Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2009 г. № 940

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАПУЛА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", с пунктом 24 статьи 7 Устава МО "Город Сарапул", в целях регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории города Сарапула, постановляю:
1. Утвердить "Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории города Сарапула Удмуртской Республики" (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное Прикамье".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ Шалаева В.В.

Глава Администрации
города Сарапула
А.Н.СИЗОВ





Приложение № 1
Утверждено
постановлением
Главы Администрации
города Сарапула
от 22 апреля 2009 г. № 940

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАПУЛА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), регулирует отношения при обращении с отходами в пределах полномочий Администрации города Сарапула, определенных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, определяет основные принципы и требования по экологически безопасному, ресурсосберегающему, экономически выгодному обращению с отходами на территории города Сарапула.

1. Основные термины и определения

"Отходы производства" - остатки сырья, материалов, веществ, образовавшиеся при производстве продукции, выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие применения на данном предприятии (в организации), в том числе сельскохозяйственные и биологические отходы.
"Отходы потребления" - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые и медицинские.
"Опасные отходы" - отходы, которые содержат вещества или компоненты, обладающие одним или несколькими опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или другими опасными свойствами, установленными документально) или содержащие возбудители инфекционных болезней, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для здоровья человека или окружающей среды. На опасные отходы должен быть составлен паспорт.
"Обращение с отходами" - все виды деятельности, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
"Размещение отходов" - хранение и захоронение отходов.
"Объект размещения отходов" - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон и другое).
"Хранение отходов" - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
"Захоронение отходов" - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
"Использование отходов" - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
"Обезвреживание отходов" - обработка отходов в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду.
"Норматив образования отходов" - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
"Лимит размещения отходов" - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.
"Паспорт отхода" - документ, содержащий единый набор реквизитов, представляющий комплексные сведения о конкретном отходе, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего класса опасности.
"Проект нормативов образования отходов и лимит их размещения" - документ, содержащий инвентаризацию отходов, образующихся в результате деятельности юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей, обоснование возможного количества образования отходов в соответствии с нормативами образования и экологическое и санитарные требования к условиям их хранения.
"Сертификация" - установление уполномоченными в области сертификации органами соответствия конкретной партии отхода характеристикам, представленным в паспорте отхода.
"Твердые и жидкие бытовые отходы" - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Далее по тексту: "ТБО" - твердые бытовые отходы; "ЖБО" - жидкие бытовые отходы; "КГМ" - крупногабаритный мусор.
"Потребитель" - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Термин предполагает в т.ч. управляющие компании многоквартирными домами, ТСЖ и др. формы управления, действующие от имени собственников помещений многоквартирных домов.
"Исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.
"Недостаток услуги" - несоответствие услуги по вывозу бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.
"Стандарт" - санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходов.
"Несанкционированная свалка мусора" - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО и КГО, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических и физических лиц, на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м.

2. Полномочия Администрации города Сарапула
в области обращения с отходами

К компетенции Администрации города Сарапула относится:
2.1. Определение порядка сбора отходов на территории города Сарапула, соответствующего экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
2.2. Контроль над регулярной очисткой и вывозом отходов с территории города Сарапула, в том числе из мест временного проживания и отдыха горожан (садоводческие, огороднические некоммерческие объединения граждан, гаражные массивы, дома отдыха, детские лагеря, пляжные зоны отдыха и др.);
2.3. Создание системы сбора и ликвидации отходов;
2.4. Планирование, утверждение, обеспечение реализации целевых программ муниципального образования по обращению с отходами, контроль над их исполнением;
2.5. Согласование вопросов размещения на территории города Сарапула объектов по обращению с отходами;
2.6. Согласование решений по отводу земельных участков для строительства объектов хранения, размещения и переработки отходов;
2.7. Проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок;
2.8. Регулирование тарифа на сбор и утилизацию ТБО, КГМ, ЖБО;
2.9. Делегирование полномочий постановлением Главы Администрации города Сарапула в целях исполнения данного порядка.

3. Обязанности индивидуальных предпринимателей
и юридических лиц. Организация сбора и перемещения отходов,
образовавшихся в результате деятельности предпринимателей
и юридических лиц

3.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность на территории города Сарапула, обязаны:
3.1.1. Соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Сарапула в области охраны окружающей среды и благоустройства.
3.1.2. Организовать место сбора отходов.
3.1.3. Заключить договор на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов с организациями, имеющими лицензии установленного образца на данный вид деятельности.
3.2. Вывоз отходов производится со специализированных оборудованных контейнерных площадок, собственниками или арендаторами которых являются: индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
3.3. Контейнерные площадки располагаются на расстоянии не менее 20 метров от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 метров от наиболее удаленного входа в жилое здание. Площадь бетонного или асфальтового покрытия площадки - не менее 15 квадратных метров из расчета на 3 - 5 контейнеров, ограждение площадки, как правило, из стандартных железобетонных изделий.
3.4. Запрещается сброс отходов предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями в контейнеры, установленные для обслуживания населения, без договора со специализированной организацией, вывозящей отходы из данных мест накопления.
3.5. Не допускается загрузка в контейнеры крупногабаритного мусора, строительных, промышленных, радиоактивных и химических отходов. Для их вывоза следует заказывать специальный транспорт. Картонно-ящичная тара должна складироваться в мусоросборные контейнеры в разобранном, уплотненном виде.
3.6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, имеющие договоры субаренды, должны урегулировать вопросы пользования местом сбора отходов на основании договора с организацией, осуществляющей вывоз отходов, и владельцем используемого места сбора отходов.
3.7. Вывоз отходов производится на основании графиков, согласованных между организацией, осуществляющей вывоз отходов, владельцем контейнерной площадки и ТОУ "Роспотребнадзор" по УР в г. Сарапуле.
3.8. Уборка площадок для размещения контейнеров должна производиться ежедневно владельцами этих площадок в радиусе 20 метров.
3.9. Текущий ремонт элементов контейнерной площадки, контейнеров или их полная замена осуществляются владельцем.
3.10. При отсутствии условий для мойки контейнеров владелец обязан урегулировать данный вопрос в договоре с организацией, осуществляющей вывоз отходов. Мойку производить не реже 1 раза в неделю.
3.11. В случае отсутствия места для размещения контейнерной площадки согласно установленным нормам ТОУ "Роспотребнадзор" по УР в г. Сарапуле утверждает бесконтейнерную форму сбора отходов с ежедневным графиком обслуживания и при условии наличия хозяйственного помещения или мусорокамер, предусмотренных проектом здания. Уборка территории стоянки мусоровоза осуществляется в радиусе 30 метров во время сбора мусора спецтранспортом. Место стоянки спецтранспорта обозначается информационной табличкой с указанием времени обслуживания.

4. Организация сбора и перемещения отходов на территории
индивидуальной жилой застройки. Обязанности физических
лиц (Потребителей)

4.1. Предприятие (организация) независимо от организационно-правовой формы, уполномоченное постановлением Главы Администрации города Сарапула, в целях исполнения данного Порядка:
4.1.1. Согласовывает размещение контейнерных площадок с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула и ТОУ "Роспотребнадзор" по УР в г. Сарапуле, учитывая санитарные и строительные нормы и правила.
4.1.2. Уведомляет жителей индивидуальных домовладений о проведении публичных слушаний для согласования оптимального места для сбора отходов с учетом технических возможностей по размещению контейнерных площадок, установки бункера для КГМ.
4.1.3. Участвует в проведении публичных слушаний в порядке, установленном "Положением о публичных слушаниях в городе Сарапуле", утвержденном решением Сарапульской городской Думы от 24 ноября 2005 года № 9-20.
4.1.4. Оборудует контейнерные площадки в рамках Городской целевой программы "Отходы 2009 - 2011".
4.1.5. Передает контейнерные площадки в пользование исполнителю - транспортировщику отходов на условиях конкурса, который осуществляет содержание, ремонт, замену элементов контейнерной площадки, включая содержание санитарной зоны 20 м по периметру контейнерной площадки во время удаления мусора из контейнеров.
4.1.6. Оказывает содействие по заключению договоров на сбор и вывоз ТБО, КГМ, строительного мусора и отходов сельского хозяйства (растительные отходы) между исполнителем и потребителем услуги.
4.1.7. Составляет акты обследования территорий, оформляет предписания и протоколы об административном правонарушении по выявленным нарушениям сбора и вывоза отходов, при отсутствии договоров, по организации несанкционированных свалок мусора. Направляет акты и невыполненные предписания в адрес уполномоченных органов для выявления нарушителей и привлечения их к административной ответственности.
4.2. Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по сбору, вывозу, размещению отходов, имеющие лицензию установленного образца на данный вид деятельности, являющийся победителем конкурса (Исполнитель):
4.2.1. Заключает договора на сбор, вывоз, размещение ТБО, КГМ, строительного мусора и отходов сельского хозяйства (растительные отходы).
4.2.2. Принимает участие в определении мест сбора отходов.
4.2.3. Определяет график или периодичность вывоза отходов.
4.2.4. В случае отсутствия места для размещения контейнерной площадки согласно установленным нормам ТОУ "Роспотребнадзор" по УР в г. Сарапуле утверждает бесконтейнерную форму сбора отходов, согласовывает график обслуживания и план-схемы стоянок спецтранспорта. Исполнитель проводит уборку стоянки мусоровоза в радиусе 30 метров во время сбора мусора спецтранспортом. Устанавливает информационные таблички в местах стоянок спецтранспорта, уведомляющие Потребителей о времени обслуживания по графику.
4.2.5. Обеспечивает сбор средств от граждан на вывоз и захоронение отходов а также на содержание мест сбора отходов на основании заключенных договоров. Проводит уборку контейнерной площадки по периметру в радиусе 20 метров во время удаления мусора из контейнеров.
4.2.6. Информирует жителей о предоставлении дополнительной услуги по вывозу КГМ и отходов сельского хозяйства (растительные отходы).
4.2.7. Проводит информационную работу по порядку сбора и вывоза ТБО и КГМ, рассматривает конфликтные ситуации и спорные вопросы, связанные с порядком сбора и вывоза отходов.
4.2.8. Ведет учет объемов ТБО, КГМ, строительного мусора и отходов сельского хозяйства, ежеквартально вывозимых по заключенным договорам.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. Физические лица, постоянно или временно проживающие на территории города Сарапула (Потребители), обязаны:
4.2.1. Выполнять решения, принятые Администрацией города Сарапула по результатам проведенных публичных слушаний, регламентирующие порядок сбора, вывоза, периодичность вывоза, оплату за вывоз отходов и содержание мест сбора отходов.
4.2.2. Заключать договоры с организацией (предприятием, индивидуальным предпринимателем), имеющей лицензию установленного образца на осуществление деятельности по сбору, вывозу, утилизации ТБО, ЖБО, КГМ, строительного мусора и отходов сельского хозяйства (растительные отходы).
4.2.3. Обеспечивать складирование ТБО в установленных местах.
4.2.4. Подавать заявки и оплачивать заказ на вывоз крупногабаритного мусора, строительного мусора и отходов сельского хозяйства.
4.2.5. Оплачивать вывоз отходов на утилизацию, захоронение и расходы, связанные с содержанием мест сбора отходов.
4.2.6. Соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Не допускать образование несанкционированных свалок на территории города Сарапула.
Сбор и вывоз жидких бытовых отходов, хозфекальных стоков (далее - ЖБО) при отсутствии централизованной канализации от частного сектора, из общественных туалетов на территории предприятий и организаций организуются домовладельцами и руководителями предприятия и организаций по договору с организациями, оказывающими такие услуги. Сбор ЖБО должен осуществляться в герметичные бетонированные выгреба.

5. Организация сбора и перемещения отходов
от многоквартирных жилых домов независимо
от формы управления

5.1. Собственники помещений многоквартирных жилых домов независимо от формы управления многоквартирными домами обязаны:
5.1.1. Соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Не допускать образование несанкционированных свалок на территории города Сарапула.
5.1.2. При заключении договора с организацией, осуществляющей вывоз отходов, имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности, согласовать график вывоза отходов с ТОУ "Роспотребнадзор" по УР в г. Сарапуле. Условия о вывозе КГМ, строительного мусора должны быть оговорены договором.
5.1.3. В случае отсутствия места для размещения контейнерной площадки согласно установленным нормам, утвердить бесконтейнерную форму сбора отходов с графиком обслуживания, план-схемой стоянки спецтранспорта или при условии наличия хозяйственного помещения или мусорокамер, предусмотренных проектом здания, в ТОУ "Роспотребнадзор" по УР в г. Сарапуле.
5.2. Предприятие (организация) независимо от организационно-правовой формы, уполномоченное постановлением Главы Администрации города Сарапула, в целях исполнения данного Порядка:
5.2.1. Согласовывает размещение контейнерных площадок с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула и ТОУ "Роспотребнадзор" по УР в г. Сарапуле, учитывая санитарные и строительные нормы и правила.
5.2.2. Оборудует контейнерные площадки за счет бюджета города Сарапула.
5.2.3. Передает контейнерные площадки в пользование исполнителю - транспортировщику отходов на условиях конкурса, который осуществляет содержание, ремонт, замену элементов контейнерной площадки, включая содержание санитарной зоны 20 м по периметру контейнерной площадки во время удаления мусора.
5.2.4. Составляет акты обследования территорий, оформляет предписания по выявленным нарушениям сбора и вывоза отходов, при отсутствии договоров, по организации несанкционированных свалок мусора. Направляет акты и невыполненные предписания в адрес уполномоченных органов для привлечения нарушителей к административной ответственности.
5.3. Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по сбору, вывозу, размещению отходов, имеющие лицензию установленного образца на данный вид деятельности, являющиеся победителями конкурса (Исполнитель):
5.3.1. Заключает договоры на сбор, вывоз, размещение ТБО, КГМ, строительного мусора.
5.3.2. Проводит разъяснительную работу по порядку сбора и вывоза ТБО и КГМ, рассматривать конфликтные ситуации и спорные вопросы, связанные с порядком сбора и вывоза отходов.
5.3.3. Ведет учет объемов ТБО, КГМ, строительного мусора и отходов сельского хозяйства, ежеквартально вывозимых по заключенным договорам.
5.3.4. Ежедневно содержит контейнерные площадки: сбор мусора по периметру контейнерной площадки в радиусе 20 метров во время удаления мусора из контейнеров.
5.3.5. В случае выбора и согласования бесконтейнерного способа вывоза отходов ежедневно содержать место сбора отходов в радиусе 30 метров по периметру стоянки мусоровоза во время сбора мусора спецтранспортом.
5.3.6. Производит мойку контейнеров не реже 1 раза в неделю. При отсутствии условий для проведения мойки контейнеров владелец площадки обязан урегулировать данный вопрос с организацией, осуществляющей вывоз отходов.
5.3.7. Проводит текущий и капитальный ремонт элементов контейнерной площадки или их замену.
5.3.8. Проводит информационную работу по порядку сбора и вывоза ТБО, КГМ, строительного мусора, рассматривает конфликтные ситуации и спорные вопросы, связанные с порядком сбора, вывоза отходов и содержания контейнерных площадок, включая установку информационных табличек в местах стоянок спецтранспорта, уведомляющих Потребителей о времени обслуживания по графику.

6. Ответственность за нарушение законодательства
в области обращения с отходами

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм влечет за собой административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru