Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2009 г. № 759-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ ОТ 13.08.2007 № 334-А

В соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации области от 13.08.2007 № 334-а "Об областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008 - 2009 годы" следующие изменения:
1.1. В пункте 4 фамилию и инициалы "Воронин Н.П." в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами "Костин В.Г." в соответствующем падеже.
1.2. Областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008 - 2009 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Администрации области
от 13.08.2007 № 334-а
(в редакции постановления
Правительства области
от 27.07.2009 № 759-п)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2008 - 2009 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" (далее - Программа).

Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.

Основание разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы";
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з "О молодежной политике";
- постановление Администрации области от 20.12.2006 № 316-а "О ходе выполнения областной целевой программы "Патриотическое воспитание детей и молодежи Ярославской области" в 2006 году".

Куратор Программы - заместитель Губернатора Ярославской области Костин Виктор Геннадьевич.

Ответственный исполнитель Программы - департамент по делам молодежи Ярославской области.

Исполнители Программы: департамент образования Ярославской области, департамент культуры Ярославской области.

Основные разработчики Программы: департамент по делам молодежи Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент культуры Ярославской области.

Цель Программы - поддержание, укрепление и обеспечение эффективного функционирования системы гражданско-патриотического воспитания в Ярославской области.

Задачи Программы - совершенствование организационно-правовой основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) и общественных организаций;
- организация систематической пропаганды патриотических ценностей;
- информационно-методическое обеспечение патриотического воспитания граждан.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы - количество проведенных мероприятий патриотической направленности;
- количество граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности;
- количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений;
- количество объединений и учреждений области, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку;
- количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в области патриотического воспитания.

Сроки реализации Программы - 2008 - 2009 годы.

Объемы и источники финансирования Программы - средства областного бюджета - 4743 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 3043 тыс. рублей;
в 2009 году - 1700 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - количество проведенных мероприятий патриотической направленности - 78;
- количество граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, - около 300 тысяч человек;
- количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений, - около 12 тысяч человек;
- количество объединений и учреждений области, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку, - не менее 682;
- количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания - 7;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в области патриотического воспитания, - не менее 255 человек.

Ответственные лица для контактов:
- Малафеев Валерий Алексеевич - начальник отдела патриотического воспитания, туризма и спортивно-массовой работы департамента по делам молодежи Ярославской области, тел. 30-35-65;
- Астафьева Светлана Викторовна - начальник отдела развития дошкольного и общего среднего образования департамента образования Ярославской области, тел. 31-43-46;
- Кузнецова Елена Альбертовна - начальник отдела культуры и искусства департамента культуры Ярославской области, тел. 30-91-24.

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

+------------------------------+---------+--------------------------------+
¦   Наименование ресурсов      ¦ Единица ¦          Потребность           ¦
¦                              ¦измерения+----------+---------------------+
¦                              ¦         ¦   всего  ¦ в том числе по годам¦
¦                              ¦         ¦          +----------+----------+
¦                              ¦         ¦          ¦   2008   ¦   2009   ¦
+------------------------------+---------+----------+----------+----------+
¦             1                ¦    2    ¦     3    ¦     4    ¦     5    ¦
+------------------------------+---------+----------+----------+----------+
¦Финансовые ресурсы            ¦тыс. руб.¦   4743   ¦    3043  ¦   1700   ¦
+------------------------------+---------+----------+----------+----------+
¦- областной бюджет            ¦тыс. руб.¦   4743   ¦    3043  ¦   1700   ¦
+------------------------------+---------+----------+----------+----------+
¦- внебюджетные источники      ¦    -    ¦    -     ¦     -    ¦    -     ¦
+------------------------------+---------+----------+----------+----------+
¦Прочие виды ресурсов          ¦    -    ¦    -     ¦     -    ¦    -     ¦
¦(информационные, природные и  ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
¦другие)                       ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
+------------------------------+---------+----------+----------+----------+

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Патриотическое воспитание является особенно важным для становления подрастающего поколения и молодых граждан, так как именно оно закладывает основу единства и сплоченности общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства.
Для организации процесса патриотического воспитания необходима эффективно действующая система взаимодействия органов государственной власти, ответственных за реализацию Программы, общественных объединений патриотической направленности. Признаками данной системы являются:
- согласованная и скоординированная деятельность органов исполнительной власти области при реализации мероприятий и программ патриотической направленности;
- работающая вертикаль межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию, объединяющих все субъекты патриотического воспитания;
- участие общественных патриотических объединений в реализации мероприятий и программ патриотической направленности;
- участие в мероприятиях патриотической направленности всех категорий граждан.
Такая система позволяет скоординировать работу, обеспечить единый подход со стороны органов исполнительной власти, организаций и структур, занимающихся вопросами патриотического воспитания, повысить качественные и количественные показатели проводимых мероприятий, а также снизить риск отмены мероприятий в случае сокращения объемов финансирования Программы. В связи с этим необходимо продолжать и расширять работу, направленную на развитие системы патриотического воспитания, программным методом.
Разработка Программы является логическим продолжением и развитием областной целевой программы, утвержденной Законом Ярославской области от 31 декабря 2003 г. № 70-з "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание детей и молодежи Ярославской области" на 2004 - 2007 годы", которая позволила объединить усилия различных государственных органов и общественных организаций по созданию системы патриотического воспитания подростков и молодежи области.
В настоящий момент система патриотического воспитания в Ярославской области в основном сформирована, однако необходимо продолжить процесс ее совершенствования и развития. Сильными сторонами системы патриотического воспитания в Ярославской области являются:
- заинтересованность органов государственной власти, ответственных за реализацию Программы, в развитии системы патриотического воспитания;
- наличие у исполнителей Программы большого опыта в реализации мероприятий и программ по патриотическому воспитанию;
- наличие в большинстве муниципальных районов и городских округов области программ по патриотическому воспитанию граждан;
- скоординированность деятельности по патриотическому воспитанию, наличие на областном уровне и в большинстве муниципальных образований межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию;
- наличие системы подготовки и проведения мероприятий начиная с муниципального уровня и заканчивая участием победителей областного этапа в финальных мероприятиях всероссийского уровня.
Однако, несмотря на существенные успехи и достижения, в работе системы патриотического воспитания присутствуют и слабые стороны:
- недостаточная обеспеченность учреждений культуры, образования, патриотических клубов и объединений материально-техническими ресурсами, необходимыми для организации работы по патриотическому воспитанию;
- недостаточно высокий уровень квалификации специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания;
- формальный подход к организации работы межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию;
- недостаточный охват мероприятиями патриотической направленности категорий граждан младше 14 и старше 30 лет.
Угрозы, которые могут повлиять на ситуацию в сфере патриотического воспитания:
- снижение внимания со стороны федеральных органов исполнительной власти всех уровней к вопросам патриотического воспитания;
- сокращение средств на реализацию Программы;
- отсутствие интереса у граждан старше 30 лет к мероприятиям и программам патриотической направленности.
Возможности, существующие в сфере патриотического воспитания:
- наличие высокого потенциала общественных объединений патриотической направленности;
- наличие форм патриотического воспитания, позволяющих охватить большое количество граждан при использовании минимума ресурсов;
- наличие большого количества общественных объединений, занимающихся вопросами патриотического воспитания;
- наличие на территории области большого количества исторических объектов и объектов культуры, воинских формирований и военных учебных заведений, потенциал которых можно задействовать в процессе патриотического воспитания.
Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания, охватывающей все категории граждан, необходимо сделать следующее:
- продолжить и расширить работу по патриотическому воспитанию граждан Ярославской области на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления;
- повысить качество функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;
- совершенствовать систему управления процессом патриотического воспитания;
- совершенствовать систему подготовки специалистов в области патриотического воспитания;
- использовать возможности подготовки и проведения массовых акций и мероприятий, позволяющих охватить значительную часть населения с использованием минимальных ресурсов;
- активно пропагандировать и использовать воспитательный потенциал общественных организаций патриотической направленности;
- более активно использовать исторические памятники, объекты культуры, воинские формирования, находящиеся на территории области, в целях патриотического воспитания.
Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, угроз и возможностей можно сделать вывод о том, что существует достаточное количество факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешное осуществление реализации мероприятий Программы.
Программа имеет открытый характер и доступна для участия в ее реализации научных и образовательных учреждений, общественных движений и объединений с собственными инициативами и проектами.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана и принимается в целях дальнейшего совершенствования работы по патриотическому воспитанию на областном уровне и на уровне муниципальных образований области, исполнения основных требований государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы".
Цель Программы - поддержание, укрепление и обеспечение эффективного функционирования системы гражданско-патриотического воспитания в Ярославской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование организационно-правовой основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций;
- организация систематической пропаганды патриотических ценностей;
- информационно-методическое обеспечение патриотического воспитания граждан.

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2008 - 2009 годах.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество проведенных мероприятий патриотической направленности - 78, в том числе: в 2008 году - 50, в 2009 году - 28;
- количество граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, - около 300 тысяч человек, в том числе: в 2008 году - около 200 тысяч человек, в 2009 году - около 100 тысяч человек;
- количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений, - около 12 тысяч человек, в том числе: в 2008 году - около 6 тысяч человек, в 2009 году - около 6 тысяч человек;
- количество объединений и учреждений области, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку, - не менее 682, в том числе: в 2008 году - не менее 582, в 2009 году - не менее 100;
- количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания - 7, в том числе: в 2008 году - 6, в 2009 году - 1;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в области патриотического воспитания, - не менее 255 человек, в том числе: в 2008 году - не менее 155 человек, в 2009 году - не менее 100 человек.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- количество проведенных мероприятий патриотической направленности - 78;
- количество граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, - около 300 тысяч человек;
- количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений, - около 12 тысяч человек;
- количество объединений и учреждений области, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку, - не менее 682;
- количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания - 7;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в области патриотического воспитания, - не менее 255 человек.
Результативность и эффективность реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Программы в лице департамента по делам молодежи Ярославской области выполняет следующие функции:
- координирует деятельность исполнителей и участников Программы;
- готовит проекты постановлений Правительства области о внесении изменений в Программу, утверждении итогового отчета о реализации Программы;
- отвечает за сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы, подготовку ежегодных отчетов и отчета по итогам реализации Программы.
Исполнители Программы:
- по запросу заказчика Программы либо ответственного исполнителя Программы представляют информацию о ходе реализации закрепленных за ними мероприятий, показателях и конечных результатах работы, выделенных лимитах финансирования и фактических поступлениях средств, а также иную необходимую информацию;
- при необходимости представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы.
В рамках Программы средства областного бюджета направляются ответственному исполнителю Программы и исполнителям Программы.
Средства областного бюджета предоставляются ответственному исполнителю Программы и исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий Программы;
- целевое использование средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Распределение ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы между органами исполнительной власти области приведено в приложении 2 к Программе.
Ответственный исполнитель Программы и исполнители Программы несут ответственность за рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Органы местного самоуправления на основе Программы, во взаимодействии с исполнителями Программы разрабатывают муниципальные программы патриотического воспитания граждан, организуют их реализацию.
Распределение между муниципальными образованиями области субсидии на реализацию мероприятий Программы осуществляется согласно приложению 3 к Программе.
Методика формирования и распределения субсидий на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам приведена в приложении 4 к Программе.
Порядок расходования субсидии на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам приведен в приложении 5 к Программе.
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы организует размещение на интернет-сайте департамента текста Программы и информацию о результатах ее реализации.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

+------+----------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------+
¦№ п/п ¦     Наименование мероприятия     ¦    Сроки     ¦Ответственный ¦ Объем финансирования  ¦Источник ¦
¦      ¦                                  ¦  исполнения  ¦исполнитель (в¦      (тыс. руб.)      ¦финанси- ¦
¦      ¦                                  ¦(годы, месяцы)¦установленном +-------+---------------+рования  ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦   порядке)   ¦ всего ¦в том числе по ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦    годам      ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       +-------+-------+         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦ 2008  ¦ 2009  ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦   1  ¦                2                 ¦      3       ¦      4       ¦    5  ¦   6   ¦   7   ¦    8    ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦  1. Совершенствование организационно-правовой основы проведения работы по патриотическому воспитанию,   ¦
¦     координация деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных      ¦
¦                                          организаций области                                            ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                      1.1. Содействие реализации программ патриотического воспитания                     ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦1.1.1 ¦Подготовка и проведение областных ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦конкурсов:                        ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- на лучшую организацию работы по ¦ 2008 - 2009, ¦     ДДМ      ¦   200 ¦   100 ¦   100 ¦областной¦
¦      ¦патриотическому воспитанию        ¦ апрель - май ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦молодежи                          ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- на лучшую подготовку граждан    ¦ 2008 - 2009  ¦  ВК ЯО, ДО,  ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦    -    ¦
¦      ¦Российской Федерации к военной    ¦              ¦ДДМ, ДЗФ, ОМСУ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦службе, организацию и проведение  ¦              ¦   МОО, ВО    ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦призыва в Вооруженные силы и      ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦другие воинские формирования      ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦Российской Федерации              ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- на лучшую учебно-материальную   ¦ 2008 - 2009  ¦  ДО, ГУ МЧС  ¦    30 ¦    30 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦базу курса "Основы безопасности   ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦жизнедеятельности" среди          ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦образовательных учреждений области¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- на лучшую организацию работы по ¦ 2008 - 2009  ¦  ДО, ВК ЯО   ¦    10 ¦    10 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦подготовке обучающихся юношей к   ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦службе в Вооруженных силах        ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦Российской Федерации среди ОУ     ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦области                           ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- на лучшую программу по          ¦     2008     ¦ДО, ЦРТДЮ, ОУ ¦    80 ¦    80 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦патриотическому воспитанию        ¦              ¦  НПО и СПО   ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦обучающихся и студентов ОУ НПО и  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦СПО                               ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- на лучшую программу по          ¦     2008     ¦   ДО, ЦДЮ    ¦    50 ¦    50 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦патриотическому воспитанию        ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦обучающихся общеобразовательных   ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦учреждений и учреждений           ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦дополнительного образования       ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦1.1.2 ¦Утверждение кандидатур на         ¦ 2008 - 2009  ¦ ДДМ, ДО, ДК  ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦    -    ¦
¦      ¦награждение медалью "Патриот      ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦России" из числа работников       ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦органов по делам молодежи,        ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦образования, культуры и искусства,¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦средств массовой информации,      ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦руководителей патриотических      ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦клубов, объединений, организаторов¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦патриотического воспитания        ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦ветеранских организаций, ВК ЯО    ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦      1.2. Поддержка деятельности общественных патриотических объединений (клубов) детей и молодежи      ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦1.2.1 ¦Оказание финансовой поддержки     ¦ 2008 - 2009  ¦ ДДМ, ДО, ДК, ¦   600 ¦   200 ¦   400 ¦областной¦
¦      ¦деятельности Центра гражданско -  ¦              ¦ ВК ЯО, РОСТО ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦патриотического воспитания        ¦              ¦   (ДОСААФ)   ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦Ярославской области               ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦1.2.2 ¦Оказание финансовой помощи        ¦     2009     ¦ДДМ, ОМСУ МОО ¦   200 ¦   100 ¦   100 ¦областной¦
¦      ¦общественным патриотическим       ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦объединениям (клубам) детей и     ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦молодежи области на конкурсной    ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦основе                            ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦1.2.3 ¦Актуализация базы данных о        ¦ 2008 - 2009  ¦ ДДМ, ЯОМИЦ,  ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦    -    ¦
¦      ¦патриотических подростково -      ¦              ¦     ОДМ      ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦молодежных клубах и объединениях в¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦муниципальных образованиях области¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦1.2.4 ¦Содействие участию патриотических ¦ 2008 - 2009  ¦   ДДМ, ОДМ   ¦   200 ¦   100 ¦   100 ¦областной¦
¦      ¦клубов в межрегиональных,         ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦всероссийских и международных     ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦мероприятиях по вопросам          ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦патриотизма и гражданственности   ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦1.2.5 ¦Содействие участию патриотических ¦     2008     ¦  ДО, ОУ НПО  ¦   100 ¦   100 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦клубов ОУ НПО в межрегиональных,  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦всероссийских и международных     ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦мероприятиях                      ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦1.2.6 ¦Содействие участию делегаций      ¦     2008     ¦      ДО      ¦   120 ¦   120 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦кадетских классов области в       ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦ежегодном Всероссийском сборе     ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦воспитанников кадетских корпусов и¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦школ, кадетских классов           ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+

]]>
¦                3.2. Подготовка и обучение специалистов в сфере патриотического воспитания               ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦3.2.1 ¦Проведение с организаторами и     ¦     2008     ¦   ДО, ИРО    ¦     5 ¦     5 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦специалистами в области           ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦патриотического воспитания        ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦специализированных семинаров по   ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦использованию государственных     ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦символов Российской Федерации и   ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦символов Ярославской области      ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦3.2.2 ¦Проведение семинаров:             ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- для педагогов дошкольных        ¦     2008     ¦   ДО, ИРО    ¦    15 ¦    15 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦образовательных учреждений        ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦"Нравственно-патриотическое       ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦воспитание детей дошкольного      ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦возраста"                         ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- для руководителей кадетских     ¦     2008     ¦  ДО, ВК ЯО   ¦     5 ¦     5 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦классов                           ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- для руководителей патриотических¦     2008     ¦     ДДМ      ¦   100 ¦   100 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦клубов                            ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦      3.3. Реализация научно-издательской деятельности в рамках программ патриотического воспитания      ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦3.3.1 ¦Подготовка, издание и             ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦тиражирование:                    ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- тематического краеведческого    ¦     2008     ¦  ДО, ЦДЮТиЭ  ¦    20 ¦    20 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦сборника походов выходного дня    ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- сборника тематических           ¦ 2008 - 2009  ¦  ДО, ЦДЮТиЭ  ¦    20 ¦    20 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦краеведческих исследовательских   ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦работ обучающихся - участников ТКД¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦"Отечество"                       ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- электронного сборника           ¦     2009     ¦  ДДМ, ЯОМИЦ  ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦    -    ¦
¦      ¦методических материалов для       ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦руководителей патриотических      ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦клубов (объединений) молодежи     ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦Ярославской области               ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- методические рекомендации по    ¦ 2008 - 2009  ¦киновидеоцентр¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦    -    ¦
¦      ¦организации мероприятий,          ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦проводимых перед киносеансами     ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- сборника "Опыт работы           ¦     2008     ¦   ДО, ИРО    ¦    30 ¦    30 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦педагогических коллективов школ по¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦патриотическому воспитанию        ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦обучающихся"                      ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                                  ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦- сборника материалов по военно - ¦     2008     ¦   ДО, ИРО    ¦    20 ¦    20 ¦   -   ¦областной¦
¦      ¦патриотическому воспитанию        ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦обучающихся для руководителей     ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦кадетских классов, преподавателей ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦ОБЖ                               ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦3.3.2 ¦Подготовка и издание специального ¦ 2008 - 2009  ¦     ДДМ      ¦    40 ¦    20 ¦    20 ¦областной¦
¦      ¦выпуска газеты "Ветераны и        ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦бюджет   ¦
¦      ¦молодежь" по итогам смотра -      ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦конкурса на лучшую организацию    ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦работы по патриотическому         ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦воспитанию                        ¦              ¦              ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+
¦      ¦Итого по Программе:               ¦              ¦              ¦  4743 ¦  3043 ¦  1700 ¦         ¦
+------+----------------------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+---------+

Список сокращений, использованных в Программе:
ВК ЯО - военный комиссариат Ярославской области;
ВО - ветеранские организации области;
ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области;
ДДМ - департамент по делам молодежи Ярославской области;
ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
ДК - департамент культуры Ярославской области;
ДНТ - Дом народного творчества;
ДО - департамент образования Ярославской области;
ДОЦ - детский образовательный центр;
ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования";
МЗ - музей-заповедник;
МР - муниципальный район области;
МЦ - молодежные центры;
НПО - начальное профессиональное образование;
ОБЖ - обеспечение безопасности жизнедеятельности;
ОДМ - органы по делам молодежи муниципальных образований Ярославской области;
ОМСУ МОО - органы местного самоуправления муниципальных образований области;
ОУ - образовательные учреждения;
РОСТО (ДОСААФ) - Российская оборонная спортивно-техническая организация;
САМ - социальные агентства молодежи;
СМИ - средства массовой информации;
СПО - среднее профессиональное образование;
ТКД - туристско-краеведческое движение;
УБУ - управление бухгалтерского учета Правительства области;
УВПОиВФ - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями;
УО ОМСУ МОО - управления образованием органов местного самоуправления муниципальных образований области;
ЦДЮ - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр детей и юношества";
ЦДЮТиЭ - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий";
ЦДЮТТ - государственное учреждение Ярославской области "Центр детско-юношеского технического творчества";
ЦОШ "Олимп" - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр образования школьников "Олимп";
ЦРТДЮ - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр развития творчества детей и юношества";
ЯГИАиХМЗ - Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник;
ЯОМИЦ - государственное учреждение Ярославской области "Ярославский областной молодежный информационный центр";
ЯООО РСМ - Ярославская областная общественная организация "Российский союз молодежи".





Приложение 1
к Программе

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности.
Результативность Программы (R') рассчитывается по формуле:

                 X
          i       i тек.
    R' = SUM К
   -------- x 100%,
          1   i  X
                  i план.

где:
    X       - текущее значение показателя;
     i тек.

    X        - плановое значение показателя;
     i план.

    К  - весовой коэффициент.
     i
При значении R' < 85 процентов результативность признается низкой, при значении 85 процентов < R' < 95 процентов - средней, при значении R' > 95 процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы (R) с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

               (X       - X          )
         i       i тек.    i начальн.
        SUM К  -----------------------
         1   i (X        - X          )
                 i план.    i начальн.
    R = ------------------------------- x 100%,
              (F     / F     )
                тек.    план.

где:
    X           -  значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало
     i начальн.
реализации Программы;
    X        - плановое значение показателя;
     i план.

    X       - текущее значение показателя;
     i тек.

    F      - плановая сумма финансирования по Программе;
     план.

    F     - сумма финансирования на текущую дату;
     тек.

    К  - весовой коэффициент параметра.
     i
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
При расчете эффективности и результативности Программы используются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:

+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦ № ¦             Наименование показателя               ¦Значение весового¦
¦п/п¦                                                   ¦  коэффициента   ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦ 1 ¦Количество проведенных мероприятий патриотической  ¦       0,2       ¦
¦   ¦направленности                                     ¦                 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦ 2 ¦Количество граждан, принимавших участие в областных¦       0,2       ¦
¦   ¦мероприятиях патриотической направленности         ¦                 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦ 3 ¦Количество граждан, регулярно участвовавших в      ¦       0,15      ¦
¦   ¦работе патриотических объединений                  ¦                 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦ 4 ¦Количество объединений и учреждений области,       ¦       0,15      ¦
¦   ¦получивших информационную, методическую и          ¦                 ¦
¦   ¦финансовую поддержку                               ¦                 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦ 5 ¦Количество изданных информационных и методических  ¦       0,15      ¦
¦   ¦материалов в сфере патриотического воспитания      ¦                 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦ 6 ¦Количество специалистов, прошедших подготовку      ¦       0,15      ¦
¦   ¦(переподготовку) в области патриотического         ¦                 ¦
¦   ¦воспитания                                         ¦                 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦   ¦ИТОГО:                                             ¦       1,0       ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+





Приложение 2
к Программе

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
АССИГНОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦            Наименование исполнителя             ¦ 2008  ¦ 2009  ¦ Всего ¦
¦                                                 ¦  год  ¦  год  ¦       ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Департамент по делам молодежи Ярославской области¦  1295 ¦  1085 ¦  2380 ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Департамент образования Ярославской области      ¦  1298 ¦   -   ¦  1298 ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Департамент культуры Ярославской области         ¦   200 ¦   200 ¦   400 ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Субсидия                                         ¦   250 ¦   415 ¦   665 ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Итого:                                           ¦  3043 ¦  1700 ¦  4743 ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+





Приложение 3
к Программе

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ СУБСИДИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

+-----------------------------------------+-------------------------------+
¦   Наименование муниципального района    ¦    Объем финансирования из    ¦
¦       (городского округа) области       ¦       областного бюджета      ¦
¦                                         ¦          (тыс. рублей)        ¦
¦                                         +----------+----------+---------+
¦                                         ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦  всего  ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+---------+
¦Городской округ город Ярославль          ¦     25   ¦    165   ¦   190   ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+---------+
¦Городской округ город Рыбинск            ¦    125   ¦    115   ¦   240   ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+---------+
¦Даниловский муниципальный район          ¦     15   ¦    100   ¦   115   ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+---------+
¦Переславский муниципальный район         ¦     25   ¦     35   ¦    60   ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+---------+
¦Угличский муниципальный район            ¦     15   ¦     -    ¦    15   ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+---------+
¦Гаврилов-Ямский муниципальный район      ¦     10   ¦     -    ¦    10   ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+---------+
¦Тутаевский муниципальный район           ¦     10   ¦     -    ¦    10   ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+---------+
¦Некрасовский муниципальный район         ¦     25   ¦     -    ¦    25   ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+---------+
¦ИТОГО:                                   ¦    250   ¦    415   ¦   665   ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+---------+





Приложение 4
к Программе

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

1. Методика формирования и распределения субсидии на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок формирования субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008 - 2009 годы из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия), условия предоставления субсидии и принципы ее распределения между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.
2. Субсидия формируется исходя из расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.
3. Субсидия предусмотрена на реализацию программ и проектов по следующим направлениям: содействие участию поисковых отрядов в мероприятиях в рамках Всероссийской вахты памяти; поддержка деятельности объединений патриотической направленности; проведение массовых гражданско-патриотических, оборонно-спортивных, военно-патриотических мероприятий.
4. При предоставлении субсидии должны выполняться следующие условия:
- соответствие мероприятий, реализуемых в муниципальных районах (городских округах) области, основным направлениям областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008 - 2009 годы;
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счет средств местного бюджета в размере 10 процентов.
5. При отборе органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области для предоставления субсидии должны учитываться следующие критерии:
- наличие программ и проектов по патриотическому воспитанию в органе местного самоуправления муниципального района (городского округа) области и соответствующей базы для их реализации;
- экономическая обоснованность заявок органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- готовность муниципальных образований области к выполнению условий предоставления субсидий.
6. Сумма субсидий на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам складывается из сумм, указанных в заявках, поданных органами местного самоуправления муниципальных образований области, в соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 Методики, одобренных и утвержденных приказом департамента по делам молодежи Ярославской области.
7. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных районов (городских округов) области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
8. Порядок оценки результативности и эффективности использования субсидии определяется приложением 5 к Программе.
9. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий из областного бюджета департамент финансов Ярославской области по предложениям субъектов бюджетного планирования вправе принять решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями положений, обуславливающих предоставление субсидий.
Решение о приостановлении (сокращении) выделения субсидии производится ежеквартально по каждому из муниципальных районов (городских округов) области.
Решение о приостановлении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения условий, указанных в абзаце третьем пункта 4, абзацах втором и четвертом пункта 5 Методики, а также в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 85 процентов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: абзац 5 в пункте 4 Методики отсутствует.

Решение о приостановлении выделения субсидии принимается в случае несоблюдения условий, указанных в абзацах втором и пятом пункта 4 Методики, до момента документального подтверждения его устранения, представленного в департамент по делам молодежи Ярославской области, заверенного подписью и печатью руководителя органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области.
Решение о сокращении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения условия, указанного в абзаце четвертом пункта 4 Методики, а также в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 95 процентов.
Сумма средств субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, рассчитывается по формуле:

    S      = S     - (S      x 9),
     сокр.    обл.     мест.

где:
    S     - сумма  средств  субсидии,  выделенная   муниципальному   району
     обл.
(городскому округу) области;
    S       - сумма   средств,   предусмотренная    в    местном    бюджете
     местн.
муниципального  района  (городского  округа)  области  на  софинансирование
расходного обязательства.
    Сумма  средств  субсидии,  подлежащая  сокращению  в  случае достижения
показателя  эффективности  ее  использования  менее 95 процентов (S      ),
                                                                     сокр.
рассчитывается по формуле:

                     (     R )
    S      = S     x (1 - ---),
     сокр.    обл.   (    100)

где:
    S     - сумма  средств  субсидии,  выделенная   муниципальному   району
     обл.
(городскому округу) области;
    R - показатель эффективности  использования  субсидии,  рассчитанный  в
установленном порядке.
Высвобожденные средства субсидии перераспределяются между муниципальными районами (городскими округами) области, показатель эффективности использования субсидии которых составляет более 95 процентов, в равных размерах. При этом уточненный размер средств субсидии не должен превышать максимально возможного размера средств, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счет средств местного бюджета в размере 10 процентов.
10. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
11. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области условий предоставления субсидий осуществляется департаментом по делам молодежи Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области.





Приложение 5
к Программе

ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

1. Порядок расходования субсидии на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 20 Закона Ярославской области от 8 декабря 2008 г. № 59-з "Об областном бюджете на 2009 год" и определяет механизм расходования субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008 - 2009 годы из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).
2. Средства субсидии используются на реализацию программ и проектов по следующим направлениям: содействие участию поисковых отрядов в мероприятиях в рамках Всероссийской вахты памяти; поддержка деятельности объединений патриотической направленности; проведение массовых гражданско-патриотических, оборонно-спортивных, военно-патриотических мероприятий.
Средства субсидии расходуются по следующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления: подстатья 222 "Транспортные услуги", подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом", подстатья 226 "Прочие работы, услуги", статья 290 "Прочие расходы", статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области осуществляют долевое финансирование организации мероприятий областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008 - 2009 годы в соответствии с соглашениями о сотрудничестве в реализации вопросов молодежной политики, заключаемыми департаментом по делам молодежи Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.
Указанными соглашениями определяются уполномоченные органы и учреждения, организующие мероприятия областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008 - 2009 годы (далее - уполномоченные органы и учреждения).
Соглашение о сотрудничестве в реализации вопросов молодежной политики заключается департаментом и соответствующим муниципальным районом (городским округом) области отдельно.
4. Уполномоченные органы и учреждения представляют в департамент на согласование следующие документы:
- бюджетную смету, утвержденную в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) области;
- программы деятельности уполномоченных органов и учреждений по следующим направлениям: содействие участию поисковых отрядов в мероприятиях в рамках Всероссийской вахты памяти; поддержка деятельности объединений патриотической направленности; проведение массовых гражданско-патриотических, оборонно-спортивных, военно-патриотических мероприятий (далее - программы);
- сметы расходов по программам.
5. Расходование субсидии осуществляется в следующем порядке:
5.1. Уполномоченные органы и учреждения ежемесячно, в срок до 16 числа, в электронном виде и на бумажном носителе представляют в департамент заявку на финансирование расходов, указанных в пункте 4 Порядка, на очередной месяц.
5.2. Департамент в течение месяца осуществляет выделение субсидии в соответствии с утвержденным кассовым планом на соответствующий период.
5.3. Предоставление субсидии осуществляется департаментом в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов местного бюджета по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов.
5.4. Поступившая в местный бюджет субсидия расходуется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в соответствии с бюджетной росписью.
5.5. Уполномоченные органы и учреждения ежемесячно, в срок до 9 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент отчеты об использовании средств областного бюджета, а также ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, содержательный отчет об организации мероприятий областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008 - 2009 годы нарастающим итогом в соответствии с формой, установленной департаментом.
6. Субсидия имеет строго целевое назначение.
7. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за достоверность представляемых сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на уполномоченные органы и учреждения и финансовые органы муниципальных районов (городских округов) области.
8. Эффективность и результативность использования субсидии ежеквартально оценивается департаментом на основании отчетов, указанных в подпункте 5.5 пункта 5 Порядка, по муниципальному району и городскому округу области.
9. Показатель эффективности использования субсидии рассчитывается по формуле:

               (X       - X      )
         i       i тек.    i нач.
        SUM К  -------------------
         1   i (X        - X      )
                 i план.    i нач.
    R = --------------------------- x 100%,
                    F
                     тек.
                 
   -----
                    F
                     план.

где:
    X        -  значение i-го целевого показателя на момент  предоставления
     i нач.
субсидии;
    X       - текущее значение показателя;
     i тек.

    X        - плановое значение показателя;
     i план.

    К  - весовой коэффициент;
     i

    F     - сумма средств субсидии, предоставленная на текущую дату;
     тек.

    F      - плановая сумма средств субсидии.
     план.
При значении R < 85 процентов эффективность признается низкой, при значении 85 процентов < R < 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.
10. Результативность использования субсидии рассчитывается по формуле:

                 X
          i       i тек.
    R' = SUM К
   -------- x 100%,
          1   i  X
                  i план.

где:
    X       - текущее значение показателя;
     i тек.

    X        - плановое значение показателя;
     i план.

    К  - весовой коэффициент.
     i
При значении R' < 85 процентов результативность признается низкой, при значении 85 процентов < R' < 95 процентов - средней, при значении R' > 95 процентов - высокой.
11. Расчет эффективности и результативности использования субсидии основывается на следующих целевых показателях и их весовых коэффициентах:

+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ № ¦           Наименование целевого показателя             ¦  Значение  ¦
¦п/п¦                                                        ¦  весового  ¦
¦   ¦                                                        ¦коэффициента¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 1 ¦Количество мероприятий, реализованных в рамках Программы¦    0,25    ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 2 ¦Количество граждан, проживающих на территории           ¦    0,25    ¦
¦   ¦муниципального образования области, принявших участие в ¦            ¦
¦   ¦мероприятиях Программы                                  ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 3 ¦Степень удовлетворенности участников мероприятиями      ¦    0,35    ¦
¦   ¦Программы                                               ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 4 ¦Количество граждан, проживающих на территории других    ¦    0,15    ¦
¦   ¦муниципальных образований области, принявших участие в  ¦            ¦
¦   ¦мероприятиях Программы                                  ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+

Плановые значения целевых показателей определяются соглашениями, указанными в пункте 3 Порядка.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru