Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. № 7-5-93-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ В УФССП РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Руководителю УФССП России
по Пензенской области
Главному судебному приставу
Пензенской области
государственному советнику
юстиции РФ 1 класса
Андрееву Н.Д.

Прокуратурой Пензенской области проведена проверка соблюдения отдельных вопросов законодательства об исполнительном производстве при осуществлении полномочий судебными приставами-исполнителями Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области (далее - УФССП России по Пензенской области), которой установлено следующее.
23.01.2009 за Вашей подписью в адрес начальников отделов - старших судебных приставов районных (межрайонных, городских) отделов судебных приставов УФССП России по Пензенской области было направлено письмо, которым было предписано не передавать арестованное имущество поверенным Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пензенской области (далее - ТУ Росимущества по Пензенской области) для его реализации.
Согласно представленной УФССП России по Пензенской области информации № 56113-1502-НА от 05.03.2009 такое решение было принято в целях недопущения нарушения прав и законных интересов сторон исполнительного производства до проведения ТУ Росимущества по Пензенской области конкурса специализированных организаций, осуществляющих реализацию арестованного имущества в 2009 году, и урегулирования сложившейся ситуации с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Однако подобные действия Управления являются незаконными, нарушают права и интересы взыскателей на своевременное и полное исполнение требований исполнительных документов. В связи с таким указанием арестованное имущество должников на протяжении более 3 месяцев на реализацию в специализированные организации не направлялось, а, соответственно, не реализовывалось.
Например, из информации Ленинского РО СП УФССП России по Пензенской области № 11425 от 09.04.2009, поступившей в прокуратуру Ленинского района г. Пензы, следует, что в 2009 году арестованное имущество на реализацию не передавалось.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой Башмаковского района, установлено, что не направлялось на реализацию арестованное 24.02.2009 имущество должника ООО "Союз", а именно: КПС в количестве 2 штук стоимостью 14 тыс. рублей, таль в количестве 1 штуки стоимостью 4 тыс. рублей, сцепка борон в количестве 1 штуки стоимостью 5 тыс. рублей и другое имущество, оцененное судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями ст. 85 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". В результате длительное время остаются неисполненными исполнительные документы о взыскании заработной платы с ООО "Союз".
Судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах").
Из статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Одной из мер принудительного исполнения является обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства.
Согласно ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
В соответствии со ст. 87 ФЗ "Об исполнительном производстве" реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи в течение десяти дней с момента оценки имущества должника.
Однако, вопреки названным требованиям действующего законодательства судебные приставы-исполнители, руководствуясь Вашим указанием, не направляют арестованное имущество на реализацию, тем самым затягивая сроки исполнения требований исполнительных документов, нарушая права взыскателей на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов.
Доводы о том, что имущество не передается на реализацию до проведения ТУ Росимущества по Пензенской области конкурса специализированных организаций, осуществляющих реализацию имущества в 2009 г., не имеют под собой оснований.
В целях недопущения приостановки процесса реализации арестованного имущества и, соответственно, нарушения прав и законных интересов сторон исполнительного производства ТУ Росимущества по Пензенской области заключены договоры на реализацию арестованного имущества со сроком действия с 1 января 2009 года до подведения итогов соответствующих конкурсов с ООО "Брик" и ООО "Недоимка Поволжья".
Не является основанием для приостановки процесса реализации имущества должников, арестованного в целях исполнения требований исполнительных документов, и тот довод, что с 1 января 2009 г. в соответствии с п. 4 ст. 161 Налогового кодекса РФ реализация имущества по решению суда облагается налогом на добавленную стоимость, а порядок исчисления и уплаты налога не определен.
Согласно п. 4 ст. 161 Налогового кодекса РФ при реализации на территории Российской Федерации имущества, реализуемого по решению суда (в том числе при проведении процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации), налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.
Из ст. 40 НК РФ следует, что, если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Таким образом, из указанных положений НК РФ можно сделать вывод о том, что с 1 января 2009 г. обязанность по исчислению и перечислению НДС в бюджет в случае реализации имущества по решению суда (в том числе при проведении процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации) возлагаются на налоговых агентов, которыми признаются, соответственно, органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.
Налоговая ставка определяется в порядке, предусмотренном ст. 164 НК РФ.
Из изложенного следует, что Вами было направлено указание, противоречащее требованиям действующего законодательства, нарушающее права и интересы взыскателя. Его исполнение повлекло за собой нарушения законодательства о судебных приставах, об исполнительном производстве судебными приставами-исполнителями районных отделов судебных приставов УФССП России по Пензенской области.
Вышеназванное свидетельствует о невыполнении должным образом возложенных на территориальный орган ФССП России задач, направленных на организацию принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Причинами допущенных нарушений законодательства об исполнительном производстве явились ненадлежащее исполнение должностными лицами аппарата УФССП России по Пензенской области, а также его структурных подразделений своих должностных обязанностей, недостаточное знание ими норм действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и в течение месяца принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении лиц, виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Заместитель
прокурора области
советник юстиции
А.Н.ЦУКАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru