АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. № 338-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ПОЛНОТЫ
ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТАДИЯХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, государственных учреждений Тверской области и организаций различных форм собственности при осуществлении контроля качества и полноты производства работ на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Приложение
Утверждено Постановлением
администрации Тверской области
от 4 августа 2009 г. № 338-па
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Тверской области, органов местного
самоуправления, государственных учреждений Тверской области
и организаций различных форм собственности при осуществлении
контроля качества и полноты производства работ на стадиях
проектирования, строительства, реконструкции, капитального
ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального значения
Тверской области
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, государственных учреждений Тверской области и организаций различных форм собственности, задействованных в сфере управления, координации, контроля и производства всех видов работ в сфере дорожной деятельности Тверской области.
2. Цели и задачи
2.1. Положение разработано в целях повышения эффективности выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области (далее - автомобильные дороги Тверской области).
2.2. Принятие Положения направлено на решение следующих задач:
- совершенствование системы контроля за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств, в том числе в рамках федеральных целевых программ и целевых программ Тверской области;
- совершенствование системы контроля на этапах процедуры определения объектов проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог Тверской области;
- совершенствование системы контроля на этапах процедуры подготовки объектов проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог Тверской области до заключения государственных контрактов;
- повышение полноты контроля за производством работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Тверской области на стадии реализации заключенных государственных контрактов;
- обеспечение контроля за вводом объектов в эксплуатацию и исполнением гарантийных обязательств в соответствии с государственными контрактами;
- определение порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов управления дорожным хозяйством Тверской области.
3. Органы государственной власти, местного самоуправления
и государственные учреждения, уполномоченные
на осуществление контроля
3.1. Департамент транспорта и связи Тверской области (далее - Департамент транспорта и связи) в соответствии с Положением
о департаменте транспорта и связи Тверской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области в дорожной деятельности. Департамент транспорта и связи осуществляет управление, координацию, регулирование и контроль за дорожной деятельностью в Тверской области. Департамент транспорта и связи является главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС), обосновывает потребность в финансовых средствах для развития и функционирования дорожного хозяйства, вносит предложения по распределению финансовых средств и осуществляет контроль за их использованием по целевому назначению, ведет реестр жалоб и обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц о состоянии автомобильных дорог Тверской области, разрабатывает и утверждает перечень сведений, подлежащих опубликованию на сайте Департамента транспорта и связи и сайте государственного учреждения "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области".
3.2. Государственное учреждение "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - Дирекция территориального дорожного фонда) в соответствии с Уставом является бюджетным учреждением - получателем бюджетных средств по подразделу классификации расходов бюджетов "Дорожное хозяйство". Дирекция территориального дорожного фонда наделена функциями по осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (далее - дорожной деятельности) в отношении автомобильных дорог Тверской области. В целях реализации указанных функций Дирекция территориального дорожного фонда определена государственным заказчиком в сфере дорожной деятельности Тверской области. Дирекция территориального дорожного фонда осуществляет специальные управленческие, организационные, контрольные, надзорные и другие функции в рамках полномочий государственного заказчика и в соответствии с положениями законодательных и нормативно-технических актов Российской Федерации и Тверской области, ведет реестр жалоб и обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц о состоянии автомобильных дорог Тверской области.
3.3. Департамент градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области (далее - Департамент градостроительства) и входящая в его состав инспекция государственного архитектурно-строительного надзора в соответствии с Положением
о департаменте градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области, Положением
об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (госархстройнадзора) Тверской области и Градостроительным кодексом Российской Федерации организуют и осуществляют государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов строительства (в т.ч. дорожного хозяйства). Департамент градостроительства осуществляет выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод объектов в эксплуатацию в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
3.4. Контрольно-аналитический комитет Тверской области (далее - Комитет) в соответствии с Положением
о контрольно-аналитическом комитете Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере государственного финансового и управленческого контроля, координирующим и осуществляющим анализ деятельности иных исполнительных органов власти, государственных учреждений. Комитет уполномочен создавать механизмы контроля и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, осуществлять контроль за размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (в т.ч. в сфере дорожного хозяйства). Государственное учреждение Тверской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Тверской области" (далее - государственное учреждение "Госэкспертиза"), подведомственное Комитету, осуществляет государственную экспертизу проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
3.5. Департамент государственного заказа Тверской области (далее - Департамент госзаказа) в соответствии с Положением
о департаменте государственного заказа Тверской области обеспечивает размещение государственными заказчиками заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области. Формирует план-график размещения государственных заказов, осуществляет организацию проведения торгов, осуществляет реестровый учет поставщиков.
3.6. Управление Государственная административно-техническая инспекция Тверской области (далее - Административно-техническая инспекция) в соответствии с Положением
об управлении Государственная административно-техническая инспекция Тверской области осуществляет контроль в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области. Административно-техническая инспекция осуществляет контроль за соблюдением правил подготовки и проведения земляных, ремонтных и дорожных работ.
3.7. Органы местного самоуправления муниципального района выдают разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод объекта в эксплуатацию в отношении автомобильных дорог муниципального района, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях.
3.8. Органы местного самоуправления городского округа выдают разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод объекта в эксплуатацию в отношении автомобильных дорог городского округа, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять в границах городского округа.
4. Стадии проектирования
4.1. Включение объекта в программу дорожных работ
Исполнитель стадии - Департамент транспорта и связи.
На данной стадии анализируются значимость объекта, его соответствие критериям включения в федеральные и долгосрочные целевые программы Тверской области, наличие поручений Администрации Тверской области, для объектов реконструкции, капитального ремонта и ремонта - его текущее техническое состояние, наличие обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, граждан. Учитываются предписания и представления Административно-технической инспекции, Департамента градостроительства, контролирующих федеральных органов власти. Кроме того, для объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта учитывается их включение в перечень объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог Тверской области, финансируемых из областного и федерального бюджетов в перспективе до 2020 года, одобренный Советом по отбору вышеуказанных объектов в соответствии с постановлением Администрации Тверской области.
Итогом стадии является принятие распоряжения Департамента транспорта и связи о проектировании объекта.
В работе Департамент транспорта и связи осуществляет взаимодействие с Дирекцией территориального дорожного фонда (предоставление технической информации, данных диагностики, подготовка и обобщение материалов).
4.2. Сбор исходных данных по объекту, подготовка проекта технического задания на проектирование (далее - ТЗ), составление смет на проектно-изыскательские работы (далее - ПИР), согласование смет в государственном учреждении "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" (далее - РЦЦС)
Исполнитель стадии - Дирекция территориального дорожного фонда.
На данной стадии определяется необходимость проведения инженерных изысканий, устанавливаются технические требования к проектируемому объекту, определяется состав проектной документации. Производятся расчет стоимости проектно-изыскательских работ и согласование его с РЦЦС.
Итогом стадии является подготовленный проект ТЗ на разработку проектной документации.
В работе Дирекция территориального дорожного фонда осуществляет взаимодействие с Департаментом транспорта и связи (согласование подготовленного проекта ТЗ).
4.3. Согласование, защита и утверждение ТЗ
Исполнитель стадии - Департамент транспорта и связи.
На данной стадии Департамент транспорта и связи передает проект ТЗ на рецензию в исполнительные органы государственной власти в порядке, утвержденном Администрацией Тверской области. После получения рецензий проект ТЗ выносится на рассмотрение Комиссии по рассмотрению проектов технических заданий на проектирование объектов, стандартов на проекты и строительство объектов, проектной документации по объектам в рамках Адресной инвестиционной программы Тверской области на 2008 и на 2009 - 2010 годы и целевых программ Тверской области в соответствии с отраслевыми стандартами доступности и качества услуг (далее - Комиссия). После подготовки Комиссией предложений и рекомендаций Администрации Тверской области по принятию решения по утверждению проекта ТЗ Департамент транспорта и связи готовит проект распоряжения Администрации Тверской области об его утверждении.
Итогом стадии является принятие распоряжения Администрации Тверской области об утверждении ТЗ. После утверждения ТЗ на проектирование объекта передается Дирекции территориального дорожного фонда.
В работе Департамент транспорта и связи осуществляет взаимодействие с Дирекцией территориального дорожного фонда (предоставление технического и информационного обеспечения).
4.4. Размещение государственного заказа на выполнение проектно-изыскательских работ
Исполнитель стадии - Дирекция территориального дорожного фонда (далее - Заказчик).
На данной стадии Заказчик проводит процедуру включения объекта в график закупок, представляет утвержденное ТЗ и другие необходимые материалы для проведения процедуры размещения государственного заказа на выполнение проектно-изыскательских работ.
Итогом стадии является заключение государственного контракта на проведение проектно-изыскательских работ.
В работе Заказчик осуществляет взаимодействие с Департаментом госзаказа (размещение заказа и проведение торгов), Департаментом транспорта и связи (координация и организационный контроль).
4.5. Разработка проектной документации
Исполнитель стадии - подрядчик по заключенному государственному контракту (далее - Подрядчик).
На данной стадии осуществляются инженерные изыскания, разрабатывается проектная документация в соответствии с утвержденным ТЗ и требованиями законодательных и нормативно-технических документов в дорожной деятельности.
Итогом стадии является выдача Заказчику проектной документации.
Координацию и контроль за работой Подрядчика осуществляет Заказчик.
4.6. Согласование, защита и утверждение проектной документации
Исполнители стадии - Дирекция территориального дорожного фонда, Департамент транспорта и связи.
На данной стадии разработанная проектная документация направляется Дирекцией территориального дорожного фонда в Департамент транспорта и связи. После согласования Департаментом транспорта и связи документация направляется Дирекцией территориального дорожного фонда на проведение государственной экспертизы. В случае получения положительного заключения экспертизы проектная документация выносится Департаментом транспорта и связи на рассмотрение Комиссии. После подготовки Комиссией предложений и рекомендаций Департамент транспорта и связи готовит проект распоряжения Администрации Тверской области об утверждении проектной документации.
Итогом стадии является принятие распоряжения Администрации Тверской области об утверждении проектной документации.
В работе Департамент транспорта и связи и Дирекция территориального дорожного фонда осуществляют взаимодействие с контрольно-аналитическим комитетом (в части получения заключения государственного учреждения "Госэкспертиза"), исполнительными органами государственной власти Тверской области в порядке, утвержденном постановлением Администрации Тверской области.
5. Стадии строительства, реконструкции, капитального ремонта
и ремонта автомобильных дорог Тверской области
5.1. Включение объекта в программу дорожных работ
Исполнитель стадии - Департамент транспорта и связи.
На данной стадии анализируются значимость объекта, его соответствие критериям включения в федеральные целевые программы и долгосрочные целевые программы Тверской области, наличие утвержденной проектной документации, наличие обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, граждан и юридических лиц, стоимость объекта, наличие источников софинансирования, стадийность строительства, наличие предписаний и представлений Административно-технической инспекции, Департамента градостроительства, контролирующих федеральных органов власти. Для объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта учитывается их наличие в Перечне объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог Тверской области, финансируемых из областного и федерального бюджетов в перспективе до 2020 года, одобренном Советом по отбору объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог Тверской области, финансируемых из областного и федерального бюджетов в перспективе до 2020 года, в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области.
Итогом стадии является утверждение программы дорожных работ Департаментом транспорта и связи.
В работе Департамент транспорта и связи осуществляет взаимодействие с Дирекцией территориального дорожного фонда (определение приоритетности объектов в зависимости от технического состояния автомобильных дорог Тверской области, предоставление технической информации).
5.2. Размещение государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ
Исполнитель стадии - Дирекция территориального дорожного фонда.
На данной стадии Дирекция территориального дорожного фонда проводит процедуру включения объекта в график закупок, представляет необходимые материалы для проведения процедуры размещения государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ (далее - СМР).
Итогом стадии является заключение государственного контракта на выполнение СМР.
В работе Дирекция территориального дорожного фонда осуществляет взаимодействие с Департаментом госзаказа (размещение заказа и проведение торгов), Департаментом транспорта и связи (координация и организационный контроль).
5.3. Подготовка объекта строительства
Исполнитель стадии - Дирекция территориального дорожного фонда.
На данной стадии Дирекция территориального дорожного фонда представляет необходимые материалы для получения разрешения на строительство (в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта), передает Подрядчику проектную документацию, геодезическую разбивочную основу для строительства.
Итогом стадии являются получение разрешения на строительство, направление извещения за семь рабочих дней до начала строительства в Департамент градостроительства и готовность объекта к производству СМР.
Дирекция территориального дорожного фонда взаимодействует с Департаментом градостроительства и органами местного самоуправления (выдача разрешения на строительство).
5.4. Выполнение СМР
Исполнитель стадии - Подрядчик по заключенному государственному контракту.
На данной стадии осуществляется комплекс подготовительных, земляных, строительно-монтажных, отделочных и других работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, требованиями законодательных и нормативно-технических документов в дорожной деятельности.
Земляные работы производятся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тверской области.
Контроль за соблюдением указанных выше требований осуществляют Дирекция территориального дорожного фонда, Административно-техническая инспекция, инспекция государственного строительного надзора, федеральные органы власти в рамках своих полномочий.
Координацию, технический надзор и контроль, лабораторный контроль, приемку выполненных работ в соответствии с заключенным государственным контрактом осуществляет Дирекция территориального дорожного фонда. Для осуществления дополнительных надзорных и контрольных функций Дирекцией территориального дорожного фонда на конкурсной основе могут привлекаться независимые инжиниринговые организации. Государственный строительный надзор уполномочен осуществлять Департамент градостроительства (инспекция государственного строительного надзора).
В случае отступления Подрядчиком от требований государственного контракта, проектной документации, нарушения технологии производства работ, требований технических регламентов и других нарушений, выявленных в ходе инспекционных проверок Административно-технической инспекцией, федеральными органами власти, материалы направляются в Департамент градостроительства (инспекцию государственного строительного надзора) и Дирекцию территориального дорожного фонда для принятия соответствующих мер в рамках своих полномочий. О принятых мерах Департамент градостроительства (инспекция государственного строительного надзора), Дирекция территориального дорожного фонда информируют орган, выявивший и направивший материалы о нарушениях.
Итогом стадии является завершенный и подготовленный к приемке в эксплуатацию объект.
5.5. Ввод объекта в эксплуатацию
Исполнители стадии - Подрядчик, Дирекция территориального дорожного фонда.
На данной стадии Дирекция территориального дорожного фонда завершает приемку выполненных Подрядчиком работ. Степень готовности объекта (в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта) определяется коллегиально. Для обеспечения полноты и качества контроля за выполненным комплексом работ Дирекция территориального дорожного фонда организует работу межведомственной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию. В состав вышеуказанной комиссии входят представители Департамента транспорта и связи, Дирекции территориального дорожного фонда, Административно-технической инспекции, контрольно-аналитического комитета. По согласованию для участия в работе межведомственной комиссии Дирекцией территориального дорожного фонда могут быть привлечены иные федеральные органы власти или органы власти Тверской области, имеющие полномочия осуществлять инспекционный контроль в дорожной деятельности. Задачей работы межведомственной комиссии является проверка соответствия предъявляемых к сдаче Подрядчиком работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Результатом работы межведомственной комиссии является подписание сторонами акта готовности объекта к приемке в эксплуатацию. В случае выявления межведомственной комиссией недоделок, недостатков и замечаний они принимаются Подрядчиком к обязательному устранению. Подрядчик несет ответственность за выявленные нарушения в соответствии с положениями заключенного государственного контракта и Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Подписание акта межведомственной комиссии осуществляется после устранения всех выявленных замечаний и наличия полного комплекта исполнительной производственно-технической документации. Подрядчик формирует комплект исполнительной производственно-технической документации, оформляет гарантийный паспорт на объект. Дирекция территориального дорожного фонда представляет необходимые материалы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта).
Итогом стадии является получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Дирекция территориального дорожного фонда осуществляет взаимодействие с Департаментом градостроительства и органами местного самоуправления (выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), Департаментом транспорта и связи (организационный контроль).
6. Стадии работ по содержанию автомобильных дорог Тверской области
6.1. Планирование работ по содержанию автомобильных дорог Тверской области
Исполнитель стадии - Департамент транспорта и связи.
На данной стадии распределяются средства, выделенные на предстоящий период по целевой статье "Содержание действующей сети автомобильных дорог, сооружений на них, за исключением дорог собственности муниципальных образований" в соответствии с классификацией автомобильных дорог Тверской области по дорожным округам, районам на основании титульных списков автомобильных дорог Тверской области. Определяются приоритеты исходя из социально-экономических условий и безопасности дорожного движения. Учитываются предписания и представления Административно-технической инспекции, контролирующих федеральных органов власти, наличие обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, граждан и юридических лиц.
Итогом стадии являются определение лимитов бюджетных обязательств на содержание в дорожных округах Тверской области и подготовка технических заданий для размещения государственного заказа.
В работе Департамент транспорта и связи осуществляет взаимодействие с Дирекцией территориального дорожного фонда (предоставление технического и информационного обеспечения).
6.2. Размещение государственного заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Тверской области
Исполнитель стадии - Дирекция территориального дорожного фонда.
На данной стадии Дирекция территориального дорожного фонда проводит процедуру включения объекта в график закупок, предоставляет необходимые материалы для проведения процедуры размещения государственного заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Тверской области.
Итогом стадии является заключение государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Тверской области.
В работе Дирекция территориального дорожного фонда осуществляет взаимодействие с Департаментом госзаказа (размещение заказа и проведение торгов), Департаментом транспорта и связи (координация и организационный контроль).
6.3. Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Тверской области
Исполнители стадии - Подрядчики по заключенным государственным контрактам.
На данной стадии ежемесячно в соответствии с заключенными государственными контрактами выполняется комплекс работ, направленный на поддержание автомобильных дорог Тверской области и их конструктивных элементов в надлежащем техническом состоянии и на обеспечение безопасности дорожного движения. Дирекцией территориального дорожного фонда производится регулярная оценка достигнутого уровня содержания, объемов и качества выполненных работ и производится ежемесячная оплата работ в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
В рамках этого:
- при выполнении работ по летнему содержанию автомобильных дорог Тверской области ответственными работниками Дирекции территориального дорожного фонда (кураторами), закрепленными за дорожными округами Тверской области, в установленном порядке согласовывается ежемесячная плановая наборка работ, предоставляемая Подрядчиком. Наборка работ составляется в соответствии с видами работ, расценками, квартальными и месячными заданиями на производство работ по содержанию, предусмотренными государственным контрактом, и утверждается курирующим руководителем Дирекции территориального дорожного фонда. В течение отчетного периода времени (текущего календарного месяца) куратором контролируются полнота и качество выполняемых Подрядчиком работ в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативных документов. В случае необходимости (возникновение угрозы безопасности дорожного движения, сохранности автомобильных дорог Тверской области, возникновение чрезвычайных ситуаций, получение предписаний Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других контролирующих органов, выполнение неотложных поручений Дирекции территориального дорожного фонда, в т.ч. по распоряжениям Администрации Тверской области) Подрядчик вправе отступать от утвержденной наборки работ, незамедлительно проинформировав об этом Дирекцию территориального дорожного фонда. По окончании отчетного периода Подрядчик представляет куратору исполнительную производственно-техническую документацию, а в случае необходимости и другие отчетные материалы (лабораторные заключения, фотоматериалы, справки от органов местного самоуправления и др.) и акт выполненных работ, составленный по форме КС-2. В случае отсутствия замечаний и подтверждения объемов и качества выполненных работ курирующим руководителем Дирекции территориального дорожного фонда подписывается справка о стоимости работ, составленная по форме КС-3, являющаяся основанием для оплаты работ за отчетный период времени. В случае выявления Дирекцией территориального дорожного фонда нарушений, брака при выполнении работ Подрядчик несет ответственность в соответствии с положениями заключенного государственного контракта;
- при выполнении работ по зимнему содержанию автомобильных дорог Тверской области Подрядчиком ежемесячно выполняется комплекс работ определенной цикличности в соответствии с видами работ, расценками, квартальными и месячными заданиями на выполнение работ по содержанию, предусмотренными государственным контрактом. По окончании отчетного периода Подрядчик представляет куратору исполнительную производственно-техническую документацию, а в случае необходимости и другие отчетные материалы (лабораторные заключения, фотоматериалы, справки от органов местного самоуправления и др.) и акт выполненных работ, составленный по форме КС-2. Приемка работ осуществляется в порядке, аналогичном летнему содержанию;
- при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог Тверской области Подрядчиком ежедневно представляется информация о выполненных работах в электронную систему управления проектами Дирекции территориального дорожного фонда в соответствии с заключенным государственным контрактом.
Работы по содержанию автомобильных дорог Тверской области производятся в соответствии с требованиями технических регламентов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области.
Контроль за соблюдением указанных выше требований осуществляют Дирекция территориального дорожного фонда, Административно-техническая инспекция, федеральные органы власти в рамках своих полномочий.
В случае отступления Подрядчиком от требований государственного контракта, нарушения технологии производства работ, требований технических регламентов и других нарушений, выявленных в ходе инспекционных проверок Административно-технической инспекцией, федеральными органами власти, материалы направляются в Департамент транспорта и связи и Дирекцию территориального дорожного фонда для принятия соответствующих мер в рамках их полномочий. О принятых мерах Департамент транспорта и связи, Дирекция территориального дорожного фонда информируют орган, выявивший и направивший материалы о нарушениях.
Итогом стадии является поддержание сети автомобильных дорог Тверской области в безопасном и технически исправном транспортно-эксплуатационном состоянии.
Дирекция территориального дорожного фонда осуществляет технический надзор и контроль за всеми видами, объемом и качеством выполняемых работ. В процессе работы осуществляется взаимодействие с Департаментом транспорта и связи (координация и организационный контроль).