Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 августа 2009 г. № 728-р

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ "Об энергосбережении", Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Законом Удмуртской Республики от 13 декабря 2005 года № 75-РЗ "Об энергосбережении в Удмуртской Республике", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ" и во исполнение распоряжения Президента Удмуртской Республики от 12 декабря 2008 года № 243-РП "О мерах по повышению энергетической эффективности экономики Удмуртской Республики":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской целевой программы "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы".
2. Определить Региональную энергетическую комиссию Удмуртской Республики заказчиком Республиканской целевой программы "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы".
3. Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта Республиканской целевой программы "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы" и в срок до 1 января 2010 года внести его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
4. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, Министерству культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерству образования и науки Удмуртской Республики, Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерству по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики, Главному управлению ветеринарии Удмуртской Республики, Управлению охраны фауны Удмуртской Республики в срок до 1 октября 2009 года разработать совместно с Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики проекты подпрограмм республиканской целевой программы "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы".
5. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в срок до 1 октября 2009 года представить в Региональную энергетическую комиссию Удмуртской Республики для разработки Республиканской целевой программы "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы":
целевые индикаторы энергоэффективности по видам экономической деятельности;
основные направления повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов по видам экономической деятельности.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики И.И. Бикбулатова.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 24 августа 2009 г. № 728-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

I. Обоснование соответствия решения проблемы целям
и приоритетным задачам социально-экономического развития
Удмуртской Республики

Как было отмечено в докладе Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова Государственному Совету Удмуртской Республики "О положении в республике в 2008 году": "...энергосбережение должно стать системной и целенаправленной государственной политикой и являться одним из ключевых факторов ускорения роста экономики Удмуртской Республики".
Политика энергоэффективности является составляющей общей стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года и выступает генеральной линией повышения конкурентоспособности в соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы.
На период с 2010-го по 2014 годы особые усилия по реализации политики энергоэффективности, учитывая направленность социально-экономического развития Удмуртской Республики и возможности финансового обеспечения решаемых проблем, необходимо сосредоточить в следующих отраслях:
бюджетная сфера;
реальный сектор экономики (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт);
топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК);
жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ).
Реализация Программы позволит повысить энергоэффективность экономики Удмуртской Республики, что обеспечит решение стратегических задач социально-экономического развития Удмуртской Республики, нацеленных на повышение энергетической безопасности, рост экономики и повышение качества жизни населения.

II. Обоснование целесообразности и необходимости
решения проблемы программно-целевым методом

За предшествующий период реализована Программа "Энергоэффективность в бюджетной сфере Удмуртской Республики на 2003 - 2006 гг.". В результате реализации Программы удалось добиться снижения удельных расходов топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) в бюджетной сфере на 23%.
Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 12 декабря 2008 г. № 243-РП "О мерах по повышению энергетической эффективности экономики Удмуртской Республики" Правительству Удмуртской Республики поручено разработать и утвердить Программу "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы".
Анализируя проводимую работу Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики в области энергоэффективности в Удмуртской Республике, следует выделить следующие наиболее проблемные направления работы в этой области:
правовая база энерго- и ресурсосбережения;
энергоменеджмент;
тарифная политика;
информационное обеспечение, обучение и пропаганда в области энергосбережения;
учет, автоматизация учета и контроля ТЭР;
развитие малой энергетики;
использование местных, возобновляемых видов топлива и вторичных энергоресурсов.
Для повышения энергоэффективности в Удмуртской Республике в процессы энергосбережения необходимо вовлекать органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, все отрасли экономики, всех потребителей ТЭР, включая население. В решении поставленной проблемы наиболее эффективным, позволяющим координировать усилия всех участников энергетического рынка и достичь поставленных целей является программно-целевой метод.

III. Характеристика и прогноз развития проблемы
без использования программно-целевого метода ее решения

Энергоемкость валового регионального продукта (далее - ВРП) в 2007 году составила 31,81 т у. т./млн. руб. Начиная с 2009 г. ожидается рост энергоемкости ВРП, к 2014 году она увеличится на 3,5 процента в сопоставимых ценах 2007 года, что может привести:
к снижению конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятиями Удмуртской Республики;
к повышению бюджетных расходов на ТЭР;
к повышению тарифов на ТЭР;
к снижению уровня жизни населения Удмуртской Республики.
При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнута поставленная цель - снижение энергоемкости ВРП.

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы

Первый вариант решения проблемы - инерционный (существующее положение дел), без использования программно-целевого метода. Данный вариант приведет в конечном итоге не к снижению, а увеличению энергоемкости ВРП республики.
Второй вариант представляет собой комплексное решение всех поставленных задач в рамках реализации Программы. Только в этом случае представляется возможным расширение рамок по всем направлениям привлекаемых источников финансирования. Разработка и внедрение энергосберегающих мероприятий должны основываться на целевых республиканских, ведомственных, муниципальных и инвестиционных программах.
Реализация второго варианта решения проблемы позволит снизить энергоемкость ВРП к 2014 году на 5,2 процента и создаст условия для ее дальнейшего снижения до 40 процентов к 2020 году.
Оценим риски, возникающие во втором варианте: учитывая сложившуюся ситуацию на финансовом рынке Российской Федерации, ужесточены условия по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций. В этой связи могут возникнуть определенные трудности по реализации программных направлений на инвестиционной стадии проектов. Инструментами, снижающими (исключающими) риски в данном направлении работы, могут выступать институты государственной и(или) муниципальной гарантии, а также меры по стимулированию проведения подготовительных работ (энергоменеджмент, подготовка технико-экономических обоснований); учитывая необходимый объем инвестиций в бюджетных составляющих софинансирования, необходимо учитывать возможное отклонение от сроков наполнения бюджетов, что приведет к соразмерному сдвигу сроков реализации программных направлений.
Сопоставляя два варианта решения проблемы, наиболее целесообразным является второй вариант, при котором механизмы финансирования будут направлены на максимальное расширение источников финансирования по всем программным направлениям.

V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

Реализация Программы предполагается в период с 2010 по 2014 годы. Реализацию Программы целесообразно разбить на два этапа.
1-й этап реализации Программы с 2010 по 2011 годы должен быть направлен на мероприятия, имеющие организационный и малозатратный характер (совершенствование нормативно-правовой базы, внедрение энергоменеджмента, начало работ по ликвидации бесприборного учета выработки, транспортировки и потребления ТЭР и т.д.).
2-й этап реализации Программы для реального сектора экономики может начаться с 2011 года, а для бюджетной сферы с 2012 года с завершением планируемых работ в 2014 году. На данном этапе должны реализоваться основные программные мероприятия с продолжением выполнения организационных и малозатратных мероприятий I этапа. Кроме того, на этом этапе должна быть разработана аналогичная Программа на следующий период.
Первоочередными на данном этапе являются следующие направления мероприятий:
создание единой информационной автоматизированной системы контроля и учета ТЭР Удмуртской Республики;
оснащение котельных, тепловых пунктов и насосных станций устройствами автоматического управления значениями параметров;
перевод части автотранспорта на компримированный природный газ;
утепление ограждающих конструкций;
использование местных, возобновляемых видов топлива и вторичных энергоресурсов;
развитие малой энергетики, когенерация.

VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям эффективности, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам

Разработка Программы и ее реализация являются частью государственной энергосберегающей политики Удмуртской Республики на период до 2014 года. Основной целью данной Программы является снижение энергоемкости ВРП Удмуртской Республики.
Достижение поставленной цели возможно только при целенаправленной, постоянной реализации государственной энергосберегающей политики, основными задачами которой в предстоящий период являются:
отработка сбалансированной правовой базы энерго- и ресурсосбережения;
развитие энергоменеджмента в части обеспечения повышения энергоэффективности хозяйственного комплекса Удмуртской Республики;
разработка предложений по усилению роли тарифной политики в области энергосбережения;
информационное обеспечение, обучение и пропаганда в области энергосбережения;
снижение удельного потребления энергетических и материальных ресурсов при обеспечении санитарно-гигиенических и других требований для обслуживаемого контингента и работников учреждений бюджетной сферы;
рост объемов производства при стабилизации или снижении объемов абсолютного потребления первичных видов ресурсов, достижение частичного или полного рециклинга отходов в реальном секторе экономики (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт);
снижение удельных затрат на производство тепловой и электрической энергии за счет рационального потребления топливно-энергетических и материальных ресурсов, применения энергосберегающих технологий и оборудования; сокращение потерь при выработке, транспортировке и распределении ТЭР; внедрение современных технологий генерации и когенерации; оптимизация топливно-энергетического баланса с увеличением доли альтернативных и местных видов топлива (например, торф, дрова);
повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем при оптимальных расходах и обеспечении стандартов качества условий жизни населения.
Основными целевыми индикаторами Программы являются:
1) энергоемкость ВРП Удмуртской Республики в ценах 2007 года;
2) относительная энергоемкость валового продукта;
3) доля фактического выполнения Программы;
4) удельное потребление ТЭР бюджетными организациями;
5) удельный расход топлива на отпущенную производителями электрическую энергию;
6) удельный расход топлива на отпущенную производителями тепловую энергию;
7) удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;
8) удельный вес потерь электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;
9) энергоемкость продукции промышленных предприятий Удмуртской Республики в ценах 2007 года;
10) энергоемкость продукции сельскохозяйственных предприятий Удмуртской Республики в ценах 2007 года;
11) энергоемкость предоставляемых услуг на транспорте и связью Удмуртской Республики в ценах 2007 года;
12) энергоемкость продукции строительных предприятий Удмуртской Республики в ценах 2007 года.

VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы

На реализацию Программы предварительно планируется направить 5794,16 млн. руб. Объем финансирования мероприятий на реализацию Программы представлен в таблице 1.
Объемы финансовых средств, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и уточняются ежегодно при подготовке и утверждении бюджетов на соответствующий год.

Таблица 1

Объем финансирования мероприятий на реализацию Программы

+---+-------------------+-------------------------------------------------+
¦ № ¦     Источники     ¦            Финансирование, млн. руб.            ¦
¦п/п¦  финансирования   +-------+-------+--------+-------+-------+--------+
¦   ¦                   ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г. ¦2013 г.¦2014 г.¦  Всего ¦
+---+-------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+
¦ 1 ¦Федеральный бюджет ¦  0,00 ¦  0,00 ¦ 100,00 ¦ 160,00¦   0,00¦  260,00¦
+---+-------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+
¦ 2 ¦Бюджет УР          ¦  0,00 ¦  0,00 ¦ 160,00 ¦ 216,00¦ 161,00¦  537,00¦
+---+-------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+
¦ 3 ¦Местные бюджеты    ¦  0,00 ¦  0,00 ¦  96,12 ¦  90,12¦ 115,12¦  301,36¦
+---+-------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+
¦ 4 ¦Иные источники     ¦739,16 ¦889,16 ¦ 989,16 ¦1039,16¦1039,16¦ 4695,80¦
¦   ¦в соответствии     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦с законодательством¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
+---+-------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+
¦   ¦Итого              ¦739,16 ¦889,16 ¦1345,28 ¦1505,28¦1315,28¦ 5794,16¦
+---+-------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы

Планируемый объем снижения энергоемкости в 2014 году составляет 5,2 процента по отношению к 2007 году.
Планируемое снижение потребления ТЭР за период реализации Программы представлено в таблице 2.

Таблица 2

Планируемое снижение потребления ТЭР
за счет реализации Программы

+---+--------------------+------------------------------------------------+
¦ № ¦   Сектор экономики ¦       Планируемое снижение потребления ТЭР     ¦
¦п/п¦                    +-------------+-----------+-----------+----------+
¦   ¦                    ¦      в      ¦     в     ¦ стоимость ¦ снижение ¦
¦   ¦                    ¦относительном¦абсолютном ¦1 т у. т., ¦  затрат  ¦
¦   ¦                    ¦выражении, % ¦выражении, ¦   руб./   ¦  на ТЭР, ¦
¦   ¦                    ¦             ¦    тыс.   ¦  т у. т   ¦ млн. руб.¦
¦   ¦                    ¦             ¦  т у. т.  ¦           ¦          ¦
+---+--------------------+-------------+-----------+-----------+----------+
¦ 1 ¦Бюджетная сфера     ¦     27,0    ¦    90,4   ¦  4000,0   ¦   361,6  ¦
+---+--------------------+-------------+-----------+-----------+----------+
¦ 2 ¦Жилищно-коммунальное¦     20,0    ¦    56,8   ¦  3500,0   ¦   198,8  ¦
¦   ¦хозяйство           ¦             ¦           ¦           ¦          ¦
+---+--------------------+-------------+-----------+-----------+----------+
¦ 3 ¦Топливно-           ¦      3,0    ¦    90,1   ¦  2260,0   ¦   203,6  ¦
¦   ¦энергетический      ¦             ¦           ¦           ¦          ¦
¦   ¦комплекс            ¦             ¦           ¦           ¦          ¦
+---+--------------------+-------------+-----------+-----------+----------+
¦ 4 ¦Реальный сектор     ¦      5,0    ¦   222,3   ¦  3000,0   ¦   666,9  ¦
¦   ¦экономики           ¦             ¦           ¦           ¦          ¦
+---+--------------------+-------------+-----------+-----------+----------+
¦   ¦Итого               ¦             ¦   459,6   ¦           ¦  1430,9  ¦
+---+--------------------+-------------+-----------+-----------+----------+

IX. Предложения по разработчикам проекта Программы,
государственным заказчикам республиканской целевой
Программы (государственным заказчикам-координаторам)
и исполнителям мероприятий республиканской Программы

Государственный заказчик Программы - Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики.
Разработчик Программы - Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики.
Исполнители Программы:
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики;
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики;
Главное Управление ветеринарии Удмуртской Республики;
Управление охраны фауны Удмуртской Республики;
Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике.

X. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы

Реализация Программы предполагается в период с 2010 по 2014 годы в два этапа.
Основные направления финансирования Программы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные направления финансирования Программы, млн. руб.

+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦   Наименование направления     ¦2010 г.¦2011 г. ¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦
¦         (мероприятия)          ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Формирование нормативной        ¦   0,20¦   0,20 ¦   0,20¦   0,00¦   0,00¦
¦правовой базы                   ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Внедрение энергоменеджмента     ¦   3,20¦   4,20 ¦   9,00¦   9,00¦   6,50¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Информационное обеспечение,     ¦   0,50¦   0,50 ¦   1,62¦   1,62¦   1,62¦
¦обучение и пропаганда в области ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦энергосбережения                ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Стимулирование реализации       ¦   -   ¦   5,00 ¦  50,00¦  50,00¦  60,00¦
¦мероприятий энергосбережения:   ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦предоставление налоговых льгот, ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦субсидий                        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Формирование и реализация НИОКР ¦   5,00¦  10,00 ¦  20,00¦  10,00¦   5,00¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Организация энергосервисных     ¦   -   ¦  20,00 ¦  20,00¦   0,00¦   0,00¦
¦компаний в области              ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦энергосбережения                ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Реализация мероприятий          ¦   -   ¦   -    ¦  60,00¦  60,00¦  85,00¦
¦на объектах бюджетной сферы,    ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦финансируемых из бюджетов       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦Удмуртской Республики           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦и муниципальных образований     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Реализация мероприятий          ¦ 172,83¦ 127,83 ¦  90,03¦  62,03¦ 119,53¦
¦на предприятиях сферы жилищно-  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦коммунального хозяйства         ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Реализация мероприятий          ¦ 216,44¦ 183,94 ¦  43,94¦  88,94¦ 168,94¦
¦на предприятиях и организациях  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦топливно-энергетического        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦комплекса                       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Реализация мероприятий          ¦ 334,99¦ 479,49 ¦ 569,49¦ 629,69¦ 634,69¦
¦на предприятиях и организациях  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦реального сектора экономики     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Ликвидация бесприборного учета  ¦   2,00¦   4,00 ¦  44,00¦  32,00¦  12,00¦
¦выработки, транспортировки      ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦и потребления ТЭР               ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦(за исключением населения)      ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Создание единой информационной  ¦   2,00¦   4,00 ¦  22,00¦  22,00¦  82,00¦
¦автоматизированной системы      ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦контроля и учета ТЭР Удмуртской ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦Республики                      ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Развитие малой энергетики,      ¦   -   ¦  20,00 ¦ 250,00¦ 300,00¦  15,00¦
¦строительство мини-ТЭЦ          ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦(когенерация)                   ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Использование местных,          ¦   -   ¦  20,00 ¦ 150,00¦ 220,00¦ 100,00¦
¦возобновляемых видов топлива    ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦и вторичных энергоресурсов      ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Перевод части автотранспорта    ¦   2,00¦  10,00 ¦  15,00¦  20,00¦  25,00¦
¦на компримированный природный   ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦газ                             ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Итого за год                    ¦ 739,16¦ 889,16 ¦1345,28¦1505,28¦1315,28¦
+--------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+

XI. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы

Организационные мероприятия Программы формируются на основании:
исполнения нормативно-правовых документов;
обеспечения достижения целей Программы.
Технические мероприятия формируются на основании результатов энергетических обследований, комплексных программ развития инфраструктуры и разработанных генеральных планов развития.
Мероприятия должны отвечать следующим требованиям:
соответствие основным направлениям, определенным настоящей концепцией;
срок окупаемости мероприятия не более 7 лет с учетом привлечения кредитных ресурсов;
обеспечение достижения индикаторов Программы.
Энергоэффективные мероприятия рассматриваются рабочей группой по разработке Программы, которая дает заключение о включении мероприятий в проект Программы.

XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы

Управление Программой, включающее в себя комплекс организационных мер по реализации Программы, будет осуществляться государственным заказчиком Программы в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ", иными правовыми актами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru