Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2009 г. № П-1317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

В соответствии с Планом противодействия коррупции в муниципальном образовании город Ноябрьск на 2008 - 2011 годы, утвержденным постановлением Главы города от 21.10.2008 № П-1652, руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией города Ноябрьска, утвержденным постановлением Главы города от 19.11.2008 № 1876 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией города Ноябрьска", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги консультирования юридических и физических лиц по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Администрацией города Ноябрьска согласно приложению.
2. Управляющему делами Администрации города Ноябрьска Надратовской Т.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальной политике Реброва В.Н.

Глава Администрации города
М.Ф.ШАРОВИН





Приложение

Утвержден
постановлением Администрации города
от 20.07.2009 № П-1317

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ВОПРОСАМ
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги консультирования юридических и физических лиц по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Администрацией города Ноябрьска (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги консультирования юридических и физических лиц по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья, повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Наименование структурного подразделения Администрации
города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования).

1.3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", с изменениями;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями;
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с изменениями;
- Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", с изменениями;
- Постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", с изменениями;
- Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", с изменениями;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 29.06.1999 № 129/23-16 "Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии";
- инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов";
- Положением о департаменте образования Администрации города Ноябрьска, утвержденным постановлением Главы города Ноябрьска от 23.03.2007 № П-408 (с последующими изменениями).

1.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление устного ответа, содержащего полную информацию по поставленным в обращении вопросам.

1.5. Описание заявителей

Получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги

2.1.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в департамент образования, по номерам телефонов, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента образования и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.1.3. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты сектора дошкольного и специального (коррекционного) образования лично (кабинет 205) либо по телефону 34-58-52.
2.1.4. Почтовый адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru. График работы департамента образования: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.42 до 14.00 часов.
2.1.5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- места и времени консультирования физических и юридических лиц;
- порядка и сроков рассмотрения обращений.
2.1.7. Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента образования информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 10 минут.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты сектора дошкольного и специального (коррекционного) образования департамента образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в день обращения без предварительной записи.
2.2.3. Время ожидания получателем муниципальной услуги в очереди для предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.2.4. Максимально допустимое время предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.2.5. Предоставление муниципальной услуги проводится еженедельно каждую среду календарного года с 14.00 до 17.00.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги либо приостановления (прекращения)
предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Основанием для отказа в предоставлении консультации могут служить:
- обращения, содержащие вопросы, решение которых не касается образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом случае гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию или адрес для отправления ответа.
2.3.2. Решение об отказе в предоставлении консультации должно быть мотивировано. Отказ в предоставлении консультации должен содержать причины отказа, ссылки на соответствующие нормативно-правовые акты действующего законодательства Российской Федерации, дату принятия решения, фамилию и должность принявшего решение лица, а также разъяснения о порядке обжалования решения об отказе.

2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.4.2. Информационная табличка (вывеска) о наименовании департамента образования должна находиться рядом с входом в здание.
2.4.3. Территория перед зданием должна быть оборудована парковочными местами для автомобильного транспорта и освещена.
2.4.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается оборудованным компьютерным рабочим местом, доступом в Интернет, факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги. Рабочее место оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.4.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.4.6. Места ожидания оборудуются стульями (креслами, диванами). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 6 мест. Предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
2.4.7. В помещениях для ожидания приема граждан и получения информации размещаются информационные стенды.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
- режим работы департамента образования;
- информация о справочных телефонах, факсах, адресах электронной почты, месте нахождения и юридическом адресе департамента образования;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- схема размещения отделов и секторов департамента образования, номер кабинета специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
- порядок обжалования принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений, действий или бездействия должностных лиц.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 12), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.4.8. В помещениях должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий
(процедур) при предоставлении муниципальной услуги

Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
- устное обращение заявителя для получения консультации;
- письменное обращение заявителя для получения консультации;
- публичное консультирование граждан и организаций.

3.2. Описание последовательности действий
при устном обращении заявителя для получения консультации

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является устное обращение граждан и организаций лично или по телефону к специалисту департамента образования, исполняющему обязанности по устному консультированию граждан и организаций по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.2. При индивидуальном устном обращении граждан и организаций лично или по телефону ответ предоставляется специалистом департамента образования в момент обращения.
3.2.3. При устном обращении заявителя лично специалист предлагает заявителю представиться, изложить суть обращения для определения принадлежности поставленных в нем вопросов муниципальной услуге, находящейся в компетенции департамента образования.
3.2.4. Специалист принимает все необходимые меры для оказания консультационной услуги и ответа на заданный вопрос.
По желанию заявителя информация, данная при консультировании, может быть предоставлена на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию - 30 минут.
3.2.5. При устном обращении заявителя по телефону специалист:
- представляет свою организацию;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает абоненту перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливает ответ по указанным вопросам.
Максимальный срок исполнения административной процедуры при устном обращении по телефону составляет 15 минут.
Специалист департамента образования принимает все необходимые меры для ответа заявителю, используя нормативно-правовые акты действующего законодательства Российской Федерации.

3.3. Публичное консультирование граждан и организаций

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются типовые вопросы граждан и организаций, поступившие при устном или письменном консультировании.
3.3.2. Публичное консультирование осуществляется по инициативе департамента образования уполномоченными на то должностными лицами.
3.3.3. Обязанности должностных лиц по публичному консультированию:
- обеспечить средствами публичного консультирования информирование граждан и организаций по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- поддерживать в актуальном состоянии материалы на интернет-сайте, касающиеся образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- готовить информационные материалы для публикаций в средствах массовой информации, включая сеть Интернет.
3.3.4. Публичное консультирование осуществляется посредством размещения материалов на интернет-сайте департамента образования, в средствах массовой информации, сети Интернет, посредством проведения семинаров (совещаний).
3.3.5. Должностные лица, ответственные за публичное консультирование организаций, ежемесячно формируют типовые вопросы граждан, организаций, поступившие при устном или письменном консультировании, и готовят ответы на них.
3.3.6. Подготовленные ответы размещаются на интернет-сайте департамента образования.
3.3.7. Заведующий сектором, в котором предоставляются консультации, ежегодно разрабатывает и утверждает график проведения семинаров (совещаний) с определением должностных лиц, ответственных за организацию проведения семинаров. При разработке графика проведения семинаров (совещаний) необходимо:
- выявить актуальные проблемные вопросы на основе анализа работы департамента образования;
- сформулировать тему семинара (совещания), определить дату его проведения и согласовать со структурными подразделениями департамента образования;
- определить должностное лицо, ответственное за проведение семинара.
3.3.8. При организации проведения семинаров (совещаний) необходимо:
- обозначить цель проведения семинара (совещания);
- составить программу семинара (совещания);
- согласовать с руководителем департамента образования кандидатуры специалистов, выступающих на семинаре (совещании);
- утвердить программу семинара (совещания) у начальника департамента образования;
- довести до сведения каждого потенциального участника семинара (совещания).
3.3.9. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги при публичном консультировании граждан и организаций является получение информации заявителями посредством проведения семинаров, совещаний, публикаций, выступлений должностных лиц департамента образования в средствах массовой информации по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник департамента образования либо его заместитель.
Текущий контроль осуществляется путем проверки:
- соблюдения требований нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, специалистами департамента образования;
- соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за работой специалистов, осуществляющих консультирование, осуществляет начальник департамента образования либо его заместитель.
4.2. Специалист, ответственный за консультирование, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих департамента образования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с трудовым законодательством.
4.4. Внешний контроль за исполнением административного регламента осуществляет заместитель Главы Администрации по социальной политике.
Внешний контроль осуществляется путем проверки законности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения

5.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц департамента образования в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) через отдел по работе с обращениями граждан или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя Главы Администрации города Ноябрьска, заместителя Главы Администрации по социальной политике.
5.3. Обжалование действий или бездействия, решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Должностные лица департамента образования проводят личный прием заявителей. Письменная жалоба, поступившая в департамент образования, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.5. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Начальник департамента образования:
- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.7. Ответ на жалобу подписывает начальник департамента образования либо заместитель начальника департамента образования.
5.8. Ответ на жалобу, поступившую в департамент образования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Департамент образования при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщают заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник департамента образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента образования в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru