Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 149

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 14.08.2009 № 184)

Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2009 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства, министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл Егошина А.Я.

Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 25 июня 2009 г. № 149

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 14.08.2009 № 184)

Паспорт
республиканской целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы"

 Наименование     - республиканская целевая программа  "Развитие  сельского
 Программы          хозяйства и регулирование  рынков  сельскохозяйственной
                    продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл
                    на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа)

 Основание для    - Федеральный закон от 29 декабря 2006 года  № 264-ФЗ  "О
 разработки         развитии сельского хозяйства";
 Программы          постановление Правительства Российской Федерации от  14
                    июля  2007  г.  № 446  "О   Государственной   программе
                    развития сельского  хозяйства  и  регулирования  рынков
                    сельскохозяйственной продукции, сырья и  продовольствия
                    на 2008 - 2012 годы"

 Руководитель     - Министерство  сельского  хозяйства,  продовольствия   и
 Программы          природопользования Республики Марий Эл
 (государственный
 заказчик)

 Основной         - Министерство  сельского  хозяйства,  продовольствия   и
 разработчик        природопользования Республики Марий Эл
 Программы

 Основные         - повышение  конкурентоспособности   сельскохозяйственной
 цели               продукции   на   основе   финансовой   устойчивости   и
 Программы          модернизации сельского хозяйства,  а  также  на  основе
                    ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского
                    хозяйства;
                    сохранение    и    воспроизводство    используемых    в
                    сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;
                    устойчивое  развитие  сельских  территорий,   повышение
                    занятости и уровня жизни сельского населения

 Основные         - улучшение  общих  условий  функционирования   сельского
 задачи             хозяйства;
 Программы          обеспечение    ускоренного    развития     приоритетных
                    подотраслей сельского хозяйства;
                    повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
                    совершенствование   механизмов   регулирования    рынка
                    сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
                    создание предпосылок для устойчивого развития  сельских
                    территорий

 Сроки реализации - 2009 - 2012 годы
 Программы

 Перечень         - развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства:
 основных           поддержка животноводства;
 мероприятий        поддержка растениеводства.
 Программы          Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства:
                    компенсация  части  затрат  на  уплату   процентов   по
                    краткосрочным  и  инвестиционным   кредитам   (займам);
                    компенсация части затрат на уплату процентов
                    по краткосрочным и  инвестиционным  кредитам  (займам),
                    полученным малыми формами хозяйствования на селе.
                    Снижение рисков  в  сельском  хозяйстве  -  компенсация
                    части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных
                    культур,  урожая  многолетних  насаждений   и   посадок
                    многолетних насаждений.
                    Создание  общих  условий   функционирования   сельского
                    хозяйства:
                    обеспечение дизельным топливом для выполнения  сезонных
                    сельскохозяйственных работ;
                    повышение плодородия почвы;
                    проведение мероприятий в области  сельскохозяйственного
                    производства.
                    Регулирование  рынка  сельскохозяйственной   продукции,
                    сырья  и  продовольствия  -  проведение  закупочных   и
                    товарных интервенций зерна.
                    Устойчивое развитие  сельских  территорий  -  повышение
                    уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного
                    обустройства сельских поселений

 Исполнители      - Министерство  сельского  хозяйства,  продовольствия   и
 Программы          природопользования Республики Марий Эл;
                    органы местного самоуправления  муниципальных  районов,
                    городских округов (по согласованию)

 Объемы и         - общая   стоимость    Программы    за    счет    средств
 источники          республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1  730,8
 финансирования     млн. рублей, в том числе:
 Программы          в 2009 году - 251,3 млн. рублей;
                    в 2010 году - 389,5 млн. рублей;
                    в 2011 году - 523,1 млн. рублей;
                    в 2012 году - 566,9 млн. рублей

 Система          - руководитель   Программы   (государственный   заказчик)
 организации        осуществляет   общее   руководство   и   контроль    за
 управления         реализацией Программы;
 и контроля         исполнители основных мероприятий Программы представляют
 за исполнением     ежеквартально  государственному  заказчику  сведения  о
 Программы          ходе исполнения Программы;
                    государственный  заказчик  обобщает  эти   сведения   и
                    представляет ежеквартально  отчеты  о  ходе  выполнения
                    Программы     в     соответствии     с      действующим
                    законодательством   в    Министерство    экономического
                    развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл

 Ожидаемые        - в  результате  реализации   Программы   к   2012   году
 результаты         ожидается:
 реализации         увеличение  объема  производства  продукции   сельского
 Программы          хозяйства на 16,4 процента по отношению к 2008 году;
                    привлечение инвестиций  в  основной  капитал  сельского
                    хозяйства за 2009 -  2012  годы  в  размере  2,7  млрд.
                    рублей;
                    улучшение  жилищных  условий   в   сельской   местности
                    (ежегодный ввод не менее 7,66 тыс. кв. м жилья);
                    повышение обеспеченности сельского  населения  питьевой
                    водой  до  34  процентов  и  уровня  газификации  домов
                    природным газом - до 70 процентов

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Настоящая Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В Республике Марий Эл объем производства продукции сельского хозяйства с 2006 по 2008 год увеличился на 18,8 процента.
Однако темпы развития сельского хозяйства отстают от темпов развития промышленности республики в целом. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей не только сырье, производимое в нашей республике, но и ввозимое из других регионов.
Продукция сельскохозяйственных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка.
Уровень производства продукции животноводства к настоящему времени восстановлен лишь на 40 процентов к уровню 1990 года.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В последнее десятилетие уменьшилось количество крупных сельскохозяйственных организаций, способных оптимизировать производство, затраты, внедрять новую технику и технологии.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций в развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности республики, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития республики в рассматриваемой перспективе.
Основные проблемы отрасли сельского хозяйства, затрагиваемые Программой, приведены в приложении № 1.

2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
и основные индикаторы ее реализации

Основными целями Программы являются:
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13,1 процента, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 15 процентов (научно обоснованная норма);
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 процентов;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, улучшения кадрового потенциала отрасли;
совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Динамика и прогноз развития сельского хозяйства в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы приведены в приложении № 2.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2008 году на 16,4 процента.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 4-летний период должен составить 4,1 процента.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животных и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдавшийся в 2006 - 2008 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2009 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 990 тракторов и 287 зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 26 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 34 процента (к уровню 2008 года).
Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 56 килограммов в 2007 году до 67 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 294 до 316 килограммов.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2008 года на 59 процентов.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2009 год и на период до 2012 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, восстановление комбикормовой промышленности;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2009 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры цен на отдельные товары и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
социальные риски, обусловленные возможностью усиления социальной непривлекательности сельской местности, которые создадут нехватку трудоспособного населения;
международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин.
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении № 3.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена в приложении № 4.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки сельскохозяйственного производства утверждаются Правительством Республики Марий Эл.

3.1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
(животноводства, растениеводства)

Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2009 - 2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных. Их развитие позволит не только увеличить производство молока и отдельных видов мяса, но и занятость сельского населения.
Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными племенными животными и сокращения поставок их по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу.
Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей к приобретению качественных семян.

3.1.1. Поддержка животноводства

Поддержка племенного животноводства

Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в племенной продукции (материале).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на рынке;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям рынка.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять:
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные сельскохозяйственные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых племенные сельскохозяйственные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на:
содержание племенных быков-производителей, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
приобретение быков-производителей в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, а также по импорту;
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, на:
приобретение семени быков-производителей, проверенных по качеству потомства и получивших положительную оценку племенных качеств, а также по импорту;
приобретение племенных сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка, в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, а также по импорту;
приобретение племенного яйца;
организациям по племенной работе на:
контрольное испытание сельскохозяйственных животных;
проведение иммуногенетического тестирования сельскохозяйственных животных;
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, ветеринарным учреждениям на возмещение части затрат по проведению искусственного осеменения коров и телок, принадлежащих личным подсобным хозяйствам.
Реализация мер по поддержке племенного животноводства осуществляется также посредством поставок по лизингу племенных сельскохозяйственных животных и современного оборудования для животноводческих комплексов (ферм).

Поддержка развития животноводства

Поддержка развития молочного скотоводства

Целью осуществления мероприятий по развитию молочного скотоводства является увеличение объемов производства молока и обеспечение сырьем предприятий молочной промышленности республики.
Для достижения поставленной цели необходимо увеличение поголовья и продуктивности дойного стада, а также строительство, модернизация и реконструкция животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для молочного скотоводства.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять:
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам на производство молока, а также на производство или приобретение комбикормов для молочного скотоводства;
гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание коров и приобретение коров и нетелей.
Кроме того, субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие молочного скотоводства.

Поддержка развития свиноводства

Целью осуществления мероприятий по развитию свиноводства является увеличение производства и реализации мяса свиней, конкурентоспособного на рынке мясной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо увеличение поголовья свиней и их продуктивности, а также строительство, модернизация и реконструкция животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для свиноводства.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие свиноводства.

Поддержка развития овцеводства и козоводства

Целью осуществления мероприятий по развитию овцеводства и козоводства является поддержание занятости сельского населения и доходности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам на производство молока коз.
Для достижения поставленных целей необходимо увеличение маточного поголовья овец и коз в указанных выше хозяйствах, строительство, модернизация и реконструкция комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для овцеводства и козоводства.
Кроме того, субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие овцеводства и козоводства.

Поддержка развития птицеводства

Целью осуществления мероприятий по развитию птицеводства является увеличение производства и реализации яиц и мяса птицы, конкурентоспособного на рынке птицеводческой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
внедрение высокопродуктивных кроссов яичного и мясного направления;
использование мощностей пустующих помещений для дополнительного производства продукции;
строительство, модернизация и реконструкция комплексов, объектов кормопроизводства для птицеводства.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие птицеводства.

Поддержка развития звероводства

Целью осуществления мероприятий по развитию звероводства является увеличение поголовья пушных зверей и продукции звероводства.
Для достижения поставленной цели необходимо обновление маточного стада, совершенствование технологии содержания пушных зверей, строительство, модернизация и реконструкция комплексов (ферм), объектов кормопроизводства для звероводства.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание маточного поголовья пушных зверей и приобретение племенных пушных зверей, в том числе молодняка.
Кроме того, субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие звероводства.

Поддержка развития рыбоводства

Целями осуществления мероприятий по развитию рыбоводства являются создание условий для повышения конкурентоспособности продукции прудового рыбоводства, обеспечение населения республики качественной продукцией рыбоводства и увеличение объемов производства и реализации прудовой рыбы.
Для достижения поставленных целей необходимо:
увеличение производства и реализации рыбы прудовой;
приобретение племенного материала рыб, техники, оборудования для промышленного рыбоводства;
строительство, реконструкция и модернизация комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие рыбоводства.

Проведение противоэпизоотических мероприятий

Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.
Для достижения перечисленных выше целей необходимо решение следующих задач в Республике Марий Эл:
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб;
обеспечение лекарственными средствами против гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории республики;
проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями.

3.1.2. Поддержка растениеводства

Поддержка семеноводства

Целью осуществляемых мероприятий по поддержке семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельского хозяйства высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно обоснованной нормы исходя из расчета 15 процентов общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения оригинальных, элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала;
увеличение площади, засеваемой семенами многолетних бобовых трав;
производство семян сельскохозяйственных культур высших репродукций.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам на:
приобретение оригинальных, элитных семян сельскохозяйственных культур;
приобретение семян многолетних бобовых трав, в том числе смесей семян многолетних бобовых трав.
Кроме того, в целях проведения научно-организационных мероприятий по размножению семян перспективных и районированных сортов сельскохозяйственных культур высших репродукций (категорий) для проведения своевременного сортообновления и научно обоснованной сортосмены, быстрого внедрения новых высокоурожайных сортов в производство предполагается предоставлять государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на производство семян сельскохозяйственных культур высших репродукций.

Поддержка производства льна

Целью осуществления мероприятий по развитию производства льна является создание отечественной конкурентоспособной сырьевой базы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение валового сбора семян льна;
увеличение валового сбора льнопеньковолокна.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), льносеменоводческим станциям и льнозаводам на приобретение элитных семян;
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также льносеменоводческим станциям и льнозаводам, занимающимся выращиванием льна и его переработкой, на производство льна (производство соломки и тресты).
Кроме того, субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на приобретение техники по выращиванию и уборке льна, оборудования для предприятий по первичной обработке льна, на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по переработке льна и льноволокна.

Поддержка производства рапса

Целью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства рапса для обеспечения потребности населения в растительном масле и отрасли животноводства в кормовом белке.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение посевных площадей рапса;
увеличение валовых сборов семян рапса.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам на:
приобретение элитных семян;
приобретение средств химической защиты растений.
Кроме того, субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие производства рапса.

Поддержка на закладку и уход за многолетними насаждениями

Целями осуществления мероприятий по закладке и уходу за многолетними насаждениями являются стимулирование закладки многолетних насаждений для обеспечения перерабатывающей промышленности сырьем, а также создание условий для развития данной подотрасли.
Для достижения поставленных целей необходимо увеличение площадей садов интенсивного типа, под плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями и хмельниками.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на закладку и уход за многолетними насаждениями.
Кроме того, субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие организаций по данному направлению.

Компенсация части затрат на приобретение средств
химической защиты растений

Обязательным элементом технологий возделывания сельскохозяйственных культур является использование средств химической защиты растений, применение которых позволяет культурным растениям противостоять негативному воздействию вредных объектов (сорная растительность, болезни, вредители) и гарантирует получение запланированного уровня продуктивности сельскохозяйственных культур.
Для достижения поставленной цели необходимо увеличение площадей сельскохозяйственных культур, обрабатываемых средствами химической защиты растений.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение средств химической защиты растений.

3.2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости являются рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступа юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, малых форм хозяйствования, иных структур агропромышленного комплекса к кредитам (займам);
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл по договорам лизинга и заимствованиям, привлекаемым в рамках реализации Программы.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14.08.2009 № 184)

3.2.1. Компенсация части затрат на уплату процентов
по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам)
и части расходов по лизинговым платежам

Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов и займов и лизинговых операций является повышение финансовой устойчивости юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, указанных в подразделе 3.2.2 раздела 3 настоящей Программы), организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, организаций, осуществляющих промышленное рыбоводство, организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности, организаций потребительской кооперации, ремонтных организаций, занимающихся ремонтом сельскохозяйственной техники, агроснабженческих организаций, занимающихся поставкой необходимой продукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей республики, предприятий по предоставлению услуг, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, пищевых и перерабатывающих организаций, других физических и юридических лиц, занимающихся ведением сельскохозяйственной деятельности, хранением и транспортировкой сельскохозяйственной продукции, приобретением ценных бумаг сельскохозяйственных организаций, основных и оборотных средств для ведения сельскохозяйственной деятельности, закупкой сельскохозяйственной продукции.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на:
компенсацию части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах;
компенсацию части расходов по лизинговым платежам.
Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов предполагается предоставлять по краткосрочным кредитам (займам), полученным на срок до 1 года и свыше 1 года, и инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 8 лет.

Техническая и технологическая модернизация
сельского хозяйства

Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, указанных в подразделе 3.2.2 раздела 3 настоящей Программы) на приобретение сельскохозяйственных машин и техники российского и зарубежного производства.
Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов предполагается предоставлять по инвестиционным кредитам (займам), полученным на данные цели на срок до 10 лет.
Также предусматривается приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями на условиях республиканского лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий.

3.2.2. Компенсация части затрат на уплату процентов
по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам),

]]>
 15. Объем        субсидируемых млрд. рублей  0,670  0,660  0,710  0,820
     кредитов (займов) - всего

     в том числе:

     краткосрочные              млрд. рублей  0,570  0,610  0,660  0,770

     инвестиционные             млрд. рублей  0,100  0,050  0,050  0,050

              Повышение финансовой устойчивости малых форм
                         хозяйствования на селе

 16. Объем         привлеченных  млн. рублей   143   150    150    150
     кредитных ресурсов личными
     подсобными    хозяйствами,
     крестьянскими
     (фермерскими) хозяйствами,
     сельскохозяйственными
     потребительскими
     кооперативами

 17. Рост   объема   реализации   процентов     2     2     2     2
     продукции,   произведенной
     хозяйствами     населения,
     крестьянскими
     (фермерскими) хозяйствами,
     к   предыдущему   году   в
     сопоставимых ценах

 18. Удельный  вес   работающих   процентов   55,6   57,8   62,2   64,4
     сельскохозяйственных
     потребительских
     кооперативов (в  процентах
     к       общему       числу
     зарегистрированных
     кооперативов), всех  видов
     (кредитных,
     перерабатывающих,
     снабженческо-сбытовых)   -
     всего

     в том числе:

     кредитных                    процентов   68,4  68,4   73,7   73,7

     перерабатывающих             процентов   42,9  42,9   57,1   57,1

     снабженческо-сбытовых        процентов   47,4  52,6   52,6   57,9

 19. Объем        субсидируемых  млн. рублей   204   218    228    235
     кредитов,     привлеченных
     крестьянскими
     (фермерскими) хозяйствами,
     личными         подсобными
     хозяйствами,
     сельскохозяйственными
     потребительскими
     кооперативами            и
     гражданами, проживающими в
     сельской местности

     Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства

 20. Приобретение
     сельскохозяйственной
     техники
     сельскохозяйственными
     организациями,
     крестьянскими
     (фермерскими) хозяйствами,
     включая     индивидуальных
     предпринимателей:

     тракторы                       тыс. штук  0,191  0,233  0,266  0,300

     комбайны зерноуборочные        тыс. штук  0,057  0,068  0,076  0,086

     комбайны кормоуборочные        тыс. штук  0,021  0,023  0,029  0,034

 21. Объемы        привлеченных  млн. рублей   345   420   470   535
     кредитов

                III. Снижение рисков в сельском хозяйстве

 22. Удельный               вес   процентов   29,0  32,0   35,0   40,0
     застрахованных    посевных
     площадей в общей  посевной
     площади

     IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства

                    Поддержание почвенного плодородия

 23. Предотвращение выбытия  из    тыс. га     1,0   1,0   1,0   1,0
     сельскохозяйственного
     оборота
     сельскохозяйственных
     угодий

 24. Внесение       минеральных   тыс. тонн    5,0  6,0     7,0   8,0
     удобрений                  действующего
                                   вещества

      Создание системы государственного информационного обеспечения
                       в сфере сельского хозяйства

 25. Использование региональным   да / нет     да   да      да    да
     органом         управления
     агропромышленного
     комплекса   функциональных
     возможностей,
     предоставляемых   системой
     государственного
     информационного
     обеспечения    в     сфере
     сельского хозяйства

 26. Количество   муниципальных    единиц       4     9     14     14
     органов         управления
     агропромышленного
     комплекса, предоставляющих
     информацию    в    системе
     государственного
     информационного
     обеспечения    в     сфере
     сельского хозяйства

 27. Количество   муниципальных    единиц       4     9     14     14
     органов        управления,
     использующих
     функциональные
     возможности,
     предоставляемые   системой
     государственного
     информационного
     обеспечения    в     сфере
     сельского хозяйства

 28. Предоставление               да / нет     да    да     да     да
     государственных
     услуг сельскохозяйственным
     товаропроизводителям     в
     электронном виде

          Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным
           товаропроизводителям и переподготовка специалистов
                         для сельского хозяйства

 29. Количество оказанных услуг  тыс. единиц    4     4      8      9

 30. Количество    региональных    единиц       1     1      1      1
     центров    по     оказанию
     консультационной помощи

 31. Количество   руководителей    человек     29    31     33     35
     сельскохозяйственных
     организаций,
     повысивших    квалификацию
     или              прошедших
     переподготовку  в  течение
     года

 32. Количество    специалистов   человек     241    239    237    235
     сельскохозяйственных
     организаций,    повысивших
     квалификацию или прошедших
     переподготовку  в  течение
     года

          V. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции

                               Рынок зерна

 33. Объем   реализации   зерна  млн. тонн   0,0895 0,0921 0,0949 0,0978
     хозяйствами всех категорий

              VI. Устойчивое развитие сельских территорий

          Повышение уровня развития социальной инфраструктуры
              и инженерного обустройства сельских поселений

 34. Ввод и приобретение  жилья     тыс.      7,00   7,50   8,00  8,50
     для граждан, проживающих в    кв. м
     сельской местности, в  том
     числе  молодых   семей   и
     молодых   специалистов   -
     всего
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.08.2009 № 184)
(см. текст в предыдущей редакции)

 35. Обеспеченность   сельского  процентов     31     32     33     34
     населения питьевой водой

 36. Уровень газификации  домов  процентов     46     49     52     55
     (квартир) сетевым газом
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.08.2009 № 184)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 4
к республиканской
целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Республике Марий Эл
на 2009 - 2012 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----+-----------------+----------+-------------+------+-------------------
     ¦  Наименование   ¦  Объем   ¦Ответственный¦ Срок ¦    Ожидаемые
     ¦   мероприятия   ¦ финанси- ¦ исполнитель ¦испол-¦    результаты
     ¦                 ¦ рования  ¦             ¦нения ¦
     ¦                 ¦  меро-   ¦             ¦      ¦
     ¦                 ¦приятия за¦             ¦      ¦
     ¦                 ¦   счет   ¦             ¦      ¦
     ¦                 ¦ средств  ¦             ¦      ¦
     ¦                 ¦республи- ¦             ¦      ¦
     ¦                 ¦ канского ¦             ¦      ¦
     ¦                 ¦ бюджета  ¦             ¦      ¦
     ¦                 ¦Республики¦             ¦      ¦
     ¦                 ¦Марий Эл, ¦             ¦      ¦
     ¦                 ¦  всего   ¦             ¦      ¦
     ¦                 ¦  (млн.   ¦             ¦      ¦
     ¦                 ¦ рублей)  ¦             ¦      ¦
-----+-----------------+----------+-------------+------+-------------------
  1  ¦        2        ¦    3     ¦      4      ¦  5   ¦        6
-----+-----------------+----------+-------------+------+-------------------
         1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
                     (животноводства, растениеводства)

 1.1. Поддержка           261,5    Минсельхоз    2009 - ежегодное
      животноводства               Республики     2012  увеличение  на  15
                                   Марий Эл,      гг.   процентов  объемов
                                   органы               реализации
                                   местного             племенного
                                   самоуправ-           молодняка крупного
                                   ления                рогатого     скота
                                   муници-              племенными
                                   пальных              предприятиями.
                                   районов,             Прирост    индекса
                                   городских            производства
                                   округов <*>          продукции
                                                        животноводства   в
                                                        хозяйствах    всех
                                                        категорий       (в
                                                        сопоставимой
                                                        оценке)   к   2012
                                                        году    на    22,8
                                                        процентов

 1.2. Поддержка            76,1    Минсельхоз    2009 - увеличение
      растениеводства              Республики     2012  удельного     веса
                                   Марий Эл,      гг.   элитных посевов  в
                                   органы               структуре посевных
                                   местного             площадей   до   15
                                   самоуправ-           процентов.
                                   ления                Доведение  к  2012
                                   муници-              году  производства
                                   пальных              льноволокна до 4,5
                                   районов,             тыс.  тонн,  рапса
                                   городских            до 8,0 тыс. тонн.
                                   округов <*>          Обновление
                                                        площадей
                                                        хмельников   через
                                                        год по 2 га.
                                                        Доведение
                                                        удельного     веса
                                                        обновления
                                                        площади
                                                        старовозрастных
                                                        многолетних трав к
                                                        2012  году  до  20
                                                        процентов

         2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

 2.1. Компенсация части   761,8    Минсельхоз    2009 - привлечение
      затрат на  уплату            Республики     2012  инвестиций       в
      процентов      по            Марий Эл,      гг.   основной   капитал
      (займам) кредитам            органы               сельского
      и части  расходов            местного             хозяйства
      по     лизинговым            самоуправ-           за  2009  -   2012
      платежам                     ления                годы в размере 2,7
                                   муници-              млрд. рублей
                                   пальных
                                   районов,
                                   городских
                                   округов <*>

 2.2. Компенсация части    73,4    Минсельхоз    2009 - увеличение объемов
      затрат на  уплату            Республики     2012  производства     и
      процентов      по            Марий Эл,      гг.   реализации
      кредитам                     органы               сельскохо-
      (займам),                    местного             зяйственной
      полученным малыми            самоуправ-           продукции   малыми
      формами                      ления                формами
      хозяйствования на            муници-              хозяйствования
      селе,   и   части            пальных
      расходов       по            районов,
      лизинговым                   городских
      платежам                     округов <*>

                  3. Снижение рисков в сельском хозяйстве

      Компенсация          18,3    Минсельхоз    2009 - доведение
      части  затрат  по            Республики     2012  удельного     веса
      страхованию                  Марий Эл,      гг.   застрахованных
      урожая   сельско-            органы               посевных  площадей
      хозяйственных                местного             в  общей  посевной
      культур,   урожая            самоуправ-           площади   к   2012
      многолетних                  ления                году     до     40
      насаждений      и            муници-              процентов
      посадок                      пальных
      многолетних                  районов,
      насаждений                   городских
                                   округов <*>

                4. Создание общих условий функционирования
                        сельского хозяйства

 4.1. Обеспечение         135,7    Минсельхоз    2009 - устойчивое
      дизельным                    Республики     2012  производство
      топливом для                 Марий Эл,      гг.   сельско-
      выполнения                   органы               хозяйственной
      сезонных сельско-            местного             продукции,
      хозяйственных                самоуправ-           недопущение
      работ                        ления                снижения
                                   муници-              посевных площадей,
                                   пальных              увеличение
                                   районов,             производства
                                   городских            основных видов
                                   округов <*>          сельско-
                                                        хозяйственной
                                                        продукции

 4.2. Повышение            82,4    Минсельхоз    2009 - предотвращение
      плодородия почвы             Республики     2012  выбытия   к   2012
                                   Марий Эл,      гг.   году 1,4  тыс.  га
                                   органы               сельско-
                                   местного             хозяйственных
                                   самоуправ-           угодий из сельско-
                                   ления                хозяйственного
                                   муници-              оборота.  Внесение
                                   пальных              минеральных
                                   районов,             удобрений   за   4
                                   городских            года 26 тыс.  тонн
                                   округов <*>          действующего
                                                        вещества.
                                                        Доведение
                                                        удельного     веса
                                                        площади    бобовых
                                                        трав  в  структуре
                                                        многолетних трав к
                                                        2012  году  до  75
                                                        процентов

 4.3. Мероприятия     в    79,6    Минсельхоз    2009 - ежегодное
      области  сельско-            Республики     2012  повышение
      хозяйственного               Марий Эл       гг.   квалификации     и
      производства                                      переподготовка до
                                                        270 специалистов и
                                                        руководителей
                                                        сельско-
                                                        хозяйственных
                                                        организаций

          5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции,
                          сырья и продовольствия

      Проведение            50     Минсельхоз    2009 - стабилизация рынка
      закупочных      и            Республики     2012  зерна,  увеличение
      товарных                     Марий Эл       гг.   доли   зерна    на
      интервенций зерна                                 внутреннем рынке
                                                        и      сглаживание
                                                        сезонных колебаний
                                                        цен на зерно

                    6. Устойчивое развитие сельских территорий

      Поддержка            192     Минсельхоз    2010 - комплексная
      комплексной                  Республики     2012  компактная
      компактной                   Марий Эл       гг.   застройка и
      застройки       и                                 благоустройство 6
      благоустройства                                   сельских
      сельских                                          населенных пунктов
      поселений       в                                 республики
      рамках   пилотных
      проектов

      Общий       объем   1730,8
      финансирования,
      предусмотренный
      по  Программе  на
      весь       период
      реализации

--------------------------------
<*> По согласованию.





Приложение № 5
к республиканской
целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Республике Марий Эл
на 2009 - 2012 годы"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

                                               (млн. рублей)
---------------+---------------+----------------------------
    Источник   ¦  Общий объем  ¦   В том числе по годам
 и направление ¦финансирования,¦
 финансирования¦предусмотренный¦
               ¦по Программе на+------+------+------+-------
               ¦  весь период  ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012
               ¦  реализации   ¦      ¦      ¦      ¦
---------------+---------------+------+------+------+-------
 Республи-          1 730,8     251,3  389,5  523,1  566,9
 канский
 бюджет
 Республики
 Марий Эл -
 всего

 Капитальные         192,0        -     64,0   64,0   64,0
 вложения

 НИОКР                 -          -      -      -      -

 Прочие нужды       1 538,8     251,3  325,5  459,1  502,9





Приложение № 6
к республиканской
целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Республике Марий Эл
на 2009 - 2012 годы"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

                                                       (млн. рублей)
-----+--------------------------+----------+------------------------
     ¦Наименование мероприятия, ¦  Объем   ¦ В том числе по годам
     ¦   этапы его реализации   ¦ финанси- +-----+-----+-----+------
     ¦                          ¦рования из¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012
     ¦                          ¦республи- ¦     ¦     ¦     ¦
     ¦                          ¦ канского ¦     ¦     ¦     ¦
     ¦                          ¦ бюджета  ¦     ¦     ¦     ¦
     ¦                          ¦Республики¦     ¦     ¦     ¦
     ¦                          ¦Марий Эл -¦     ¦     ¦     ¦
     ¦                          ¦  всего   ¦     ¦     ¦     ¦
-----+--------------------------+----------+-----+-----+-----+------
  1  ¦            2             ¦    3     ¦  4  ¦  5  ¦  6  ¦  7
-----+--------------------------+----------+-----+-----+-----+------
      Итого по всем мероприятиям   1730,8   251,3 389,5 523,1 566,9

      1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
                 (животноводства, растениеводства)

 1.1. Поддержка животноводства     261,5    61,3  59,3  67,5  73,4

 1.2. Поддержка растениеводства     76,1    12,1  16,7  21,4  25,9

     2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

 2.1. Компенсация  части  затрат   761,8    112,1 166,4 229,8 253,5
      на  уплату  процентов   по
      кредитам (займам) и  части
      расходов   по   лизинговым
      платежам

 2.2. Компенсация  части  затрат    73,4     4,0  12,0  26,7  30,7
      на  уплату  процентов   по
      кредитам         (займам),
      полученным малыми  формами
      хозяйствования на селе,  и
      части     расходов      по
      лизинговым платежам

              3. Снижение рисков в сельском хозяйстве

      Компенсация  части  затрат    18,3     2,0   4,6   5,3   6,4
      по   страхованию    урожая
      сельскохозяйственных
      культур,            урожая
      многолетних  насаждений  и
      посадок        многолетних
      насаждений

   4. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства

 4.1. Обеспечение      дизельным   135,7    26,7  27,0  40,0  42,0
      топливом  для   выполнения
      сезонных
      сельскохозяйственных работ

 4.2. Повышение плодородия почв     82,4    20,2  18,5  21,7  22,0

 4.3. Мероприятия   в    области    79,6    12,9  21,0  21,7  24,0
      сельскохозяйственного
      производства

      5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции,
                       сырья и продовольствия

      Проведение  закупочных   и    50,0                25,0  25,0
      товарных интервенций зерна

             6. Устойчивое развитие сельских территорий

      Поддержка      комплексной   192,0          64,0  64,0  64,0
      компактной   застройки   и
      благоустройства   сельских
      поселений     в     рамках
      пилотных проектов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru