Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 331-па

О ПОРЯДКЕ РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЙ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ ВЕРНУВШИХСЯ
ИЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

В соответствии с Законом Тверской области от 14.02.2007 № 6-ЗО "Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок реабилитации и адаптации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН





Приложение
Утвержден Постановлением
администрации Тверской области
от 29 июля 2009 г. № 331-па

ПОРЯДОК
реабилитации и адаптации несовершеннолетних, освободившихся
из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет организацию реабилитации и адаптации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (далее - освободившиеся несовершеннолетние).
1.2. Реабилитация и адаптация освободившихся несовершеннолетних осуществляются всеми субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определенными Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Законом Тверской области от 14.02.2007 № 6-ЗО "Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области".
1.3. Реабилитация и адаптация освободившихся несовершеннолетних осуществляются на основе принципов гуманности, добровольности, анонимности.

II. Организация реабилитации и адаптации
освободившихся несовершеннолетних

2.1. Ежеквартально департамент социальной защиты населения Тверской области делает запрос в учреждения уголовно-исполнительной системы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с целью выявления несовершеннолетних из Тверской области, готовящихся к освобождению.
2.2. Информацию, полученную из учреждений уголовно-исполнительной системы, департамент социальной защиты населения Тверской области в течение 7 дней направляет в территориальные отделы социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области (далее - территориальные отделы социальной защиты населения) по месту проживания освобождающегося несовершеннолетнего.
2.3. Территориальные отделы социальной защиты населения полученную информацию представляют в муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии) не позднее чем за 20 дней до выхода несовершеннолетнего из учреждения уголовно-исполнительной системы.
2.4. При территориальных отделах социальной защиты населения приказом руководителя образуются постоянно действующие рабочие группы для организации работы по формированию индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (далее - рабочая группа). В рабочую группу входят не менее 5 человек. В состав рабочей группы входят представители субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указанных в статье 2 Закона Тверской области от 14.02.2007 № 6-ЗО "Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области" (далее - субъекты профилактики).

III. Механизм формирования индивидуальной программы
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего,
находящегося в социально опасном положении

3.1. Реабилитация и адаптация освободившихся несовершеннолетних осуществляются на основании индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (далее - индивидуальная программа), которая составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Индивидуальная программа формируется членами рабочей группы в течение 17 дней после возвращения освободившегося несовершеннолетнего на место жительства на основании заключения, утвержденного начальником территориального отдела социальной защиты населения.
Срок осуществления индивидуальной программы определяется индивидуально в интересах несовершеннолетнего.
3.2. В течение 10 дней после окончания срока наказания несовершеннолетнего члены рабочей группы посещают освободившегося несовершеннолетнего по месту жительства с целью изучить особенности личности несовершеннолетнего, его окружения, условий семейного воспитания, составить соответствующий акт первичного обследования условий жизни по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.3. В течение двух дней после обследования освободившегося несовершеннолетнего копии акта обследования направляются всем субъектам профилактики.
3.4. Все субъекты профилактики в течение трех дней после получения копии акта обследования направляют в рабочую группу предложения для формирования индивидуальной программы в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством.
3.5. В течение двух дней после получения предложений по формированию индивидуальной программы проводится заседание рабочей группы, на котором рассматриваются все предложения, формируется проект индивидуальной программы.
3.6. Индивидуальная программа включает в себя комплекс следующих мероприятий:
3.6.1. предоставление социально-психологических услуг (диагностика психосоциального состояния, выявление мотивации на дальнейшую ресоциализацию, изучение проблемных вопросов адаптации);
3.6.2. предоставление социально-правовых услуг (помощь в оформлении документов, содействие в оформлении регистрации по месту жительства, решение правовых вопросов);
3.6.3. социальный патронаж (содействие в получении дальнейшего образования (профессии), оказание содействия в трудоустройстве, постановке на учет в службе занятости, оказание при необходимости материальной помощи; помощь в бытовом устройстве, восстановление утраченных социальных функций, формирование мотивации на налаживание социально полезных связей, организация досуга; культурное просвещение, развитие физического здоровья).
3.7. Сформированный проект индивидуальной программы направляется в муниципальную комиссию для утверждения. После утверждения индивидуальная программа направляется муниципальной комиссией исполнителям данной индивидуальной программы для реализации содержащихся в ней мероприятий.

IV. Осуществление контроля за организацией
реабилитации и адаптации освободившихся несовершеннолетних

4.1. Отчеты исполнителей индивидуальной программы заслушиваются на заседаниях рабочих групп и муниципальных комиссий ежеквартально.
По итогам заседания рабочей группы с участием и учетом мнения несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей) принимается решение о дальнейшем продолжении или завершении реализации индивидуальной программы с учетом интересов несовершеннолетнего.
4.2. Рабочие группы один раз в полгода предоставляют в межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Тверской области информацию о реабилитации и адаптации освободившихся несовершеннолетних.





Приложение 1
к Порядку реабилитации и адаптации
несовершеннолетних, освободившихся
из учреждений уголовно-исполнительной
системы, а также вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

Запрос в учреждения уголовно-исполнительной системы

+---+--------+--------+----------+-----------+---------+---------+-----------+-------------+
¦ № ¦Фамилия,¦  Год   ¦Наличие   ¦Место      ¦ Начало  ¦  Конец  ¦Образование¦Приобретенная¦
¦п/п¦  имя,  ¦рождения¦родителей ¦жительства ¦  срока  ¦  срока  ¦           ¦специальность¦
¦   ¦отчество¦        ¦(иных     ¦несовершен-¦наказания¦наказания¦           ¦             ¦
¦   ¦        ¦        ¦законных  ¦нолетнего  ¦         ¦         ¦           ¦             ¦
¦   ¦        ¦        ¦представи-¦           ¦         ¦         ¦           ¦             ¦
¦   ¦        ¦        ¦телей)    ¦           ¦         ¦         ¦           ¦             ¦
+---+--------+--------+----------+-----------+---------+---------+-----------+-------------+
¦   ¦        ¦        ¦          ¦           ¦         ¦         ¦           ¦             ¦
+---+--------+--------+----------+-----------+---------+---------+-----------+-------------+





Приложение 2
к Порядку реабилитации и адаптации
несовершеннолетних, освободившихся
из учреждений уголовно-исполнительной
системы, а также вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации
несовершеннолетнего, находящегося в социально
опасном положении

1. Общие сведения о несовершеннолетнем:
1.1. Ф.И.О. несовершеннолетнего;
1.2. дата рождения несовершеннолетнего;
1.3. адрес регистрации, проживания несовершеннолетнего;
1.4. занятость несовершеннолетнего.
2. Основания для проведения индивидуальной профилактической работы.
3. Срок проведения.
4. Мероприятия по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, проводимые субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

+---+------------------+---------------+-------------------+--------------+
¦ № ¦    Проводимое    ¦Срок проведения¦Ответственные лица ¦  Отметка о   ¦
¦п/п¦   мероприятие    ¦               ¦                   ¦  выполнении  ¦
+---+------------------+---------------+-------------------+--------------+
¦   ¦                  ¦               ¦                   ¦              ¦
+---+------------------+---------------+-------------------+--------------+





Приложение 3
к Порядку реабилитации и адаптации
несовершеннолетних, освободившихся
из учреждений уголовно-исполнительной
системы, а также вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

Акт
первичного обследования условий жизни
освободившегося несовершеннолетнего

    1. Общие  сведения о  несовершеннолетнем и его родителях (иных законных
представителях)

    1.1. Личные данные несовершеннолетнего:
    Фамилия _______________________________________________________________
    Имя ___________________________________________________________________
    Отчество ______________________________________________________________
    Дата рождения _________________________________________________________
    Адрес регистрации (пребывания) ________________________________________
    Номера телефонов (домашний, мобильный, рабочий)________________________

    1.2. Личные данные родителей (иных законных представителей):
    Мать:
    Фамилия _______________________________________________________________
    Имя ___________________________________________________________________
    Отчество ______________________________________________________________
    Дата рождения _________________________________________________________
    Адрес регистрации (пребывания) ________________________________________
    Номера телефонов (домашний, мобильный, рабочий) _______________________
    Место работы, профессия, должность ____________________________________
    Отец:
    Фамилия _______________________________________________________________
    Имя ___________________________________________________________________
    Отчество ______________________________________________________________
    Дата рождения _________________________________________________________
    Адрес регистрации (пребывания) ________________________________________
    Номера телефонов (домашний, мобильный, рабочий) _______________________
    Место работы, профессия, должность ____________________________________

    2. Условия проживания несовершеннолетнего

    2.1. Укажите, что из следующего относится к несовершеннолетнему:

+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦                                                     ¦   Да    ¦   Нет   ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Нет постоянного места жительства                     ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Жилое    помещение    не    отвечает     потребностям¦         ¦         ¦
¦(перенаселенное, нет элементарных удобств)           ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Проживает у лиц, имеющих судимость                   ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Скрывается или избегает контактов                    ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Иные проблемы (неопределенность со сроком проживания,¦         ¦         ¦
¦проблемы с регистрацией)                             ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+

2.2. С кем проживает несовершеннолетний (сделать отметку напротив):

+----------------------------------+--------------------------------------+
¦С родителями (полная семья)       ¦                                      ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦С матерью                         ¦                                      ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦С отцом                           ¦                                      ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦С другими родственниками (указать)¦                                      ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦С отчимом/мачехой                 ¦                                      ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦В замещающей семье                ¦                                      ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Самостоятельно                    ¦                                      ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Иное                              ¦                                      ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+

Если условия проживания другие, то уточните какие:
___________________________________________________________________________

2.3. Взаимоотношения в семье освобожденного несовершеннолетнего (указать, что соответствует):

+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦                                                     ¦   Да    ¦   Нет   ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Отношения     между     членами     семьи     ровные,¦         ¦         ¦
¦доброжелательные                                     ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Члены семьи или попечители злоупотребляют алкоголем  ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Члены   семьи   или   попечители   не   общаются    с¦         ¦         ¦
¦несовершеннолетним либо не проявляют заботы, интереса¦         ¦         ¦
¦к нему                                               ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Есть факты насилия в семье                           ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Иные проблемы (у родителя проблемы с  физическим  или¦         ¦         ¦
¦психическим здоровьем, тяжелый развод родителей, иной¦         ¦         ¦
¦стресс, напряженность)                               ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+

2.4. Оценка неформального общения несовершеннолетнего:

+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦                                                     ¦   Да    ¦   Нет   ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Отсутствие друзей по возрасту                        ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Связь  с  преимущественно  сверстниками,  склонным  к¦         ¦         ¦
¦противоправному поведению                            ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Общается в условиях досуговых учреждений             ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Общается на улице, вне организаций и учреждений      ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+

3. Образование, профессиональное обучение, трудоустройство

3.1. Форма занятости (сделать отметку что соответствует):

+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Общеобразовательная школа                          ¦                     ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Вечерняя школа                                     ¦                     ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Учреждение начального профессионального образования¦                     ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Колледж                                            ¦                     ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Школа-интернат                                     ¦                     ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Обучение на дому                                   ¦                     ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Курсы профессионального обучения                   ¦                     ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Работает                                           ¦                     ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Не работает (причины)                              ¦                     ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Разовая/временная работа                           ¦                     ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Иное                                               ¦                     ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. Наличие фактов непосещения занятий в учебных заведениях (сделать отметку, что соответствует):
Да ___________ Нет _________ Исключен _________
Не посещает по семейным обстоятельствам _________
Не посещает в связи с болезнью __________________
Иная причина непосещения
(указать причины) ______________________________________________________

3.4. Образовательный, профессиональный уровень (впишите):

+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦Общеобразовательный уровень (не  обучался;  начальное¦                   ¦
¦образование;   неполное    среднее    -    количество¦                   ¦
¦законченных лет; среднее                             ¦                   ¦
+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦Какие профессиональные навыки имеет                  ¦                   ¦
+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦Какую работу смог бы выполнять                       ¦                   ¦
+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦Какую работу хотел бы выполнять                      ¦                   ¦
+-----------------------------------------------------+-------------------+

3.5. Организация досуга (впишите):

+--------------------------------+----------------------------------------+
¦Чем занимается в свободное время¦                                        ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦Увлечения, хобби, круг интересов¦                                        ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦С кем проводит свободное время  ¦                                        ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦Где проводит свободное время    ¦                                        ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+

4. Оценка здоровья несовершеннолетнего

+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦                                                     ¦   Да    ¦   Нет   ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Наличие жалоб на состояние здоровья                  ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Влияет ли состояние здоровья на физическую активность¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Состоит ли на учете у врача                          ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
¦Наличие вредных привычек                             ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Показатели уязвимости

Определить, имеются ли свидетельства следующих фактов, произошедших в прошлом с ребенком (наличие факта - знак "+"):

+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Жестокое обращение в семье       ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Пренебрежение                    ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Физическое насилие               ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Сексуальное насилие              ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Утрата родителей (значимых людей)¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Суициды в ближайшем окружении    ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Личные суицидальные попытки      ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+

Имеются ли свидетельства следующих фактов, происходящих с ребенком в настоящем (наличие факта - знак "+"):

+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Жестокое обращение в семье           ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Пренебрежение                        ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Физическое насилие                   ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Сексуальное насилие                  ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Утрата родителей (значимых людей)    ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Разрывы со значимыми людьми          ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Личные суицидальные попытки или мысли¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Употребление алкогольных напитков    ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Употребление токсичных препаратов    ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Употребление наркотиков              ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Склонность к риску                   ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+

Подпись членов рабочей группы, осуществляющих обследование условий жизни освободившегося несовершеннолетнего.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru