Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2009 г. № 466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА" В КАМЕНСКОМ РАЙОНЕ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Пензенской обл. от 20.10.2008 № 676-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" действовало в редакции от 22.01.2009, а не от 21.01.2009.

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с изменениями на 31.01.2009), Постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 676-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (с изменениями на 21.01.2009), Уставом Каменского района Пензенской области, Постановлением Главы администрации Каменского района Пензенской области от 10.10.2008 № 702 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Каменского района Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным и областным целевым программам, в реализации которых участвует Администрация Каменского района Пензенской области", в целях создания достойных условий для проживания граждан в сельской местности, а также улучшения демографической обстановки в Каменском районе Пензенской области Администрация Каменского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" в Каменском районе Пензенской области" (далее - муниципальная программа) согласно приложению № 1.
2. Настоящая муниципальная программа действует в части, не противоречащей решению Собрания представителей о бюджете Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее Постановление опубликовать в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации П.П. Бредихина.

Глава администрации
Каменского района
Пензенской области
Г.В.АРАКЧЕЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации Каменского района
Пензенской области
от 23 июня 2009 г. № 466

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА" В КАМЕНСКОМ РАЙОНЕ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Программа "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"
в Каменском районе Пензенской области"

+---------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦Муниципальная долгосрочная целевая программа       ¦
¦Программы      ¦"Социальное развитие села до 2012 года" в Каменском¦
¦               ¦районе Пензенской области (далее - Программа)      ¦
+---------------+---------------------------------------------------+
¦Основания для  ¦Постановление Правительства Российской Федерации от¦
¦разработки     ¦03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе  ¦
¦Программы      ¦"Социальное развитие села до 2012 года" (с         ¦
¦               ¦изменениями на 31.01.2009);                        ¦
¦               ¦Постановление Администрации Каменского района      ¦
¦               ¦Пензенской области от 10.10.2008 № 702 "Об         ¦
¦               ¦утверждении порядков принятия решений о разработке ¦
¦               ¦долгосрочных целевых программ Каменского района    ¦
¦               ¦Пензенской области, их формирования и реализации,  ¦
¦               ¦подготовки материалов по федеральным и областным   ¦
¦               ¦целевым программам, в реализации которых участвует ¦
¦               ¦Администрация Каменского района Пензенской области"¦
+---------------+---------------------------------------------------+
¦Государственный¦Администрация Каменского района Пензенской области ¦
¦заказчик       ¦                                                   ¦
+---------------+---------------------------------------------------+
¦Основные       ¦Отдел архитектуры и строительства Администрации    ¦
¦разработчики   ¦Каменского района Пензенской области               ¦
¦Программы      ¦                                                   ¦
+---------------+---------------------------------------------------+
¦Цель и задачи  ¦основными целями Программы являются:               ¦
¦Программы,     ¦повышение уровня и качества жизни сельского        ¦
¦важнейшие      ¦населения на основе повышения уровня развития      ¦
¦целевые        ¦социальной инфраструктуры и инженерного            ¦
¦показатели     ¦обустройства населенных пунктов, расположенных в   ¦
¦               ¦сельской местности; создание правовых,             ¦
¦               ¦административных и экономических условий для       ¦
¦               ¦перехода к устойчивому социально-экономическому    ¦
¦               ¦развитию сельских территорий и реализации          ¦
¦               ¦Федерального закона Российской Федерации от        ¦
¦               ¦06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации¦
¦               ¦местного самоуправления в Российской Федерации" (с ¦
¦               ¦последующими изменениями);                         ¦
¦               ¦создание условий для улучшения                     ¦
¦               ¦социально-демографической ситуации в сельской      ¦
¦               ¦местности, расширение рынка труда в сельской       ¦
¦               ¦местности и обеспечение его привлекательности;     ¦
¦               ¦повышение престижности проживания в сельской       ¦
¦               ¦местности.                                         ¦
¦               ¦Основными задачами Программы являются:             ¦
¦               ¦улучшение жилищных условий граждан, проживающих в  ¦
¦               ¦сельской местности, и обеспечение доступным жильем ¦
¦               ¦молодых семей и молодых специалистов на селе.      ¦
¦               ¦Важнейшие целевые индикаторы: ввод и приобретение  ¦
¦               ¦1,68 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в   ¦
¦               ¦сельской местности;                                ¦
¦               ¦ввод и приобретение 0,678 тыс. кв. м жилья для     ¦
¦               ¦молодых семей и молодых специалистов на селе       ¦
+---------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы  ¦1 этап - 2009 - 2010 годы                          ¦
¦реализации     ¦2 этап - 2011 - 2012 годы                          ¦
¦Программы      ¦                                                   ¦
+---------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень       ¦Обеспечение жильем граждан, в том числе молодых    ¦
¦основных       ¦семей и молодых специалистов в сельской местности. ¦
¦мероприятий    ¦Реализация мероприятий Программы обеспечит:        ¦
¦               ¦улучшение жилищных условий сельского населения, в  ¦
¦               ¦том числе молодых семей и молодых специалистов     ¦
+---------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители    ¦Отдел архитектуры и строительства Администрации    ¦
¦основных       ¦Каменского района Пензенской области, Управление   ¦
¦мероприятий    ¦финансов Каменского района Пензенской области и    ¦
¦               ¦иные исполнители, определяемые в соответствии с    ¦
¦               ¦действующим законодательством Российской Федерации ¦
+---------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и       ¦потребность в объеме финансирования Программы в    ¦
¦источники      ¦2009 - 2012 годах составляет 24,192 млн. рублей, в ¦
¦финансирования ¦том числе:                                         ¦
¦               ¦- средства федерального бюджета - 13,55 млн.       ¦
¦               ¦рублей;                                            ¦
¦               ¦- средства бюджета Пензенской области - 3,29 млн.  ¦
¦               ¦рублей;                                            ¦
¦               ¦- средства бюджета Каменского района - 0,097 млн.  ¦
¦               ¦рублей;                                            ¦
¦               ¦- внебюджетные источники - 7,26 млн. рублей        ¦
+---------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦реализация Программы позволит: улучшить жилищные   ¦
¦конечные       ¦условия 28 сельским семьям; привлечь для проживания¦
¦результаты     ¦на селе 16 молодых семей и молодых специалистов,   ¦
¦реализации     ¦обеспечив их доступным жильем                      ¦
¦Программы      ¦                                                   ¦
+---------------+---------------------------------------------------+
¦Система        ¦реализация Программы координируется Отделом        ¦
¦организации    ¦архитектуры и строительства Администрации          ¦
¦контроля за    ¦Каменского района Пензенской области (Рылякин      ¦
¦исполнением    ¦С.А.), Управлением финансов Каменского района      ¦
¦Программы      ¦Пензенской области (Керенская С.Ю.)                ¦
+---------------+---------------------------------------------------+

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы), требуется комплексный системный подход, одной из важнейших частей которого являются меры по преодолению дефицита кадров специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате агропромышленный комплекс испытывает недостаток профессиональных кадров. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства.
В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять на территории Каменского района Пензенской области.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
- приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
- повышение престижности проживания в сельской местности.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских территорий, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских территорий.
Для решения указанных задач предусматриваются:
- предоставление приоритетной государственной поддержки для развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на федеральном, региональном и местном уровнях;
- разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
- повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
- разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
- снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
- формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в 2 этапа.
На I этапе (2009 - 2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельской местности условий, обеспечивающих более высокие уровень и качество жизни.
На II этапе (2011 - 2012 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села, в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства Госпрограммы.
Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры в этот период должно будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства.
На этом этапе одним из критериев распределения средств федерального бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, будет являться наличие реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов развития сельскохозяйственного производства на территории Каменского района Пензенской области.

III. Мероприятия Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограммой. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета Каменского района Пензенской области и внебюджетных источников.
Мероприятия по научному обеспечению реализации Программы включают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, новых проектных решений в отношении объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство, проведение мониторинга процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы села, и подготовку предложений и рекомендаций по их регулированию.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, а также на новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:
- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья;
- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета Каменского района Пензенской области (далее - социальные выплаты) и внебюджетных источников.
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением № 1 к настоящей Программе, с 2009 года будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев.
При реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования.
В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий. Реализация этих мероприятий позволит:
- улучшить жилищные условия 17 сельским семьям и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
- сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.

Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов на селе

Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются: формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Для этой цели необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера:
- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;
- формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета Каменского района Пензенской области и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
- проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе являются:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 35 лет на дату подачи заявления, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
- один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- семьи постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
- семьи нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- молодые специалисты, работающие или изъявившие желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживающие или изъявшие желание постоянно проживать в сельской местности;
- нуждающиеся в улучшении жилищных условий либо не имеющие жилья в сельской местности, в которой работают, или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета Каменского района Пензенской области и внебюджетных источников.
С 2009 года доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, будет определяться в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья будет осуществляться за счет средств бюджета Пензенской области, бюджета Каменского района Пензенской области, а также внебюджетных источников. Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Пензенской области, бюджета Каменского района Пензенской области определяется соответственно Правительством Пензенской области и Администрацией Каменского района Пензенской области (при наличии принятой в установленном порядке муниципальной программы).
При реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования.
В случае привлечения молодыми семьями или молодыми специалистами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания молодой семьи или молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Пензенской области, утвержденной Правительством Пензенской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в субъекте Российской Федерации, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Для оценки эффективности указанных мероприятий предусматривается осуществление исследований изменения уровня трудообеспеченности сельскохозяйственных организаций по субъектам Российской Федерации, рынка труда в сельской местности, возрастной и образовательной структуры специалистов, занятых в экономике села, уровня экономической активности сельского населения. Оценка и результаты исследований будут включаться в ежегодный доклад о ходе реализации Программы и при необходимости являться основанием для внесения предложений по корректировке механизма реализации мероприятий Программы.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, предусмотренных приложением № 2 к настоящей Программе, позволит:
- улучшить жилищные условия 13 молодым семьям и молодым специалистам на селе;
- создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
- повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
- создать условия для улучшения демографической ситуации.

IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета Каменского района Пензенской области и внебюджетных источников.
С 2009 года доля средств федерального бюджета в общем размере средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности Пензенской области и других критериев.
Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Пензенской области и бюджета Каменского района Пензенской области определяется органами государственной власти Пензенской области и Администрацией Каменского района Пензенской области соответственно, в соответствии с действующим законодательством. При этом органы исполнительной власти должны принимать меры по обеспечению полного и своевременного софинансирования мероприятий Программы, в том числе за счет внебюджетных источников.
Потребность в объеме финансирования Программы в 2009 - 2012 годах составляет 24,192 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 13,55 млн. рублей;

]]>
- средства бюджета Пензенской области - 3,29 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 0,097 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 7,26 млн. рублей.
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы.
В ходе реализации Программы объем и источники финансирования подлежат корректировке на основе анализа объема работ и с учетом фактически выделенных средств федерального бюджета.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, Администрации Каменского района Пензенской области и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области и Администрации Каменского района Пензенской области.
Механизм реализации программных мероприятий, порядок и критерии отбора исполнителей и получателей средств бюджета Пензенской области определяются отдельными постановлениями Правительства Пензенской области.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы.

VI. Организация управления реализацией Программы и
контроль за ходом ее выполнения

Государственный заказчик Программы:
- осуществляет управление реализацией Программы совместно с государственными заказчиками Программы;
- обеспечивает согласованность действий государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета Каменского района Пензенской области и внебюджетных источников.
Государственный заказчик Программы на основании представленных докладов о реализации Программы от государственных заказчиков Программы, органов местного самоуправления Пензенской области и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области обобщает информацию по реализации Программы и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о ходе реализации Программы в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области.
Кроме того, ежегодно до 20 марта Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области представляется доклад о ходе реализации Программы в истекшем году.

VII. Оценка эффективности социально-экономических и
экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем решения жилищной проблемы в сельской местности;
б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 4 к настоящей Программе.
По результатам реализации Программы предполагается улучшение жилищных условий 28 сельских семей, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 20 молодых семей и молодых специалистов.
В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25 процентов на основе повышения общеобразовательной и профессиональной подготовки сельских жителей, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий.





Приложение № 1
к муниципальной долгосрочной
целевой программе "Социальное
развитие села до 2012 года в
Каменском районе
Пензенской области"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В КАМЕНСКОМ РАЙОНЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

+---+------------+------+-------+-------------------------------------+-------------+-------------+
¦ № ¦Наименование¦Срок  ¦Объем  ¦    В том числе за счет средств      ¦Ответственные¦  Ожидаемые  ¦
¦п/п¦мероприятия ¦испол-¦финан- +-------+-------+----------+----------+ исполнители ¦ результаты  ¦
¦   ¦            ¦нения,¦сиро-  ¦феде-  ¦бюджета¦бюджета   ¦внебюд-   ¦             ¦             ¦
¦   ¦            ¦годы  ¦вания, ¦раль-  ¦Пензен-¦Каменского¦жетных    ¦             ¦             ¦
¦   ¦            ¦      ¦всего  ¦ного   ¦ской   ¦района    ¦источников¦             ¦             ¦
¦   ¦            ¦      ¦тыс.   ¦бюджета¦обл.   ¦Пензенской¦          ¦             ¦             ¦
¦   ¦            ¦      ¦руб.   ¦       ¦       ¦области   ¦          ¦             ¦             ¦
¦   ¦            ¦      ¦       ¦       ¦       ¦<*>       ¦          ¦             ¦             ¦
+---+------------+------+-------+-------+-------+----------+----------+-------------+-------------+
¦   ¦Прочие расходы                                                                               ¦
+---+------------+------+-------+-------+-------+----------+----------+-------------+-------------+
¦   ¦Улучшение   ¦2009 -¦14700,0¦8232,0 ¦1999,18¦58,79     ¦4410,0    ¦Администрация¦Улучшить     ¦
¦   ¦жилищных    ¦2012  ¦       ¦       ¦       ¦          ¦          ¦Каменского   ¦жилищные     ¦
¦   ¦условий     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦          ¦          ¦района       ¦условия 28   ¦
¦   ¦граждан,    ¦      ¦       ¦       ¦       ¦          ¦          ¦Пензенской   ¦сельским     ¦
¦   ¦проживающих ¦      ¦       ¦       ¦       ¦          ¦          ¦области      ¦семьям и     ¦
¦   ¦в сельской  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦          ¦          ¦             ¦повысить     ¦
¦   ¦местности   ¦      ¦       ¦       ¦       ¦          ¦          ¦             ¦уровень      ¦
¦   ¦(тыс. кв.   ¦      ¦       ¦       ¦       ¦          ¦          ¦             ¦коммунального¦
¦   ¦м):         ¦      ¦       ¦       ¦       ¦          ¦          ¦             ¦обустройства ¦
¦   +------------+------+-------+-------+-------+----------+----------+             ¦жилья в      ¦
¦   ¦0,252       ¦2009  ¦3528,0 ¦1975,68¦479,8  ¦14,11     ¦1058,4    ¦             ¦сельской     ¦
¦   +------------+------+-------+-------+-------+----------+----------+             ¦местности    ¦
¦   ¦0,252       ¦2010  ¦3528,0 ¦1975,68¦479,8  ¦14,11     ¦1058,4    ¦             ¦             ¦
¦   +------------+------+-------+-------+-------+----------+----------+             ¦             ¦
¦   ¦0,252       ¦2011  ¦3528,0 ¦1975,68¦479,8  ¦14,11     ¦1058,4    ¦             ¦             ¦
¦   +------------+------+-------+-------+-------+----------+----------+             ¦             ¦
¦   ¦0,294       ¦2012  ¦4116,0 ¦2304,96¦559,78 ¦16,46     ¦1234,8    ¦             ¦             ¦
+---+------------+------+-------+-------+-------+----------+----------+-------------+-------------+
¦   ¦ИТОГО: 1,68 ¦2009 -¦14700,0¦8232,0 ¦1999,18¦58,79     ¦4410,0    ¦             ¦             ¦
¦   ¦            ¦2012  ¦       ¦       ¦       ¦          ¦          ¦             ¦             ¦
¦   ¦            +------+-------+-------+-------+----------+----------+             ¦             ¦
¦   ¦            ¦2009  ¦3528,0 ¦1975,68¦479,8  ¦14,11     ¦1058,4    ¦             ¦             ¦
¦   ¦            +------+-------+-------+-------+----------+----------+             ¦             ¦
¦   ¦            ¦2010  ¦3528,0 ¦1975,68¦479,8  ¦14,11     ¦1058,4    ¦             ¦             ¦
¦   ¦            +------+-------+-------+-------+----------+----------+             ¦             ¦
¦   ¦            ¦2011  ¦3528,0 ¦1975,68¦479,8  ¦14,11     ¦1058,4    ¦             ¦             ¦
¦   ¦            +------+-------+-------+-------+----------+----------+             ¦             ¦
¦   ¦            ¦2012  ¦4116,0 ¦2304,96¦559,78 ¦16,46     ¦1234,8    ¦             ¦             ¦
+---+------------+------+-------+-------+-------+----------+----------+-------------+-------------+

--------------------------------
<*> Примечание: Объемы финансирования Программы из бюджета Каменского района Пензенской области уточняются при принятии бюджета на очередной год.





Приложение № 2
к муниципальной долгосрочной
целевой программе "Социальное
развитие села до 2012 года в
Каменском районе
Пензенской области"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ В КАМЕНСКОМ РАЙОНЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

+---+------------+------+--------+------------------------------------+-------------+------------+
¦ № ¦Наименование¦Срок  ¦Объем   ¦    В том числе за счет средств     ¦Ответственные¦ Ожидаемые  ¦
¦п/п¦мероприятия ¦испол-¦финанси-+---------+-------+----------+-------+ исполнители ¦ результаты ¦
¦   ¦            ¦нения,¦рования,¦федераль-¦бюджета¦бюджета   ¦внебюд-¦             ¦            ¦
¦   ¦            ¦годы  ¦всего   ¦ного     ¦Пензен-¦Каменского¦жетных ¦             ¦            ¦
¦   ¦            ¦      ¦тыс.    ¦бюджета  ¦ской   ¦района    ¦источ- ¦             ¦            ¦
¦   ¦            ¦      ¦руб.    ¦         ¦области¦Пензенс-  ¦ников  ¦             ¦            ¦
¦   ¦            ¦      ¦        ¦         ¦       ¦кой       ¦       ¦             ¦            ¦
¦   ¦            ¦      ¦        ¦         ¦       ¦области   ¦       ¦             ¦            ¦
¦   ¦            ¦      ¦        ¦         ¦       ¦<*>       ¦       ¦             ¦            ¦
+---+------------+------+--------+---------+-------+----------+-------+-------------+------------+
¦   ¦Прочие расходы                                                                              ¦
+---+------------+------+--------+---------+-------+----------+-------+-------------+------------+
¦1  ¦Обеспечение ¦2009 -¦ 9492,0 ¦ 5315,52 ¦1290,9 ¦  37,98   ¦2847,6 ¦Администрация¦Обеспечить  ¦
¦   ¦доступным   ¦2012  ¦        ¦         ¦       ¦          ¦       ¦Каменского   ¦жильем 16   ¦
¦   ¦жильем      ¦      ¦        ¦         ¦       ¦          ¦       ¦района       ¦молодых     ¦
¦   ¦молодых     ¦      ¦        ¦         ¦       ¦          ¦       ¦Пензенской   ¦семей и     ¦
¦   ¦семей и     ¦      ¦        ¦         ¦       ¦          ¦       ¦области      ¦молодых     ¦
¦   ¦молодых     ¦      ¦        ¦         ¦       ¦          ¦       ¦             ¦специалистов¦
¦   ¦специалистов¦      ¦        ¦         ¦       ¦          ¦       ¦             ¦            ¦
¦   ¦на селе     ¦      ¦        ¦         ¦       ¦          ¦       ¦             ¦            ¦
¦   ¦(тыс. кв. м)¦      ¦        ¦         ¦       ¦          ¦       ¦             ¦            ¦
¦   +------------+------+--------+---------+-------+----------+-------+             ¦            ¦
¦   ¦0,156       ¦2009  ¦ 2184,0 ¦ 1223,04 ¦297,02 ¦   8,74   ¦ 655,2 ¦             ¦            ¦
¦   +------------+------+--------+---------+-------+----------+-------+             ¦            ¦
¦   ¦0,156       ¦2010  ¦ 2184,0 ¦ 1223,04 ¦297,02 ¦   8,74   ¦ 655,2 ¦             ¦            ¦
¦   +------------+------+--------+---------+-------+----------+-------+             ¦            ¦
¦   ¦0,156       ¦2011  ¦ 2184,0 ¦ 1223,04 ¦297,02 ¦   8,74   ¦ 655,2 ¦             ¦            ¦
¦   +------------+------+--------+---------+-------+----------+-------+             ¦            ¦
¦   ¦0,210       ¦2012  ¦ 2940,0 ¦ 1646,40 ¦399,84 ¦  11,76   ¦ 882,0 ¦             ¦            ¦
+---+------------+------+--------+---------+-------+----------+-------+-------------+------------+
¦   ¦ИТОГО: 0,678¦2009 -¦ 9492,0 ¦ 5315,52 ¦1290,9 ¦  37,98   ¦2847,6 ¦             ¦            ¦
¦   ¦            ¦2012  ¦        ¦         ¦       ¦          ¦       ¦             ¦            ¦
¦   ¦            +------+--------+---------+-------+----------+-------+             ¦            ¦
¦   ¦            ¦2009  ¦ 2184,0 ¦ 1223,04 ¦297,02 ¦   8,74   ¦ 655,2 ¦             ¦            ¦
¦   ¦            +------+--------+---------+-------+----------+-------+             ¦            ¦
¦   ¦            ¦2010  ¦ 2184,0 ¦ 1223,04 ¦297,02 ¦   8,74   ¦ 655,2 ¦             ¦            ¦
¦   ¦            +------+--------+---------+-------+----------+-------+             ¦            ¦
¦   ¦            ¦2011  ¦ 2184,0 ¦ 1223,04 ¦297,02 ¦   8,74   ¦ 655,2 ¦             ¦            ¦
¦   ¦            +------+--------+---------+-------+----------+-------+             ¦            ¦
¦   ¦            ¦2012  ¦ 2940,0 ¦ 1646,40 ¦399,84 ¦  11,76   ¦ 882,0 ¦             ¦            ¦
+---+------------+------+--------+---------+-------+----------+-------+-------------+------------+

--------------------------------
<*> Примечание: Объемы финансирования Программы из бюджета Каменского района Пензенской области уточняются при принятии бюджета на очередной год.





Приложение № 3
к муниципальной долгосрочной
целевой программе "Социальное
развитие села до 2012 года в
Каменском районе
Пензенской области"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)
+---+-----------------------------------------+--------+---------------+-------+---------------+-------+
¦   ¦ Источники и направления финансирования  ¦ 2009 - ¦  В том числе  ¦2009 - ¦  В том числе  ¦2011 - ¦
¦   ¦                                         ¦  2012  +-------+-------+ 2010  +-------+-------+ 2012  ¦
¦   ¦                                         ¦ годы,  ¦ 2009  ¦ 2010  ¦ годы, ¦ 2011  ¦ 2012  ¦ годы, ¦
¦   ¦                                         ¦ всего  ¦       ¦       ¦ всего ¦       ¦       ¦ всего ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦                    2                    ¦   3    ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦   9   ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦Всего                                    ¦24192,0 ¦5712,0 ¦5712,0 ¦11424,0¦5712,0 ¦7056,0 ¦12768,0¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦в том числе:                             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦жилищное строительство                   ¦14700,0 ¦3528,0 ¦3528,0 ¦7056,0 ¦3528,0 ¦4116,0 ¦7644,0 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦молодые семьи и молодые специалисты      ¦ 9492,0 ¦2184,0 ¦2184,0 ¦4368,0 ¦2184,0 ¦2940,0 ¦5124,0 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ I ¦Федеральный бюджет, всего                ¦13547,52¦2098,72¦2098,72¦6397,44¦2098,72¦3951,36¦7150,08¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦из них:                                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦жилищное строительство                   ¦ 8232,0 ¦1975,68¦1975,68¦3951,36¦1975,68¦2304,96¦4280,64¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦молодые семьи и молодые специалисты      ¦5315,52 ¦1223,04¦1223,04¦2446,08¦1223,04¦1646,40¦2869,44¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦II ¦Бюджет Пензенской области, всего         ¦3290,08 ¦776.82 ¦776,82 ¦1553,64¦776,82 ¦959,62 ¦1736,44¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦из них:                                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦жилищное строительство                   ¦1999,18 ¦ 479,8 ¦ 479,8 ¦ 959,6 ¦ 479,8 ¦559,78 ¦1039,58¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦молодые семьи и молодые специалисты      ¦1290,90 ¦297,02 ¦297,02 ¦594,04 ¦297,02 ¦399,84 ¦696,86 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦III¦Бюджет Каменского района, всего          ¦ 96,77  ¦ 22,85 ¦ 22,85 ¦ 45,7  ¦ 22,85 ¦ 28,22 ¦ 51,07 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦из них:                                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦жилищное строительство                   ¦ 58,79  ¦ 14,11 ¦ 14,11 ¦ 28,22 ¦ 14,11 ¦ 16,46 ¦ 30,57 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦молодые семьи и молодые специалисты      ¦ 37,98  ¦ 8,74  ¦ 8,74  ¦ 17,48 ¦ 8,74  ¦ 11,76 ¦ 20,5  ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦IV ¦Внебюджетные источники, всего            ¦ 7257,6 ¦1713,6 ¦1713,6 ¦3427,2 ¦1713,6 ¦2116,8 ¦3830,4 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦из них:                                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦жилищное строительство                   ¦ 4410,0 ¦1058,4 ¦1058,4 ¦2116,8 ¦1058,4 ¦1234,8 ¦2293,2 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦молодые семьи и молодые специалисты      ¦ 2847,6 ¦ 655,2 ¦ 655,2 ¦1310,4 ¦ 655,2 ¦ 882,0 ¦1537,2 ¦
+---+-----------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+





Приложение № 4
к муниципальной долгосрочной
целевой программе "Социальное
развитие села до 2012 года в
Каменском районе
Пензенской области"

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

+---+-----------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+
¦ № ¦   Источники и направления   ¦ Единица ¦В том¦     ¦     ¦     ¦
¦п/п¦       финансирования        ¦измерения¦числе¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                             ¦         +-----+-----+-----+-----+
¦   ¦                             ¦         ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦
+---+-----------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+
¦1  ¦Введение и приобретение жилья¦тыс. кв. ¦0,252¦0,252¦0,252¦0,294¦
¦   ¦для граждан, проживающих в   ¦м        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦сельской местности           ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+-----------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+
¦2  ¦Введение и приобретение жилья¦тыс. кв. ¦0,156¦0,156¦0,156¦0,210¦
¦   ¦для молодых семей и молодых  ¦м        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦специалистов на селе         ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+-----------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru