Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 28 августа 2009 г. № 868

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПАСПОРТОВ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

В рамках формирования муниципального задания на оказание услуг дошкольного образования компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с 2 месяцев до 1 года, с 1 года до 1,5 лет, с 1,5 до 3 лет, с 3 до 7 лет приказываю:

1. Утвердить прилагаемые муниципальные паспорта услуги дошкольного образования.
2. Начальнику управления стратегического планирования департамента образования Дворак Т.П. в срок до 01.10.2009 ознакомить руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений с содержанием паспортов услуг.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента образования по основной деятельности Петроградских И.В.

Начальник департамента
Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
департамента образования
администрации города Перми
от 28.08.2009 № 868

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
УСЛУГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С 2 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА С НАРУШЕНИЕМ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА)

1. Понятие услуги

Услуга дошкольного образования компенсирующей направленности для детей от 2 месяцев до 1 года с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее - услуга) - это совокупность действий органов местного самоуправления (в лице департамента образования администрации города Перми) и исполнителя услуги по удовлетворению потребностей ее получателя.
Услуга направлена на восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекцию недостатков психического и речевого развития детей, их социально-личностную реабилитацию и адаптацию на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

2. Результат услуги

Результатом услуги является освоение ребенком программы дошкольного образования и соответствующее возрасту развитие личности ребенка с учетом индивидуальных психофизических возможностей.
К 1 году развитие личности ребенка выражается в следующих характеристиках:
- социальной компетентности (интерес к взаимодействию со взрослыми);
- интеллектуальной компетентности (проявление познавательного интереса к другим объектам (игрушки), выполнение с ними конкретных действий, освоение топологических пространственных отношений, выполнение простейших игровых действий по подражанию);
- компетентности физического развития (овладение элементарными двигательными навыками, ходьбой (с учетом сложности дефекта), действиями с предметами по словесному указанию, элементарными навыками самостоятельного приема пищи);
- эмоциональности (повышенная потребность в положительном эмоциональном контакте с взрослым, умение выражать ответные эмоциональные реакции: радость, улыбку, активные действия);
- инициативности в общении (стремление общения со взрослым), в предметной деятельности (манипулятивные действия с предметами (стучать, катить, складывать), действия разными способами в зависимости от свойств предметов (сжать резиновый мяч).

3. Заказчик услуги

Департамент образования администрации города Перми (далее - департамент образования).

4. Нормативно-правовое регулирование предоставления услуги

1. Конституция РФ.
2. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 17.07.2009).
3. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" № 131-ФЗ.
4. Закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 31.12.2005 № 207-ФЗ).
5. Закон РФ от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации".
6. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
7. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 № 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (в ред. постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).
8. Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 № 212 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
9. Письмо МО РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами".
10. Приказ МО РФ от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений".
11. СанПиН (2.4.1.1249-03).
12. Закон Пермской области от 12.07.2001 № 1641-282 "Об образовании в Пермской области" (в ред. от 12.05.2005).
13. Закон Пермского края от 23.12.2006 № 46-КЗ "О наделении органов местного самоуправления Пермского края отдельными государственными полномочиями в сфере образования".
14. Закон Пермского края от 01.07.2009 № 467-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О наделении органов местного самоуправления Пермского края отдельными государственными полномочиями в сфере образования".
15. Постановление Правительства Пермского края от 16.03.2007 № 33-п "О порядке компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу".
16. Решение Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении Порядка расчета, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за услуги по содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Перми".
17. Постановление администрации города Перми от 08.05.2007 № 155 "Инструкция по работе с обращениями граждан в администрации города Перми".
18. Приказ департамента образования от 18.12.2008 № 1431 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста".
19. Концепция дошкольного образования от 16.06.1989 № 7/1.
20. Концепция развивающей среды в дошкольном учреждении (В.А.Петровский, Л.М.Кларина и др.).
21. Инструктивно-методическое письмо МО РФ о программно-методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.1995 № 42/19-15.
22. Письмо МО РФ от 02.06.1998 № 89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий".
23. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ" (ППБ 01-03).
24. Проект государственных стандартов дошкольного образования (М., МО РФ, 2001 г.).
25. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 25.11.2006 № 193-ФЗ).

5. Потребители услуги

Потребителями услуги являются родители (законные представители), имеющие намерение заказать либо заказывающие услугу для детей с 2 месяцев до 1 года с нарушением опорно-двигательного аппарата.

6. Исполнители услуги

Исполнителями услуги являются образовательные учреждения, в том числе автономные, компенсирующего вида для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата или имеющие компенсирующие группы для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

7. Правовые основания предоставления услуги

К предоставлению услуги допускаются образовательные учреждения, в том числе автономные, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выдаваемой Государственной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Пермского края (ранее Министерством образования Пермского края, департаментом образования Пермской области).

8. Квалификационные требования к исполнителям услуги

Лица, непосредственно оказывающие услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года независимо от формы собственности, должны иметь педагогическое образование (высшее профессиональное или среднее специальное) и медицинскую профессиональную подготовку по должности "медсестра" или "фельдшер", личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения, а также умеющие оказывать первую доврачебную помощь.

9. Срок исполнения услуги

Общий срок исполнения услуги - с момента предоставления услуги до исполнения ребенку 1 года. В иных случаях - на период заключения договора между исполнителем и потребителем услуги, до истечения срока посещения ребенком возрастной группы.

10. Порядок установления платы потребителей услуги
по содержанию детей в образовательных учреждениях города

Плата родителей (законных представителей) за услуги по содержанию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, рассчитывается на основании решения Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении Порядка расчета, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за услуги по содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Перми".

11. Описание услуги

Длительность услуги - 12 часов.
Время оказания услуги - с 7.00 до 19.00 ежедневно, 5 дней в неделю.
Количество детей в группе - до 6 человек, дети объединяются в группы по одновозрастному принципу.
Образование детей осуществляется по коррекционной программе обучения и воспитания детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, по индивидуальным коррекционно-развивающим программам, определяемым в соответствии с "Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении", утвержденными Приказом МО РФ от 22.08.1996 № 448, требованиями СанПиН (2.4.1.1249-03), программно-методическими документами МО РФ. Образовательная работа с детьми осуществляется на основе перспективного и текущего планирования педагогической работы всех педагогов, привлеченных к оказанию услуги.
К воспитанию, обучению, присмотру и уходу за детьми на каждую группу привлекаются специалисты: 2 воспитателя, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, младший воспитатель (помощник воспитателя), обслуживающий персонал по приготовлению питания, содержанию здания и территории дошкольного учреждения.
Для создании в группе эмоционально положительного климата, своевременного отслеживания динамики психического развития, коррекционно-развивающей работы, оказания консультативно-просветительской помощи семье привлечен педагог-психолог.
В группе создаются условия психологического комфорта, безопасности, каждому ребенку обеспечивается уважение личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН (2.4.1.1249-03).
Уровень освоения коррекционной программы каждым ребенком определяется 2 раза в год (январь, май). В случае необходимости с ребенком проводится коррекционная работа по освоению программы.

┌──────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┐
│   Компоненты и содержание услуги для детей   │  Регламент  │  Примерное   │
│               от 2 до 6 месяцев              │   услуги    │распределение │
│                                              │             │времени в день│
├───────────┬──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│Содержание │Образование - 1 час 40 минут в день                            │
│образования├──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│           │1. Нерегламентированные виды      │Ежедневно    │1 час 40 мин  │
│           │деятельности (деятельность        │             │              │
│           │воспитателя по развитию детей при │             │              │
│           │организации бодрствования, в      │             │              │
│           │процессе кормления детей)         │             │              │
│           ├──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│           │Примечание.                                                    │
│           │Необходимо создавать условия для активного бодрствования       │
│           │каждого ребенка. Ежедневно в месте бодрствования детей (манеже)│
│           │по мере накопления у них двигательного и сенсорного опыта,     │
│           │проводятся индивидуальные игры-занятия по развитию восприятия, │
│           │речи, действий с предметами, движений, музыкальному воспитанию │
│           │продолжительностью 5-8 мин. В организации образовательной      │
│           │работы педагог руководствуется программно-методическими        │
│           │и нормативными документами МО РФ, МО Пермского края            │
├───────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Содержание │Уход и присмотр за ребенком - 10 часов 20 минут                │
│присмотра и├──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│ухода      │- Организация режимных процессов, │Ежедневно    │10 часов, в   │
│           │в т.ч.:                           │             │том числе:    │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- сон на воздухе                  │3 раза в день│6 часов       │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- кормление                       │3 раза в день│1 час 30 мин. │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- бодрствование (гигиенические    │3 раза в день│3 часа        │
│           │процедуры, самостоятельная        │             │              │
│           │деятельность)                     │             │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- массаж, гимнастика              │2 раза в день│30 мин.       │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │2. Наблюдение за эмоциональным    │Ежедневно    │В течение дня │
│           │состоянием и самочувствием ребенка│             │              │
│           │в течение дня (во время           │             │              │
│           │бодрствования, сна, режимных      │             │              │
│           │процессов)                        │             │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │3. Работа с родителями (ежедневное│Ежедневно    │20 мин.       │
│           │информирование родителей о        │             │              │
│           │состоянии здоровья, самочувствии, │             │              │
│           │развитии ребенка)                 │             │              │
└───────────┴──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┐
│   Компоненты и содержание услуги для детей   │  Регламент  │  Примерное   │
│               от 6 до 10 месяцев             │   услуги    │распределение │
│                                              │             │времени в день│
├───────────┬──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│Содержание │Образование - 2 часа в день                                    │
│образования├──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│           │1. Регламентированная             │Ежедневно    │   20 минут   │
│           │деятельность (игры-занятия и      │             │              │
│           │другие специально организованные  │             │              │
│           │формы работы), в т.ч.:            │             │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┤              │
│           │- развитие восприятия             │2 раза в     │              │
│           │                                  │неделю       │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┤              │
│           │- развитие движений               │2 раза в     │              │
│           │                                  │неделю       │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┤              │
│           │- развитие речи и ориентировки    │2 раза в     │              │
│           │в окружающем                      │неделю       │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┤              │
│           │- развитие действий с предметами  │2 раза в     │              │
│           │                                  │неделю       │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┤              │
│           │- музыкальная деятельность        │2 раза в     │              │
│           │                                  │неделю       │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- игры-развлечения                │1 раз в месяц│   10 минут   │
│           ├──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│           │Примечание.                                                    │
│           │Длительность одного занятия - 8-10 минут. В день проводятся    │
│           │по 2 игры-занятия на основе интеграции программ специального   │
│           │дошкольного образования, программы двигательной коррекции детей│
│           │с ДЦП и индивидуальных образовательных маршрутов. Для          │
│           │равномерного распределения образовательной нагрузки на детей   │
│           │разрабатывается "сетка" занятий. Игры-занятия проводятся       │
│           │индивидуально и по подгруппам (группы формируются не более 3-4 │
│           │детей по мере накопления у них двигательных умений, сенсорного │
│           │опыта) в том месте, где они бодрствуют, с 8-9 месяцев ребенка  │
│           │можно для занятий сажать за стол. На занятии предусмотрена     │
│           │последовательная смена позы ребенка (лежа на животе, спине,    │
│           │правом, левом боку и т.д.) и смена видов детской деятельности. │
│           │В организации образовательной работы педагог руководствуется   │
│           │программой двигательной коррекции детей с ДЦП и педагогической │
│           │технологией развития, программно-методическими и нормативными  │
│           │документами МО РФ, МО Пермского края                           │
│           ├──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│           │2. Нерегламентированные виды      │Ежедневно    │   1 час 40   │
│           │деятельности (деятельность        │             │    минут     │
│           │воспитателя по развитию детей     │             │              │
│           │при организации бодрствования, в  │             │              │
│           │процессе кормления детей)         │             │              │
├───────────┼──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│Содержание │Уход и присмотр за ребенком - 10 часов                         │
│присмотра и├──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│ухода      │3. Организация режимных процессов,│Ежедневно    │  9 часов 40  │
│           │в т.ч.:                           │             │ минут, в том │
│           │                                  │             │    числе:    │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- сон на воздухе                  │3 раза в день│   6 часов    │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- бодрствование (гигиенические    │3 раза в день│ 1 час 40 мин.│
│           │процедуры, самостоятельная        │             │              │
│           │деятельность)                     │             │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- кормление                       │3 раза в день│ 1 час 30 мин.│
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- массаж, гимнастика              │2 раза в день│    30 мин.   │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │4. Наблюдение за эмоциональным    │Ежедневно    │В течение дня │
│           │состоянием и самочувствием ребенка│             │              │
│           │в течение дня (во время           │             │              │
│           │бодрствования, сна, режимных      │             │              │
│           │процессов)                        │             │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │5. Работа с родителями            │Ежедневно    │    20 мин.   │
│           │(ежедневное информирование        │             │              │
│           │родителей о состоянии здоровья,   │             │              │
│           │самочувствии, развитии ребенка)   │             │              │
└───────────┴──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┐
│   Компоненты и содержание услуги для детей   │  Регламент  │  Примерное   │
│           от 10 месяцев до 1 года            │    услуги   │распределение │
│                                              │             │времени в день│
├───────────┬──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│Содержание │Образование - 3 часа в день                                    │
│образования├──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│           │1. Регламентированная деятельность│Ежедневно    │20 минут      │
│           │(игры-занятия и другие специально │             │              │
│           │организованные формы работы), в   │             │              │
│           │т.ч.:                             │             │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┤              │
│           │- развитие восприятия             │1 раз в      │              │
│           │                                  │неделю       │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┤              │
│           │- развитие движений               │2 раза в     │              │
│           │                                  │неделю       │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┤              │
│           │- развитие речи и ориентировки в  │3 раза в     │              │
│           │окружающем                        │неделю       │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┤              │
│           │- развитие действий с предметами  │2 раза в     │              │
│           │                                  │неделю       │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┤              │
│           │- музыкальная деятельность        │2 раза в     │              │
│           │                                  │неделю       │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- игры-развлечения                │1 раз в месяц│10 минут      │
│           ├──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│           │Примечание.                                                    │
│           │Длительность одного занятия - 8-10 минут. В день проводятся    │
│           │по 2 игры-занятия бодрствования на основе интеграции программ  │
│           │специального дошкольного образования, программы двигательной   │
│           │коррекции детей с ДЦП и индивидуальных образовательных         │
│           │маршрутов. Для равномерного распределения образовательной      │
│           │нагрузки на детей разрабатывается "сетка" занятий. Игры-занятия│
│           │проводятся индивидуально и по подгруппам (группы формируются   │
│           │не более 3-4 детей по мере накопления у них двигательных       │
│           │умений, сенсорного опыта) в том месте, где они бодрствуют,     │
│           │с 8-9 месяцев ребенка можно для занятий сажать за стол.        │
│           │На занятии предусмотрена последовательная смена позы ребенка   │
│           │(лежа на животе, спине, правом, левом боку и т.д.) и смена     │
│           │видов детской деятельности. В организации образовательной      │
│           │работы педагог руководствуется программой двигательной         │
│           │коррекции детей с ДЦП и педагогической технологией развития,   │
│           │программно-методическими и нормативными документами МО РФ,     │
│           │МО Пермского края                                              │
│           ├──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│           │2. Нерегламентированные виды      │Ежедневно    │2 часа 40     │
│           │деятельности (деятельность        │             │минут         │
│           │воспитателя по развитию детей при │             │              │
│           │организации бодрствования, в      │             │              │
│           │процессе кормления детей)         │             │              │
├───────────┼──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│Содержание │Уход и присмотр за ребенком - 9 часов                          │
│присмотра и├──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│ухода      │3. Организация режимных процессов,│Ежедневно    │8 час. 40     │
│           │в т.ч.:                           │             │минут, в том  │
│           │                                  │             │числе:        │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- сон на воздухе                  │2 раза в день│4 часа 30 мин.│
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- бодрствование (гигиенические    │3 раза в день│2 часа 40 мин.│
│           │процедуры, самостоятельная        │             │              │
│           │деятельность)                     │             │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- кормление                       │3 раза в день│1 час 30 мин. │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │- массаж, гимнастика              │2 раза в день│40 мин.       │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │4. Наблюдение за эмоциональным    │Ежедневно    │В течение дня │
│           │состоянием и самочувствием ребенка│             │              │
│           │в течение дня (во время игр,      │             │              │
│           │занятий, режимных процессов)      │             │              │
│           ├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│           │5. Работа с родителями (ежедневное│Ежедневно    │20 мин.       │
│           │информирование родителей о        │             │              │
│           │состоянии здоровья, самочувствии, │             │              │
│           │развитии ребенка)                 │             │              │
└───────────┴──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┘

Образовательная деятельность, выходящая за рамки паспорта услуги, может быть оказана как платная дополнительная образовательная услуга в соответствии с установленными правилами.

12. Организация среды

Основное место для оказания услуги - групповая ячейка - изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе, включающее:
- групповую комнату для игр и занятий (игровую),
- раздевалку (приемную),
- буфетную,
- спальню (спальное место),
- веранду (для организации сна детей на воздухе),
- туалетную.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стол со стулом, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др.; и реабилитационное пространство, включающее в себя специальные приспособления (посуда, комплект поддерживающих устройств, облегчающих передвижения ребенка: пандусы, поручни, ходунки, коляски, стулья-лестницы и др.; комплект коррекционно-развивающих игр).
Помимо групповой ячейки для занятий ребенку предоставляются специализированные помещения, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:
- физкультурный зал,
- музыкальный зал,
- комната для занятий с психологом,
- тренажерный зал,
- физиопроцедурный кабинет.
Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (теневым навесом), песочником, малыми формами в соответствии с возрастом.
В здании оборудованы сопутствующие помещения (пищеблок, постирочная) и служебно-бытовые помещения для персонала.
Оборудование основных помещений должно носить коррекционно-развивающую направленность и соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.
В соответствии с СанПиН (2.4.1.1249-03) игровое и спортивное оборудование на участке и в здании ДОУ, мебель, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.
Содержание всех помещений, подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляются в соответствии с СанПиН и Правилами пожарной безопасности.
В помещении и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (оборудованная специальными приспособлениями, играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями для проявления совместной или свободной познавательной, двигательной, творческой активности детей).

]]>
5. Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.

14. Информирование родителей об услуге

Информирование населения об услуге осуществляется в отделах образования районов департамента образования администрации города Перми и на дошкольном портале в сети Интернет.
В отделах образования районов размещается информация о времени приема специалиста департамента образования, телефон, адрес электронной почты и сайта в сети Интернет.
Информирование населения осуществляется по любому виду обращений: личному обращению, телефону, письму, электронной почте. Прием граждан с личными обращениями осуществляется в установленные часы приема граждан. Порядок работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с обращениями граждан в администрации города Перми, утвержденной Постановлением администрации города от 08.05.2007 № 155.
Любому обратившемуся лицу предоставляется следующая информация:
- виды предоставляемых услуг дошкольного образования на территории города Перми,
- исполнители (поставщики) услуги,
- порядок и сроки получения услуги на территории города Перми,
- льготы на получение услуги.

15. Правила получения услуги

Для получения услуги родителю (законному представителю) необходимо зарегистрировать заявление на дошкольном портале или на приеме у специалиста отдела образования района на основании свидетельства о рождении ребенка и паспорта одного из родителей (законных представителей), при наличии льготы на внеочередное предоставления места в дошкольном учреждении - подтверждающего документа для ее предоставления.
Для получения путевки-направления на ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата родителям необходимо в установленный срок представить в департамент образования положительное медицинское заключение установленного образца, подтверждающее допуск ребенка к получению данного вида услуги, а также заключение медико-психолого-педагогической комиссии.
После получения путевки-направления в дошкольное учреждение родителю (законному представителю) необходимо:
1. В 10-дневный срок зарегистрировать ее в дошкольном учреждении.
2. Представить заведующему документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), свидетельство о рождении ребенка.
3. Представить в дошкольное учреждение положительное медицинское заключение установленного образца, подтверждающее допуск ребенка к получению услуги, а также заключение медико-психолого-педагогической комиссии.
Заведующему дошкольным учреждением необходимо после регистрации путевки-направления заключить с родителем (законным представителем) родительский договор, регулирующий процедуру предоставления услуги, права и обязанности сторон.
Для получения услуги родителю необходимо своевременно, в установленные родительским договором сроки производить оплату за услугу. В случае невыполнения родителями условий оплаты услуги исполнитель услуги вправе отказать ему в ее предоставлении.

16. Параметры качества услуги

1. Соответствие места оказания услуги требованиям безопасности: СанПиН, требованиям пожарной безопасности.
2. Соответствие места оказания услуги необходимому уровню оснащенности материалами и оборудованием.
3. Соответствие персонала, оказывающего услугу, установленным требованиям.
4. Соответствие образовательной программы (программ) Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
5. Достижение заданных качественных показателей предоставления услуги.
6. Удовлетворенность потребителей качеством услуги.

17. Контроль и оценка качества и удовлетворенности
получателей услуги

В течение года департамент образования проводит оценку качества предоставления услуги на основании Положения о контроле, плана и графика контроля, утвержденных приказом департамента образования.

18. Регулирование отношений между получателями
и исполнителями услуги

Регулирование отношений между получателями и исполнителями услуги осуществляется на основе договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Исполнитель услуги внимательно относится ко всем претензиям, жалобам, предложениям со стороны получателя. Все обращения в свой адрес исполнитель рассматривает в установленные действующим законодательством сроки.
Каждый исполнитель услуги обязан предоставить для родителей (законных представителей) книгу жалоб и предложений, находящуюся в общедоступном для них месте.
Регулирование отношений департамента образования и поставщиков, некачественно предоставляющих услугу, осуществляется в рамках действующего законодательства. В случае неудовлетворенности качеством услуги получатель имеет право перевести ребенка в другое учреждение по взаимной договоренности и при согласовании с департаментом образования (переписать путевку в другое учреждение).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru