Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Принят
решением
Совета депутатов
Болтутинского сельского поселения
Глинковского района
Смоленской области
от 01.11.2005 № 7

УСТАВ
БОЛТУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГЛИНКОВСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений
Совета депутатов Болтутинского сельского поселения
Глинковского района Смоленской области
от 11.05.2006 № 14, от 08.12.2006 № 29,
от 30.03.2007 № 8, от 08.11.2007 № 30)

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством устанавливает правовые, территориальные, организационные и экономические основы организации местного самоуправления в Болтутинском сельском поселении Глинковского района Смоленской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус и наименование муниципального образования

1. Болтутинское сельское поселение Глинковского района Смоленской области (далее - сельское поселение) - муниципальное образование, наделенное в соответствии с областным законом от 02.12.2004 № 85-з "О наделении статусом муниципального района муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их статусом сельских поселений" статусом сельского поселения, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Официальное наименование муниципального образования - Болтутинское сельское поселение Глинковского района Смоленской области.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

Правовую основу местного самоуправления сельского поселения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 3. Символика Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области и порядок ее официального использования

1. Сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать собственный герб и иную символику.
2. Описание, порядок воспроизведения и официального использования герба и иной символики устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Болтутинского сельского поселения (далее - Совет депутатов).
3. Официальные символы сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления на территории Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 4. Избирательная система, которая применяется при проведении выборов в органы местного самоуправления Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

(введена решением Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 30.03.2007 № 8)

1. При проведении выборов депутатов представительного органа Болтутинского сельского поселения применяется мажоритарная избирательная система, при которой депутаты представительного органа Болтутинского сельского поселения избираются по системе относительного большинства.
2. Выборы главы Болтутинского сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БОЛТУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛИНКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Территория Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области и ее состав

1. Территория сельского поселения определена в границах, утвержденных областным законом от 02.12.2004 № 85-з "О наделении статусом муниципального района муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их статусом сельских поселений".
2. Территория сельского поселения составляет 168,94 квадратного километра.
3. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
4. В состав территории сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и их целевого назначения.
5. В состав территории сельского поселения входят следующие населенные пункты:
- деревня Болтутино-1;
- деревня Болтутино-2;
- деревня Денисово;
- деревня Каменка;
- деревня Каськово;
- деревня Корыстино;
- деревня Ново-Ханино;
- деревня Полухотеево;
- деревня Рукино;
- деревня Розовка;
- деревня Старо-Ханино;
- деревня Хотеево;
- деревня Ясенок.
6. Административным центром сельского поселения является деревня Болтутино.
7. Территория сельского поселения входит в состав территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - муниципальный район).

Статья 6. Изменение границ и преобразование Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

1. Изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областным законом "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области".
2. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании сельского поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Инициатива населения об изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным и областным законами для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
3. Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросам изменения границ муниципальных образований.
4. Изменение границ сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советами депутатов соответствующих поселений.
5. Под преобразованием сельского поселения понимается его разделение или объединение.
Объединение сельского поселения с другими сельскими (городскими) поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из сельских (городских) поселений, выраженного путем голосования по вопросам преобразования муниципального образования.
Разделение сельского поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования по вопросам преобразования муниципального образования.

Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ БОЛТУТИНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГЛИНКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Вопросы местного значения Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;
(в ред. решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 30.03.2007 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;
19) формирование архивных фондов сельского поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
(в ред. решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 30.03.2007 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
22) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;
(п. 22 в ред. решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 08.11.2007 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33.1) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
(введен решением Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 30.03.2007 № 8)
34) администрация сельского поселения обладает полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
(часть первая в ред. решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 08.12.2006 № 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Утратила силу. - Решение Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 30.03.2007 № 8.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратила силу. - Решение Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 30.03.2007 № 8.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.
Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления муниципального района принимается Советом депутатов по предложению главы муниципального образования Болтутинское сельское поселение (далее - Глава муниципального образования).
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

(введена решением Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 30.03.2007 № 8; в ред. решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 08.11.2007 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Подпункт 3 пункта 2 части 1 вступает в силу с 1 января 2008 года (часть 1 решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 08.11.2007 № 30).

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

Подпункт 4 пункта 2 части 1 вступает в силу с 15 января 2008 года (часть 2 решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 08.11.2007 № 30).

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

Глава 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ БОЛТУТИНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГЛИНКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
3. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
(п. 3 введен решением Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 08.12.2006 № 29)

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения:
1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;
2) совершение действий, порочащих звание депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения;
3) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.
Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения осуществляется путем голосования избирателей на избирательных участках.
3. Предложение о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения (далее - голосование по отзыву) не может быть вынесено ранее чем через 6 месяцев со дня его избрания или голосования о его отзыве, если в результате этого голосования он сохранил свои полномочия. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения не может быть проведено позднее чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий.
4. Инициатива проведения голосования по отзыву принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах.
Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения (далее - инициативная группа) в количестве не менее 5 человек.
5. Регистрация инициативной группы осуществляется в порядке, определенном статьей 10 областного закона "О местном референдуме в Смоленской области".
6. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение 10 дней. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
7. По заявлению инициативной группы Глава муниципального образования выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории избирательного округа на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.
8. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.
В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования, избирательный округ, где проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) предложение об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи.
9. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа.
10. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы. Количество предоставляемых подписей устанавливается в размере 5 процентов от общего количества избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования Болтутинское сельское поселение Глинковского района Смоленской области (далее - избирательная комиссия). Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
11. Избирательная комиссия организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.
Итоги проведенной проверки оформляются постановлением избирательной комиссии, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения о его утверждении избирательной комиссией рассматривается Советом депутатов.
12. Решение Совета депутатов о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
13. В случае отрицательного заключения Совет депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
14. Избирательные участки для проведения голосования по отзыву образуются Главой муниципального образования не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
Избирательные участки для проведения голосования с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования публикуются Главой муниципального образования в средствах массовой информации не позднее чем за 40 дней до дня голосования по отзыву.
Формирование участковых избирательных комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
15. В случае принятия решения Советом депутатов о назначении голосования по отзыву Глава муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет депутатов проект правового акта о выделении средств из местного бюджета сельского поселения избирательной комиссии для организации и проведения голосования по отзыву.
16. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
17. Агитация при проведении отзыва осуществляется:
1) через средства массовой информации;
2) путем проведения собраний, встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, а также иных мероприятий;
3) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;
4) иным способом, предусмотренным законодательством.
Агитация может начинаться со дня официального опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования. В день голосования по отзыву и в предшествующий ему день агитация запрещается.
18. Голосование по отзыву осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьями 33 - 44 областного закона "О местном референдуме в Смоленской области".
19. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 7 дней со дня голосования по отзыву.
Итоги голосования по отзыву и принятое решение избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.
Избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Совет депутатов, Главе муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.
Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

1. В целях получения согласия населения муниципального образования при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения.
2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом депутатов и проводится в порядке, определенном федеральным и областным законами для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей сельского поселения.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Правотворческая инициатива граждан осуществляется на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.

Статья 13. Публичные слушания

1. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов, Главой муниципального образования проводятся публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, Главы муниципального образования.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.
3. Публичные слушания проводятся на основании и в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.

]]>
8. Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов осуществляется соответствующими должностными лицами, обнародовавшими их.
9. Муниципальные правовые акты, подлежащие обнародованию, вступают в силу со дня, следующего за днем их обнародования, если в самом правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
11. Обнародованные муниципальные правовые акты после вступления их в силу подлежат обязательному исполнению всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями, учреждениями и физическими лицами на территории муниципального образования.

Статья 36. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными и областными законами.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БОЛТУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГЛИНКОВСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество сельского поселения (далее - муниципальное имущество), средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 38. Имущество Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

(в ред. решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 11.05.2006 № 14)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения сельским поселением вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(часть первая в ред. решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 30.03.2007 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
Части вторая - третья утратили силу. - Решение Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 30.03.2007 № 8.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Для решения вопросов местного значения в собственности Болтутинского сельского поселения находится:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Болтутинского сельского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Болтутинского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Болтутинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Болтутинского сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Болтутинского сельского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек Болтутинского сельского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Болтутинского сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Болтутинского сельского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Болтутинского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользований и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Болтутинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
(п. 16 в ред. решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 08.12.2006 № 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) Утратил силу. - Решение Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 30.03.2007 № 8.
(см. текст в предыдущей редакции)
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Болтутинского сельского поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Болтутинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляются главой муниципального образования Болтутинское сельское поселение в порядке, установленном нормативным правовым актом Советом депутатов Болтутинского сельского поселения.
7. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления Болтутинского сельского поселения и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Болтутинского сельского поселения.
Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.
8. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляются администрацией Болтутинского сельского поселения в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Совета депутатов.

Статья 39. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Смоленской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с федеральными законами.

Статья 40. Бюджет Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения.
4. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними областными законами.
Полномочия администрации Болтутинского сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Болтутинского сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
(абзац введен решением Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 11.05.2006 № 14)
5. Глава муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Смоленской области отчет об исполнении местного бюджета.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 41. Доходы бюджета Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным и областным законодательством, постановлениями Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления.
К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными областными законами;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями органов местного самоуправления.
2. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральными законами, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 42. Расходы бюджета Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации: в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.
(в ред. решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 08.11.2007 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда Главы муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Если уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения является недостаточным и ему в целях выравнивания бюджетной обеспеченности предоставляются дотации, то размер оплаты труда Главы муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом.
3. В состав расходов сельского поселения включаются субвенции, предоставляемые из бюджета сельского поселения муниципальному району, в соответствии с соглашениями о передаче осуществления части полномочий органами местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления муниципального района.

Статья 43. Муниципальный заказ

(в ред. решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 11.05.2006 № 14)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
Утверждение структуры и объема муниципального заказа, цен и нормативов работ и услуг по муниципальному заказу осуществляется Советом депутатов по представлению органов местного самоуправления Болтутинского сельского поселения.
Формирование, обеспечение размещения и исполнение муниципального заказа осуществляются администрацией Болтутинского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Советом депутатов и главой муниципального образования.

Статья 44. Муниципальные заимствования

Совет депутатов вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 45. Средства самообложения граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения сельского поселения могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 46. Исполнение местного бюджета Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается Администрацией сельского поселения.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Администрацию сельского поселения и осуществляется на основе бюджетной росписи.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 47. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляют Совет депутатов, финансовый орган, главный распорядитель и распорядители средств местного бюджета.
2. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Финансовый орган осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
5. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Межмуниципальные организации

(в ред. решения Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 11.05.2006 № 14)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для совместного решения вопросов местного значения Совет депутатов может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Государственная регистрация межмуниципальных организаций осуществляется в соответствии с федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 49. Некоммерческие организации муниципальных образований

1. Совет депутатов может принимать решения об участии в создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Смоленской области, областных законов, настоящего Устава.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 52. Ответственность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 53. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законом порядке.

Статья 54. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Смоленской области, областных законов, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru