Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 679/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, МОСТОВ И ИНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ"

В целях обеспечения реализации конституционных прав и законных интересов граждан в сфере благоустройства территории города Пензы, повышения качества оказания муниципальных услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, в соответствии с "Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы", утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30 ноября 2007 г. № 807-41/4 (в редакции от 23.12.2008 № 1179-54/4), во исполнение Постановления Главы администрации города Пензы от 13 декабря 2007 г. № 1514 "Об обеспечении реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 гг." и руководствуясь ст. 31 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы составлять отчетность о качестве и доступности оказываемой муниципальной услуги для представления Главе администрации города Пензы не реже одного раза в год.
3. Информационно-аналитическому отделу (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Пензы Е.А. Рыжова, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (А.В. Агафилов).

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Пензы
от 19 мая 2009 г. № 679/3

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОДЕРЖАНИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, МОСТОВ И ИНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт регулирует деятельность муниципальных и не муниципальных организаций (далее - Организации), на оказание муниципальной услуги "Содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений" (далее - Услуга), включенной в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 № 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" (в редакции от 10.10.2008 № 1712). Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
3) Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
4) Национальный Стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги и осуществление контроля за предоставлением Услуги, является Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
- условия размещения и режим работы Организации;
- наличие специального технического оснащения Организации;
- укомплектованность Организации квалифицированными специалистами;
- наличие требований к технологии оказания Услуги;
- наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
1.5. Основные термины и определения, используемые в настоящем Стандарте.
1.5.1. Содержание городских дорог и улиц - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожных сооружений, полос отвода, элементов обустройства дорог, организация безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
1.5.2. Эксплуатационная категория городских улиц и дорог - (классификация) городских магистралей, улиц и дорог в зависимости от интенсивности движения транспорта, социальной значимости и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию.
1.5.3. Эксплуатационное состояние городских улиц и дорог - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания.
1.5.4. Зимнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 1 ноября по 31 марта, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожных сооружений, полос отвода, элементов обустройства дорог, организация безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
1.5.5. Летнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 1 апреля по 31 октября, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожных сооружений, полос отвода, элементов обустройства дорог, организация безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
1.5.6. Уровень содержания улично-дорожной сети - показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов дорог и улиц, находящийся в тесной связи с создаваемыми условиями движения автотранспорта.
1.6. Уровни содержания улично-дорожной сети.
В зависимости от объема финансирования и категории содержания улиц или дорог настоящим Стандартом устанавливаются следующие уровни содержания улично-дорожной сети:
1.6.1. Минимальный уровень содержания включает работы и услуги, обеспечивающие требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Применение минимального уровня содержания возможно только к улицам и дорогам II - III категории содержания.
1.6.2. Допустимый уровень содержания является минимально допустимым для дорог и улиц I категории содержания и включает работы и услуги, обеспечивающие в полном объеме требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют.
1.6.3. Средний уровень содержания является основным и обеспечивает уровень выше допустимого. Состояние конструктивных элементов, зависящее от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или временного прекращения движения автотранспортных средств. Допускается по условиям содержания снижение разрешенной Правилами дорожного движения скорости автомобилей на отдельных участках протяженностью до 20% от общей. Не допускается ухудшение условий движения на кривых малого радиуса, спусках и подъемах и на перекрестках по причине содержания. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют.
1.6.4. Высокий уровень содержания обеспечивает уровень выше среднего. Улично-дорожная сеть и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей по причинам, связанным с содержанием дорог. Допускаются незначительные дефекты конструктивных элементов, которые не оказывают влияния на скорость и безопасность движения. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют.
1.7. Требования к содержанию конструктивных элементов улично-дорожной сети в летний и зимний период, в зависимости от категории и уровня содержания приведены в Приложении № 1 к стандарту качества предоставления муниципальной услуги "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений" (далее - приложение № 1).
1.8. Деление городских улиц и дорог на категории содержания (эксплуатационная категория) с учетом особенностей, предъявляемых к их эксплуатации, производится в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1
+----------+-------------+-----------------------------------------+
¦Эксплуата-¦Интенсивность¦       Характеристика дорог и улиц       ¦
¦ционная   ¦  движения   ¦                                         ¦
¦категория ¦ транспорта, ¦                                         ¦
¦          ¦ авт./сутки  ¦                                         ¦
+----------+-------------+-----------------------------------------+
¦I         ¦более 3000   ¦Магистральные улицы и дороги не          ¦
¦          ¦             ¦регулируемого движения, скоростные       ¦
¦          ¦             ¦дороги, улицы и дороги, которые          ¦
¦          ¦             ¦обеспечивают общегородские и межрайонные ¦
¦          ¦             ¦связи                                    ¦
+----------+-------------+-----------------------------------------+
¦II        ¦от 1000 до   ¦Магистральные улицы и дороги             ¦
¦          ¦3000         ¦регулируемого движения, улицы и дороги   ¦
¦          ¦             ¦районного значения                       ¦
+----------+-------------+-----------------------------------------+
¦IIIа      ¦менее 1000   ¦Улицы и дороги местного значения с       ¦
¦          ¦             ¦капитальным типом покрытия               ¦
+----------+-------------+-----------------------------------------+
¦IIIб      ¦менее 1000   ¦Улицы и дороги местного значения с       ¦
¦          ¦             ¦переходным типом покрытия                ¦
+----------+-------------+-----------------------------------------+

1.9. Состояние потока автомобилей и условия движения на дороге характеризуются уровнем удобства движения, являющимся комплексным показателем экономичности, удобства и безопасности движения Основными характеристиками уровней удобства являются:
- уровень загрузки движения z,
- коэффициент скорости движения с,
- коэффициент насыщения движением р.
Уровень загрузки движением:

                                 N
                            z = ---, где
                                 P

№ - интенсивность движения (существующая или перспективная), легковых авт./час;
Р - практическая пропускная способность, легковых авт./час.
Коэффициент скорости движения:

                                 V
                                  ср
                            c = -----, где
                                 V
                                  о

V - средняя скорость движения при рассматриваемом уровне удобства,
cp км/ч;
V - скорость движения в свободных условиях при уровне удобства А,
о км/ч.

Коэффициент насыщения движением:
                                 g
                                  ср
                            Р = ------, где
                                 g
                                  max

g - средняя плотность движения на рассматриваемом уровне, авт./км;
ср
q - максимальная плотность движения, авт./км.
max

Различают четыре уровня удобства движения на дорогах, характеристика которых приведена в таблице 2.

Таблица 2
+--------+--------+--------+-------+-------------------------------+
¦Уровень ¦   z    ¦   c    ¦   p   ¦     Характеристика потока     ¦
¦удобства¦        ¦        ¦       ¦          автомобилей          ¦
¦движения¦        ¦        ¦       ¦                               ¦
+--------+--------+--------+-------+-------------------------------+
¦А       ¦  <0,2  ¦  >0,9  ¦ <0,1  ¦Автомобили движутся в свободных¦
¦        ¦        ¦        ¦       ¦условиях, взаимодействие между ¦
¦        ¦        ¦        ¦       ¦автомобилями отсутствует       ¦
+--------+--------+--------+-------+-------------------------------+
¦Б       ¦0,2-0,45¦0,7-0,9 ¦0,1-0,3¦Автомобили движутся группами,  ¦
¦        ¦        ¦        ¦       ¦совершается много обгонов      ¦
+--------+--------+--------+-------+-------------------------------+
¦В       ¦0,45-0,7¦0,55-0,7¦0,3-0,7¦В потоке еще существуют большие¦
¦        ¦        ¦        ¦       ¦интервалы между автомобилями,  ¦
¦        ¦        ¦        ¦       ¦обгоны затруднены              ¦
+--------+--------+--------+-------+-------------------------------+
¦Г-а     ¦0,7-1,0 ¦0,4-0,55¦0,7-1,0¦Сплошной поток автомобилей,    ¦
¦        ¦        ¦        ¦       ¦движущихся с малыми скоростями ¦
+--------+--------+--------+-------+-------------------------------+
¦Г-б     ¦  <1,0  ¦  <0,4  ¦  1,0  ¦Поток движется с остановками,  ¦
¦        ¦        ¦        ¦       ¦возникают заторы               ¦
+--------+--------+--------+-------+-------------------------------+

1.10. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.

Таблица 3
+----------------+-------------------------------------------------+
¦Эксплуатационная¦         Состояние покрытия по ровности          ¦
¦   категория    +-------------------------+-----------------------+
¦                ¦ Показатель ровности по  ¦Число просветов <*> под¦
¦                ¦прибору ПКРС-2, см/км, не¦ 3-метровой рейкой, %, ¦
¦                ¦          более          ¦       не более        ¦
+----------------+-------------------------+-----------------------+
¦       I        ¦           660           ¦           7           ¦
+----------------+-------------------------+-----------------------+
¦       II       ¦           860           ¦           9           ¦
+----------------+-------------------------+-----------------------+
¦      III       ¦          1200           ¦          14           ¦
+----------------+-------------------------+-----------------------+

--------------------------------
<*> Примечание: число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03-85.

1.11. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть, при замере прибором ПКРС-2, не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.
1.12. Шероховатость дорожных покрытий следует измерять методом "песчаного пятна" (прибор КП-139). Минимальная средняя глубина впадин (бороздок) шероховатости по методу "песчаного пятна" для асфальтобетонных покрытий, при коэффициенте сцепления покрытия 0,28 - 0,30 составляет 1,0 мм, при 0,35 - составляет 1,8 мм.

2. Требования к предоставлению муниципальной услуги
"Содержание автомобильных дорог общего пользования,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений"

2.1. Предмет (содержание) Услуги.
Содержание и уборка улично-дорожной сети и ее элементов.
2.2. Результат предоставления Услуги - поддержание улично-дорожной сети и ее элементов в надлежащем порядке и создание комфортных условий для проживания горожан на территории города Пензы.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- уставом либо иными учредительными документами, содержащими сведения предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида;
- руководствами: правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами и нормами;
- инструкциями: по эксплуатации оборудования (паспорта техники); персонала (должностные инструкции); по охране труда; о мерах пожарной безопасности; для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
- эксплуатационными документами: на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе техническими паспортами зданий, сооружений, техническим паспортами на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества); иными эксплуатационными документами.
2.3.2. Условия размещения Организации, предоставляющей услугу. Размещение Организаций, выполняющих Услугу и их структурных подразделений, режим их работы должны обеспечивать возможность содержания и уборки улично-дорожной сети и ее элементов по всей территории города Пенза.
2.3.3. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу. Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество и своевременность предоставляемой Услуги.
Специализированную технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
Проверка специализированной техники на предмет исправности должна осуществляться на систематической основе не реже 1 раза в год.
Не допускается использование специализированной техники и дополнительного оснащения по истечении срока эксплуатации и в неисправном состоянии.
2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, квалифицированными кадрами.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов, в соответствии со штатным расписанием, для качественного и своевременного предоставления Услуги.
Порядок комплектования персонала Организации, предоставляющей Услугу, регламентируется ее уставом.
2.3.5. Требования к технологии предоставления услуг.
Для предоставления Услуги выполняются следующие основные действия:
- проектирование содержания улично-дорожной сети и ее элементов;
- производство работ по летнему содержанию улично-дорожной сети и ее элементов;
- производство работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети и ее элементов;
2.3.5.1. Организация работ по содержанию улично-дорожной сети и ее элементов.
2.3.5.1.1. Уборка территории города осуществляется:
- в летний период с 1 апреля по 31 октября;
- в зимний период с 1 ноября по 31 марта.
Указанные сроки могут корректироваться Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы в зависимости от погодных условий.
2.3.5.1.2. Работы по содержанию улично-дорожной сети и ее элементов производятся в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, инструкциями и технологическими регламентами, утвержденными Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
2.3.5.1.3. Уборка городских территорий проводится дважды в день: до 7 часов и до 20 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время (с 23 часов до 6 часов).
2.3.5.1.4. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
2.3.5.1.5. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться вручную.
2.3.5.1.6. Уборка тротуаров должна быть проведена до начала уборки лотковой части дорог. Запрещено перемещение снега (или смета) с тротуаров в очищенный лоток или наоборот.
2.3.5.1.7. Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы.
Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность.
В случаях обильных осадков при возникновении подтоплений на проезжей части дорог (из-за нарушений работы водосточной сети) ликвидация подтоплений проводится силами Организации.
При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию (в зимний период - скол и вывоз льда) возлагается на организации, допустившие нарушения.
2.3.5.1.8. Вывоз скола асфальта при проведении текущего ремонта производится организациями, проводящими работы: на дорогах и улицах I категории содержания - незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и дорогах - в течение суток.
2.3.5.1.9. Спил деревьев и их вывоз осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня - с озелененных территорий вдоль основных улиц и магистралей и в течение суток - с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев должны быть удалены в течение суток на дорогах и улицах I категории содержания и в течение трех суток - на остальных улицах.
Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.
2.3.5.1.10. Организация должна обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.3.5.2. Технология содержания улично-дорожной сети в зимний период.
2.3.5.2.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, определяющего технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные материалы и реагенты.
2.3.5.2.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 31 марта. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз), сроки начала и окончания зимней уборки корректируются Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
2.3.5.2.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 ноября текущего года.
К этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегоотвалы).
В срок до 1 ноября должны быть завезено, заготовлено и складировано необходимое количество противогололедных реагентов и материалов.
2.3.5.2.4. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.
2.3.5.2.5. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и иные малые архитектурные формы (МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
2.3.5.2.6. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, независимо от погодных условий.
2.3.5.2.7. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
2.3.5.2.8. Зимняя уборка улиц и магистралей.
2.3.5.2.8.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами; сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
2.3.5.2.8.2. К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
2.3.5.2.9. Требования к зимней уборке дорог и улиц по отдельным технологическим операциям.
2.3.5.2.9.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами.
2.3.5.2.9.2. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна начинаться сразу с началом снегопада.
2.3.5.2.9.3. В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях.
2.3.5.2.9.4. Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и дорогами (маршрутные графики работы); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
2.3.5.2.9.5. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного и автовокзала и т.д.
На каждом участке должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами.
2.3.5.2.9.6. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.
2.3.5.2.9.7. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, закрепленной за дорожно-уборочной организацией, для дорог и улиц I категории содержания не должно превышать четырех часов, для дорог и улиц II и III категории - пять и шесть часов соответственно, с момента обнаружения скользкости до полной ее ликвидации.
2.3.5.2.10. Подметание снега.
2.3.5.2.10.1. В технологическом цикле "обработка-подметание" доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
2.3.5.2.10.2. Механизированная очистка проезжей части должна начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего слоя снега, допустимого на проезжей части во время снегопада и до окончания снегоуборки.
Примечание: под рыхлой снежной массой понимается неуплотненный слой снега, образовавшийся после снегопада или метели, а также практически неуплотняемый слой снега, перемешанный с противогололедными реагентами.
При длительном снегопаде (сутки и более) циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
2.3.5.2.10.3. Время, необходимое на подметание всех улиц и дорог, обслуживаемых Организацией, не должно превышать четырех часов - для дорог и улиц I категории содержания, пяти и шести часов - для дорог и улиц II и III категории содержания соответственно, с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
2.3.5.2.10.4. При непрекращающемся снегопаде Организацией в течение всего времени выпадения осадков должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города, по технологическому циклу "посыпка - подметание" с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горючесмазочными материалами и принятия пищи водителями.
2.3.5.2.10.5. При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами, машины-распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода реагентов, часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по противогололедной обработке.
2.3.5.2.10.6. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов; расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах пешеходных переходов.
2.3.5.2.10.7. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.

]]>
                                    м
                        Тр  = Тц х С , руб., где
                          i     i   i
м
С - стоимость машино-часа работы машин, занятых на доставке материала,
i
руб., определяется по ежеквартальному бюллетеню "Сборник средних текущих
отпускных и сметных цен на материалы, изделия и конструкции", издаваемому
Пензенским филиалом ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое";
Тц - время выполнения одного транспортного цикла, час, определяемого
i
расчетом:

                        Тц = t + t + t + t , где
                          i   1   2   3   4

t - время погрузки материала, час;
1
t - время пробега груженой машины с материалом от пункта погрузки до
2
участка производимых работ, час;
t - время выгрузки или расходования материала в процессе выполнения
3
технологической операции, час;
t - время порожнего пробега от участка производимых работ до пункта
4
погрузки, час.
Время t затрачиваемое на погрузку материала определяется:
1
                               Н
                                 ВР
                       t = ----------- x V  , где
                        1       E         k

Н - норма времени на погрузку материала, машино-час;
ВР
Е - единица измерения работ (100 куб. м, 100 т) выполняемое за норму
времени на погрузку материала;
V - емкость кузова транспортного средства, куб. м.
к
Время t пробега груженой машины с материалом от пункта погрузки до
2
участка выполнения работ определяется:

                                L
                                  П
                           t = ------, где
                            2   V
                                 i

L - расстояние пробега, км;
П
V - скорость движения груженого транспортного средства, км/ч.
i
Время t выгрузки или расходования материала в процессе выполнения
3
технологической операции определяется:
а) время выгрузки:
t = 0,02 часа - при выгрузке материала автомобилями-самосвалами;
3
t = 0,06 часа - при выгрузке материала транспортными средствами с бортом;
3
б) время расходования материала в процессе технологической операции
учитывается при распределении фрикционных и противогололедных материалов:

                                 L
                           t = ------, где
                            3   V
                                 ср

V - средняя скорость движения машины при распределении пескосоляной
ср
смеси, км/ч;
L - длина обработанной полосы противогололедным материалом,
определяемая формулой:
                              V  x y
                               Б              -3
                       L = -------------- x 10
                                  -6
                            q x 10  x B

V - вместимость бункера пескоразбрасывателя, куб. м;
Б
y - насыпной вес противогололедного материала - 1,4 т/куб. м;
q - норма распределения противогололедного материала, гр/кв. м
(определяется по таблице 7, 8 и 10);
В - ширина обрабатываемой полосы, м.
Время t порожнего пробега от объекта до пункта погрузки составляет:
4
                                L
                                  П
                         t  = --------, где
                          4     V
                                  П

L - расстояние пробега, км;
П
V - скорость движения порожнего транспортного средства, км/ч.
П

- перевозка рабочих автотранспортом к месту работы, обратно и в течение рабочего дня;
По машинам и механизмам:
Стоимость машино-часа работы машин и механизмов определяется по ежеквартальному бюллетеню "Сборник средних текущих отпускных и сметных цен на материалы, изделия и конструкции", издаваемому Пензенским филиалом ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое".
При отсутствии стоимости машино-часа на отдельный типоразмер машин и механизмов в ежеквартальном бюллетене, стоимость определяется, как среднеарифметическое значение по результатам не менее трех запросов у организаций, занимающихся содержанием улично-дорожной сети.
В общем случае в стоимость машино-часа включаются амортизационные отчисления и затраты по содержанию и эксплуатации машин.
В состав эксплутационных затрат входят расходы на горюче-смазочные материалы, запчасти, техобслуживание и все виды ремонтов, на износ и ремонт сменной оснастки, на электроэнергию, сжатый воздух, содержание ремонтной базы.
В случае наличия техники в единственном экземпляре, стоимость машино-часа определяется расчетом. Исходными данными для расчета стоимости машино-часа являются: балансовая и рыночная стоимость машины (механизма) в рублях; процент амортизации; зарплата машиниста (водителя); стоимость горючесмазочных материалов в рублях; технические характеристики машин и механизмов. Техническая характеристика (объемы бункеров, цистерн в куб. м и грузоподъемность в тоннах) учитывается для машин, выполняющих транспортную работу по перевозке технологического груза (воды, материала), причем размерность технической характеристики должна совпадать с размерностью расхода в расценке перевозимого технологического материала.
Установка и снятие знаков и ограждений участка производимых работ учитываются в технологиях работ, а оплачиваются из накладных расходов.
Каждая единичная расценка рассчитывается:

                                     р
                            Ер = Hвp  х C  , где
                              i     i    i

Hвp - норма времени рабочих, занятых в технологическом процессе, на
i
выполнение (i-й) технологической операции, человеко-час. Определяется по
нормам, изложенным в нормативно-технических документах, регламентирующих
затраты труда рабочих и затраты машинного времени при выполнении отдельных
технологических операций. При применении расчетных норм времени они
утверждаются заказчиком. Разработка и обоснование расчетных норм времени
производится в соответствии с ОДМД "Методические рекомендации по
проектированию и проверке технически обоснованных норм времени расчетно-
аналитическим методом в дорожном хозяйстве", утвержденным распоряжением
Минтранса России № ОС-338-р от 14.04.2003
р
C - часовая оплата труда рабочих, руб./час, определяемая расчетом:
i
, где

Тч - часовой тариф оплаты труда рабочих 1-го разряда, руб./час, определяется на основании месячной тарифной ставки рабочих 1-го разряда;
Km - тарифный коэффициент, определяется на основании единой тарифной сетки по оплате труда;
Кр - региональный коэффициент, определяется законодательством РФ;
Н - надбавки за особые условия труда (работа в ночное время, выходные, праздничные дни), премиальные выплаты и отпускные.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЯЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ

Материалы, применяемые при проведении работ по летнему и зимнему содержанию улично-дорожной сети, должны соответствовать требованиям стандартов на данный вид материалов.
Асфальтобетонные смеси, используемые для текущего ямочного ремонта должны соответствовать типу и марке смеси существующего покрытия. Зерновые составы и физико-механические свойства горячих и холодных плотных, пористых, высокопористых мелкозернистых, крупнозернистых и песчаных асфальтобетонных смесей всех марок и типов должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Зерновые составы и физико-механические свойства щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей должны соответствовать требованиям ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия". Зерновые составы и физико-механические свойства литых асфальтобетонных смесей должны соответствовать ТУ 400-24-158-89 или другим техническим условиям, выпущенным взамен существующих. Материалы, используемые в качестве минеральных заполнителей для асфальтобетонных смесей должны соответствовать требованиям стандартов на вид заполнителя и требованиям ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", п. 5.15 Битумы, используемые в качестве вяжущего для асфальтобетонных смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия", ГОСТ Р 52056-2003 "Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия", технических условий на новые виды полимерно-битумных вяжущих.
Щебень из плотных горных пород и гравий должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". Песчано-гравийные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия". Порошок минеральный должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия".
Материалы, используемые для санации трещин, должны соответствовать требованиям ГОСТ 30740-2000 "Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические требования" или требованиям технических условий на определенный вид мастик битумных дорожных.
Материалы лакокрасочные и пластичные разметочные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования".
Материалы лакокрасочные, используемые для окраски остановочных павильонов, элементов МАФ и т.д., должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС. "Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения".
Химические, комбинированные и фрикционные противогололедные материалы, применяемые в твердом или жидком виде для борьбы с зимней скользкостью, должны соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам".
Для наиболее распространенного комбинированного ПГМ на основе песка и технической соли (№ aCl), используемой для обработки УДС г. Пензы, с учетом специфики зернового состава ПГС и песка, допускается применять фрикционный материал соответствующий следующим показателям п. 1 табл. 3 ОДН 218.2.027-2003:

+---+---------------------------------------+--------------+
¦ № ¦       Наименование показателей        ¦    Норма     ¦
¦п/п¦                                       ¦              ¦
+---+---------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Зерновой состав, %, массовая доля      ¦              ¦
¦   ¦частиц размером:                       ¦              ¦
¦   ¦- св. 10 мм                            ¦не допускается¦
¦   ¦- св. 5 мм до 10 мм, не более          ¦5             ¦
+---+---------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Влажность, %, не более                 ¦5             ¦
+---+---------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Массовая доля пылевидных и глинистых   ¦3             ¦
¦   ¦частиц, %, не более                    ¦              ¦
+---+---------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦Массовая доля глины в комках, %, не    ¦0,35          ¦
¦   ¦более                                  ¦              ¦
+---+---------------------------------------+--------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru