КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2008 г. № 43-546
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛИНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2009 - 2011 ГГ."
На основании Приказа Министерства образования Саратовской области от 04.08.2005 № 771 "О проведении конкурса проектов муниципальных программ развития образования", руководствуясь ст. 22
Устава Калининского муниципального района Саратовской области, Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Развитие образования в Калининском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Контроль за реализацией муниципальной целевой программы
"Развитие образования в Калининском муниципальном районе на 2009 - 2011 года" оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН
УТВЕРЖДЕНА
решением
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 19 декабря 2008 г. № 43-546
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Развитие образования Калининского муниципального района
на 2009 - 2011 годы"
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование программы¦Муниципальная целевая программа "Развитие¦
¦ ¦образования Калининского муниципального района на¦
¦ ¦2009 - 2011 годы" (далее - Программа) ¦
¦Основание для ¦Областная целевая программа
"Развитие образования"¦
¦разработки ¦на 2009 - 2011 годы", Федеральная целевая¦
¦ ¦программа развития образования на 2006 - 2010 годы¦
¦ ¦(распоряжение Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 3 сентября 2005 г. № 1340-р), Направления,¦
¦ ¦основные мероприятия и параметры приоритетного¦
¦ ¦национальных проектов, мероприятий демографической¦
¦ ¦политики в 2008 году (утверждены президиумом¦
¦ ¦Совета при Президенте Российской Федерации по¦
¦ ¦реализации приоритетных национальных проектов и¦
¦ ¦демографической политики, рассмотрены на заседании¦
¦ ¦Совета от 21 февраля 2008 г.) ¦
¦Заказчик Программы ¦Администрация Калининского муниципального района ¦
¦Разработчик Программы ¦Управление образования администрации Калининского¦
¦ ¦МР ¦
¦Цели и задачи ¦Главная цель Программы - создание условий для¦
¦программы, важнейшие ¦повышения качества подготовки человеческих¦
¦оценочные показатели ¦ресурсов с учетом образовательных потребностей¦
¦ ¦населения. ¦
¦ ¦Достижение главной цели Программы обеспечивается¦
¦ ¦реализацией системы целей локальной направленности¦
¦ ¦и решением соответствующих задач: ¦
¦ ¦Цель 1. Совершенствование муниципальной системы¦
¦ ¦воспитания, способствующей успешной социализации¦
¦ ¦выпускников образовательных учреждений, повышению¦
¦ ¦их гражданского самосознания. ¦
¦ ¦Задачи по достижению цели: ¦
¦ ¦1. Создание условий для обеспечения многообразия¦
¦ ¦типов воспитательных систем,¦
¦ ¦образовательно-воспитательных программ. ¦
¦ ¦2. Создание условий для успешной социализации¦
¦ ¦учащихся. ¦
¦ ¦Цель 2. Создание условий для улучшения здоровья¦
¦ ¦обучающихся и воспитанников. ¦
¦ ¦Задачи по достижению цели: ¦
¦ ¦1. Создание безопасной здоровьесберегающей среды¦
¦ ¦обучения. ¦
¦ ¦2. Создание условий для совершенствования¦
¦ ¦организации питания учащихся общеобразовательных¦
¦ ¦учреждений в соответствии с¦
¦ ¦санитарно-гигиеническими нормами ¦
¦ ¦Цель 3. Обеспечение предоставления качественного¦
¦ ¦общего образования в соответствии с социальным¦
¦ ¦запросом населения. ¦
¦ ¦Задачи по достижению цели: ¦
¦ ¦1. Создание условий для инновационного развития¦
¦ ¦системы общего образования. ¦
¦ ¦2. Создание условий для развития механизмов ¦
¦ ¦общественно-государственного управления в системе¦
¦ ¦общего образования. ¦
¦ ¦Цель 4. Повышение эффективности управления¦
¦ ¦качеством образования. Задачи по достижению цели: ¦
¦ ¦1. Создание условий для проведения независимых¦
¦ ¦процедур оценки качества образования: ¦
¦ ¦2. Создание единой муниципальной системы¦
¦ ¦мониторинга деятельности образовательных¦
¦ ¦учреждений для повышения эффективности их работы. ¦
¦Основные оценочные ¦1. Показатели улучшения условий для успешной¦
¦показатели Программы ¦социализации выпускников образовательных¦
¦ ¦учреждений, повышению их гражданского¦
¦ ¦самосознания: ¦
¦ ¦- доля учащихся образовательных учреждений занятых¦
¦ ¦в реализации социально значимых проектов (в % от¦
¦ ¦общего количества учащихся); ¦
¦ ¦- доля учащихся, занятых в системе внутри¦
¦ ¦школьного дополнительного образования (в % от¦
¦ ¦общего количества учеников). ¦
¦ ¦2. Показатели улучшения условий для здоровья¦
¦ ¦обучающихся и воспитанников ¦
¦ ¦Повышение доли: ¦
¦ ¦- обучающихся в общеобразовательных учреждениях,¦
¦ ¦отвечающих современным требованиям к условиям¦
¦ ¦осуществления образовательного процесса; ¦
¦ ¦- специалистов (психологи, логопеды, социальные¦
¦ ¦педагоги и др.), прошедших курсы повышение¦
¦ ¦квалификации и переподготовки по вопросам¦
¦ ¦внедрения здоровьесберегающих технологий; ¦
¦ ¦- школьников получающих горячее питание ¦
¦ ¦- пищеблоков общеобразовательных учреждений,¦
¦ ¦соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и¦
¦ ¦требованиям ¦
¦ ¦3. Показатели повышения предоставления¦
¦ ¦качественного общего образования в соответствии с¦
¦ ¦социальным запросом населения: ¦
¦ ¦Повышение доли: ¦
¦ ¦- учащихся 9-х классов, проходящих предпрофильную¦
¦ ¦подготовку ¦
¦ ¦- учащихся 10 - 11-х классов, проходящих¦
¦ ¦профильное обучение ¦
¦ ¦- учащихся в сельской местности, получающих¦
¦ ¦образовательные услуги в базовых школах,¦
¦ ¦оснащенных современным оборудованием и¦
¦ ¦укомплектованных квалифицированными¦
¦ ¦педагогическими кадрами ¦
¦ ¦4. Показатели улучшения условий для повышения¦
¦ ¦эффективности управления качеством образования: ¦
¦ ¦Повышение доли: ¦
¦ ¦- доля выпускников учреждений среднего (полного)¦
¦ ¦общего образования, подтвердивших годовые отметки¦
¦ ¦по результатам единого государственного экзамена; ¦
¦ ¦- доля учащихся 9-х классов, участвующих в¦
¦ ¦независимой форме государственной (итоговой)¦
¦ ¦аттестации; ¦
¦ ¦- доля учащихся 4-х классов, участвующих в¦
¦ ¦независимых процедурах оценки учебных достижений; ¦
¦ ¦- доля педагогических работников аттестованных с¦
¦ ¦использованием стандартизированных контрольных¦
¦ ¦измерительных материалов. ¦
¦ ¦Снижение доли выпускников учреждений среднего¦
¦ ¦(полного) общего образования, получивших по¦
¦ ¦результатам единого государственного отметки ниже¦
¦ ¦годовых. ¦
¦Сроки и этапы¦2009 - 2011 годы ¦
¦реализации Программы ¦ ¦
¦Исполнители Программы ¦Управление образования администрации Калининского¦
¦ ¦МР, образовательные учреждения Калининского МР ¦
¦Объем и источники¦Общий объем финансирования мероприятий Программы¦
¦финансирования ¦составляет млн. руб.: ¦
¦Программы ¦2009 г. - 5076,0 млн. руб. ¦
¦ ¦2010 г. - 7000 млн. руб. ¦
¦ ¦2011 г. - 8000 млн. руб. ¦
¦Ожидаемые конечные¦В ходе реализации Программы предполагается¦
¦результаты реализации¦получение следующих результатов: ¦
¦Программы ¦- обеспечение инновационного развития системы¦
¦ ¦общего образования; ¦
¦ ¦- развитие механизмов общественно-государственного¦
¦ ¦управления в системе общего образования; ¦
¦ ¦- развитие независимых процедур оценки качества¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦- создание единой муниципальной системы¦
¦ ¦мониторинга деятельности образовательных¦
¦ ¦учреждений для повышения эффективности их работы; ¦
¦ ¦- создание безопасной здоровьесберегающей среды¦
¦ ¦обучения; ¦
¦ ¦- совершенствование организации питания учащихся¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений в соответствии с¦
¦ ¦санитарно-гигиеническими нормами; ¦
¦ ¦- обеспечение многообразия типов воспитательных¦
¦ ¦систем, образовательно-воспитательных программ,¦
¦ ¦развитие форм внеурочной занятости детей и¦
¦ ¦подростков. ¦
¦Система организации ¦Контроль за исполнением Программы осуществляется¦
¦контроля за ¦заказчиком - администрацией Калининского МР ¦
¦исполнением Программы ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
Введение
Нормативной основой разработки муниципальной целевой программы "Развитие образования Калининского муниципального района на 2009 - 2011 гг." является решение коллегии министерства образования Саратовской области от 30 мая 2008 года, решение постоянно действующего совещания с министерствами и ведомствами социальной сферы области при заместителе Председателя Правительства от 16 июня 2008 года.
Программа основывается на результатах, достигнутых в ходе реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования" на 2006 - 2008 гг., задачах, поставленных по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Результаты, достигнутые в ходе реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования" на 2006 - 2008 гг.
1. Произошло укрепление материальной базы муниципальных общеобразовательных учреждений района:
1.1. Произведены ремонты в ряде ОУ
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ Наименование МОУ ¦ Год проведения ремонта ¦
¦СОШ с. Казачка ¦ 2006 ¦
¦СОШ с. Симоновка ¦ 2006 ¦
¦СОШ № 2 ¦ 2006 ¦
¦СОШ с. Михайловка ¦ 2007 ¦
¦СОШ с. Озерки ¦ 2007 ¦
¦СОШ с. Дивовка ¦ 2007 ¦
¦СОШ с. Новые Выселки ¦ 2007 ¦
¦СОШ № 1 г. Калининска ¦ 2008 ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
1.2. Построены газовые котельные
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ Наименование МОУ ¦ Год постройки котельной ¦
¦СОШ № 1 г. Калининска ¦ 2006 ¦
¦СОШ с. Новые Выселки ¦ 2006 ¦
¦СОШ с. Свердлово ¦ 2006 ¦
¦ООШ с. Первомайское ¦ 2006 ¦
¦ООШ с. Салтыково ¦ 2006 ¦
¦ООШ п. Ким ¦ 2006 ¦
¦СОШ с. Шклово ¦ 2007 ¦
¦СОШ с. Красноармейское ¦ 2007 ¦
¦СОШ с. Ахтуба ¦ 2007 ¦
¦СОШ с. Сергиевка ¦ 2007 ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
1.3. Отремонтированы столовые в МОУ
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ Наименование МОУ ¦ Год создания столовой ¦
¦СОШ № 1 ¦ 2006 ¦
¦СОШ № 2 ¦ 2006 ¦
¦СОШ с. Свердлово ¦ 2007 ¦
¦СОШ с. Шклово ¦ ¦
¦СОШ с. Сергиевка ¦ 2008 ¦
¦СОШ с. Колокольцовка ¦ 2008 ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
1.4. Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях установлена автоматическая пожарная сигнализация.
1.5. Городские муниципальные общеобразовательные учреждения оснащены пультами охраны.
1.6. Проведены лицензирование и государственная аккредитация всех муниципальных общеобразовательных учреждений.
1.7. Осуществляется подвоз детей в базовые школы:
+---------------------------------------+------------+----------+---------+
¦Количество используемого автотранспорта¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦Автобусов ¦ 0 ¦ 1 ¦ 7 ¦
¦ГАЗелей ¦ 0 ¦ 4 ¦ 5 ¦
¦Всего ¦ 0 ¦ 5 ¦ 12 ¦
+---------------------------------------+------------+----------+---------+
2. Произошли изменения сети общеобразовательных учреждений Калининского МР
]]>+-----------------------+----------------+----------------+---------------+
¦ Количество МОУ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦Средних ¦ 25 ¦ 25 ¦ 24 ¦
¦Основных ¦ 8 ¦ 5 ¦ 3 ¦
¦Начальных ¦ 13 ¦ 11 ¦ 0 ¦
+-----------------------+----------------+----------------+---------------+
3. Изменилось количество обучающихся в МОУ Калининского МР
+----------------------+-----------------+----------------+---------------+
¦Количество обучающихся¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦В городских МОУ ¦ 2147 ¦ 2000 ¦ 2013 ¦
¦В сельских МОУ ¦ 2314 ¦ 2081 ¦ 2015 ¦
¦Всего по району ¦ 4461 ¦ 4081 ¦ 4028 ¦
+----------------------+-----------------+----------------+---------------+
4. Повысилось качество образования:
4.1. Увеличилось число медалистов
+-----------------------+----------------+----------------+---------------+
¦ Количество ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦Выпускников 11 кл. ¦ 361 ¦ 334 ¦ 144 ¦
¦Серебряных медалистов ¦ 21 ¦ 24 ¦ 14 ¦
¦Золотых медалистов ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦
+-----------------------+----------------+----------------+---------------+
4.2. Произошло повышение результатов ЕГЭ по русскому языку
+-----------------------+----------------+---------------+----------------+
¦ЕГЭ по русскому языку ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦Средний балл ¦ 44,2 ¦ 45,7 ¦ 55,2 ¦
+-----------------------+----------------+---------------+----------------+
4.3. С 2008 года во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов, в 8 МОУ - профильная подготовка обучающихся на старшей ступени общего образования.
Вместе с тем, в системе общего образования Калининского МР остаются проблемы, требующие комплексного подхода к их решению.
1. Обеспеченность современным учебным оборудованием школ района очень низкая. Только одно муниципальное общеобразовательное учреждение (МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Калининска") полностью соответствует современным требованиям.
2. Наиболее острой проблемой в сфере организации школьного питания остается отсутствие собственных пищеблоков в 4 МОУ, а также слабая материально-техническая база в большинстве школьных пищеблоков (изношенность оборудования составляет более 70 %).
3. Образовательный результат в некоторых ОУ не всегда соответствует вложенным средствам. В целом существующая сеть образовательных учреждений, финансовое, учебно-материальное обеспечение не в полной мере удовлетворяют возросшим образовательным потребностям населения. Основные причины - малочисленность и малокомплектность сельской школы, отсутствие для таких школ эффективных методик обучения, недостаточность учебного оборудования, новых учебников.
Главная цель данной Программы - создание условий для повышения качества подготовки человеческих ресурсов с учетом образовательных потребностей населения.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации
муниципальной целевой программы
"Развитие образования Калининского муниципального района
на 2009 - 2011 годы"
+------------------------+-----------------------+-----------+--------------+---------+
¦ Цели и задачи ¦ Перечень целевых ¦Фактическое¦ Изменение ¦ Целевое ¦
¦ программы ¦ показателей ¦ значение ¦ значений по ¦значение ¦
¦ ¦ ¦ на момент ¦ годам ¦на момент¦
¦ ¦ ¦разработки ¦ реализации ¦окончания¦
¦ ¦ ¦ программы +----+----+----+действия ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009¦2010¦2011¦программы¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ Цель 1. Создание условий для совершенствования региональной системы воспитания, ¦
¦ способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, ¦
¦ повышению их гражданского самосознания ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Задача 1.1. Создание ¦Доля учащихся¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 40 ¦
¦условий для обеспечения ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многообразия типов ¦учреждений занятых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитательных систем, ¦реализации социально¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательно- ¦значимых проектов (в %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитательных ¦от общего количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ ¦учащихся); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Задача 1.2. Создание ¦Доля учащихся, занятых¦ 61 ¦ 67 ¦ 72 ¦ 78 ¦ 78 ¦
¦условий для успешной ¦в системе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социализации детей, ¦внутришкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦асоциального поведения ¦образования (в % от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся, детской ¦общего количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦беспризорности, ¦учащихся) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правонарушений и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦негативных явлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ Цель 2. Создание условий для улучшения здоровья обучающихся и воспитанников ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Задача 2.1. Создание ¦Доля учащихся,¦ 18 ¦ 49 ¦ 60 ¦ 80 ¦ 80 ¦
¦безопасной ¦обучающихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здоровьесберегающей ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среды обучения ¦учреждениях, отвечающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современным требованиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к условиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ ¦Доля специалистов¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ ¦(психологи, логопеды,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальные педагоги и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦др.), прошедших курсы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение квалификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и переподготовки по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровьесберегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Задача 2.2. Создание ¦Охват школьников¦ 72 ¦ 80 ¦ 90 ¦ 95 ¦ 95 ¦
¦условий для ¦горячим питанием, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совершенствования +-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦организации питания ¦Доля пищеблоков¦ 50 ¦ 75 ¦ 80 ¦ 90 ¦ 90 ¦
¦учащихся ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений в ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствии с ¦санитарно-гигиеническим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно-гигиеническими¦нормам и требованиям, %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормами +-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ ¦Доля школ, реализующих¦ 30 ¦ 40 ¦ 45 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ ¦программу "Разговор о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правильном питании", % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Цель 3. Обеспечение предоставления качественного общего образования в соответствии с ¦
¦ социальным запросом населения ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Задача 3.1. Создание ¦Доля учащихся 9-х¦ 39 ¦100 ¦100 ¦100 ¦ 100 ¦
¦условий для ¦классов, проходящих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационного развития ¦предпрофильную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы общего ¦подготовку, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования +-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ ¦Доля учащихся 10 - 11¦ 40 ¦ 45 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ ¦классов, проходящих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильное обучение, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ ¦Доля учащихся в¦ 0 ¦ 15 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ ¦сельской местности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательные услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в базовых школах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащенных современным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укомплектованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалифицированными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадрами, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Задача 3.2. Создание ¦Доля ¦ 98 ¦100 ¦100 ¦100 ¦ 100 ¦
¦условий для развития ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механизмов общественно- ¦учреждений, в которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления в системе ¦зарегистрированному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего образования ¦уставу создан и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действует орган¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦демократический, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественный характер¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением, обладающий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полномочий, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе, по принятию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений о распределении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств стимулирующей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части фонда оплаты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Цель 4. Создание условий для повышения эффективности управления качеством образования¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Задача 4.1. Создание ¦Доля выпускников¦ 68 ¦ 70 ¦ 73 ¦ 75 ¦ 75 ¦
¦условий для проведения ¦учреждений среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦независимых процедур ¦(полного) общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки качества ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦подтвердивших годовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отметки по результатам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экзамена, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ ¦Доля выпускников¦ 23 ¦ 21 ¦ 18 ¦ 15 ¦ 15 ¦
¦ ¦учреждений среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(полного) общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, получивших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по результатам единого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отметки ниже годовых, %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ ¦Доля учащихся 9-х¦ 39 ¦100 ¦100 ¦100 ¦ 100 ¦
¦ ¦классов, участвующих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦независимой форме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(итоговой) аттестации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ ¦Доля учащихся 4-х¦ 0 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ ¦классов, участвующих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦независимых процедурах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достижений, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ ¦Доля педагогических¦ 0 ¦ 10 ¦ 72 ¦100 ¦ 100 ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестованных с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦Задача 4.2 Создание ¦Доля обучающихся,¦ 5 ¦ 23 ¦ 35 ¦ 70 ¦ 70 ¦
¦единой системы ¦охваченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторинга деятельности¦мониторинговыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов управления ¦исследованиями по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованием, ¦различным направлениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦оценки качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений для повышения¦образования, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективности их работы +-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ ¦Доля педагогических и¦ 7 ¦ 20 ¦ 40 ¦100 ¦ 100 ¦
¦ ¦руководящих работников,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охваченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинговыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследованиями по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различным направлениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
¦ ¦Доля родителей,¦ 5 ¦ 23 ¦ 35 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ ¦охваченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинговыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследованиями по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различным направлениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------------------+-----------+----+----+----+---------+
Система (перечень) программных мероприятий
муниципальной целевой программы "Развитие образование
Калининского муниципального района
на 2009 - 2011 годы"
+----------------------------------------------------+--------------------+
¦ Наименование мероприятия ¦Объем финансирования¦
¦ ¦ по годам ¦
¦ +------+------+------+
¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Капитальные и текущие ремонты в МОУ и подготовка ¦5076,0¦7000,0¦8000,0¦
¦проектно-сметной документации, ее техническая ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспертиза, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦
¦МОУ "СОШ № 2 г. Калининска" ¦3576,0¦ ¦ ¦
¦МОУ "ООШ № 3 г. Калининска" ¦ 0,7¦ ¦ ¦
¦МОУ "СОШ с. Сергиевка" ¦ 0,4¦ ¦ ¦
¦МОУ "СОШ с. Степное" ¦ 0,4¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
Итого по программе: 20076.