Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2009 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Нижневартовского района
от 27.05.2009 № 540)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы района от 08.07.2008 № 686 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Нижневартовского района":
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры пожарной безопасности на объектах социального назначения и жилищного фонда в районе на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий Программы осуществлять за счет средств бюджета района и внебюджетных источников.
3. Определить общий прогнозный объем финансирования Программы за счет средств бюджета района и внебюджетных источников на 2009 - 2010 годы - 20268,0 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 7218,0 тыс. рублей, на 2010 год - 13050,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2009 - 2010 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района путем уточнения.
(п. 3 в ред. постановления Администрации Нижневартовского района от 27.05.2009 № 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Департаменту финансов администрации района (А.И.Кидяева) включить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры пожарной безопасности на объектах социального назначения и жилищного фонда в районе на 2009 - 2010 годы" в перечень целевых программ района на 2009 - 2010 годы, подлежащих финансированию, с предельным объемом ассигнований в бюджете района в 2009 году - 3450,0 тыс. рублей, в 2010 году - 13050,0 тыс. рублей.
(п. 4 в ред. постановления Администрации Нижневартовского района от 27.05.2009 № 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Исключен. - Постановление Администрации Нижневартовского района от 27.05.2009 № 540.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Комитету экономики администрации района (А.Ю.Бурылов) включить Программу в реестр целевых программ Нижневартовского района.
6. Пресс-службе администрации района (А.Н.Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
7. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи С.М.Пичугина.

Глава района
БОРИС САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 02.02.2009 № 69

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Нижневартовского района
от 27.05.2009 № 540)

Паспорт Программы

+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Наименование     ¦"Комплексные меры пожарной безопасности на объектах    ¦
¦Программы        ¦социального назначения и жилищного фонда в районе на   ¦
¦                 ¦2009 - 2010 годы"                                      ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Дата утверждения ¦решение Думы района от 05.07.2007 № 78 "О целевой      ¦
¦концепции и      ¦программе "Комплексные меры пожарной безопасности на   ¦
¦принятия решения ¦объектах социального назначения и жилищного фонда в    ¦
¦о разработке     ¦районе на 2007 - 2010 годы"                            ¦
¦Программы        ¦                                                       ¦
¦(наименование и  ¦                                                       ¦
¦номер            ¦                                                       ¦
¦соответствующего ¦                                                       ¦
¦нормативного     ¦                                                       ¦
¦акта)            ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Разработчик      ¦управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ¦
¦Программы        ¦ситуациям администрации района                         ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Дата утверждения ¦постановление администрации района от 02.02.2009 № 69  ¦
¦Программы        ¦"Об утверждении целевой программы "Комплексные меры    ¦
¦(наименование и  ¦пожарной безопасности на объектах социального          ¦
¦номер            ¦назначения и жилищного фонда в районе на 2009 - 2010   ¦
¦соответствующего ¦годы"                                                  ¦
¦нормативного     ¦                                                       ¦
¦акта)            ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Муниципальный    ¦управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ¦
¦заказчик -       ¦ситуациям администрации района                         ¦
¦координатор      ¦                                                       ¦
¦Программы        ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Муниципальные    ¦управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ¦
¦заказчики        ¦ситуациям администрации района;                        ¦
¦Программы        ¦управление образования администрации района;           ¦
¦                 ¦управление жизнеобеспечения поселений администрации    ¦
¦                 ¦района;                                                ¦
¦                 ¦муниципальное учреждение "Центральная районная больница¦
¦                 ¦муниципального образования Нижневартовский район";     ¦
¦                 ¦муниципальное бюджетное учреждение "Управление         ¦
¦                 ¦капитального строительства по застройке                ¦
¦                 ¦Нижневартовского района"                               ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи    ¦основная цель - уменьшение количества пожаров,         ¦
¦Программы        ¦материальных потерь и гибели людей на объектах         ¦
¦                 ¦социального назначения и жилищного фонда муниципальной ¦
¦                 ¦собственности населенных пунктов, не являющихся        ¦
¦                 ¦муниципальными образованиями.                          ¦
¦                 ¦Цели Программы:                                        ¦
¦                 ¦создание необходимых условий для укрепления пожарной   ¦
¦                 ¦безопасности на территории района, защиты жизни,       ¦
¦                 ¦здоровья и имущества граждан;                          ¦
¦                 ¦совершенствование противопожарной пропаганды и обучения¦
¦                 ¦населения межселенных территорий мерам пожарной        ¦
¦                 ¦безопасности;                                          ¦
¦                 ¦приведение объектов образования, социальной сферы      ¦
¦                 ¦района и муниципального жилищного фонда населенных     ¦
¦                 ¦пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в ¦
¦                 ¦соответствие с требованиями норм и правил пожарной     ¦
¦                 ¦безопасности.                                          ¦
¦                 ¦Задачи Программы:                                      ¦
¦                 ¦организационно-правовое регулирование обеспечения      ¦
¦                 ¦первичных мер пожарной безопасности на территории      ¦
¦                 ¦района;                                                ¦
¦                 ¦повышение культуры населения в области противопожарной ¦
¦                 ¦безопасности;                                          ¦
¦                 ¦привлечение населения межселенных территорий к участию ¦
¦                 ¦в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;     ¦
¦                 ¦создание надлежащей противопожарной защиты объектов    ¦
¦                 ¦образования, социальной сферы;                         ¦
¦                 ¦обеспечение противопожарной защиты объектов            ¦
¦                 ¦муниципального жилищного фонда населенных пунктов, не  ¦
¦                 ¦являющихся муниципальными образованиями                ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые¦целевые индикаторы:                                    ¦
¦индикаторы и     ¦уровень знаний лиц, ответственных за пожарную          ¦
¦показатели       ¦безопасность;                                          ¦
¦(непосредственные¦уровень подготовленности населения межселенных         ¦
¦результаты       ¦территорий по предупреждению пожаров.                  ¦
¦реализации       ¦Показатели результативности:                           ¦
¦Программы)       ¦обеспечение противопожарной защиты жилищного фонда     ¦
¦                 ¦муниципальной собственности населенных пунктов, не     ¦
¦                 ¦являющихся муниципальными образованиями;               ¦
¦                 ¦совершенствование противопожарной пропаганды и         ¦
¦                 ¦агитации, информационного обеспечения населения        ¦
¦                 ¦межселенных территорий;                                ¦
¦                 ¦материально-техническое обеспечение дружин юных        ¦
¦                 ¦пожарных образовательных учреждений района;            ¦
¦                 ¦повышение пожарной безопасности объектов               ¦
¦                 ¦здравоохранения;                                       ¦
¦                 ¦внедрение автоматических установок предупреждения      ¦
¦                 ¦пожарной опасности, обнаружения пожаров                ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы    ¦сроки реализации программы - 2009 - 2010 годы.         ¦
¦реализации       ¦Программа реализуется в один этап в течение 2009 - 2010¦
¦Программы        ¦годов                                                  ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Перечень         ¦нет                                                    ¦
¦подпрограмм      ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Объемы и         ¦общий прогнозный объем финансирования Программы -      ¦
¦источники        ¦9282,0 тыс. рублей, в том числе:                       ¦
¦финансирования   ¦2009 год - 4129,0 тыс. рублей;                         ¦
¦Программы        ¦2010 год - 5153,0 тыс. рублей.                         ¦
¦                 ¦Источником финансирования Программы является бюджет    ¦
¦                 ¦района, внебюджетные источники.                        ¦
¦                 ¦Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются   ¦
¦                 ¦при составлении и уточнении бюджета на соответствующий ¦
¦                 ¦финансовый год.                                        ¦
¦                 ¦Средства внебюджетных источников на финансирование     ¦
¦                 ¦мероприятий Программы предполагается привлекать путем  ¦
¦                 ¦заключения соглашений с хозяйствующими субъектами      ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые        ¦ожидаемые результаты Программы:                        ¦
¦конечные         ¦приведение в пожаробезопасное состояние объектов       ¦
¦результаты       ¦образования, социального назначения, жилищного фонда   ¦
¦реализации       ¦муниципальной собственности населенных пунктов, не     ¦
¦Программы и      ¦являющихся муниципальными образованиями;               ¦
¦показатели       ¦повышение уровня подготовленности населения межселенных¦
¦социально-       ¦территорий к предупреждению возникновения пожаров,     ¦
¦экономической    ¦получение знаний и навыков при тушении очагов          ¦
¦эффективности    ¦возгорания;                                            ¦
¦                 ¦минимизация количества пожаров, материального ущерба и ¦
¦                 ¦предотвращение гибели людей при пожарах                ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+

I. Характеристики проблемы

1.1. Актуальность Программы
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 № 69 "О пожарной безопасности" и от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Таким образом, вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселений устанавливаются и регулируются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальное образование Нижневартовский район, городские и сельские муниципальные образования района наряду с другими субъектами могут и обязаны осуществлять действенную политику по обеспечению первичных мер пожарной безопасности объектов образования, социальной сферы, муниципального жилого фонда.
Для эффективной политики на муниципальных уровнях городских и сельских поселений, в муниципальных учреждениях, предприятиях и других организациях по обеспечению пожарной безопасности сложились определенные предпосылки, в частности:
объективная заинтересованность населения в обеспечении пожарной безопасности жилищного фонда, объектов образования, социальной сферы и т.п.;
наличие ресурсов, которые могут быть использованы в обеспечении пожарной безопасности на территории района;
наличие наработанного опыта и заделов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе скоординированная работа в рамках реализации предыдущих программ противопожарной безопасности.
Предлагаемая Программа выступает важным и необходимым условием решения накопившихся проблем в области пожарной безопасности проблемно-целевым подходом.
1.2. Содержание проблемы и технико-экономическое обоснование
В 2008 году на объектах Нижневартовского района зарегистрировано 138 пожаров, в том числе 3 пожара с гибелью людей, при которых погибли 3 человека. На пожарах получили травмы 15 человек. Материальный ущерб от пожаров составил 9,434 млн. рублей. Пожарами уничтожено 34 строения, 6034 кв. м поэтажной площади.
Каждый день в Нижневартовском районе от пожаров уничтожается и повреждается 0,28 строения на площади 26,2 кв. м, причиняется материальный ущерб на сумму 34,943 тыс. рублей. На каждом 8 пожаре граждане получают травмы (ожоги, отравления продуктами горения и т.д.), на каждом 42 пожаре гибнет человек.
Отделом государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району выявлены значительные нарушения противопожарных норм и правил на объектах с массовым пребыванием людей. Устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальных общеобразовательных школах, дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения и муниципальном жилищном фонде населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, требует значительных финансовых затрат.
1.3. Противопожарное состояние образовательных учреждений района
На территории Нижневартовского района расположено 32 образовательных учреждения, из них 21 общеобразовательная школа, 7 дошкольных учреждений, 2 дополнительного образования и 2 специальные (коррекционные) школы, подведомственные непосредственно департаменту образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По результатам плановых и внеплановых проверок отделом государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району в 2008 году руководителям учреждений вручены для исполнения акты (предписания), которыми предложено к исполнению 183 противопожарных мероприятия, в том числе капитального характера - 32.
В период приемки образовательных учреждений к началу нового учебного года в ряде образовательных учреждениях выявлены нарушения и несоответствие требованиям норм противопожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и т.п.).
В зданиях муниципальных образовательных учреждений "Общеобразовательная средняя школа № 1 пгт. Излучинск", "Охтеурская общеобразовательная средняя школа", "Корликовская общеобразовательная средняя школа", Ваховского муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида "Лесная Сказка", Излучинского муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада "Сказка" требуется капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации.
Нынешнее противопожарное состояние объектов образования и детских дошкольных учреждений района в целом отвечает существующим требованиям. Вместе с тем имеются проблемы, вызванные ресурсными сроками работы технических средств пожарной охраны и которые связаны с необходимостью капитального ремонта систем охранно-пожарной сигнализации.
Необходимо и дальнейшее повышение противопожарной культуры персонала и школьников, обновление агитационных и информационных материалов.
1.4. Противопожарное состояние объектов социальной сферы
1.4.1. Противопожарное состояние объектов здравоохранения
На территории Нижневартовского района расположено 17 объектов здравоохранения. В 2008 году по результатам проверок объектов здравоохранения отделом государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району руководителям учреждений вручены для исполнения акты (предписания), в соответствии с которыми предложено к исполнению 273 противопожарных мероприятия, в том числе 21 - капитального характера.
В результате проверок выявлено, что на большинстве объектах здравоохранения района организация мер по обеспечению пожарной безопасности объектов находится на должном уровне.
В то же время выявлено много нарушений требованиям норм противопожарных преград, путей эвакуации, размещению и содержанию средств противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и т.п.). Так, в здании Покурской участковой больницы двери пожароопасных помещений (кладовая, электрощитовая) являются непротивопожарными. Помещения Охтеурской амбулатории, фельдшерско-акушерского пункта д. Сосновый Бор, Аганской врачебной амбулатории, Покурской участковой больницы не отделены противопожарной перегородкой 1-го типа от помещений другого функционального назначения. В зданиях фельдшерско-акушерского пункта д. Ваты и Ваховской врачебной амбулатории для отделки стен общих коридоров применены горючие материалы. Деревянные конструкции чердачных помещений фельдшерско-акушерского пункта д. Ваты не обработаны огнезащитным составом. В здании фельдшерско-акушерского пункта д. Ваты и в помещениях женской консультации пгт. Излучинска на окнах установлены глухие металлические решетки.
В здании фельдшерского пункта д. Сосновый Бор отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, здание не обеспечено нормативным расходом воды для целей наружного пожаротушения.
1.4.2. Противопожарное состояние объектов физической культуры и спорта
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", согласно разделению полномочий вопрос местного значения осуществляют три спортивных комплекса городских поселений Излучинска и Новоаганска, в которых требуется капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации.
1.5. Противопожарное состояние жилищного фонда района
По данным соответствующих федеральных и муниципальных надзорных структур, противопожарное состояние жилого фонда в 2008 году находится на низком уровне. В населенных пунктах района более 1/3 жилых домов относится к строениям с низкой пожаростойкостью.
На объектах жилого сектора в 2008 году в Нижневартовском районе произошло 65 пожаров, погибло 2 человека, травмирован 1 человек. Материальный ущерб от пожаров составил 746,177 тыс. рублей.
От общего количества пожаров, происшедших в Нижневартовском районе, пожары в жилом секторе составляют 47,1%, материальный ущерб составляет 7,9%, гибель людей составляет 66,6%, травмирование людей составляет 6,6%.
В 2008 году сотрудниками отдела государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району в ходе проведенных проверок объектов жилого сектора на административных территориях поселений, а также населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, выявлено 1158 нарушений требований норм и правил пожарной безопасности.
Основными причинами пожаров в жилом секторе являются поджоги, нарушение правил монтажа электрооборудования, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, нарушение правил устройства электропечей и неосторожное обращение с огнем. Также на противопожарное состояние жилья серьезно сказывается изношенность жилого фонда района, состояние электропроводки, печного оборудования и наличие большого количества деревянных домов.
Для решения проблемы по снижению количества пожаров в жилом секторе, гибели и травматизма в результате этого людей, сохранению материальных ценностей требуется комплексный программно-целевой подход в реализации первичных мер пожарной безопасности.

II. Цели и задачи программы

2.1. Основной целью Программы является уменьшение количества пожаров, материальных потерь и гибели людей на объектах социального назначения и жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
2.2. Цель - создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности на территории района, защиты жизни, здоровья и имущества граждан. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение задачи:
организационно-правовое регулирование обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории района.
2.3. Цель - совершенствование противопожарной пропаганды и обучения населения межселенных территорий мерам пожарной безопасности. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
повышение культуры населения в области противопожарной безопасности;
привлечение населения межселенных территорий к участию в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
2.4. Цель - приведение объектов образования, социальной сферы района и муниципального жилищного фонда населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
создание надлежащей противопожарной защиты объектов образования, социальной сферы;
обеспечение противопожарной защиты объектов муниципального жилищного фонда населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
2.5. Достижение поставленных целей предполагается путем реализации основных мероприятий Программы. Программа реализуется в один этап в течение 2009 - 2010 годов.
2.6. Важнейшими целевыми индикаторами являются:
уровень знаний лиц, ответственных за пожарную безопасность;
уровень подготовленности населения района по предупреждению пожаров.
2.7. Показателями результативности являются:
обеспечение противопожарной защиты жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями;
совершенствование противопожарной пропаганды и агитации, информационного обеспечения населения межселенных территорий;
материально-техническое обеспечение дружин юных пожарных образовательных учреждений района;
повышение пожарной безопасности объектов здравоохранения;
внедрение автоматических установок предупреждения пожарной опасности, обнаружения пожаров.

III. Перечень программных мероприятий

3.1. Перечень основных программных мероприятий изложен в приложении 1 к Программе.
3.2. В течение срока реализации Программы предполагаются:
разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на укрепление пожарной безопасности на территории района;
проведение работ по ряду направлений, позволяющих выявить проблемы, сформировать возможные перспективы развития, выработать предложения по вопросам пожарной безопасности;
проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы

4.1. Общий прогнозный объем финансирования Программы - 9282,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 4129,0 тыс. рублей;
2010 год - 5153,0 тыс. рублей.
4.2. Источником финансирования Программы является бюджет района, внебюджетные источники.
4.3. Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета на соответствующий финансовый год.
4.4. Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
4.5. Предельный объем ассигнований в бюджете района в 2009 году - 3450,0 тыс. рублей, в 2010 году - 13050,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к Программе.
(п. 4.5 в ред. постановления Администрации Нижневартовского района от 27.05.2009 № 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

V. Механизм реализации программы

5.1. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансирования программных мероприятий.
5.2. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
5.3. Муниципальный заказчик - координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Муниципальный заказчик - координатор Программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
5.5. Межведомственную координацию Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижневартовского района.
5.6. Текущее управление Программой осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
5.7. Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района является руководителем Программы.
5.8. Исполнителями Программы являются муниципальный заказчик, муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
5.9. После утверждения Программы муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.
5.10. Для своевременной корректировки Программы субъекты бюджетного планирования (управление образования администрации района, управление по физической культуре и спорту администрации района, управление жизнеобеспечения поселений администрации района, управление по организации местного самоуправления в поселениях и межселенных территориях администрации района, муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район) при получении предписаний отдела Государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району подают соответствующие данные в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района, для уточнения и внесения изменений в программные мероприятия.
5.11. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик - координатор Программы производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий Программы с целевыми индикаторами.
5.12. Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.

VI. Оценка эффективности программы

6.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
6.2. Оценка эффективности реализации Программы приводится в приложении 2 к Программе.
6.3. При выполнении намеченных программных мероприятий предполагается достичь приемлемого уровня пожарной безопасности, создать эффективную скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности, укрепить материально-техническую базу объектов образования, физической культуры и спорта, здравоохранения. Предусматриваемые затраты позволят свести к минимуму количество пожаров на объектах образования, социальной сферы, объектах жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
6.4. Конечный результат и экономический эффект от реализации Программы выражается в стабилизации обстановки с пожарами на территории района и предполагает:
устранить выявленные отделом Государственного пожарного надзора по Нижневартовскому району нарушения правил пожарной безопасности;
уменьшить количество пожаров;
уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах;
обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров;
создать эффективную систему пожарной безопасности;
повысить противопожарную культуру населения.





Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры пожарной безопасности
на объектах социального назначения
и жилищного фонда в районе на 2009 - 2010 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Нижневартовского района
от 27.05.2009 № 540)
(см. текст в предыдущей редакции)

+----+--------------------+------+------------------------+------+----------------+
¦ №  ¦    Мероприятия     ¦ Срок ¦ Финансовые затраты на  ¦Источ-¦   Ожидаемые    ¦
¦п/п ¦     программы      ¦выпол-¦ реализацию (тыс. руб.) ¦ ники ¦   результаты   ¦
¦    ¦                    ¦нения +-------+----------------+финан-¦                ¦
¦    ¦                    ¦      ¦ всего ¦  в том числе   ¦сиро- ¦                ¦
¦    ¦                    ¦      ¦       +--------+-------+вания ¦                ¦
¦    ¦                    ¦      ¦       ¦2009 год¦ 2010  ¦      ¦                ¦
¦    ¦                    ¦      ¦       ¦        ¦  год  ¦      ¦                ¦
+----+--------------------+------+-------+--------+-------+------+----------------+
¦ 1  ¦         2          ¦  3   ¦   4   ¦   5    ¦   6   ¦  7   ¦       8        ¦
+----+--------------------+------+-------+--------+-------+------+----------------+
¦   I. Цель - создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности   ¦
¦                              на территории района                               ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+
¦   1. Задача - организационно-правовое регулирование обеспечения первичных мер   ¦
¦                   пожарной безопасности на территории района                    ¦
+----+--------------------+------+-------------------------------+----------------+
¦1.1.¦Подготовка проектов ¦ еже- ¦         не требуется          ¦создание        ¦
¦    ¦постановлений,      ¦годно ¦                               ¦правовой базы   ¦
¦    ¦распоряжений        ¦      ¦                               ¦                ¦
¦    ¦администрации района¦      ¦                               ¦                ¦
¦    ¦по вопросам         ¦      ¦                               ¦                ¦
¦    ¦противопожарной     ¦      ¦                               ¦                ¦
¦    ¦безопасности        ¦      ¦                               ¦                ¦
+----+--------------------+------+-------------------------------+----------------+
¦  II. Цель - совершенствование противопожарной пропаганды и обучения населения   ¦
¦      межселенных территорий (д. Вампугол, д. Соснина, д. Пасол, с. Былино)      ¦
¦                           мерам пожарной безопасности                           ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+
¦   1. Задача - создание эффективной системы обучения населения мерам пожарной    ¦
¦                 безопасности по месту работы, учебы, жительства                 ¦
+----+--------------------+------+-------------------------------+----------------+
¦1.1.¦Проведение семинаров¦ еже- ¦         не требуется          ¦повышение уровня¦
¦    ¦с главами           ¦годно ¦                               ¦подготовленности¦
¦    ¦муниципальных       ¦      ¦                               ¦глав            ¦
¦    ¦образований,        ¦      ¦                               ¦муниципальных   ¦
¦    ¦руководителями      ¦      ¦                               ¦образований,    ¦
¦    ¦муниципальных       ¦      ¦                               ¦руководителей   ¦
¦    ¦учреждений и        ¦      ¦                               ¦муниципальных   ¦
¦    ¦предприятий по      ¦      ¦                               ¦учреждений и    ¦
¦    ¦вопросам состояния  ¦      ¦                               ¦предприятий по  ¦
¦    ¦противопожарной     ¦      ¦                               ¦вопросам        ¦
¦    ¦безопасности на     ¦      ¦                               ¦противопожарной ¦
¦    ¦объектах района,    ¦      ¦                               ¦безопасности    ¦
¦    ¦путях решения       ¦      ¦                               ¦                ¦
¦    ¦проблем             ¦      ¦                               ¦                ¦
+----+--------------------+------+-------+--------+-------+------+----------------+
¦    ¦Итого по разделу II ¦      ¦       ¦        ¦       ¦      ¦                ¦
+----+--------------------+------+-------+--------+-------+------+----------------+
¦    III. Цель - приведение объектов образования в соответствие с требованиями    ¦
¦                       норм и правил пожарной безопасности                       ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+
¦   1. Задача - создание надлежащей противопожарной защиты объектов образования   ¦
+----+--------------------+------+-------+--------+-------+------+----------------+
¦1.1.¦Капитальный ремонт  ¦2009 -¦       ¦        ¦       ¦бюджет¦своевременное   ¦

]]>
¦   ¦               ¦решеток на       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦               ¦распашные        ¦     ¦    ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦               +-----------------+-----+----+-----+-----+------+------+------+
¦   ¦               ¦отделение        ¦  4  ¦--- ¦  7  ¦  7  ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦               ¦противопожарной  ¦     ¦    ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦               ¦стеной 1-го типа ¦     ¦    ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
+---+---------------+-----------------+-----+----+-----+-----+------+------+------+

Выполнение намеченных программных мероприятий, а также обеспечение выполнения целевых показателей влияют на достижение приемлемого уровня пожарной безопасности, создание эффективной скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности, укрепления материально-технической базы объектов образования, физической культуры и спорта, здравоохранения.
Предусматриваемые затраты позволят свести к минимуму количество пожаров на объектах образования, культуры, социальной сферы, объектах жилищного фонда муниципальной собственности населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru