Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 682/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам", в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. от 13.02.2009), Постановлением Главы администрации города Пензы от 30.03.2006 № 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы" (с изм. от 11.04.2008), Постановлением Главы администрации города Пензы от 25.06.2008 № 999 "Об утверждении Порядка и критериев выделения муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (немуниципальными) организациями на территории города Пензы; Перечня основных муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться немуниципальными организациями и индивидуальными предпринимателями, а также типовой формы муниципального контракта на оказание соответствующих муниципальных услуг" (с изм. от 15.12.2008), Постановлением Главы администрации города Пензы от 25.06.2008 № 988 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении" (с изм. от 18.11.2008), руководствуясь Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2008 № 807-41/4 "О программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы" (с изм. от 23.12.2008) и ст. 31, 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории города Пензы (далее - Стандарт) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению образования города Пензы (Ю.А. Голодяев):
2.1. Формировать муниципальное задание на оказание муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Услуга) на основе Стандарта.
2.2. Разрабатывать ведомственные целевые и долгосрочные целевые программы города Пензы с учетом требований Стандарта.
2.3. Довести до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений города Пензы положения Стандарта.
2.4. Информировать потребителей Услуги о требованиях Стандарта.
2.5. Осуществлять контроль за соблюдением подведомственными образовательными учреждениями города Пензы положений Стандарта.
2.6. Проводить ежегодную оценку (мониторинг) потребности в предоставлении Услуги, сформированной на основании Стандарта.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Л.Ю. Рябихину, Управление образования города Пензы (Ю.А. Голодяев).

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Пензы
от 19 мая 2009 г. № 682/1

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007 - 2009 гг.), утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4 (с изм. и доп.).
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города Пензы) образовательными учреждениями города Пензы (далее - Учреждения), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (утв. Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 № 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" (с изм. и доп.)).
2. Единица измерения Услуги - 1 учащийся.
Потребитель Услуги - население школьного возраста от 6,5 до 18 лет, проживающее на территории муниципального образования город Пенза (далее - потребители Услуги).
Источник финансирования - бюджет Пензенской области (субвенция на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных образовательных стандартов), бюджет города Пензы.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, с поправками);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.);
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Закон Пензенской области от 16.09.1999 № 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с изм. и доп.);
- Устав города Пензы (принят Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4, с изм. и доп.);
- Постановление Главы администрации города Пензы от 30.03.2006 № 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы" (с изм. и доп.).
4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования города Пензы.
Исполнители Услуги:
- муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Пензы, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- немуниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- муниципальные автономные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1). Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения, предоставляющие Услугу;
2). Условия размещения и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу;
3). Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
4). Укомплектованность Учреждений специалистами и их квалификация;
5). Организация питания учащихся;
6). Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
7). Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов Учреждений;
8). Наличие требований к технологии оказания Услуги;
9). Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания Услуги;
10). Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений и соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с настоящим Стандартом.

II. Требования к предоставлению муниципальной услуги

1. Состав (содержание) Услуги.
1.1. Состав (содержание) Услуги:
- обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса, программно-методическое, техническое, консультационное, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях, коррекционных классах общеобразовательных школ; классах с углубленным изучением предмета; в рамках индивидуального обучения на дому; в группах продленного дня;
- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
- обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
1.2. Предоставление Услуги направлено на решение следующих основных задач:
- освоение учащимися образовательных программ;
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития учащихся в соответствии с реализуемой Учреждением образовательной программой (программами).
1.3. Содержание образовательного процесса.
Образовательный процесс в Учреждениях определяется образовательной программой (программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся, требований базисного учебного плана.
Организация образовательного процесса в Учреждении также регламентируется:
- базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
- годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов;
- программами дисциплин и курсов по выбору учащихся.
2. Результат предоставления Услуги:
- освоение учащимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с действующим законодательством;
- физическое, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
3.1. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее получение, оценку качества и рассмотрение жалоб, обращений потребителей Услуги.
3.2. Услуга предоставляется Учреждениями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1). Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
2). Лицензиями на осуществление образовательной деятельности следующих уровней образования:
- начального общего (включая функционирование специальных (коррекционных) классов);
- основного общего (включая функционирование классов с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам, специальных (коррекционных) классов);
- среднего (полного) общего (включая функционирование классов с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам, специальных (коррекционных) классов);
- дополнительного (в случае если Учреждение реализует программы дополнительного образования детей);
- иных лицензий, необходимых для предоставления Услуги.
3). Свидетельствами об аттестации и государственной аккредитации Учреждения, подтверждающими его государственный статус, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
4). Правилами, инструкциями, положениями:
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН (утв. постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (с изм. и доп.); от 31.08.2006 № 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"; от 23.07.2008 № 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"; от 11.03.2003 № 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" (с изм. и доп.), далее по тексту правила и нормативы СанПиН);
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала;
- по охране труда;
- по охране жизни и здоровья детей, в том числе по проведению профилактических осмотров на основе медико-экономических нормативов;
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
Положения Учреждений:
- о Совете педагогов;
- о Попечительском совете, о родительском комитете;
- о наблюдательном совете автономного Учреждения;
- о собрании трудового коллектива;
- о материальном стимулировании;
- о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- о структурных подразделениях (если таковые имеются);
- о контрольно-инспекционной деятельности в Учреждении.
5). Эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения (техническим паспортом Учреждения; техническими паспортами на используемое оборудование; сертификатами соответствия на оборудование и материалы; инвентарными описями основных средств).
6). Актом готовности Учреждения к новому учебному году; заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
7). Приказами Управления образования города Пензы (для муниципальных Учреждений), нормативными правовыми актами в области общего образования.
8). Государственными (в случае их принятия) стандартами в области общего образования.
9). Годовым планом работы Учреждения.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.
В здании Учреждений должны быть предусмотрены следующие виды помещений:
- учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
- гардеробная;
- спортивный зал;
- библиотека;
- медицинский кабинет;
- столовая (буфет);
- иные вспомогательные помещения <*>.
--------------------------------
<*> По возможности.

Площадь и общее техническое состояние помещений должны соответствовать правилам и нормативам СанПиН, правилам труда и противопожарной безопасности, быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
3.4. Учреждение должно быть оснащено учебным и учебно-наглядным оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, отвечающим правилам и нормативам СанПиН и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой Услуги.
3.5. Материально-техническое обеспечение процесса оказания Услуги должно соответствовать Модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (приложение к настоящему Стандарту).
3.6. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (директор Учреждения, заместители директора, главный бухгалтер);
- педагогический (учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи);
- учебно-вспомогательный (бухгалтеры, секретари, библиотекари);
- обслуживающий (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием в зависимости от его вида, режима работы, количества классов и численности учащихся.
Фактическое число штатных единиц Учреждения может быть скорректировано как в большую, так и в меньшую сторону в пределах фонда оплаты труда по Учреждению (в зависимости от конкретных условий организации и функционирования учебно-воспитательного процесса в Учреждении).
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
Состав персонала Учреждения определяется примерными Типовыми штатами, положенными в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в соответствии с Порядком (методикой) расчета объемов расходов бюджета города Пензы на реализацию расходного обязательства "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Пензы, а также организация отдыха детей в каникулярное время".
Примерные Типовые штаты определяют нормативы штатной численности работников в качестве минимальной штатной численности работников Учреждения.
Фактическое число штатных единиц может быть скорректировано как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от конкретных условий функционирования и организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении.
Нормативы штатной численности устанавливаются в зависимости от вида Учреждения, режима его работы, количества классов-комплектов (далее - классы) и численности учащихся.
Наименования должностей и профессий работников Учреждения установлены в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации.
При наличии плавательного бассейна или физкультурно-оздоровительного, физкультурно-спортивного комплексов (ФОК, ФСК) на территории Учреждения используются дополнительные примерные Типовые штаты.

Примерные Типовые штаты общеобразовательных Учреждений

┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│   Наименование    │     Количество штатных единиц в начальных, основных и      │      Примечание       │
│    должностей     │      средних общеобразовательных школах в зависимости      │                       │
│                   │                от числа классов-комплектов                 │                       │
│                   ├─────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┼───────────────────────┤
│                   │до 6 │7 - 10│11 - 13│14 - 16│17 - 22│23 - 29│30 - 39│40 - 49│                       │
├───────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────────┤
│         1         │  2  │  3   │   4   │   5   │   6   │   7   │   8   │   9   │          12           │
├───────────────────┴─────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────────────┤
│                                Административно-управленческий персонал                                 │
├───────────────────┬─────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────────────┤
│Директор           │  1  │  1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │                       │
├───────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────────┤
│Заместитель        │ 0,5 │  1   │   1   │   2   │  2,5  │   3   │   3   │   3   │В Учреждениях при      │
│директора          │     │      │       │       │       │       │       │       │наличии 25             │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │классов-комплектов и   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │более дополнительно    │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │вводится 1 штатная     │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │единица.               │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │В лицеях, гимназиях,   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │школах с углубленным   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │изучением отдельных    │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │предметов, кадетских   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │школах, прошедших      │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │лицензирование,        │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │дополнительно вводится │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │одна ставка заместителя│
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │директора (методиста); │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │В Учреждениях,         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │организующих обучение  │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │детей, находящихся на  │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │длительном лечении в   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │больницах областного   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │центра (города Пензы), │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │на индивидуальном      │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │обучении на дому (в    │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │школах надомного       │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │обучения) вводится     │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │дополнительно должность│
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │заместителя директора  │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │из расчета 0,5         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │единицы - при наличии  │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │более 25 обучающихся, 1│
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │единица - при наличии  │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │более 50 обучающихся   │
├───────────────────┼─────┼──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────────────┤
│Заведующий         │ 0,5 │В Учреждениях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга             │
│хозяйством         │     │зданиях, дополнительно вводится 1 штатная единица на каждый филиал.           │
│                   │     │Начиная с 10 классов-комплектов вводится должность заместителя                │
│                   │     │директора по административно-хозяйственной работе                             │
├───────────────────┼─────┼──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────────────┤
│Заведующий         │  -  │  -   │   -   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │                       │
│библиотекой        │     │      │       │       │       │       │       │       │                       │
├───────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────────┤
│Главный бухгалтер  │  -  │  1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │                       │
├───────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────────┤
│Бухгалтер          │ 0,5 │ 0,5  │  0,5  │   1   │   1   │   1   │  1,5  │   2   │При наличии 15         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │классов-комплектов - 1 │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │штатная единица        │
├───────────────────┴─────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────────────┤
│                                        Педагогический персонал                                         │
├───────────────────┬─────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────────────┤
│Педагог-психолог   │  -  │  1   │   1   │   1   │   1   │   1   │  1,5  │   2   │При количестве учащихся│
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │от 700 до 1000         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │учащихся - 1,5 единицы;│
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │более 1000  учащихся  -│
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │2,0 единицы            │
├───────────────────┼─────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────────────┤
│Педагог            │Устанавливаются в Учреждениях в зависимости от направленности лицензированных       │
│дополнительного    │программ дополнительного образования детей, количества и наполняемости групп (0,34  │
│образования        │ставки на группу)                                                                   │
│                   ├─────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────────────┤
│                   │  2  │  3   │   4   │   5   │   6   │   8   │  10   │  12   │В лицеях, гимназиях,   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │школах с углубленным   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │изучением отдельных    │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │предметов, кадетских   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │школах, прошедших      │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │лицензирование,        │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │дополнительно вводится │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │до 10 ставок педагогов │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │дополнительного        │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │образования для        │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │организации работы     │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │кружков, клубов, студий│
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │и других объединений   │
├───────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────────┤
│Социальный педагог │  -  │  1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │                       │
├───────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────────┤
│Педагог-организатор│  -  │  1   │   1   │   1   │   1   │  1,5  │   2   │   3   │При наличии 35         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │классов-комплектов -   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │2,5 штатной единицы    │
├───────────────────┼─────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────────────┤
│Учитель-логопед    │В Учреждениях, где открыт логопедический пункт при наличии 5 - 10 классов I ступени │
│                   │общего образования с предельной наполняемостью пункта не более 25 человек, имеющих  │
│                   │нарушения речи                                                                      │
├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Воспитатель        │1 штатная единица на группу продленного дня                                         │
├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Преподаватель-     │Устанавливается в Учреждениях независимо от числа классов-комплектов.               │
│организатор основ  │При ведении преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме не менее │
│безопасности       │5 часов в неделю - 0,5 ставки, 5 - 9 часов в неделю - 1 ставка                      │
│жизнедеятельности  │                                                                                    │
│(допризывной       │                                                                                    │
│подготовки)        │                                                                                    │
├───────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                    Учебно-вспомогательный персонал                                     │
├───────────────────┬─────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────────────┤
│Библиотекарь       │  -  │ 0,5  │  0,5  │   -   │   -   │   -   │  0,5  │   1   │При наличии 34         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │классов-комплектов - 1 │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │штатная единица        │
├───────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────────┤
│Секретарь          │  -  │  1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │   1   │                       │
├───────────────────┼─────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────────────┤
│Делопроизводитель  │В Учреждениях при количестве учащихся от 700 - 1 штатная единица                    │
├───────────────────┼─────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────────────┤
│Лаборант           │  -  │  1   │   1   │   1   │   1   │  1,5  │   2   │  2,5  │При наличии 19         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │классов-комплектов в   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │Учреждениях,           │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │реализующих программы  │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │среднего (полного)     │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │общего образования -   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │1,5 штатной единицы.   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │В Учреждениях,         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │реализующих программы  │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │основного общего       │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │образования:           │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │при наличии            │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │7 классов-комплектов - │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │0,5 штатной единицы;   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │при наличии 19         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │классов-комплектов - 1 │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │штатная единица        │
├───────────────────┼─────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────────────┤
│Инженер            │При наличии в Учреждении более 15 персональных компьютеров вводится 0,5 ставки для  │
│                   │их эксплуатационного и информационного обслуживания;                                │
│                   │свыше 30 - 1 единица должности                                                      │
├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Лаборант           │Вводится 1 ставка на каждые два оборудованных кабинета информатики                  │
│компьютерного      │                                                                                    │
│класса             │                                                                                    │
├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Медицинская сестра │В Учреждениях при наличии бассейна                                                  │
├───────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                    Обслуживающий и прочий персонал                                     │
├───────────────────┬─────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────────────┤
│Рабочий по         │ 0,5 │ 0,5  │   1   │   1   │  1,5  │   2   │   2   │   2   │В Учреждениях при      │
│обслуживанию       │     │      │       │       │       │       │       │       │централизованном       │
│и текущему ремонту │     │      │       │       │       │       │       │       │теплоснабжении, при    │
│зданий, сооружений │     │      │       │       │       │       │       │       │наличии теплового      │
│и оборудования     │     │      │       │       │       │       │       │       │пункта или элеватора   │
│(слесарь-сантехник,│     │      │       │       │       │       │       │       │устанавливается        │
│электромонтер,     │     │      │       │       │       │       │       │       │дополнительно 1 единица│
│столяр, плотник и  │     │      │       │       │       │       │       │       │должности.             │
│т.д.)              │     │      │       │       │       │       │       │       │При наличии бойлеров,  │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │насосов - 1 единица    │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │должности              │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │рабочего в смену.      │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │Дополнительные единицы │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │должности              │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │устанавливаются в      │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │Учреждении в           │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │зависимости от         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │индивидуальных         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │технических            │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │характеристик зданий,  │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │сооружений и           │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │оборудования           │
├───────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────────────┤
│Гардеробщик        │ 0,5 │  1   │   1   │   1   │  1,5  │   2   │   2   │   2   │При наличии второй     │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │смены, групп           │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │продленного дня, двух и│
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │более гардеробных      │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │помещений, удаленных   │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │друг от друга,         │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │дополнительно 0,5      │
│                   │     │      │       │       │       │       │       │       │штатной единицы, но    │

]]>
├───┬────────────────────────────────┬────────┬───────┬────────────┤
│ 1 │Стандарт основного общего       │Д       │-      │            │
│   │образования по ОБЖ              │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 2 │Стандарт среднего (полного)     │-       │Д      │            │
│   │общего образования по ОБЖ       │        │       │            │
│   │(базовый уровень)               │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 3 │Стандарт среднего (полного)     │-       │Д <*>  │Для         │
│   │общего образования по ОБЖ       │        │       │профилизации│
│   │(профильный уровень)            │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 4 │Примерная программа основного   │Д       │-      │            │
│   │общего образования по ОБЖ       │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 5 │Примерная программа среднего    │-       │Д      │            │
│   │(полного) общего образования на │        │       │            │
│   │базовом уровне по ОБЖ           │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 6 │Примерная программа среднего    │-       │Д <*>  │Для         │
│   │(полного) общего образования на │        │       │профилизации│
│   │профильном уровне по ОБЖ        │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 7 │Авторские рабочие программы по  │ДД      │            │
│   │ОБЖ                             │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 8 │Учебник по ОБЖ для 8 класса     │К       │-      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 9 │Учебник по ОБЖ для 10 класса    │-       │К      │            │
│   │(базовый уровень)               │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│10 │Учебник по ОБЖ для 10 класса    │-       │К <*>  │Для         │
│   │(профильный уровень)            │        │       │профилизации│
│   │                                │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│11 │Учебник по ОБЖ для 11 класса    │-       │К <*>  │Для         │
│   │(профильный уровень)            │        │       │профилизации│
│   │                                │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│12 │Учебник "Основы медицинских     │-       │К      │            │
│   │знаний и здорового образа жизни"│        │       │            │
│   │для обучающихся девушек 10 - 11 │        │       │            │
│   │классов                         │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│13 │Учебник "Основы педагогики и    │-       │К <*>  │Для         │
│   │психологии" для 10 - 11 классов │        │       │профилизации│
│   │(профильный уровень)            │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│14 │Общевоинские уставы Вооруженных │-       │Ф <*>  │Для         │
│   │Сил Российской Федерации        │        │       │профилизации│
│   │                                │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│15 │Наставление по стрелковому делу:│-       │Ф <*>  │Для         │
│   │Основы стрельбы из стрелкового  │        │       │профилизации│
│   │оружия                          │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│16 │Наставление по стрелковому делу:│-       │Ф <*>  │Для         │
│   │7,62 мм модернизированный       │        │       │профилизации│
│   │автомат Калашникова             │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│17 │Закон Российской Федерации "О   │-       │Д <*>  │Для         │
│   │воинской обязанности и военной  │        │       │профилизации│
│   │службе"                         │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│18 │Закон Российской Федерации "О   │-       │Д <*>  │Для         │
│   │гражданской обороне"            │        │       │профилизации│
│   │                                │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│19 │Закон Российской Федерации "О   │-       │Д <*>  │Для         │
│   │защите населения и территорий и │        │       │профилизации│
│   │от чрезвычайных ситуаций        │        │       │<*>         │
│   │природного и техногенного       │        │       │            │
│   │характера"                      │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│20 │Закон Российской Федерации "О   │-       │Д <*>  │Для         │
│   │пожарной безопасности"          │        │       │профилизации│
│   │                                │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│21 │Дидактические материалы по      │ФФ      │            │
│   │основным разделам ОБЖ           │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│22 │Контрольно-измерительные        │КК      │            │
│   │материалы по основным разделам  │        │       │            │
│   │ОБЖ                             │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│23 │Хрестоматия по ОБЖ              │ФФ      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│24 │Практикумы по ОБЖ               │ФФ      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│25 │Научная, научно-популярная      │ДД      │            │
│   │литература                      │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│26 │Справочные пособия (энциклопедии│ДД      │            │
│   │и энциклопедические словари)    │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│27 │Методические пособия для учителя│ДД      │            │
│   │(рекомендации к проведению      │        │       │            │
│   │уроков)                         │        │       │            │
├───┴────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│                       2. Печатные пособия                        │
├───┬────────────────────────────────┬────────┬───────┬────────────┤
│ 1 │Организационная структура       │-       │Д      │            │
│   │Вооруженных Сил Российской      │        │       │            │
│   │Федерации                       │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 2 │Ордена России                   │-       │Д      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 3 │Текст Военной присяги           │-       │Д      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 5 │Воинские звания и знаки различия│-       │Д      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 6 │Военная форма одежды            │-       │Д      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 7 │Мероприятия обязательной        │-       │Д      │            │
│   │подготовки граждан к военной    │        │       │            │
│   │службе                          │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 8 │Военно-прикладные виды спорта   │-       │Д <**> │По          │
│   │                                │        │       │возможности │
│   │                                │        │       │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 9 │Военно-учетные специальности    │-       │Д <**> │По          │
│   │РОСТО                           │        │       │возможности │
│   │                                │        │       │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│10 │Военно-учебные заведения        │-       │Д <**> │По          │
│   │Вооруженных Сил Российской      │        │       │возможности │
│   │Федерации                       │        │       │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│11 │Мероприятия, проводимые при     │-       │Д      │            │
│   │первоначальной постановке на    │        │       │            │
│   │воинский учет                   │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│12 │Нормативы по прикладной         │-       │Д      │            │
│   │физической подготовке           │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│13 │Нормативы по радиационной,      │-       │Д <*>  │Для         │
│   │химической и биологической      │        │       │профилизации│
│   │разведке                        │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│14 │Устройство 7,62 мм (или 5,45 мм)│-       │Д <*>  │Для         │
│   │автомата Калашникова            │        │       │профилизации│
│   │                                │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│15 │Устройство 5,6 мм малокалиберной│-       │Д <*>  │Для         │
│   │винтовки                        │        │       │профилизации│
│   │                                │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│16 │Основы и правила стрельбы из    │-       │Д <*>  │Для         │
│   │стрелкового оружия              │        │       │профилизации│
│   │                                │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│17 │Приемы и правила метания ручных │-       │Д <*>  │Для         │
│   │гранат                          │        │       │профилизации│
│   │                                │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│18 │Мины российской армии           │-       │Д <*>  │Для         │
│   │                                │        │       │профилизации│
│   │                                │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│19 │Фортификационные сооружения     │-       │Д <*>  │Для         │
│   │(окопы, траншеи, щели, ниши,    │        │       │профилизации│
│   │блиндажи, укрытия,              │        │       │<*>         │
│   │минно-взрывные заграждения)     │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│20 │Индивидуальные средства защиты  │Д       │Д      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│21 │Приборы радиационной разведки   │-       │Д      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│22 │Приборы химической разведки     │-       │Д      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│23 │Организация и несение внутренней│-       │Д      │            │
│   │службы                          │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│24 │Строевая подготовка             │-       │Д      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│25 │Оказание первой медицинской     │ПП      │            │
│   │помощи                          │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│26 │Гражданская оборона             │-       │Д      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│27 │Диаграммы и графики             │ДД      │            │
├───┴────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│            3. Информационно-коммуникативные средства             │
├───┬────────────────────────────────┬────────┬───────┬────────────┤
│ 1 │Мультимедийные обучающие        │Д <**>  │Д <**> │По          │
│   │программы и электронные учебники│        │       │возможности │
│   │по основным разделам ОБЖ        │        │       │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 2 │Электронные библиотеки по ОБЖ   │Д <**>  │Д <**> │По          │
│   │                                │        │       │возможности │
│   │                                │        │       │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│3. │Электронная база данных для     │Д <**>  │Д <**> │По          │
│   │создания тематических и итоговых│        │       │возможности │
│   │разноуровневых тренировочных и  │        │       │<**>        │
│   │проверочных материалов для      │        │       │            │
│   │организации фронтальной и       │        │       │            │
│   │индивидуальной работы           │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│4. │Игровые компьютерные программы  │Д <**>  │Д <**> │По          │
│   │(по тематике курса ОБЖ)         │        │       │возможности │
│   │                                │        │       │<**>        │
├───┴────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│                   4. Экранно-звуковые пособия                    │
├───┬────────────────────────────────┬────────┬───────┬────────────┤
│ 1 │Видеофильмы по разделам курса   │ДД      │            │
│   │ОБЖ                             │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 2 │Аудиозаписи и фонохрестоматии по│Д <**>  │Д <**> │По          │
│   │всеобщей истории и истории      │        │       │возможности │
│   │России                          │        │       │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 3 │Слайды (диапозитивы) по тематике│Д <**>  │Д <**> │По          │
│   │курса ОБЖ                       │        │       │возможности │
│   │                                │        │       │<**>        │
├───┴────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│                 5. Технические средства обучения                 │
├───┬────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┤
│ 1 │Телевизор с универсальной       │Д               │            │
│   │подставкой                      │                │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 2 │Видеомагнитофон (видеоплейер)   │Д               │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 3 │Аудио-центр                     │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 4 │Мультимедийный компьютер        │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 5 │Сканер                          │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 6 │Принтер лазерный                │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 7 │Копировальный аппарат           │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 8 │Цифровая видеокамера            │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 9 │Цифровая фотокамера             │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│10 │Диапроектор или оверхед         │Д <**>          │По          │
│   │(графопроектор)                 │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│11 │Мультимедиапроектор             │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│12 │Экран (на штативе или навесной) │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│13 │Средства телекоммуникации       │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┴────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┤
│    6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование     │
├───┬────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┤
│ 1 │Аудиторная доска с магнитной    │Д               │            │
│   │поверхностью и набором          │                │            │
│   │приспособлений для крепления    │                │            │
│   │таблиц                          │                │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 2 │Штатив для карт и таблиц        │Д               │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 3 │Укладки для аудиовизуальных     │Д               │            │
│   │средств (слайдов, кассет и др.) │                │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┬───────┼────────────┤
│4. │Войсковой прибор химической     │        │Д <*>  │Для         │
│   │разведки (ВПХР)                 │        │       │профилизации│
│   │                                │        │       │<*>         │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│5. │Бытовой дозиметр                │ДД      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 6 │Компас                          │ФФ      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 7 │Визирная линейка                │ДД      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 8 │Транспортир                     │ДД      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 9 │Бинт марлевый 10х15             │ДД      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│10 │Вата гигроскопическая           │ДД      │            │
│   │нестерильная (пачка по 50 г.)   │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│11 │Вата компрессная (пачка по 50   │ДД      │            │
│   │г.)                             │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│12 │Воронка стеклянная              │ДД      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│13 │Грелка                          │ДД      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│14 │Жгут кровоостанавливающий       │ПП      │            │
│   │резиновый                       │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│15 │Индивидуальный перевязочный     │ПП      │            │
│   │пакет                           │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│16 │Косынка перевязочная            │ПП      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│17 │Клеенка компрессорная           │ПП      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│18 │Клеенка подкладочная            │ПП      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│19 │Ножницы для перевязочного       │ПП      │            │
│   │материала (прямые)              │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│20 │Повязка малая стерильная        │ПП      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│21 │Повязка большая стерильная      │ПП      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│22 │Шприц-тюбик одноразового        │ПП      │            │
│   │пользования                     │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│23 │Шинный материал (плотные куски  │ПП      │            │
│   │картона, рейки т.п.) длиной от  │        │       │            │
│   │0,7 до 1,5 м                    │        │       │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│24 │Противогаз                      │КК      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│25 │Общезащитный комплект           │ДД      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│26 │Респиратор                      │КК      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│27 │Аптечка индивидуальная (АИ-2)   │-       │Д      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│28 │Противохимический пакет         │-       │Д      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│29 │Носилки санитарные              │ДД      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│30 │Противопыльные тканевые маски   │ДД      │            │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│31 │Ватно-марлевая повязка          │ДД      │            │
├───┴────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│                            7. Модели                             │
├───┬────────────────────────────────┬────────┬───────┬────────────┤
│ 1 │Макет простейшего укрытия в     │Д <**>  │Д <**> │По          │
│   │разрезе                         │        │       │возможности │
│   │                                │        │       │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 2 │Макет убежища в разрезе         │Д <**>  │Д <**> │По          │
│   │                                │        │       │возможности │
│   │                                │        │       │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────────┤
│ 3 │Тренажер для оказания первой    │ДД      │            │
│   │помощи                          │        │       │            │
├───┴────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────────┤
│               8. Специализированная учебная мебель               │
├───┬────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┤
│ 1 │Компьютерный стол               │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 2 │Шкаф (ящик) для хранения карт   │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
├───┼────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│ 3 │Ящики для хранения таблиц       │Д <**>          │По          │
│   │                                │                │возможности │
│   │                                │                │<**>        │
└───┴────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┘

Количество учебного оборудования приводится в рамках настоящего Стандарта в расчете на один учебный кабинет/класс. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами соответствующих кабинетов рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения Учреждения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (20 - 25 учащихся). Для отражения количественных показателей в рамках настоящего Стандарта используется следующая система символических обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5 - 6 экземпляров).

Заместитель
Главы администрации города
А.В.МАКАРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru