АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 031-06-2612/9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОРЯДКА ЗАПРЕТА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ
НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Во исполнение пп. 11.2
, 11.3
Плана реализации мероприятий по реформированию муниципальных финансов города Иркутска на 2009 - 2010 годы, утвержденного постановлением мэра г. Иркутска от 30.03.2009 № 031-06-1157/9-1, руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 37
, 38
, 54
Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Порядок
ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (Приложение № 1).
2. Утвердить Порядок
запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности (Приложение № 2).
3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Терпугова) опубликовать настоящее постановление с приложениями
.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д.
Мэр города Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Иркутска
от 3 августа 2009 года
№ 031-06-2612/9
ПОРЯДОК
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) и разработан в целях совершенствования налоговой политики и оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) органами местного самоуправления города Иркутска налоговых льгот.
1.2. Предметом регулирования настоящего Порядка являются объекты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
1.3. Объектами оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются бюджетный и социальный эффекты.
1.4. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска ежегодно в целях определения целесообразности оказания экономической поддержки данного вида юридическим и физическим лицам на территории города Иркутска.
1.5. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в сроки, установленные распоряжением администрации города Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
1.6. В целях настоящего Порядка под:
- бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы бюджета города (снижение недоимки по налогам и прирост платежей в бюджет);
- социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются социально-экономические последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для города Иркутска в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению.
2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
2.1. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяются следующие показатели:
- снижение недоимки в бюджет города по конкретному виду налога, образовавшейся на конец отчетного финансового года, к началу отчетного финансового года;
- прирост прогноза поступлений конкретного вида налога в бюджет города на очередной финансовый год с учетом планируемых налоговых льгот к плановым показателям, утвержденным на текущий финансовый год;
- исключение встречных финансовых потоков в бюджете города Иркутска.
2.2. Невыполнение показателей, перечисленных в п. 2.1
настоящего Порядка, соответствует низкой оценке бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
3.1. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается в зависимости от количественных, качественных и стоимостных показателей и определяется социальной направленностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.2. Для оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяются показатели, разделенные на две группы.
К первой группе относятся:
- решение конкретных городских социальных проблем;
- создание новых рабочих мест преимущественно в реальном секторе экономики;
- повышение заработной платы до уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий города Иркутска, а также свыше указанного уровня;
- увеличение доли населения с низким уровнем доходов, которому предоставлены налоговые льготы, в общей численности населения города Иркутска.
Ко второй группе относятся:
- улучшение условий труда на предприятии;
- повышение квалификации работников;
- улучшение условий медицинского обслуживания работников, предполагающее заключение работодателем договора добровольного медицинского страхования работников;
- увеличение перечня социальных гарантий, предоставляемых работникам предприятия;
- установление или расширение перечня стимулирующих и компенсационных выплат работникам.
Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение менее двух показателей из первой группы и четырех - из второй, относятся к низкой оценке социальной эффективности.
4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ
БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
4.1. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска ежегодно за 15 календарных дней до разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Иркутска на очередной финансовый год и плановый период осуществляет мониторинг предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
4.2. Сведения о перечне действующих налоговых льгот, выпадающих доходах бюджета города по причине предоставления налоговых льгот, оценке бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот оформляются в форме аналитической справки и направляются для рассмотрения мэру города Иркутска и принятия решения об отмене неэффективных налоговых льгот Думой города Иркутска.
Первый заместитель мэра -
председатель комитета по экономике и
финансам администрации г. Иркутска
Г.Д.ЗЮБР
Заместитель начальника департамента
финансов комитета по экономике и
финансам администрации г. Иркутска
И.С.ЗАНИНА
Приложение № 2
к постановлению
администрации города Иркутска
от 3 августа 2009 года
№ 031-06-2612/9
ПОРЯДОК
ЗАПРЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Настоящий Порядок запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности определяет критерии запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности.
2. Для запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот используются следующие критерии:
- низкая оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот;
- низкая оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется на основании Порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
4. По результатам рассмотренной мэром города Иркутска аналитической справки, предусмотренной п. 4.2
Порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска в установленном порядке разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Иркутска об отмене неэффективных налоговых льгот.
Первый заместитель мэра -
председатель комитета по экономике и
финансам администрации г. Иркутска
Г.Д.ЗЮБР
Заместитель начальника департамента
финансов комитета по экономике и
финансам администрации г. Иркутска
И.С.ЗАНИНА