Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2007 г. по делу № А66-5241/2007

Арбитражный суд Тверской области в составе:
судьи Владимировой Г.А.,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению ООО "С." г. Тверь
к ответчику МРИ ФНС России № 12 по Тверской области, г. Тверь
о признании незаконным отказа в регистрации изменений в учредительные документы.
В заседании приняли участие:
от заявителя - Т. - доверенность,
от ответчика - С. - доверенность,
протокол вела судья Владимирова Г.А.,

установил:

ООО "С." г. Тверь (далее заявитель, общество) обратилось арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области (далее ответчик) о признании незаконным решения ответчика от 16 июля 2007 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица при внесении в ЕГРЮЛ изменений вносимых в учредительные документы юридического лица и обязании ответчика зарегистрировать изменения на основании представленных обществом документов.
Требования мотивированы нарушением законодательства о государственной регистрации юридических лиц.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился, в отзыве по настоящему делу сослался на несоответствие представленного заявителем протокола общего собрания участников общества законодательству об обществах с ограниченной ответственностью, поскольку в голосовании участвовал выбывший из общества участник - Ф., исключение его из состава участников не является компетенцией общего собрания.
Суд исходит из следующего: 10 июля 2007 года общество подало заявление с приложением необходимых документов на регистрацию изменений в учредительные документы юридического лица (избран новый руководитель, изменился состав участников до 1 и соответственно доля уставного капитала).
Решением ответчика от 16 июля 2007 года заявителю было отказано в государственной регистрации упомянутых изменений со ссылкой на то, что отсутствует подписанное заявителем заявление (в связи с отказом по заявлению о государственной регистрации изменений, оно не приобрело силу для третьих лиц). Считая отказ в регистрации необоснованным, заявитель оспорил его в арбитражном суде.
Суд считает, что заявление подлежит удовлетворению в связи со следующим:
из положений пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон) следует, что суд вправе проверить соответствие вносимых изменений установленным законодательством требованиям, а также достоверность содержащихся в заявлении сведений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона изменение устава общества и внесение изменений в учредительный договор относятся к исключительной компетенции общего собрания участников общества.
Из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, следует, что участников общества двое, в том числе Ф.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 26 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ с последующими изменениями (далее - Закон об ООО) участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. В случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества.
Статьей 24 Закона об ООО предусмотрено, что доли, принадлежащие обществу, не учитываются при определении результатов голосования на общем собрании участников общества.
Следовательно, Ф. с момента подачи заявлений о выходе из состава участников Общества и перехода его доли к Обществу не мог принимать участие в голосовании на общем собрании участников, поскольку утратил право на участие в управлении делами Общества.
Согласно пояснению заявителя Ф. заявил о выходе из общества на собрании 9 июля 2007 г., протокол подписан двумя участниками.
Ссылка ответчика на то, что исключение из общества возможно только по решению суда судом отклоняется, поскольку в данном случае выход из общества являлся добровольным.
Таким образом, отказ налогового органа в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества, ввиду того, что решение общего собрания подписано не только единственным участником, но и вышедшим из общества гражданином, неправомерен, поскольку данное решение соответствует требованиям Закона об ООО, не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
Госпошлина относится на ответчика в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 170, 201 АПК РФ, суд

решил:

признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области от 16 июля 2007 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица при внесении в ЕГРЮЛ изменений вносимых в учредительные документы юридического лица и обязать МРИ ФНС № 12 по Тверской области зарегистрировать изменения на основании представленных ООО "С.", г. Тверь документов.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области государственную пошлину в сумме 2000 руб. в пользу ООО "С.", г. Тверь.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в месячный срок после его принятия.

Судья
Г.А.ВЛАДИМИРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru