Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 19 ноября 2008 г. № 20-566


ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 ноября 2008 г. № 797

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Губернатора области от 19.06.2008 № 453 "Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области", Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Департаменте по физкультуре и спорту Ярославской области.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента Колесова Ю.П.

3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Исполняющий обязанности
директора Департамента
С.Т.КАРПОВ





Утвержден
приказом
Департамента
по физкультуре и спорту
Ярославской области
от 11.11.2008 № 797

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Департаменте по физкультуре и спорту Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте по физкультуре и спорту Ярославской области (далее - рассмотрение обращений граждан), определения сроков и последовательности исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, установления порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами Департамента по физкультуре и спорту Ярославской области (далее - департамент).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
- обращение(я) гражданина - направленное(ые) в департамент или должностному лицу департамента письменное(ые) предложение(я), заявление(я) или жалоба(ы), а также устное(ые) обращение(я) гражданина;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо департамента - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в департаменте.
Должностными лицами департамента являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместитель директора департамента.
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. № 5-з "Устав Ярославской области";
- постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660 "О регламенте Правительства Ярославской области";
- Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется должностными лицами департамента.
1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

2.1. Требования, предъявляемые к обращениям граждан.
2.1.1. Требования к письменному обращению.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или лица, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов, либо должность соответствующего должностного лица; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов, при необходимости, гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение гражданина может поступить в департамент одним из следующих способов:
- почтовым отправлением по адресу: просп. Октября, д. 37/26, г. Ярославль, 150040;
- по электронной почте по адресу: fiz@adm.yar.ru;
- посредством факсимильной связи по номеру: 8 (4852) 25-96-12;
- доставлено лично гражданином или его представителем.
2.1.2. Требования к устному обращению.
Гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в регистрационную карточку личного приема.
2.2. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан.
Специалистом I категории департамента по телефону 8 (4852) 25-96-12 предоставляется информация:
- о регистрации и рассмотрении обращения;
- о контактных телефонах должностных лиц департамента;
- о графике приема граждан должностными лицами департамента;
- о почтовом адресе, адресе электронной почты департамента.
График работы департамента:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
- пятница - с 8.30 до 16.30;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утвержденным директором департамента, а также может быть проведен заместителями директора непосредственно при приходе гражданина в департамент по адресу: просп. Октября, д. 37/26, г. Ярославль.
График приема граждан размещается на информационном стенде в департаменте и официальном сайте департамента: http://www.fiz@adm.yar.ru.
2.3. Предварительная запись и график личного приема.
Запись граждан на прием к должностным лицам департамента осуществляется в приемной департамента по адресу: просп. Октября, д. 37/26, г. Ярославль, тел. 25-96-12.
Директор департамента осуществляет прием граждан еженедельно по пятницам, с 15.30 до 16.30, по адресу: просп. Октября, д. 37/26, г. Ярославль.
2.4. Требования к помещению для личного приема граждан.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции департамента;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим рассмотрение обращений граждан;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.5. Сроки рассмотрения обращений граждан.
2.5.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в департамент.
2.5.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.5.3. Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
2.6. Основания для отказа в рассмотрении обращений граждан.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в департамент либо должностному лицу департамента.
2.7. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры (согласно общей блок-схеме, указанной в приложении а Административному регламенту):
- прием и регистрация письменного обращения - 3 дня с момента поступления;
- направление письменного обращения на рассмотрение по компетенции - 7 дней со дня регистрации;
- рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации.
3.2. Прием и регистрация письменного обращения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент письменного обращения гражданина.
Если обращение гражданина поступает в департамент по электронной почте с указанием адреса его электронной почты, то ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в его рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Специалист I категории департамента проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:
- наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица или лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
Если обращение не соответствует требованиям к письменным обращениям, установленным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента, то ответ на обращение не дается в соответствии с основаниями для отказа в рассмотрении обращения, установленными в разделе 2 Административного регламента.
В случае если обращение соответствует установленным требованиям, специалист I категории департамента регистрирует и ставит его на контроль путем внесения соответствующих данных в регистрационную карточку.
Регистрационная карточка обращения гражданина состоит из двух частей: регистрации и исполнения.
В первой части отражается информация о поступившем обращении. При регистрации обращения в регистрационную карточку заносится информация о гражданине, обратившемся в департамент, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, на чье имя поступило обращение, его краткое содержание. Все обращения граждан ставятся на контроль, в регистрационной карточке отмечается срок исполнения обращения, проверяется, направлено обращение впервые или повторно, в регистрационной карточке отмечаются предыдущие обращения.
3.3. Направление письменного обращения на рассмотрение.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в департаменте.
Специалист I категории департамента в зависимости от содержания письменного обращения:
- в трехдневный срок направляет обращение с проектом резолюции директору (заместителю директора) департамента;
- в семидневный срок со дня регистрации перенаправляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким исполнителям, ответственным исполнителем является лицо, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
Департамент при переадресации письменного обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.4. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа гражданину.
Основанием для начала административной процедуры является направление письменного обращения ответственному исполнителю.
Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в департаменте.
В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию департамента, департамент направляет его в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и информирует об этом гражданина.
Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение подписывается должностным лицом департамента.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты департамента, направляется в письменном виде.
Сведения о ходе рассмотрения обращения заносятся специалистом I категории в регистрационную карточку в графу "Исполнение".
После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля, о чем делается отметка в автоматизированной системе регистрации обращений.
3.5. Организация и проведение личного приема граждан в департаменте предусматривает исполнение следующих административных процедур:
- запись на личный прием;
- проведение личного приема;
- рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.
3.5.1. Запись на личный прием.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент устной или письменной заявки на личный прием.
Запись на личный прием осуществляется в соответствии с разделом 2 Административного регламента. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о графике личного приема в департаменте.
В случае отсутствия в назначенный день приема руководителя (командировка и др.), к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.
3.5.2. Проведение личного приема.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе личного приема в регистрационной карточке письменно фиксируются: дата обращения, персональные данные гражданина (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес), краткое содержание вопроса, фамилия, имя, отчество, должность лица, осуществляющего личный прием. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного учета. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные Административным регламентом для письменных обращений.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.3. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема.
Основанием для начала административной процедуры является изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, направление заявления либо жалобы.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
3.6. Специалист I категории департамента организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
Ежеквартально готовятся статистические данные по обращениям граждан и представляются в отдел по работе с обращениями граждан Правительства области. Информация о работе с обращениями граждан систематически заслушивается у директора департамента.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за рассмотрением обращений граждан включает:
- постановку поручений по рассмотрению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется специалистом I категории департамента.
Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
Постановка на контроль осуществляется при поступлении обращения соответствующему должностному лицу департамента.
Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности по следующим основаниям:
- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
- представление исполнителем информации о личном приеме гражданина и решении вопросов, изложенных в его обращении;
- переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (исполнителем представляются копии письма о переадресации обращения и копия ответа гражданину).
4.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений специалистами департамента осуществляется должностными лицами департамента путем проверок исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с их должностными регламентами.
В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. На основе статистических и аналитических справок по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, полугодие, год на официальном сайте департамента размещаются материалы о рассмотрении обращений граждан.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

5.1. Действия (бездействие) и решения департамента, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращений граждан, могут быть обжалованы:
- в Правительство Ярославской области;
- в судебном порядке.
5.2. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращений граждан, директор департамента определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.





Приложение
к Административному регламенту

ОБЩАЯ БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                +----------+
                +----------+
                +----------+
                ¦          ¦
                +----------+
                +----------+
                ¦Обращение ¦
               -+гражданина+-
               \            /
                \          /
                 \        /
                  \      /
                   \    /
                    \  /
                     \/
         +-- +-----------------+ ---+                   +-----------------+
         ¦   ¦     Прием и     ¦    ¦   +---------------+   Специалист    ¦
         ¦   ¦   регистрация   ¦<---+---+ /             ¦   I категории   ¦
         ¦   ¦    обращения    ¦    ¦    /              +-----------------+
         ¦   +--------+--------+    ¦   /
         ¦            ¦             ¦  /
         ¦            ¦             ¦ /
         ¦            ¦             ¦/
         ¦            ¦            /¦
         ¦            ¦           / ¦
         ¦            ¦          /  ¦
         ¦            ¦         /   +- 3 дня
         ¦            ¦        /    ¦
         ¦            V       V     ¦                  +------------------+
         ¦   +-----------------+    ¦                  ¦- директор        ¦
         ¦   ¦   Направление   ¦    ¦                  ¦департамента;     ¦
         ¦   ¦    обращения    ¦    ¦  
   -------------+- заместители     ¦
         ¦   ¦  должностному   ¦    ¦    /             ¦директора         ¦
         ¦   ¦      лицу       ¦    ¦   /              ¦департамента;     ¦
30 дней -+   +--------+--------+ ---+  /               ¦- исполнители     ¦
         ¦            ¦               /                +------------------+
         ¦            ¦              /
         ¦            ¦             /
         ¦            ¦            /
         ¦            ¦           /
         ¦            ¦          /
         ¦            ¦         /
         ¦            ¦        /
         ¦            V       V
         ¦   +-----------------+                       +------------------+
         ¦   ¦  Рассмотрение   ¦                       ¦   Оформление и   ¦
         ¦   ¦    обращения    +---------------------->¦ хранение дела по ¦
         ¦   +--------+--------+                       ¦    обращению     ¦
         ¦            ¦                                +------------------+
         ¦            ¦                                        /\
         ¦            V                                         ¦
         ¦   +-----------------+                        +-------+---------+
         ¦   ¦   Направление   ¦                        ¦   Специалист    ¦
         ¦   ¦ответа гражданину¦<-----------------------+   I категории   ¦
         +-- +-----------------+                        +-----------------+
                +----------+
                +----------+
                +----------+
                ¦          ¦
                +----------+
                +----------+
                ¦   Ответ  ¦
               -+гражданину+-
               \            /
                \          /
                 \        /
                  \      /
                   \    /
                    \  /
                     \/



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru