Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2009 г. № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 ГОД

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 16.06.2009 № 139)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. № 14 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о расходовании средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год.

Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 7 апреля 2009 г. № 85

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 ГОД

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 16.06.2009 № 139)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования средств, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Марий Эл в виде субсидии из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2009 году на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. № 14, в пределах средств, определенных Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года № 61-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
2. Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), являющегося главным распорядителем финансовых средств.
3. Департамент в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до подведомственных Департаменту государственных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центр занятости населения).
4. Финансовые средства в соответствии с Программой могут предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам из числа безработных и гражданам, ищущим работу (далее - участники Программы), на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
Безработные граждане - трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в отношении которых органом службы занятости принято решение о признании их безработными.
Граждане, ищущие работу, - граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и не признанные безработными.
Финансовые средства могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
5. Для участия в Программе участник Программы обращается в центр занятости населения с соответствующим заявлением, в котором указывается наименование мероприятия, на участие в котором он претендует, с приложением документов, подтверждающих право на его участие в соответствующем мероприятии Программы.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в сведения по мониторингу увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, проводимому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, могут быть участниками Программы в случае, если они:
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
не менее чем за три месяца письменно проинформировали центр занятости населения о возможных массовых увольнениях с указанием численности, срока и причин увольнения (сокращение численности или штата работников организации);
не позднее чем за два месяца письменно представили в центр занятости населения сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда;
в течение трех рабочих дней письменно проинформировали центр занятости населения о принятии решения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства.
7. Заявителю может быть отказано в участии в мероприятиях Программы в случаях:
если не соблюдены условия предоставления финансовых средств, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения;
если не представлены документы, предусмотренные пунктами 19, 24 и 36 настоящего Положения, или представлены недостоверные документы или сведения, указанные в пункте 6 настоящего Положения;
нахождения в стадии ликвидации, банкротства - для участия в мероприятии, предусмотренном разделом III настоящего Положения.
8. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней рассматривает поданные заявления, выносит решение о включении заявителей в число участников Программы и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное уведомление заявителю о включении заявителя в число участников Программы.
В соответствии с ситуацией на рынке труда центры занятости населения ежемесячно, в срок до 15 числа, при необходимости могут вносить в Департамент предложения по корректировке перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - участников Программы.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случае принятия решения об отказе в участии в Программе центр занятости населения в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное уведомление заявителю с указанием причин отказа.
10. Перечисление финансовых средств участникам Программы осуществляется: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - путем безналичного зачисления денежных средств на расчетный счет, открытый ими в кредитной организации, физическим лицам - на лицевые счета, открытые ими в кредитной организации.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае нецелевого использования финансовых средств, полученных в рамках Программы, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12. Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчеты о расходах по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
13. Департамент в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Республики Марий Эл отчет о расходах республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которого являются субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

II. Опережающее профессиональное обучение работников
в случае угрозы массового увольнения (установление
неполного рабочего времени, временная приостановка работ,
предоставление отпусков без сохранения заработной платы,
мероприятия по высвобождению работников)

14. Опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - опережающее обучение) может быть предложено работникам, которым:
невозможно подобрать подходящую работу в данной организации в соответствии с их профессией, специальностью, уровнем квалификации;
необходимо повысить квалификацию, изменить профессию, специальность в связи с отсутствием рабочих мест, отвечающих профессиональным навыкам, имеющимся у работников.
Опережающее обучение должно реализоваться полностью до расторжения трудового договора между работником и работодателем.
15. Опережающее обучение включает в себя следующие виды:
профессиональная подготовка граждан - ускоренное приобретение гражданами навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
переподготовка граждан - получение гражданами по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
повышение квалификации граждан - совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся у граждан профессиям, специальностям, повышение роста профессионализма и компетентности.
16. Опережающее обучение осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
17. Опережающее обучение должно носить краткосрочный характер. Продолжительность опережающего обучения устанавливается образовательными программами, разработанными обучающими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Максимальная продолжительность опережающего обучения не должна превышать шесть месяцев.
18. Опережающее обучение граждан осуществляется на учебно-производственной базе учебных заведений, а также на рабочих (учебных) местах организаций, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - обучающая организация).
Центр занятости населения заключает договор с обучающей организацией для оплаты образовательных услуг исходя из количества часов, определяемых образовательными программами учебных заведений.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
19. Для рассмотрения вопроса о включении в число участников Программы работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
список граждан, нуждающихся в опережающем обучении, с указанием профессии (специальности), срока обучения;
приказ об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц либо копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Копии указанных свидетельств заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Участниками Программы по данному мероприятию могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в сведения по мониторингу увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, проводимому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, не включенные в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - участников Программы.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Расчеты с обучающей организацией производятся после представления:
выписки из приказов обучающей организации о начале и завершении обучения, на базе которой реализовывалось опережающее обучение;
сметы затрат, связанных с опережающим обучением;
счетов на оплату за услуги, связанные с опережающим обучением;
акта о выполненных услугах по опережающему обучению.
Расходы, связанные с проездом граждан (к месту обучения и обратно) и с проживанием граждан, направленных организацией на опережающее обучение, центром занятости населения не оплачиваются.
22. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл платежные документы, а также договор на опережающее обучение между центром занятости населения и обучающей организацией и акт о выполненных работах.

III. Организация общественных работ, временного
трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта
работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая
выпускников образовательных учреждений, а также
работников в случае угрозы массового увольнения

23. С заявлением об участии в мероприятии Программы могут обратиться безработные граждане, граждане, ищущие работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работодатели с целью организации общественных и временных работ и стажировок.
24. К заявлению работодателя - юридического лица или индивидуального предпринимателя, желающего стать участником Программы, прилагаются следующие документы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц либо копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Копии указанных свидетельств заверяются нотариально либо содержат запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность, подпись уполномоченного лица, осуществляющего их заверение, и печать.
(п. 24 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. В случае временного трудоустройства граждан, находящихся под угрозой массового увольнения, участник Программы - работодатель, указанный в пункте 23 настоящего Положения, дополнительно представляет следующие документы:
список граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве, с указанием видов, места и сроков проведения работ;
приказ об установлении неполного рабочего времени или о временной приостановке работ, о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, о проведении мероприятий по высвобождению работников.
26. Мероприятия предлагаются следующим категориям граждан:
общественные работы - ищущим работу и безработным гражданам, зарегистрированным в центре занятости населения;
временное трудоустройство - занятым гражданам из числа работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), на созданных рабочих местах, не связанных с основной деятельностью работника;
стажировка - ищущим работу и безработным гражданам из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обратившимся в центр занятости населения в течение одного года после окончания учебного заведения.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Участниками Программы по данному мероприятию могут быть:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в сведения по мониторингу увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, проводимому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, - по организации временного трудоустройства;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в Программе, в отношении которых центром занятости населения принято решение о включении их в число участников Программы - по организации общественных работ для ищущих работу и безработных граждан, а также по стажировке ищущих работу и безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обратившихся в центр занятости населения в течение одного года после окончания учебного заведения.
(п. 27 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. С участниками Программы по данному мероприятию центр занятости населения заключает договор на организацию общественных работ, временного трудоустройства или стажировки (далее - договор).
29. Работодателю, организующему общественные работы, временное трудоустройство, стажировку в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, предоставляются финансовые средства на выплату заработной платы из расчета 4 330 рублей на одного человека в месяц пропорционально отработанному времени, начислений на оплату труда и средней продолжительности работ 3 месяца.
30. Перечисление финансовых средств участнику Программы на проведение общественных работ, временного трудоустройства, стажировки осуществляется два раза в месяц на условиях и в сроки, которые определены договором.
31. Для получения финансовых средств на выплату заработной платы за проведенные общественные работы, временное трудоустройство, стажировку участник Программы ежемесячно в течение пяти рабочих дней после окончания текущего месяца представляет в центр занятости населения следующие документы:
акт о выполненных работах по договору за отчетный период;
расчетные ведомости на компенсацию затрат по заработной плате за отчетный период;
документы по расчету налогов.
32. После получения финансовых средств участник Программы обязан в течение пяти рабочих дней представить в центр занятости населения следующие документы:
копии платежных ведомостей на выплату заработной платы гражданам, трудоустроенным по договору, за предыдущий период;
копии платежных поручений о перечислении денежных средств по единому социальному налогу.
По окончании срока действия договора представляется акт о выполненных работах.
33. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл платежные документы:
на перечисление заработной платы за первую половину месяца - договор и расчетные ведомости;
на окончательный расчет - договор, расчетные ведомости, документы по расчету налогов.

IV. Содействие развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан

34. В целях организации самозанятости безработных граждан путем развития малого предпринимательства на открытие собственного дела безработным гражданам единовременно предоставляются финансовые средства в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия.
(п. 34 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. Финансовые средства на развитие субъектов малого предпринимательства и самозанятости граждан предоставляются при соблюдении следующих условий:
регистрация гражданина в качестве безработного с правом получения пособия по безработице;
достижение гражданином 18-летнего возраста;
ранее в отношении гражданина центром занятости населения не было принято решение об оказании финансовой помощи на открытие собственного дела в рамках реализации настоящей Программы;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
организация деятельности субъектов малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан на срок не менее двенадцати месяцев.
36. Для рассмотрения вопроса о предоставлении финансовых средств безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в Программе;
технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план).
37. Оценка бизнес-плана осуществляется центром занятости населения. Методика оценки бизнес-плана на индивидуальную предпринимательскую деятельность основана на финансовой оценке производственных издержек (расходы на материалы, на работников и накладные расходы), сроке окупаемости, простой норме прибыли, безубыточности, внутренней норме доходности, возможности создания новых рабочих мест.
38. По результатам оценки бизнес-плана центр занятости населения выносит решение о включении безработного гражданина в число участников Программы с заключением соответствующего договора либо об отказе включения в число участников Программы.
39. В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовые средства не могут предоставляться на открытие собственного дела в случае регистрации субъектов малого предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовые средства не могут предоставляться на деятельность по производству и реализации подакцизных товаров, а также на добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
40. Перечисление финансовых средств участникам Программы осуществляется по безналичному расчету на условиях и в сроки, которые определены договором, но не позднее 30 календарных дней с даты внесения записи о получателе финансовых средств в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или единый государственный реестр юридических лиц при условии представления в центр занятости населения копии соответствующего свидетельства.
41. Средства, предоставленные участнику Программы, должны быть использованы на реализацию бизнес-плана.
42. Ответственность за правильность расчета сумм предоставляемых средств несет центр занятости населения.
43. В случае выявления нецелевого использования финансовых средств центр занятости населения направляет участнику Программы уведомление о возврате в республиканский бюджет Республики Марий Эл указанных средств.
44. Для осуществления контроля за целевым использованием финансовых средств, а также исполнением обязательств, предусмотренных договором, участник Программы представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие расходование финансовых средств в соответствии с бизнес-планом, в двухмесячный срок со дня поступления финансовых средств на его лицевой счет.
В случае необходимости центром занятости населения могут быть запрошены документы, подтверждающие реализацию бизнес-плана.
45. Для санкционирования расходов по данному мероприятию центры занятости населения представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл договор, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

V. Контроль за целевым использованием и порядок возврата
предоставляемых финансовых средств

46. Контроль за осуществлением расходования бюджетных средств в соответствии с настоящим Положением осуществляется Департаментом и Министерством финансов Республики Марий Эл.
47. Контроль за соблюдением условий договоров и целевым использованием средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы участникам Программы, осуществляется центрами занятости населения.
48. Финансовые средства, использованные на цели, не предусмотренные договором, заключенным с участником Программы, и финансовые средства (часть финансовых средств), не израсходованные в течение срока действия договора, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании соответствующего уведомления центра занятости населения.
49. Участник Программы в течение 30 календарных дней с момента вручения ему уведомления обязан возвратить финансовые средства.
50. Если участник Программы добровольно не возвратит полученные финансовые средства (часть финансовых средств) в срок, установленный пунктом 49 настоящего Положения, финансовые средства (часть финансовых средств) подлежат взысканию в судебном порядке по иску центра занятости населения.
51. В платежных документах на перечисление финансовых средств центры занятости населения указывают целевое направление их расходования.
52. Ответственность за целевое использование финансовых средств в соответствии с законодательством Российской Федерации несут должностные лица, ответственные за реализацию Программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru