Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 031-06-2612/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОРЯДКА ЗАПРЕТА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ
НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Во исполнение пп. 11.2, 11.3 Плана реализации мероприятий по реформированию муниципальных финансов города Иркутска на 2009 - 2010 годы, утвержденного постановлением мэра г. Иркутска от 30.03.2009 № 031-06-1157/9-1, руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 37, 38, 54 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить Порядок ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (Приложение № 1).

2. Утвердить Порядок запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности (Приложение № 2).

3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Терпугова) опубликовать настоящее постановление с приложениями.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д.

Мэр города Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Иркутска
от 3 августа 2009 года
№ 031-06-2612/9

ПОРЯДОК
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) и разработан в целях совершенствования налоговой политики и оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) органами местного самоуправления города Иркутска налоговых льгот.
1.2. Предметом регулирования настоящего Порядка являются объекты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
1.3. Объектами оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются бюджетный и социальный эффекты.
1.4. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска ежегодно в целях определения целесообразности оказания экономической поддержки данного вида юридическим и физическим лицам на территории города Иркутска.
1.5. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в сроки, установленные распоряжением администрации города Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
1.6. В целях настоящего Порядка под:
- бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы бюджета города (снижение недоимки по налогам и прирост платежей в бюджет);
- социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются социально-экономические последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для города Иркутска в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению.

2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяются следующие показатели:
- снижение недоимки в бюджет города по конкретному виду налога, образовавшейся на конец отчетного финансового года, к началу отчетного финансового года;
- прирост прогноза поступлений конкретного вида налога в бюджет города на очередной финансовый год с учетом планируемых налоговых льгот к плановым показателям, утвержденным на текущий финансовый год;
- исключение встречных финансовых потоков в бюджете города Иркутска.
2.2. Невыполнение показателей, перечисленных в п. 2.1 настоящего Порядка, соответствует низкой оценке бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается в зависимости от количественных, качественных и стоимостных показателей и определяется социальной направленностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.2. Для оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяются показатели, разделенные на две группы.
К первой группе относятся:
- решение конкретных городских социальных проблем;
- создание новых рабочих мест преимущественно в реальном секторе экономики;
- повышение заработной платы до уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий города Иркутска, а также свыше указанного уровня;
- увеличение доли населения с низким уровнем доходов, которому предоставлены налоговые льготы, в общей численности населения города Иркутска.
Ко второй группе относятся:
- улучшение условий труда на предприятии;
- повышение квалификации работников;
- улучшение условий медицинского обслуживания работников, предполагающее заключение работодателем договора добровольного медицинского страхования работников;
- увеличение перечня социальных гарантий, предоставляемых работникам предприятия;
- установление или расширение перечня стимулирующих и компенсационных выплат работникам.
Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение менее двух показателей из первой группы и четырех - из второй, относятся к низкой оценке социальной эффективности.

4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ
БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска ежегодно за 15 календарных дней до разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Иркутска на очередной финансовый год и плановый период осуществляет мониторинг предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
4.2. Сведения о перечне действующих налоговых льгот, выпадающих доходах бюджета города по причине предоставления налоговых льгот, оценке бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот оформляются в форме аналитической справки и направляются для рассмотрения мэру города Иркутска и принятия решения об отмене неэффективных налоговых льгот Думой города Иркутска.

Первый заместитель мэра -
председатель комитета по экономике и
финансам администрации г. Иркутска
Г.Д.ЗЮБР

Заместитель начальника департамента
финансов комитета по экономике и
финансам администрации г. Иркутска
И.С.ЗАНИНА





Приложение № 2
к постановлению
администрации города Иркутска
от 3 августа 2009 года
№ 031-06-2612/9

ПОРЯДОК
ЗАПРЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Настоящий Порядок запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности определяет критерии запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности.
2. Для запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот используются следующие критерии:
- низкая оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот;
- низкая оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется на основании Порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
4. По результатам рассмотренной мэром города Иркутска аналитической справки, предусмотренной п. 4.2 Порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска в установленном порядке разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Иркутска об отмене неэффективных налоговых льгот.

Первый заместитель мэра -
председатель комитета по экономике и
финансам администрации г. Иркутска
Г.Д.ЗЮБР

Заместитель начальника департамента
финансов комитета по экономике и
финансам администрации г. Иркутска
И.С.ЗАНИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru