ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 г. № 596
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ
(ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства Курганской области от 24.08.2009 № 464)
В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", с целью организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Курганской области, Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Курганской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Шевелева В.П.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 22 декабря 2008 г. № 596
"Об утверждении Порядка проведения
работ по регулированию выбросов
вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических
условий на территории
Курганской области"
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ
ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства Курганской области от 24.08.2009 № 464)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Курганской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха с целью предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия на окружающую среду в городских и сельских населенных пунктах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ).
2. Мероприятия, исполнителями которых являются государственные учреждения и органы, не являющиеся органами исполнительной власти Курганской области, реализуются по согласованию с ними.
3. Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее - мероприятия по уменьшению выбросов) утверждаются руководителем юридического лица, имеющего источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - юридическое лицо, имеющее источники выбросов), или иным должностным лицом, уполномоченным на то руководителем юридического лица, и согласовываются в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
II. Передача предупреждений о наступлении НМУ
4. Регулирование выбросов осуществляется с учетом прогноза НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения. В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения трех степеней (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы организаций в периоды НМУ.
5. Предупреждения о повышении уровня загрязнения атмосферы в связи с ожидаемыми НМУ передаются государственным учреждением "Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" юридическим лицам, имеющим источники выбросов, Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Управлению по технологическому и экологическому надзору по Курганской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (при наступлении НМУ третьей степени), органам местного самоуправления городов Кургана и Шадринска.
6. Для приема предупреждений о НМУ юридические лица, имеющие источники выбросов, назначают ответственных лиц, которые, приняв текст предупреждения, регистрируют его в специальном журнале и сообщают руководителю юридического лица, а также всем подразделениям и производствам юридического лица, осуществляющим регулирование выбросов.
7. Информация об изменении сроков и степени НМУ, преждевременном прекращении НМУ передается в том же порядке, что и информация о наступлении НМУ.
III. Организация работ по регулированию выбросов
8. Юридические лица, имеющие источники выбросов, получившие предупреждение о наступлении НМУ, осуществляют мероприятия по уменьшению выбросов в зависимости от степени НМУ, установленной государственным учреждением "Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", в соответствии с утвержденными планами.
Юридическими лицами, имеющими источники выбросов, осуществляется производственный контроль за выполнением мероприятий по уменьшению выбросов, включая инструментальный химико-аналитический контроль в контрольных точках, в соответствии с утвержденными графиками.
9. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области в соответствии с разграничением полномочий по осуществлению государственного экологического контроля организуют контроль за проведением юридическими лицами мероприятий по уменьшению выбросов и их эффективностью, включая инструментальный химико-аналитический контроль.
10. Управление по технологическому и экологическому надзору по Курганской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, на которых имеются источники выбросов, в случаях, когда выбросы от указанных источников подлежат регулированию в периоды НМУ.
11. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области осуществляет надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к атмосферному воздуху в городских и сельских населенных пунктах, на территориях промышленных организаций, включая контроль за качеством атмосферного воздуха, в периоды НМУ.
12. Государственный контроль (надзор) за выполнением юридическими лицами мероприятий по уменьшению выбросов осуществляется путем проведения внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 12 в ред. Постановления
Правительства Курганской области от 24.08.2009 № 464)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13. Государственное учреждение "Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при наступлении НМУ третьей степени и в случаях экстремально высокого загрязнения осуществляет наблюдения за качеством атмосферного воздуха с интервалом в 3 часа на постах наблюдательной сети.
14. При изменении состояния атмосферного воздуха в периоды НМУ, при котором создается угроза жизни и здоровью человека, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области принимает меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
15. Органы местного самоуправления городов Кургана и Шадринска в периоды НМУ организуют мероприятия по предотвращению сжигания мусора, растительных остатков, иных горючих веществ и материалов, ограничению или прекращению работ, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в черте населенных пунктов в пределах своих полномочий.
IV. Оценка эффективности проведенных
мероприятий по регулированию выбросов
16. Юридические лица, имеющие источники выбросов, в течение пяти дней после прекращения НМУ направляют в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области или в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области в соответствии с разграничением полномочий по осуществлению государственного экологического контроля отчеты о проведенных мероприятиях по уменьшению выбросов в прошедший период НМУ, а также результаты инструментального химико-аналитического контроля.
17. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области обобщает информацию о проведенных юридическими лицами мероприятиях по уменьшению выбросов в прошедший период НМУ, о контроле за проведением юридическими лицами мероприятий по уменьшению выбросов и их эффективностью, включая результаты инструментального химико-аналитического контроля, и в течение 10 дней после прекращения НМУ направляет ее в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
18. Управление по технологическому и экологическому надзору по Курганской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в течение 10 дней после прекращения НМУ направляет в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области информацию об осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, указанных в пункте 10
настоящего Порядка.
19. Государственное учреждение "Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в течение 10 дней после прекращения НМУ направляет в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области информацию о качестве атмосферного воздуха в прошедший период НМУ в городе Кургане на основании данных стационарных постов наблюдения.
20. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в течение 10 дней после прекращения НМУ направляет в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области информацию об осуществлении контроля за качеством атмосферного воздуха в прошедший период НМУ.
21. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области обобщает представленную информацию, указанную в пунктах 16
- 20
настоящего Положения, и формирует аналитические материалы, содержащие сведения:
о влиянии НМУ на качество атмосферного воздуха;
об эффективности проведенных мероприятий по регулированию выбросов в прошедший период НМУ;
о необходимости принятия дополнительных мер по регулированию выбросов в периоды НМУ.
Указанные аналитические материалы направляются в государственное учреждение "Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области, Управление по технологическому и экологическому надзору по Курганской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области, а также размещаются на официальном интернет-сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Заместитель Губернатора
Курганской области -
руководитель аппарата
Правительства
Курганской области
А.Г.МАЗЕИН