридическим отделом администрации района, заместителем главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений.
3.5.3. После согласования указанных документов материалы о реорганизации МОУ направляет для рассмотрения главе администрации района.
По распоряжению главы администрации района представление с приложениями может быть направлено для согласования в другие службы.
3.6. При согласии на реорганизацию МОУ глава администрации района издает соответствующее постановление, в котором определяет правопреемника реорганизуемого юридического лица.
3.7. Руководитель МОУ обязан уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов реорганизуемого юридического лица, в том числе фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования, Пенсионный фонд, Центр занятости населения, а также поместить в средствах массовой информации сообщение о его реорганизации.
3.8. На основании постановления главы администрации района о реорганизации МОУ управление образования района осуществляет процедуру реорганизации МОУ в соответствии с действующим законодательством:
назначает комиссию по инвентаризации имущества;
утверждает передаточный акт и разделительный баланс, подписанные руководителем МОУ и главным бухгалтером;
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
3.9. Реорганизация МОУ не допускается без предварительной экспертной оценки последствий принимаемого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.
3.10. Порядок использования имущества, которое является муниципальной собственностью, в связи с реорганизацией МОУ проводится в соответствии с ГК РФ.
3.11. Реорганизация МОУ осуществляется, как правило, по окончании учебного года.

4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений

4.1. МОУ может быть ликвидировано:
по решению учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
Ликвидация МОУ влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.3. Начальник управления образования района в случае необходимости ликвидации МОУ:
4.3.1. Направляет главе администрации района письменное представление о необходимости ликвидации МОУ с указанием причин ликвидации.
4.3.2. Организует согласование представления с отделом экономики и муниципальной собственности, финансовым управлением, юридическим отделом администрации района, заместителем главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений в установленном порядке.
4.3.3. После согласования необходимые материалы направляет для рассмотрения главе администрации района.
По распоряжению главы администрации района представление с приложениями может быть направлено для согласования в другие службы.
4.4. При согласии на ликвидацию юридического лица глава администрации района издает постановление, которым назначает ликвидационную комиссию.
В состав ликвидационной комиссии входят:
- представители администрации района;
- представители отдела экономики и муниципальной собственности;
- руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого юридического лица;
- иные лица.
4.5. На основании постановления главы администрации района отдел экономики и муниципальной собственности и управление образования совместно с ликвидационной комиссией и другими органами осуществляют процедуру ликвидации юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
4.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами МОУ:
4.6.1. Ликвидационная комиссия письменно сообщает в орган государственной регистрации о том, что МОУ находится в процессе ликвидации, а также устанавливает сроки ликвидации.
4.6.2. Помещает в районной газете публикацию о ликвидации МОУ.
4.6.3. Направляет извещения в налоговую инспекцию, в банк, во внебюджетные фонды, в Центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией.
4.6.4. Составляет промежуточный и окончательный ликвидационный баланс, который утверждается главой администрации района, согласовывает с органом, осуществляющим регистрацию.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.6.6. Направляет после завершения процедуры ликвидации в налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо и уведомляет о ликвидации органы государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством.
4.6.7. Осуществляет другие юридические действия в строгом соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.6.8. Ликвидационная комиссия проводит экспертную оценку, которая должна содержать:
- сведения о полном наименовании и месте нахождения образовательного учреждения;
- причину ликвидации образовательного учреждения;
- пояснительную записку о необходимости ликвидации образовательного учреждения с анализом финансового состояния и содержания образовательного учреждения;
- предложения по дальнейшему обеспечению прав граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - всех детей, получающих образование в данном учреждении;
- направления использования имущества ликвидируемого образовательного учреждения.
4.7. Глава администрации сельского поселения, на территории которого расположено подлежащее ликвидации образовательное учреждение, собирает сход граждан (в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования в части согласия на ликвидацию образовательного учреждения).
Решение схода граждан о ликвидации образовательного учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан, и подлежит обязательному письменному оформлению.
4.8. Порядок использования имущества, которое является муниципальной собственностью, в связи с ликвидацией МОУ устанавливается отделом экономики и муниципальной собственности.
4.9. При ликвидации МОУ денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом МОУ.
4.10. Ликвидация МОУ осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Ответственность за перевод обучающихся, воспитанников в другие ОУ по согласованию с их родителями возлагается на управление образования.
4.11. Ликвидация МОУ считается завершенной, а МОУ - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.12. При недостаточности у ликвидируемого МОУ денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет учредителя этого учреждения.
4.13. В целях обеспечения сохранности архивного фонда Российской Федерации при ликвидации МОУ документация, являющаяся источником комплектования архивного фонда и образовавшаяся в результате его деятельности, а также документация по личному составу передается на хранение в архив района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru