ТОБОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2009 г. № 133
ОБ ИНФОРМАЦИИ "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
№ 138 ОТ 11.11.2003 "О ЛОТЕРЕЯХ"
Рассмотрев информацию "О мерах по реализации Федерального закона № 138 от 11.11.2003 "О лотереях", представленную администрацией города, решение постоянной комиссии по предпринимательству и развитию потребительского рынка, городская Дума решила:
Принять информацию
"О мерах по реализации Федерального закона № 138 от 11.11.2003 "О лотереях" к сведению (прилагается).
Председатель городской Думы
В.П.НЕЙМЫШЕВ
Приложение
к решению городской Думы
от 23 июня 2009 г. № 133
ИНФОРМАЦИЯ
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 11.11.2003 № 138 "О ЛОТЕРЕЯХ"
1 января 2004 г. вступил в силу Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях". В соответствии с Законом, Постановлением Правительства от 5 июля 2004 г. № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 05-03-11/03 игры, которые проводятся в соответствии с договором и в которых одна сторона (Организатор лотереи) производит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (Участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи, является лотереей.
На органы местного самоуправления Законом возложены функции по разработке нормативно-правовых актов по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей, в частности, для выдачи разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей, контроля за проведением и организацией лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения (п. 1 ст. 5, ст. 15, ст. 21).
Также п. 3 ст. 3 Закона установлено, что лотерея, призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, а право на участие в которой не связано с внесением участником лотереи какой-либо платы, считается стимулирующей лотереей. Право на проведение такой лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. В данном случае договор между Организатором лотереи и Участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иным, предусмотренным условиями лотереи, способом (кассовый чек, товарный чек, талон, билет и т.д.).
Предприятия торговли и общественного питания, средства массовой информации, добровольные общества (ДОСААФ), досуговые клубы и другие хозяйствующие субъекты, проводящие различные лотереи, акции, розыгрыши и тому подобные игры, связанные с выплатой каких-либо выигрышей в денежной или натуральной форме (получение товаров, оказание или предоставление услуг), получают право на проведение такой лотереи только в случае уведомления органа местного самоуправления по организации и проведению муниципальных лотерей, о проведении стимулирующей лотереи (ст. 7 Закона).
За период с 2006 г. по июнь 2009 г. в администрацию г. Тобольска поступило 18 уведомлений о проведении розыгрышей призов: денежных сертификатов от 10,0 до 100,0 тыс. руб., бытовой техники, мебели, автомобилей. Из них 13 уведомлений были приняты к рассмотрению, 5 уведомлений отклонены ввиду организации розыгрыша призов индивидуальными предпринимателями. По законодательству организатором муниципальной стимулирующей лотереи может являться только юридическое лицо. Наряду с копиями учредительных документов предприятия предоставляют сведения об условиях проводимой лотереи, об информировании участников и порядке перечисления налогов на доходы физических лиц, полученных в ходе розыгрыша.
Согласно пункту 3 ст. 5 Федерального закона "О лотереях" администрация города ежеквартально предоставляет в Управление по лицензированию и регулированию потребительского рынка Тюменской области информацию о разрешенных на территории муниципального образования муниципальных лотереях, которая включается в сводный отчет о разрешенных на территории субъекта Российской Федерации региональных и муниципальных лотереях и ежеквартально представляется в федеральный орган исполнительной власти, для внесения сведений в единый государственный реестр лотерей.
Учитывая, что в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя, в том числе, контроль за проведением муниципальных лотерей, администрацией города проводится выявление и пресечение несанкционированных муниципальных стимулирующих лотерей. Результаты проводимой работы свидетельствуют, что неисполнение организаторами лотерей требований Закона связано с незнанием требований или с необязательностью хозяйствующих субъектов в подведении и опубликовании результатов розыгрышей.
Нарушителям законодательства о лотереях разъясняются меры административного воздействия, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 14.27) (штраф от 500 до 5000 МРОТ).
В день проведения стимулирующих лотерей специалист отдела потребительского рынка товаров и услуг входит в состав лотерейной комиссии, следит за ходом розыгрыша, поэтому обращений горожан на ущемление прав не поступало.