Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 681/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

В целях повышения качества оказания муниципальной услуги "Организация транспортного обслуживания предоставления муниципальных услуг в сфере здравоохранения", предоставляемой населению города Пензы, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны потребителей муниципальной услуги в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007 - 2009 гг.), утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4, ст. 31, 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация транспортного обслуживания предоставления муниципальных услуг в сфере здравоохранения" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Управлению здравоохранения города Пензы:
2.1. Довести настоящее Постановление до руководителей и сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу "Организация транспортного обслуживания предоставления муниципальных услуг в сфере здравоохранения" (далее - Услуга).
2.2. Назначить лиц, ответственных за предоставление Услуги в соответствии со Стандартом и контроль за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Обеспечить соблюдение установленных требований Стандарта организациями, предоставляющими Услугу, при оценке потребности в предоставлении данной Услуги.
2.4. Обеспечить использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.5. Включить настоящий Стандарт в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.6. Информировать граждан, являющихся потребителями Услуги, о требованиях утвержденного Стандарта.
2.7. Обеспечить контроль за соблюдением организациями требований, установленных в Стандарте, не реже одного раза в квартал.
2.8. Обеспечить проведение мониторинга удовлетворенности потребителей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности Услуги для представления Главе администрации города Пензы не реже одного раза в год.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Л.Ю. Рябихину.

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Пензы
от 19 мая 2009 г. № 681/5

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация транспортного обслуживания предоставления муниципальных услуг в сфере здравоохранения" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2008 - 2009 гг., утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация транспортного обслуживания предоставления муниципальных услуг в сфере здравоохранения" (далее - Услуга), предоставляемую населению и организациям города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города Пензы) (далее - Организации), включенную в Реестр (Перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в части услуг в сфере здравоохранения, связанных с автомобильной транспортировкой больных, специалистов, медицинских препаратов, средств и материалов, продуктов питания.
Настоящий стандарт применяется в режиме повседневной работы Организации. В случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, введения чрезвычайного положения Организация, оказывающая Услугу, действует в составе сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а в случае угрозы и ведения военных действий и введения военного положения - гражданской обороны.
Единица измерения Услуги - 1 машино-час.
Услуга оказывается Организациями за счет средств бюджета города Пензы на основании утвержденных в установленном порядке цен и тарифов.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации (в редакции от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
1.3.2. Основы законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1.
1.3.3. Решение Пензенской городской Думы от 30 мая 2003 г. № 472/35 "Об утверждении порядка установления цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Пензы";
1.3.4. Устав города Пензы принят Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4.
1.4. Органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, указанной в пункте 1.2 настоящего раздела, является Управление здравоохранения города Пензы.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организации;
1.5.3. обеспечение необходимого подвижного состава для учреждений здравоохранения, его надлежащего технического состояния и оснащения;
1.5.4. выполнение предписаний, методических рекомендаций, санитарных норм и нормативов;
1.5.5. наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги;
1.5.6. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.

II. Требования к предоставлению Услуги

2.1. Состав (содержание) Услуги:
Услуга обеспечивает транспортную поддержку учреждений здравоохранения для выполнения их целей и задач, включая:
2.1.1. Транспортное обеспечение деятельности станции скорой медицинской помощи, включая доставку медицинских бригад к месту вызова и перевозку больных в учреждения здравоохранения, а также транспортное обеспечение деятельности амбулаторно-поликлинических служб учреждений здравоохранения;
2.1.2. Транспортное обеспечение учреждений здравоохранения по доставке медикаментов, продуктов питания, медицинского оборудования, инструментов и других грузов;
2.1.3. Организация транспортных услуг внутриобластных и межрегиональных (за исключением платных пассажирских перевозок), ремонтно-диагностических работ транспортных средств.
2.2. Результат предоставления Услуги:
- обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, связанной с необходимостью транспортировки больных, специалистов, медицинских препаратов, средств и материалов, продуктов питания и иных видов перевозок.
2.3. Требования к качеству и условиям оказания Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
2.3.1.1. Устав Организации либо иные учредительные документы.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Эксплуатационные документы на автотранспорт.
2.3.1.2. Государственные стандарты, стандарты Пензенской области, стандарты качества предоставления муниципальных услуг города Пензы в области здравоохранения.
2.3.2. Условия размещения Организации, предоставляющей услугу.
Особые условия размещения Организации не устанавливаются.
2.3.3. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги. В установленных случаях техническое состояние оборудования, аппаратуры, приборов и транспорта должно быть подтверждено в порядке, установленном действующим законодательством.
В случаях, установленных действующим законодательством, Организации должны обладать необходимыми сертификатами, лицензиями и (или) иными документами, подтверждающими специальные права, необходимые для выполнения работ.
Наименование и минимальное количество типовой специализированной техники, которую должна иметь в распоряжении Организация, предоставляющая Услугу, указано в таблице 1. Требования к типу и количеству иной автомобильной и специальной техники устанавливаются на основании фактической потребности учреждений здравоохранения.

Наименование и минимальное количество типовой
специализированной техники, которую должна иметь в
распоряжении Организация, предоставляющая Услугу

Таблица 1

┌────┬──────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ №  │ Наименование единицы специализированной  │ Минимальное количество  │
│п/п │     техники, оборудования, приборов,     │ техники, оборудования,  │
│    │                аппаратуры                │  приборов, аппаратуры,  │
│    │                                          │     необходимых для     │
│    │                                          │  предоставления Услуги  │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1  │                    2                     │            3            │
├────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1. │Санитарный автомобиль, оборудованный и    │не менее 1 автомобиля на │
│    │оснащенный по классу A (включая профильные│10000 жителей            │
│    │варианты исполнения)                      │                         │
├────┼──────────────────────────────────────────┤                         │
│ 2. │Санитарный автомобиль, оборудованный и    │                         │
│    │оснащенный по классу B (включая профильные│                         │
│    │варианты исполнения)                      │                         │
└────┴──────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.
Организации, привлекаемые к работам по оказанию Услуги, должны располагать необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для непрерывного оказания Услуги в необходимом объеме. Состав иного персонала должен обеспечивать эффективное управление Организацией, прием и своевременное удовлетворение заявок на предоставление Услуги, проведение текущего и планового обслуживания транспортных средств.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация специалистов должна быть подтверждена установленным для специальности образом, в том числе для водителей - наличием действующего водительского удостоверения на управление транспортными средствами соответствующей категории (B, C, D, E), а также присвоением им квалификационной категории водитель 2-го (1-го) класса для водителей скорой помощи.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. В процессе предоставления Услуги работники Организации должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.3.5. Требования к технологии оказания Услуги.
В целях оказания услуги используются автотранспортные средства, в том числе специальные:
- автомобили скорой медицинской помощи;
- санитарные автомобили.
2.3.5.1. Автомобили скорой медицинской помощи.
Автомобили скорой медицинской помощи используются исключительно в целях оказания скорой медицинской помощи.
Оборудование автомобилей должно соответствовать требованиям к классу A или B санитарного автотранспорта согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об оснащении санитарного автотранспорта", а в случае использования для обслуживания вызовов специализированных бригад скорой медицинской помощи - соответствовать медицинскому профилю бригады.
2.3.5.2. Санитарные автомобили.
Санитарные автомобили используются в случаях с особыми санитарными требованиями к организации перевозок согласно целям и задачам учреждений здравоохранения.
В качестве санитарного автомобиля для перевозки больных может быть использован автомобиль, соответствующий любому классу санитарных автомобилей. При этом минимальный необходимый класс определяется исходя из состояния больного, подлежащего транспортировке. В остальных случаях используются автомобили, оснащенные согласно классу C.
2.3.5.3. Иные виды автомобилей и специальной техники.
В целях, не предусмотренных пунктами 2.3.5.1 и 2.3.5.2, используются не специализированные для оказания медицинских услуг виды автомобилей и иная специальная техника согласно возникающей потребности.
2.3.5.4. Замещение классов санитарных автомобилей.
В случаях недоступности санитарного автомобиля необходимого класса допускается использование:
вместо класса C - автомобилей класса B и A;
вместо класса B - автомобилей класса A.
2.3.6. Условия и процедура предоставления Услуги.
Услуга предоставляется по заявкам учреждений здравоохранения. Заявка может носить разовый, периодический или постоянный характер.
2.3.6.1. Разовые заявки.
Разовые заявки на обслуживание подаются в случае необходимости выполнения непериодических транспортировок в рамках оказания Услуги. Разовая заявка обслуживается в порядке очередности поступления с учетом доступности необходимого вида транспортного средства.
Разовая заявка может быть подана учреждением здравоохранения в письменном виде не позднее чем за 24 часа до выезда. В экстренных случаях заявка обслуживается за счет основного или вспомогательного парка автомобилей, выделенных для обслуживания скорой медицинской помощи. Заявка включает в себя:
- необходимый вид транспортного средства, включая класс санитарного автомобиля, пассажиро - или грузовместимость;
- дату и время (начала и окончания, общую продолжительность) исполнения заявки;
- маршрут транспортировки с указанием начального, конечного и промежуточных пунктов, а также времени ожидания в них, приблизительного пробега транспортного средства;
- общее время использования транспортного средства.
Для специальной техники заявка включает в себя перечень необходимых и объем необходимых работ, а также описание существенных фактов, влияющих на трудоемкость выполнения работ.
По приему заявки учреждению здравоохранения сообщаются сведения о транспортном средстве, которое будет обслуживать заявку.
2.3.6.2. Периодические заявки.
К периодическим относятся заявки на транспортное обслуживание в течение длительного периода (до 1 месяца). Заявка подается заблаговременно (за 3 рабочих дня) с указанием:
- периода действия заявки с указанием начальной и конечной даты;
- необходимый вид транспортного средства;
- цель использования транспортного средства (объект транспортировки);
- основные пункты движения транспортного средства (начальные, промежуточные, конечные);
- необходимое время приезда (выезда) транспортного средства в (из) основные пункты движения;
- иные сведения, необходимые для организации обслуживания.
2.3.6.3. Постоянное обслуживание.
Постоянные заявки подразумевают закрепление транспортного средства за учреждением здравоохранения. Транспортное средство закрепляется на весь период заявки и используется в целях учреждения здравоохранения с учетом вида и санитарного класса транспортного средства.
Постоянная заявка включает в себя:
- наименование учреждения здравоохранения, пользователя транспортного средства;
- цели использования транспортного средства;
- для санитарного транспортного средства - класс и медицинский профиль;
- время и дни недели использования транспортного средства.
2.3.6.4. Скорая медицинская помощь.
Скорая медицинская помощь является специальным видом постоянного обслуживания. Предоставление автотранспорта осуществляется на основании заявки, включающей количество необходимых санитарных автомобилей с разбивкой по:
- классу санитарного автомобиля;
- профилям бригад скорой медицинской помощи;
- графику дежурств;
- необходимым дополнительным транспортным средствам, в том числе выполняющим функции контроля, резерва, иные вспомогательные функции.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категории потребителей Услуги.
2.4.1.1. Потребитель Услуги - учреждения здравоохранения.
2.4.1.2. Особые категории потребителей.
Особые категории потребителей устанавливаются на основании фактической потребности в специальном обслуживании санитарным автотранспортом.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
Услуга предоставляется потребителю путем:
- обращения учреждения здравоохранения в Организацию с заявкой;
- организации периодического и постоянного обслуживания санитарным и иным автотранспортом учреждений здравоохранения.
Получение доступа к Услуге осуществляется согласно процедурам, предусмотренными подпунктами 2.3.6.1 - 2.3.6.4 пункта 2.3.6 настоящего Стандарта.
2.4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей.
В целях повышения качества обслуживания для категорий потребителей, требующих специализированного медицинского обслуживания, оснащаются соответствующие специальные санитарные автомобили, в том числе - кардиологические, неврологические, педиатрические и иные.
Допускается в целях учета потребностей отдельных категорий потребителей оснащение всех или части санитарных автомобилей дополнительным оборудованием, не предусмотренным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об оснащении санитарного автотранспорта".
2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
2.4.4.1. Режим работы Организации, предоставляющей Услугу.
Режим работы Организации - с 9.00 до 18.00 в рабочие дни (понедельник - пятница). Режим работы дежурных служб - круглосуточный.
В остальное время предоставляется транспортное обслуживание:
- связанное с оказанием скорой медицинской и иной экстренной помощи,
- по предварительной заявке, если перенос времени оказания Услуги невозможен.
2.4.4.2. Оказание Услуги по заявке.
В случае оказания Услуги на основании разовой нерегулярной заявки. Максимальный срок ожидания Услуги устанавливается равным 24 часам (не включая выходные и праздничные дни), если иное не предусмотрено заявкой на обслуживание.
Услуга оказывается в минимально возможный срок с учетом всех факторов, включая необходимые сроки для подачи транспорта, проезда до места назначения, расписания работы учреждений здравоохранения, из которых и в которые осуществляется транспортировка, времени прохождения медицинских процедур и иных факторов.
2.4.4.3. Оказание Услуги на периодической основе.
При оказании Услуги на периодической основе Услуга оказывается в сроки, указанные в заявке на периодическое обслуживание.
2.4.4.4. Оказание Услуги на постоянной основе, включая скорую медицинскую помощь.
При оказании Услуги на постоянной основе необходимое количество транспортных средств указанного типа и санитарного класса с учетом специализации должны находиться на дежурстве все указанное в заявке на постоянное обслуживание время.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги.
2.5.1. Критериями оценки качества Услуги являются:
2.5.1.1. Полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления в настоящем Стандарте.
2.5.1.2. Время оказания услуги.
2.5.1.3. Техническое состояние средств оказания Услуги.
2.5.2. Качественную Услугу характеризуют:
2.5.2.1. Выполнение требований по доступности Услуги потребителю.
2.5.2.2. Соответствие транспортных средств техническим требованиям.
2.5.2.3. Своевременность оказания Услуги.
2.6. Система индикаторов качества предоставления Услуги:

┌───┬────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ № │Описание индикатора качества к результатам деятельности │  Значение  │
│п/п│                                                        │ индикатора │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│ 1 │                           2                            │     3      │
├───┴────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┤
│                  Услуга по транспортному обслуживанию                   │
├───┬────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┤
│ 1 │Среднее время доступности транспортного средства (от    │не более 24 │
│   │момента получения заявки до момента приезда к пункту    │часов       │
│   │начального движения)                                    │            │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│ 2 │Непредоставление обслуживания санитарным автотранспортом│не более 2% │
│   │класса A                                                │            │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│ 3 │Непредоставление обслуживания санитарным автотранспортом│не более 5% │
│   │класса B                                                │            │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│ 4 │Непредоставление обслуживания санитарным автотранспортом│не более 10%│
│   │класса C                                                │            │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│ 5 │Непредоставление обслуживания иным автотранспортом      │не более 15%│
└───┴────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘

2.7. Информационное сопровождение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение.
Информирование граждан и юридических лиц осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об Организациях и объемах предоставляемой Услуги в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Пензы;
- информационных стендов (уголков потребителей Услуги).
Все Организации, задействованные в оказании Услуги, размещают в общедоступных местах на стендах сведения: телефоны администрации Организации и лиц, ответственных за предоставление Услуги.
Все получатели Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых работах в рамках оказания Услуги. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
Информация о деятельности Организаций, о составе, объемах и задачах предоставления услуг, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.8. Контроль качества предоставления Услуги.
2.8.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организации осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.8.3. Внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением здравоохранения города Пензы посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление здравоохранения города Пензы, проведения по фактам обращения, жалобы служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организации на предмет фиксации в ней жалоб, обращений на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам, обращениям.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением здравоохранения города Пензы ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб, обращений на качество предоставляемых Услуг.
2.8.3.1. Контроль качества проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения технической документации. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением экспертизы. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
- случаи дорожно-транспортных происшествий;
- случаи травматизма на рабочем месте;
- случаи поздней госпитализации по вине водителей Организации;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников на услуги Организации или услуги, оказанные с привлечением Организации.
Выборочному контролю подлежат все случаи предоставления Услуги с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
2.8.3.2. Обращения, жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут быть направлены как непосредственно руководителю Организации, так и начальнику Управления здравоохранения города Пензы.
Обращения, жалобы, поступившие руководителю Организации или начальнику Управления здравоохранения города Пензы по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения, жалобы граждан подлежат обязательной регистрации.
Обращения, жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации либо начальником Управления здравоохранения города Пензы в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, жалобы, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.9. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа Организации в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное повышение качества.
Руководители Организации несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех структурных подразделений и работников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.

Заместитель
Главы администрации города
А.В.МАКАРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru