Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 6813

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЯЮЩАЯ
ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ"

В целях приведения деятельности муниципального учреждения "Управляющая жилищная компания" в соответствие с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 36 Устава города Тамбова, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального учреждения "Управляющая жилищная компания".
2. Генеральному директору муниципального учреждения "Управляющая жилищная компания" М.Г.Бакланову зарегистрировать Устав в установленном законодательством порядке.
3. Считать утратившими силу:
- Постановление главы администрации города Тамбова от 23.03.2006 № 1580 "Об утверждении Устава муниципального учреждения "Управляющая жилищная компания";
- Постановление главы администрации города Тамбова от 03.05.2007 № 2770 "О внесении изменений в Устав муниципального учреждения "Управляющая жилищная компания", утвержденный Постановлением главы администрации города Тамбова от 23.03.2006 № 1580";
- Постановление главы администрации города Тамбова от 31.01.2008 № 521 "О внесении изменений в Устав муниципального учреждения "Управляющая жилищная компания", утвержденный Постановлением главы администрации города Тамбова от 23.03.2006 № 1580".

Исполняющий обязанности главы
администрации города Тамбова
М.С.Макаров





Утвержден
Постановлением
администрации города Тамбова
от 01.09.2009 № 6813

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение "Управляющая жилищная компания" (далее - Учреждение) создано Постановлением главы администрации города Тамбова от 13.02.2006 № 787 "О реорганизации муниципального учреждения "Дирекция Единого заказчика".
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное учреждение "Управляющая жилищная компания". Сокращенное наименование Учреждения: МУ "УЖК".
1.3. Местом нахождения Учреждения является город Тамбов, улица Советская, 118.
1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.5. Учреждение является получателем бюджетных средств.

2. Правовое положение Учреждения

2.1. Учредителем Учреждения является администрация города Тамбова (далее - Учредитель).
2.2. Учреждение является юридическим лицом и приобретает права с момента его регистрации, имеет смету, отдельный баланс для учета имущества, поступающего в самостоятельное распоряжения Учреждения, расчетный и иные счета, лицевой счет для учета бюджетных средств в органах Федерального казначейства, бланки, круглую печать со своим наименованием и символикой города Тамбова, имеет право выступать в судах в качестве истца, ответчика, заинтересованного лица.
2.3. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя, Учредитель отвечает по обязательствам Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Главным распорядителем бюджетных средств для Учреждения является жилищный комитет администрации города Тамбова.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам принадлежащими ему денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет главный распорядитель бюджетных средств в лице жилищного комитета администрации города Тамбова.
2.6. Учреждение может являться инициатором подготовки проектов правовых актов органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом города Тамбова и Регламентом администрации города Тамбова.

3. Цели создания и предмет деятельности Учреждения

3.1. Целью создания Учреждения является:
- осуществление функций наймодателя муниципального жилищного фонда города Тамбова;
- представление интересов собственника муниципального жилищного фонда - администрации города Тамбова при выборе способа управления многоквартирными домами и последующем участии в содержании общего имущества этих домов;
- осуществление взаимодействия с гражданами, проживающими в индивидуальном жилищном фонде;
- осуществление контроля за установкой гаражей на территориях, прилегающих к многоквартирным домам.
3.2. Предметом деятельности Учреждения является:
3.2.1. Обеспечение выполнения условий договоров социального найма и договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.2.2. Участие в деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, а также при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирных домах, по осуществлению ими функций управления.
3.2.3. Организация выполнения постановлений и распоряжений администрации города Тамбова по вопросам жилищного и коммунального обслуживания населения.
3.2.4. Анализ фактического уровня потребления услуг, разработка предложений по изменению нормативов потребления коммунальных услуг.
3.2.5. Подготовка предложений по формированию муниципального заказа в части предоставления жилищных и коммунальных услуг населению и проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
3.2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться после получения соответствующей лицензии.
3.2.7. Учреждение вправе осуществлять платные услуги, а именно:
- управление жилыми домами муниципального жилищного фонда;
- осуществление технического надзора по выполнению капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

4. Функции Учреждения

Учреждение в соответствии с целями создания и предметом деятельности выполняет следующие функции:
4.1. Организация ведения учета жилищного фонда, переданного Учреждению на праве оперативного управления.
4.2. Организация управления муниципальным жилищным фондом, находящимся в казне муниципального образования, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
4.3. Организация управления, содержания и ремонта жилых домов, находящихся в казне муниципального образования, в том числе специализированным жилищным фондом, самостоятельно или по поручению Учредителя.
4.4. Заключение договоров, связанных с управлением муниципальным жилищным фондом, в том числе договоров управления с управляющими организациями, договоров на поставку коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества с организациями, осуществляющими данные виды деятельности, договоров с товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, и контроль за их выполнением.
4.5. Осуществление функций инициатора проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания, в том числе по вопросу выбора способа управления в многоквартирных домах, в которых есть муниципальные жилые помещения.
4.6. Участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в качестве представителя собственника муниципальных жилых помещений.
4.7. Проведение работы по формированию квартир в домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий, и подготовка соответствующих проектов постановлений администрации города Тамбова.
4.8. Рассмотрение от имени городского округа - город Тамбов вопросов по преимущественному праву покупки или мены при отчуждении доли в праве общей собственности в коммунальных квартирах и домовладениях.
4.9. Оформление с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда.
4.10. Предоставление контролирующему органу администрации города сведений о фактически свободных жилых помещениях муниципального жилищного фонда, регистрации граждан по месту жительства, техническом состоянии жилых помещений.
4.11. Ведение учета и осуществление контроля за сохранностью освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4.12. Заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений.
4.13. Ведение учета муниципального (в том числе специализированного) жилищного фонда.
4.14. Обеспечение работы и контроль за использованием муниципального фонда.
4.15. При прекращении права пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда - приемка по акту от нанимателей в исправном состоянии жилых помещений, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем.
4.16. Оформление вселения (отказа во вселении) граждан в жилые помещения.
4.17. Оформление обмена жилых помещений по договорам социального найма и сдачи таких жилых помещений в поднаем.
4.18. Оформление и заключение договоров аренды жилых помещений с
согласия собственника жилого помещения.
4.19. Обследование и отбор домов муниципального жилищного фонда для проведения капитального ремонта, участие в обследовании дворовых территорий.
4.20. Формирование проекта плана-титула капитального ремонта муниципального жилищного фонда в пределах выделенных ассигнований на эти цели для предоставления в контролирующий орган администрации города Тамбова.
4.21. Изготовление сметной документации на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, объектов дворового благоустройства (малых архитектурных форм).
4.22. Участие в аукционной комиссии по отбору подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и объектов дворового благоустройства (малых архитектурных форм).
4.23. Осуществление технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и объектов дворового благоустройства (малых архитектурных форм).
4.24. Организация работы комиссии по приемке в эксплуатацию муниципального жилищного фонда после проведения капитального ремонта и работ по благоустройству дворов (установке и ремонту малых архитектурных форм).
4.25. Приемка фактически выполненных работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и объектов дворового благоустройства (малых архитектурных форм).
4.26. Составление отчетов по капитальному и текущему ремонту муниципального жилищного фонда и объектов дворового благоустройства (малых архитектурных форм), по подготовке домов муниципального жилищного фонда к работе в зимний период.
4.27. Осуществление подготовки документации по многоквартирным домам для организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
4.28. Осуществление анализа фактического уровня потребления коммунальных услуг, подготовка предложений по изменению нормативов потребления коммунальных услуг.
4.29. Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение.
4.30. Организация работы по сбору и контролю за поступлением платы за пользование жилым помещением (платы за наем) от нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений.
4.31. Заключение договоров с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в управлении которых находится муниципальный жилищный фонд, для начисления и сбора платы за наем.
4.32. Разработка и согласование порядков внесения разницы между размером платы, вносимой нанимателем, и размером платы, установленной договором управления многоквартирным домом (ч. 4 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
4.33. Предоставление отчета об исполнении бюджета доходов и расходов.
4.34. Анализ фактических расходов и подготовка расчетов для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
4.35. Составление расчетов плановых объемов бюджетного финансирования.
4.36. Анализ фактического уровня потребления коммунальных услуг, участие в разработке предложений по изменению нормативов потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению).
4.37. Размещение муниципального заказа в соответствии с возложенными функциями в пределах доведенных лимитов бюджетного финансирования.
4.38. Участие в судебных заседаниях (в качестве истцов и ответчиков) от имени собственника и наймодателя муниципального жилищного фонда по делам:
- о признании права пользования жилым помещением, признании членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
- о возмещении материального и морального вреда, причиненного ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирного дома;
- об утрате (прекращении) права пользования жилым помещением;
- о заключении, изменении и расторжении договоров социального найма жилого помещения;
- о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
- о выселении.
Учреждение принимает участие в судебных заседаниях в качестве истца, ответчика и третьего лица по иным спорам в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, от имени наймодателя муниципального жилищного фонда.
4.39. Выявление нарушений использования муниципального жилищного
фонда и принятие соответствующих мер к устранению таких нарушений в пределах, установленных законодательством.
4.40. Обследование жилищных условий граждан.
4.41. Организация работы с обращениями граждан муниципального и индивидуального жилого фонда и принятие соответствующих мер по результатам их рассмотрения.
4.42. Выдача гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, справок (о регистрации, проживании, о наличии печного отопления, о регистрации на день смерти, о составе семьи, подтверждение проживания во время отпуска) и характеристик с места жительства.
4.43. Инвентаризация гаражей, установленных на территориях, прилегающих к многоквартирным домам.
4.44. Информационная работа с нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, разъяснение им правил пользования жилыми помещениями, вручение предупреждений.

5. Права и обязанности Учреждения

5.1. В целях осуществления своих функций Учреждение имеет право:
5.1.1. Получать необходимую информацию от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, от органов администрации города, других организаций и граждан.
5.1.2. Получать в установленном порядке денежные средства от главного распорядителя бюджетных средств в лице жилищного комитета администрации города Тамбова.
5.1.3. Требовать от нанимателей соблюдения правил пользования жилыми помещениями.
5.1.4. Требовать допуска в жилые помещения своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное с нанимателями время, а для ликвидации аварий - в любое время.
5.1.5. Создавать комиссии, рабочие группы для проведения обследований, рекомендовать сотрудникам контролирующего органа участие в заседаниях комиссий, в рабочих группах и совещаниях.
5.1.6. Заключать трудовые, хозяйственные и иные договоры.
5.1.7. Просить от контролирующего органа необходимые разъяснения
и консультации.
5.2. Учреждение имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение обязано:
5.3.1. Соблюдать действующее законодательство.
5.3.2. Своевременно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать необходимые меры по результатам их рассмотрения, выдавать в установленные сроки справки и документы.
5.3.3. По требованию контролирующего органа предоставлять необходимую информацию о деятельности Учреждения.
5.3.4. Принимать участие в работе различных комиссий, рабочих групп, сформированных постановлениями, распоряжениями администрации города Тамбова, приказами контролирующего органа.
5.3.5. Предоставлять в контролирующий орган, а также в другие органы администрации города квартальные, полугодовые и годовые отчеты о проделанной работе.
5.3.6. Учреждение имеет другие обязанности, предусмотренные законодательством.

6. Финансы и имущество Учреждения

6.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
6.2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом (в том числе сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать).
6.3. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество (за исключением доходов, полученных от разрешенной хозяйственной деятельности) и распорядиться им по своему усмотрению.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное ему Учредителем для осуществления уставной деятельности;
- средства из городского бюджета;
- средства от приносящей доход деятельности;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.5. Доходы Учреждения, полученные от иной деятельности, за вычетом налогов и сборов, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения.
Учреждение обязано представлять сведения о таком имуществе в администрацию города для внесения в Реестр муниципального имущества города Тамбова.

7. Управление Учреждением

7.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляется генеральным директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:
7.2.1. Назначение и освобождение от занимаемой должности генерального директора.
7.2.2. Утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений.
7.2.3. Принятие решения, согласованного с Тамбовской городской Думой, о реорганизации и прекращении деятельности Учреждения.
7.2.4. Назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
7.2.5. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения.
7.2.6. Утверждение годовых отчетов о деятельности Учреждения.
7.2.7. Утверждение структуры Учреждения.
7.2.8. Утверждение штатного расписания Учреждения.
7.2.9. Утверждение сметы на финансирование Учреждения.
7.3. К исключительной компетенции главного распорядителя бюджетных средств относится:
7.3.1. Контроль финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения.
7.3.2. Контроль за утверждением годовых отчетов о деятельности Учреждения.
7.3.3. Контроль за утверждением сметы на финансирование Учреждения.
7.4. Генеральный директор Учреждения в пределах своей компетенции:
7.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Учреждения.
7.4.2. Действует от имени Учреждения, представляет его без доверенности во всех предприятиях, учреждениях, организациях.
7.4.3. Распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
7.4.4. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в филиалах органов Федерального казначейства, совершает иные действия в интересах Учреждения.
7.4.5. Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. Принимает и увольняет работников, принимает меры поощрения и взыскания, определяет обязанности персонала.
7.4.6. Представляет на утверждение Учредителю смету расходов на осуществление уставной деятельности Учреждения.

8. Порядок назначения на должность директора Учреждения

8.1. Глава администрации города Тамбова назначает генерального директора Учреждения по итогам конкурса. Трудовой договор с генеральным директором заключается на определенный срок, но не более пяти лет.
8.2. Изменение и прекращение трудового договора с генеральным директором осуществляется в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации.

9. Организация деятельности Учреждения

9.1. Деятельность Учреждения организует генеральный директор.
9.2. По предложению генерального директора Учреждения с учетом мнения контролирующего органа формируется его структура и штатная численность, которые утверждаются постановлением администрации города Тамбова.
9.3. Для решения отдельных вопросов Учреждение создает комиссии и рабочие группы.
9.4. Учреждение создает постоянно действующую комиссию для рассмотрения отдельных обращений граждан:
- о заключении, изменении и расторжении договоров социального найма;
- о заключении, изменении и расторжении договоров найма специализированных жилых помещений;
- об обмене жилых помещений;
- о заключении, изменении и расторжении договоров поднайма и аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- о вселении в жилые помещения в качестве члена семьи нанимателя;
- по другим спорным вопросам.
Комиссия проводит свои заседания не реже двух раз в месяц. Одним из членов комиссии должен быть представитель контролирующего органа.

10. Трудовые отношения

10.1. Трудовой коллектив Учреждения комплектуется в соответствии со штатным расписанием.
10.2. Учреждение вправе привлекать работников на условиях совместительства.
10.3. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с действующим законодательством. Работники имеют право на поощрения по результатам проведенной ими работы.
10.4. Работники Учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями.
10.5. Трудовой коллектив вправе выбрать представителя для заключения с генеральным директором коллективного договора.
10.6. Генеральный директор Учреждения утверждает должностные инструкции работников, а также правила внутреннего трудового распорядка.

11. Учет, ответственность и контроль Учреждения

11.1. Учреждение ведет учет и составляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. Ответственность за организацию и ведение учета, за составление и своевременное представление отчетности несут директор и главный бухгалтер в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
11.3. Главный бухгалтер Учреждения подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Российской Федерации для бухгалтеров предприятий (организаций).
11.4. Учреждение обязано хранить документы в соответствии с законодательством.
11.5. В части управления имуществом Учреждение подотчетно комитету по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова.
11.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, главным распорядителем бюджетных средств в лице жилищного комитета администрации города Тамбова, другими органами в соответствии с действующим законодательством.
11.7. Учредитель и главный распорядитель бюджетных средств осуществляют проверку финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения.
11.8. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится как правило один раз в год.
11.9. Проверка иной деятельности Учреждения контролирующим органом осуществляется два раза в год. В случае необходимости контролирующий орган вправе проводить внеплановые проверки.

12. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся постановлением администрации города Тамбова и подлежат регистрации в установленном порядке.

13. Реорганизация и ликвидация Учреждения

13.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводятся по решению Учредителя, согласованному с Тамбовской городской Думой, или в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством.
13.2. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства и имущество Учреждения, в том числе поступившие ему в самостоятельное распоряжение, за вычетом средств на погашение обязательств, передаются Учредителю.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru