Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТОБОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2009 г. № 133

ОБ ИНФОРМАЦИИ "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
№ 138 ОТ 11.11.2003 "О ЛОТЕРЕЯХ"

Рассмотрев информацию "О мерах по реализации Федерального закона № 138 от 11.11.2003 "О лотереях", представленную администрацией города, решение постоянной комиссии по предпринимательству и развитию потребительского рынка, городская Дума решила:
Принять информацию "О мерах по реализации Федерального закона № 138 от 11.11.2003 "О лотереях" к сведению (прилагается).

Председатель городской Думы
В.П.НЕЙМЫШЕВ





Приложение
к решению городской Думы
от 23 июня 2009 г. № 133

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 11.11.2003 № 138 "О ЛОТЕРЕЯХ"

1 января 2004 г. вступил в силу Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях". В соответствии с Законом, Постановлением Правительства от 5 июля 2004 г. № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 05-03-11/03 игры, которые проводятся в соответствии с договором и в которых одна сторона (Организатор лотереи) производит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (Участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи, является лотереей.
На органы местного самоуправления Законом возложены функции по разработке нормативно-правовых актов по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей, в частности, для выдачи разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей, контроля за проведением и организацией лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения (п. 1 ст. 5, ст. 15, ст. 21).
Также п. 3 ст. 3 Закона установлено, что лотерея, призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, а право на участие в которой не связано с внесением участником лотереи какой-либо платы, считается стимулирующей лотереей. Право на проведение такой лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. В данном случае договор между Организатором лотереи и Участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иным, предусмотренным условиями лотереи, способом (кассовый чек, товарный чек, талон, билет и т.д.).
Предприятия торговли и общественного питания, средства массовой информации, добровольные общества (ДОСААФ), досуговые клубы и другие хозяйствующие субъекты, проводящие различные лотереи, акции, розыгрыши и тому подобные игры, связанные с выплатой каких-либо выигрышей в денежной или натуральной форме (получение товаров, оказание или предоставление услуг), получают право на проведение такой лотереи только в случае уведомления органа местного самоуправления по организации и проведению муниципальных лотерей, о проведении стимулирующей лотереи (ст. 7 Закона).
За период с 2006 г. по июнь 2009 г. в администрацию г. Тобольска поступило 18 уведомлений о проведении розыгрышей призов: денежных сертификатов от 10,0 до 100,0 тыс. руб., бытовой техники, мебели, автомобилей. Из них 13 уведомлений были приняты к рассмотрению, 5 уведомлений отклонены ввиду организации розыгрыша призов индивидуальными предпринимателями. По законодательству организатором муниципальной стимулирующей лотереи может являться только юридическое лицо. Наряду с копиями учредительных документов предприятия предоставляют сведения об условиях проводимой лотереи, об информировании участников и порядке перечисления налогов на доходы физических лиц, полученных в ходе розыгрыша.
Согласно пункту 3 ст. 5 Федерального закона "О лотереях" администрация города ежеквартально предоставляет в Управление по лицензированию и регулированию потребительского рынка Тюменской области информацию о разрешенных на территории муниципального образования муниципальных лотереях, которая включается в сводный отчет о разрешенных на территории субъекта Российской Федерации региональных и муниципальных лотереях и ежеквартально представляется в федеральный орган исполнительной власти, для внесения сведений в единый государственный реестр лотерей.
Учитывая, что в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя, в том числе, контроль за проведением муниципальных лотерей, администрацией города проводится выявление и пресечение несанкционированных муниципальных стимулирующих лотерей. Результаты проводимой работы свидетельствуют, что неисполнение организаторами лотерей требований Закона связано с незнанием требований или с необязательностью хозяйствующих субъектов в подведении и опубликовании результатов розыгрышей.
Нарушителям законодательства о лотереях разъясняются меры административного воздействия, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 14.27) (штраф от 500 до 5000 МРОТ).
В день проведения стимулирующих лотерей специалист отдела потребительского рынка товаров и услуг входит в состав лотерейной комиссии, следит за ходом розыгрыша, поэтому обращений горожан на ущемление прав не поступало.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru