ТОБОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 79
ОБ ИНФОРМАЦИИ "О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
Рассмотрев информацию "О выполнении мероприятий по повышению качества образования и подготовки к ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях", представленную администрацией города, решение постоянной комиссии по образованию и молодежной политике, в соответствии с Федеральным законом РФ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 24
, 44
Устава города Тобольска, городская Дума решила:
1. Принять информацию
"О выполнении мероприятий по повышению качества образования и подготовки к ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях" к сведению (прилагается).
Председатель городской Думы
В.П.НЕЙМЫШЕВ
Приложение
к решению городской Думы
от 30 апреля 2009 г. № 79
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
С 2009 года единый государственный экзамен утвержден как форма государственной (итоговой) аттестации на всей территории Российской Федерации. В связи с этим государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений города Тобольска будет проводиться в форме ЕГЭ, а также в форме государственного выпускного экзамена.
В форме ЕГЭ по русскому языку и математике проходят государственную (итоговую) аттестацию 685 выпускников, в форме государственного выпускного экзамена - 13 выпускников (дети с ограниченными возможностями здоровья) и 16 выпускников учебно-консультационного пункта при исправительной колонии. Экзамены по другим общеобразовательным предметам (9 предметов) выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Выбор предметов ЕГЭ составил:
- 58% в области гуманитарных дисциплин;
- 28% в области технических дисциплин;
- 11% в области естественных дисциплин;
- 3% выпускников остановили свой выбор только на сдаче обязательных предметов.
В целях повышения качества образования Комитетом по образованию проведен анализ результатов государственной (итоговой) аттестации 2007 - 2008 учебного года и разработан план мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации по предметам базисного учебного плана.
В рамках реализации данного плана мероприятий Комитетом по образованию проведен мониторинг качественного состава учителей-предметников, работающих в 9 - 11 классах. Организованы и проведены курсы повышения квалификации.
Организована работа 13 тьюторских групп по 9 учебным предметам. Ведется систематическая работа по повышению качества образования и подготовке к государственной (итоговой) аттестации на заседаниях городских методических объединений. Муниципальным автономным учреждением "Центр обеспечения деятельности отрасли "Образование" г. Тобольска" проведены городские мероприятия по распространению опыта учителей (Педагогические чтения, Фестиваль педагогических идей), продолжено проведение открытых уроков и мастер-классов.
За период с ноября 2008 г. по апрель 2009 г. в рамках развития региональной системы оценки качества образования и в целях систематического контроля за уровнем обученности проведены репетиционные экзамены и пробные контрольные срезы по русскому языку и математике, в которых приняло участие 100% выпускников. Кроме того, обучающимся 11-х классов предоставлена возможность проверить уровень своих знаний по предметам по выбору: физика - 107 чел., химия - 47 чел., английский язык - 39 чел., история - 71 чел., литература - 17 чел., информатика - 74 чел.
Результаты контрольных срезов и пробного тестирования проанализированы, выявлены наиболее распространенные ошибки и доведены до сведения администрации всех школ на аппаратных совещаниях директоров. Руководителями городских методических объединений проведен анализ результатов областных срезовых контрольных работ, составлены методические рекомендации, которые размещены на сайте Комитета по образованию администрации г. Тобольска.
С целью обеспечения объективного контроля за качеством обучения Комитетом по образованию проведены инспекционно-контрольные выходы (октябрь, февраль) в образовательные учреждения, в ходе которых изучена деятельность школ по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов.
В результате выявлено, что во всех образовательных учреждениях проанализированы результаты государственной (итоговой) аттестации в 2007 - 2008 г., составлены планы работы по повышению качества обучения и подготовки к государственной (итоговой) аттестации на 2008 - 2009 г., проводятся дополнительные занятия, элективные курсы с учетом обязательных предметов (русский язык, математика) и предметов по выбору. Для обучающихся, слабо осваивающих образовательные программы, проводятся индивидуальные занятия. Согласно планам внутришкольного контроля во всех учреждениях систематически ведется отслеживание уровня знаний обучающихся по предметам. Вопросы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации рассматриваются на заседаниях педагогических советов, методических совещаний, совещаний при директоре или его заместителях. Данные инспекционно-контрольных проверок дали возможность своевременно выявить причины нарушений по данному вопросу и принять соответствующие решения.
По сравнению с прошлым годом более значительная работа предусмотрена в планах методических объединений школ по подготовке выпускников к единому государственному экзамену. Заслуживает внимание работа методических объединений МОУ СОШ № 5, 9, 13 16, гимназии, лицея, где используются разнообразные формы работы, направленные на получение педагогами знаний по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации. Достаточно большая работа проводится методическим объединением учителей русского языка в МВ (С) ОУ центр образования.
Во всех учреждениях проведена работа по ознакомлению обучающихся с нормативно-правовыми документами по государственной (итоговой) аттестации, оформлены информационные стенды для ознакомления обучающихся и их родителей по вопросам нормативной базы, процедур проведения ЕГЭ. Ознакомление проведено под роспись. С использованием методики Амтхауэра проведено изучение интеллектуального развития выпускников, что позволило обеспечить дифференцированный подход во время проведения дополнительных и индивидуальных занятий.
В системе ведется мониторинг уровня обученности. Составлены индивидуальные карты учета знаний обучающихся. Осуществляется контроль за подготовкой выпускников 9, 11 (12) классов к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с планом по следующим направлениям:
- за уровнем преподавания предметов в выпускных классах;
- за качеством ЗУН и степенью обученности обучающихся 9, 11 (12) классов;
- за реализацией образовательных программ и учебных планов, выполнением практической части, контрольных и лабораторных работ, т.е. выполнением обязательного минимума содержания государственных стандартов образования.
К осуществлению контрольной деятельности привлекаются школьные методические объединения. Результаты контроля рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений. Принимаются управленческие решения, которые направлены на конечный результат.
В образовательных учреждениях постоянно ведется мониторинг отслеживания посещаемости учебных занятий учениками, систематически пропускающими уроки. Рассматривается вопрос всеобуча на совете профилактики, КДН, ведется работа с ОУ по данному направлению.
Результативность проведенной работы имеет положительную динамику: общая успеваемость по городу составляет 99,3%, что на 0,6% выше показателя I полугодия, качественная успеваемость соответственно 30,8%.
Вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации рассматривались на аппаратном совещании директоров (октябрь, декабрь, январь, март 2009), совещаниях зам. директоров по УВР. На внеплановом аппаратном совещании директоров 18.03.2009 заслушаны руководители МОУ СОШ № 6, 12, 14, 17, Центра образования по вопросу повышения качества подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации.
С целью повышения качества обучения администрации образовательных учреждений рекомендовано:
- скорректировать планы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации;
- обеспечить участие выпускников 11 (12) классов образовательных учреждений в пробных и репетиционных экзаменах в соответствии с графиком и порядком их проведения (апрель 2009 г.);
- систематически проводить информационно-разъяснительную работу с обучающимися и их родителями по вопросу проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов и порядке приема в учреждения профессионального образования в 2009 г.
В общеобразовательных учреждениях продолжена работа по реализации плана мероприятий по повышению качества профориентационной работы, мотивации выпускников ОУ на получение рабочих профессий, востребованных местным рынком труда. Специалисты из учреждений СПО, НПО, ВПО совместно с ОУ провели информационные беседы с обучающимися и их родителями по вопросу продолжения образования. Охват обучающихся 9, 11 классов профориентационной работой составил 100%.
В апреле 2009 г. Комитетом по образованию организовано обсуждение проекта национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в рамках которой руководители инновационных школ № 9, 12, 16, Гимназии, лицея внесли предложения по основным направлениям развития системы образования города.