Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2006 г. № 142

О СОЗДАНИИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 29.01.2007 № 80, от 16.05.2008 № 592,
от 10.03.2009 № 229, от 18.08.2009 № 974)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления администрации Тамбовской области от 5 декабря 2005 г. № 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях оперативного реагирования и повседневного управления территориальной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, своевременного принятия необходимых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Создать дежурно-диспетчерскую службу области как орган повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС области) на базе областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" (далее - ОГУ "ТОПСЦ").
2. Утвердить Положение о дежурно-диспетчерской службе области согласно приложению.
3. Руководство дежурно-диспетчерской службой области в режиме повседневной деятельности осуществляет директор ОГУ "ТОПСЦ", а в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - начальник Главного управления МЧС России по Тамбовской области или лицо, его замещающее по должности или приказу.
(п. 3 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 16.05.2008 № 592)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области В.И.Андреева.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 20.02.2006 № 142

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 29.01.2007 № 80, от 16.05.2008 № 592,
от 10.03.2009 № 229, от 18.08.2009 № 974)

1. Общие положения

1.1. Дежурно-диспетчерская служба области (далее - ДДС области) является органом повседневного управления областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и предназначена для повышения готовности администрации, органов исполнительной власти области, аварийно-спасательных служб и формирований к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.2. ДДС области создана на базе областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" (далее - ОГУ "ТОПСЦ"). Руководство ДДС области в режиме повседневной деятельности осуществляет директор ОГУ "ТОПСЦ", а в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - начальник Главного управления МЧС России по Тамбовской области или лицо, его замещающее.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 16.05.2008 № 592)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ДДС области руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Задачи ДДС области

2.1. ДДС области решает следующие основные задачи:
2.1.1. прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2.1.2. сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между дежурно-диспетчерскими службами полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС на территории области;
2.1.3. первоначальная обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС;
2.1.4. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятые меры по ликвидации ЧС;
2.1.5. информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.1.6. организация взаимодействия и доведение задач, поставленных председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ области) до дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
2.1.7. оповещение населения и руководящего состава администрации области (главу администрации области, председателя КЧС и ОПБ области) о чрезвычайных ситуациях по областной системе оповещения с использованием средств массовой информации (далее - СМИ) и телефону;
2.1.8. выполнение задач, возложенных на оперативного дежурного области.
(подп. 2.1.8 введен Постановлением администрации Тамбовской области от 10.03.2009 № 229)

3. Состав ДДС области

3.1. ДДС области включает: дежурно-диспетчерский персонал, помещение со средствами связи, оповещения и автоматизации управления и является вышестоящим и координирующим органом совместных действий всех дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории области. В состав дежурной смены входят: ведущий специалист, специалист 1 категории, специалист 2 категории.
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 29.01.2007 № 80, от 18.08.2009 № 974)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Режимы функционирования ДДС области

4.1. ДДС области функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4.2. В режиме повседневной деятельности, при отсутствии угрозы возникновения ЧС, личный состав ДДС области несет круглосуточное дежурство, осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, прогнозирует ЧС и вносит дополнения в банк данных, необходимые для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС. С дежурными сменами ДДС области проводятся учебные и тренировочные занятия с целью отработки их действий при переводе ДДС области в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
4.3. В режим повышенной готовности ДДС области переводится при угрозе возникновения ЧС регионального и муниципального характера, когда требуется усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий, а также непрерывный сбор, обработку и передачу в Главное управление МЧС России по Тамбовской области данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 16.05.2008 № 592)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.4. В режим чрезвычайной ситуации ДДС области переводится при возникновении и ликвидации ЧС регионального и муниципального характера.
4.5. В режиме чрезвычайной ситуации ДДС области:
4.5.1. координирует действия дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых сил ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;
4.5.2. осуществляет сбор информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий.
4.5.3. передает оперативную информацию администрации области, КЧС и ОПБ области, Главное управление МЧС России по Тамбовской области и иные заинтересованные государственные органы исполнительной власти о ходе ликвидации ЧС и ведения аварийно-спасательных работ;
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 16.05.2008 № 592)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5.4. своевременно оповещает и информирует администрацию области, население о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.

5. Организация несения дежурства

5.1. В ДДС области организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
5.2. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства определяются приказом директора ОГУ "ТОПСЦ" по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области и отражаются в соответствующих инструкциях.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 16.05.2008 № 592)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Дежурная смена обязана знать радиационную, химическую, медико-биологическую и пожарную обстановку, состав сил и средств постоянной готовности, сроки их готовности и способы вызова.
5.4. Дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны немедленно представлять информацию дежурной смене ДДС области об угрозе возникновения или возникновении ЧС независимо от ее характера.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru