Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


Зарегистрировано постановлением губернатора Костромской области 29 августа 2005 г. № 510
-----------------------------------------------------------------

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ МЕЖЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 16.11.2006 № 121, ОТ 07.05.2007 № 170,
ОТ 05.11.2007 № 227, ОТ 25.03.2008 № 273)

Принят решением
Собрания депутатов
Межевского
муниципального района
Костромской области
от 30 июня 2005 года № 350

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Межевского муниципального района

Межевской муниципальный район Костромской области (далее - муниципальный район) - это муниципальное образование, состоящее из сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, а также осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
(статья 1 в новой ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)

Статья 2. Границы и территория муниципального района

1. Территория муниципального района определена границами, установленными Законом Костромской области от 30.12.2004 № 237-ЗКО "Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом". Картографическое описание границ муниципального района является приложением к настоящему Уставу (приложение № 1).
(ч. 1 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 25.03.2008 № 273)
2. Территорию муниципального района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района, независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Территорию муниципального района образуют территории следующих сельских поселений:
Алешковское сельское поселение с административным центром дер. Алешково,
Георгиевское сельское поселение с административным центром село Георгиевское,
Никольское сельское поселение с административным центром село Никола,
Петровское сельское поселение с административным центром дер. Петровка,
Петушихское сельское поселение с административным центром пос. Петушиха,
Родинское сельское поселение с административным центром пос. Центральный,
Селинское сельское поселение с административным центром дер. Селино,
Советское сельское поселение с административным центром пос. Советский.
4. Административным центром муниципального района является село Георгиевское.

Статья 3. Изменение границ, преобразование муниципального района

1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Костромской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Костромской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту Устава - Федеральный закон). Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Костромской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Костромской области об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
(ч. 1 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 25.03.2008 № 273)
2. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
2.1. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
(ч. 2.1 введена решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 25.03.2008 № 273)
3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
4. Изменение границ муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
5. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной федеральным законодательством, после установления законом Костромской области границ поселений в соответствии с требованиями федерального законодательства, не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти Костромской области, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.
6. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований.
7. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами Костромской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Костромской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Костромской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Костромской области о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
8. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством, либо на сходах граждан.
9. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
10. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Собранием депутатов муниципального района.
(статья 3 в новой ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)

Статья 4. Символика муниципального района и порядок ее официального использования

Муниципальный район имеет свой герб. Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Местное самоуправление муниципального района

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 25.03.2008 № 273)
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
(ч. 1 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 07.05.2007 № 170)
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете "Новая жизнь" и (или) информационном бюллетене "Межевской вестник".
(ч. 4 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)

Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 25.03.2008 № 273)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 6.1 дополнен решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) (п. 10 исключен решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Костромской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 11 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 05.11.2007 № 227)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 05.11.2007 № 227)
13) опека и попечительство;
(п. 13 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 07.05.2007 № 170)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(п. 15 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 05.11.2007 № 227)
15.1) Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством;
(п. 15.1 дополнен решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. решений Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121, от 07.05.2007 № 170)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 дополнен решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 19.2 дополнен решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 21 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
(п. 23 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
(п. 24 дополнен решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 25 в ред. решений Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121, от 05.11.2007 № 227)
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 26 дополнен решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 27 дополнен решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 28 дополнен решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
1.1. (ч. 1.1 утратила силу решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 07.05.2007 № 170)
2. (ч. 2 исключена решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 07.05.2007 № 170)
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(п. 8.1 дополнен решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 05.11.2007 № 227)
9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения федеральными законами, уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
(ч. 1.1 дополнена решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 05.11.2007 № 227)
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
(статья 7.1 введена решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)

Статья 7.2. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
(п. 6 дополнен решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 05.11.2007 № 227)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Костромской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Костромской области).
(статья 7.2 введена решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 07.05.2007 № 170)

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, нормативными правовыми актами, изданными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Костромской области в пределах своей компетенции.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
Собрание депутатов муниципального района имеет право принять решение об использовании дополнительных собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны:
- предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
- исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Собранием депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(ч. 5 дополнена решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 05.11.2007 № 227)
6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(ч. 6 введена решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Право населения муниципального района на осуществление местного самоуправления

Население муниципального района осуществляет свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум - форма непосредственного (прямого) волеизъявления граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Межевского муниципального района, по важным вопросам местного значения.
2. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом о референдумах в Костромской области, настоящим Уставом.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
(ч. 2 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
3. Собрание депутатов обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Костромской области, избирательной комиссии Костромской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. Инициативу проведения референдума могут выдвинуть:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
3) Собрание депутатов муниципального района и глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.
На референдум не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, а также вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области либо об отсрочке указанных выборов;
- о составе органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении областного бюджета, местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Костромской области, муниципального образования;

]]>
Статья 37. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.
3. Собрание депутатов муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации муниципального района.
4. В решении Собрания депутатов муниципального района о создании муниципального предприятия, учреждения определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.
5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Глава администрации муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Собрание депутатов муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
7. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 38. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.
2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Собранием депутатов муниципального района по инициативе главы администрации муниципального района или Собрания депутатов муниципального района.
3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
(ч. 5 введена решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)

Статья 39. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 40. Местный бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).
2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Костромской области.
(ч. 3 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
4. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального района.
5. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 41. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 45 настоящего Устава;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(п. 4 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В доходы местных бюджетов включаются субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Костромской области в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Межевского муниципального района.
(ч. 3 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 05.11.2007 № 227)
4. Собрание депутатов Межевского муниципального района самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Собрания депутатов муниципального района, администрации муниципального района, других органов местного самоуправления,
- устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
5. Глава администрации муниципального района самостоятельно (в пределах утвержденной сметы расходов) устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
6. (ч. 6 утратила силу решением Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 05.11.2007 № 227)
7. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 43 настоящего Устава.
8. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Костромской области.

Статья 42. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 43. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций устанавливается законом Костромской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 44. Муниципальный заказ муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(ч. 3 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 05.11.2007 № 227)
(статья 44 в новой ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)

Статья 45. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 46. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов муниципального района соответствующего решения.
3. Глава администрации муниципального района вправе внести на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий дополнительных собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 47. Муниципальные заимствования

Собрание депутатов муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Собранием депутатов муниципального района.

Глава VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Костромской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Костромской области, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Собрание депутатов муниципального района может быть распущено в соответствии с законом Костромской области в порядке, установленном федеральным законом, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Костромской области, законам Костромской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.
3. Полномочия Собрания депутатов Межевского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Костромской области о его роспуске, принятого по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
4. Глава муниципального района или глава администрации муниципального района могут быть отрешены от должности губернатором области в случае:
- издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Костромской области, законам Костромской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
(статья 49 в новой ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 05.11.2007 № 227)

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 51. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Собрание депутатов муниципального района осуществляет контроль за:
- соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов муниципального района;
- исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- исполнением местного бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрения и отчета о его исполнении;
- выполнением районных программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района, и должностные лица местного самоуправления муниципального района.
3. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Костромской области, настоящего Устава.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, нормативным правовым актом Собрания депутатов, проводятся публичные слушания.
3. Решение Собрания депутатов муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.
4. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете "Новая жизнь" и (или) в информационном бюллетене "Межевской вестник" в течение 30 дней после государственной регистрации.
(ч. 5 в ред. решения Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121)

Статья 53. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.
2. Пункт 6.1 части 1 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2007 года;
п. 13 части 1 статьи 7 утратил силу с 1 января 2008 года;
пункт 3 части 1 статьи 7.2 вступил в силу с 1 января 2008 г.
Изменения в п. 12 и п. 25 части 1 статьи 7, п. 3, 6 части 1 статьи 7.2, п. 22 части 3 статьи 34 Устава вступают в силу с 01.01.2008. Часть 6 статьи 41 утратит силу с 01.01.2008.
(статья 53 в ред. решений Собрания депутатов Межевского муниципального района Костромской области от 16.11.2006 № 121, от 07.05.2007 № 170, от 05.11.2007 № 227)





Приложение № 1

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МЕЖЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Межевской муниципальный район расположен в северной части Костромской области в 320 километрах от областного центра город Кострома.
Центр Межевского муниципального района расположен в селе Георгиевское. Административная граница Межевского района проходит в основном по суходольной территории ломаной линией и лишь на отдельных участках по середине рек Черная, Канукша, Кушка и Лух.
Общая протяженность административной границы Межевского района составляет 286 километров, в том числе 1/5 часть - с Вологодской областью, 1/5 часть - с Пыщугским районом, 1/10 часть - с Шарьинским районом, 1/10 - с Мантуровским районом, 2/5 части - с Кологривский районом.
Описание прохождения границы начинается с северо-западного участка на стыке Межевского и Кологривского районов Костромской области и Никольского района Вологодской области и выполнено по ходу часовой стрелки.
Граница Костромской области и Межевского района по смежеству с Никольским районом Вологодской области 350 метров идет по прямой линии в восточном направлении по границе квартала 2, пересекает узкоколейную железную дорогу и продолжает идти сначала по границе кварталов 2, 3, 4 Межевского лесхоза Межевского лесничества на протяжении 7 км. Далее граница продолжает идти в этом же направлении по северной стороне 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 кварталов Никольского лесничества Межевского лесхоза на протяжении 13 километров. Дойдя до 33 квартала Родинского лесничества, граница района поворачивает на север и 8,5 км проходит по западной стороне кварталов 25, 17, 9, 1 Родинского лесничества Межевского лесхоза. Затем по северной стороне квартала 1 граница района поворачивает на восток и идет прямой линией по северной границе кварталов 2, 3, 4, пересекает узкоколейную железную дорогу кварталов 5, 6, 7, 8 Родинского лесничества на протяжении 16,5 км и выходит на границу с Пыщугским районом с поворотом в южном направлении.
Смежная граница Межевского района с Пыщугским районом начинается с северо-восточного угла квартала 8 и идет прямой линией на юг по восточной стороне кварталов 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80, 88, 93, 98, 100, 102, 103 Родинского лесничества Межевского лесхоза на протяжении 44 км до границы СПК "Рассвет", затем граница поворачивает, следует по границе СПК "Рассвет" ломаной линией в общем юго-восточном направлении по границе лесных земель хозяйства на протяжении 2,5 км и выходит к 109 кварталу Родинского лесничества Межевского лесхоза, огибает квартал с севера, востока и юга, проходя по его границе 5,5 км ломаной линией. Далее граница идет 1,4 км в западном направлении по границе лесных земель СПК "Рассвет", затем поворачивает на юг и 600 метров продолжает идти по границе хозяйства. Потом граница района поворачивает на юго-восток и сначала 3,3 км следует по прямой линии по границе квартала 5 Георгиевского лесничества Межевского лесхоза, а затем 1,4 км по границе лесных угодий колхоза "Дружба" и выходит к границе квартала 8 Георгиевского лесничества. Пройдя в этом же направлении 0,7 км по границе квартала, граница района поворачивает на восток и, огибая с севера, востока и юга часть квартала 8, вдающуюся в территорию Пыщугского района, опять выходит к землям колхоза "Дружба". Здесь районная граница 1,2 км идет на северо-восток, после чего поворачивает на юг, пресекает реку Воймеж. Пройдя 0,4 км, граница меняет направление на юго-западное, продолжает идти по границе лесных угодий колхоза "Дружба" до урочища Верхнее Окатово, где, повернув на юго-восток, выходит к реке Черная. Далее граница следует на юго-запад 1,2 км вниз по течению реки, выходит на правый берег и по суходолу 1,7 км идет на восток по границе колхоза "Дружба". Затем граница поворачивает на юго-запад и 1,6 км продолжает идти по границе пахотных земель и лесных угодий колхоза "Дружба", пересекает реку Большой Шистом, проходит 1,1 км по границе 12 квартала Георгиевского лесничества, пересекает реку Плоская и 1 км идет по границе лесных земель СПК "Новинское", затем 0,7 км по восточной стороне 13 квартала Георгиевского лесничества, пересекает автодорогу Кострома-Судиславль-В.Спасское, снова 1,1 км идет по границе СПК "Новинское" и выходит на границу с Шарьинским районом.
Граница Межевского района по смежеству с Шарьинским районом идет по лесным землям СПК "Новинское" ломаной линией в общем юго-западном направлении, проходит на расстоянии 800 метров к юго-западу от населенного пункта Каменка до квартала 39. Далее граница поворачивает на юг, следует по границе 39 квартала Георгиевского лесничества и чересполосного участка СПК "Новинское" и продолжает на протяжении 4,5 км идти по границе 39, 44, 50 кварталов Георгиевского лесничества и 600 метров по восточной стороне земель запаса. Затем граница района поворачивает на юго-восток и на протяжении 2,0 км идет по границе квартала 19 Петушихского лесничества, пройдя 400 метров по границе квартала 7, поворачивает на восток и 4,8 км следует по северной стороне кварталов 27 и 28 Петушихского лесничества. Обогнув 28 квартал Межевского лесхоза с восточной стороны, граница идет на юго-запад на протяжении 9,9 км по границе 28, 35, 37, 42 кварталов Петушихского лесничества. Пройдя по восточной границе квартала 42, граница района поворачивает на запад и 3,2 км идет по границе кварталов 42 и 41 Петушихского лесничества. Затем следует поворот границы на юг, и прямой линией идет по границе 46, 51, 56 кварталов Петушихского лесничества Межевского лесхоза на протяжении 6,3 км и подходит к границе с Мантуровским районом.
Граница Межевского района по смежеству с Мантуровским районом начинается с юго-восточного угла квартала 56 Петушихского лесничества и идет в общем юго-западном направлении ломаной линией на протяжении 7,5 км по южной границе кварталов 56, 55 и 57 Петушихского лесничества. Не дойдя до реки Межа, граница поворачивает на северо-запад и 2,4 км идет ломаной линией по границе квартала 57, затем следует поворот на северо-восток, и граница проходит в этом направлении на протяжении 3,4 км опять по границе 53, 57 кварталов Петушихского лесничества, пересекая при прохождении реку Окатиха. Пройдя 0,9 км по границе квартала 53, граница района делает поворот на запад, пересекает еще раз реку Окатиха и 1,9 км идет по границе 52 квартала Межевского лесхоза, меняет направление на северо-западное и продолжает идти по границе квартала 52 1,7 км, а затем 900 метров по границе подсобного хозяйства ЗАО "Межалеспром", пересекая реку Межа, потом 700 метров поднимается вверх по течению реки Канукша. Повернув на север, граница 350 метров идет по границе лесных угодий подсобного хозяйства ЗАО "Межалеспром". Потом граница делает поворот и ломаной линией идет в западном направлении на протяжении 1,9 км по границе 13 квартала Петушихского лесничества. Сделав поворот на север, граница следует по западной стороне 13 квартала на протяжении 1,5 км, а затем продолжает подниматься на север по границе чересполосного участка подсобного хозяйства ЗАО "Межалеспром", пересекает реку Вязовик, изменив направление на северо-западное, и 2 км проходит по западной стороне 10 квартала Петушихского лесничества Межевского лесхоза. Потом граница поворачивает на запад и 900 метров проходит по границе 67 квартала Петушихского лесничества, делает поворот на юго-восток и 1,2 км идет по границе квартала 9 Петушихского лесничества, а затем поворачивает на запад и 2,4 км проходит по южной стороне квартала 9. Далее граница района делает поворот на север и совпадает с границей 9, 6, 5, 1 кварталов Петушихского лесничества Межевского лесхоза на протяжении 4,1 км. Повернув на юго-запад, граница спускается по ручью Лух вниз по течению на протяжении 1,3 км, являющемуся одновременно границей ООО "Мир". Пройдя 1,5 км в этом направлении по суходолу по границе лесных земель ООО, граница района поворачивает на северо-запад, пересекая реку Вязовик и дважды реку Лух, проходит по южной границе квартала 59 Георгиевского лесничества, пересекая при этом автодорогу Кострома-Судиславль-В.Спасское. Далее граница, изменив направление, следует в общем юго-западном направлении по границе пахотных земель и лесных угодий ООО "Мир" на протяжении 2,1 км; затем по границе квартала 58 Георгиевского лесничества, и подходит к смежной границе с Кологривским районом.
Граница Межевского района по смежеству с Кологривским районом начинается с юго-западного угла квартала 58 и идет в общем северо-западном направлении ломаной линией по границе кварталов 58 и 57 на протяжении 4,0 км; затем следует поворот на северо-восток и 5,5 км районная граница проходит по северо-западной стороне кварталов 57 и 54 Георгиевского лесничества. Далее граница делает поворот и ломаной линией поднимается на север сначала 3,8 км по западной стороне кварталов 54 и 51, потом по границе лесных угодий ООО "Мир", пересекает реку Юрас и проходит в 0,5 км западнее населенного пункта Половинница, далее граница продолжает идти в северном направлении лесными угодьями земель запаса до квартала 19 Георгиевского лесничества. Здесь граница поворачивает на северо-запад и идет по границе квартала, пересекает ручей Чапыга, делает поворот на северо-восток и следует вдоль ручья по суходолу по лесным угодьям земель запаса, граница доходит по реки Кушка и поворачивает на северо-запад. Пройдя 1,2 км вверх по течению реки, граница совпадает с границей чересполосного участка СПК "Никольское" и идет по ней 3,1 км, следуя параллельно реке Кушка. Продолжая двигаться в северо-западном направлении ломаной линией, граница на протяжении 5 км проходит по западной стороне 14 квартала Георгиевского лесничества и на протяжении 2,1 км по лесным землям СПК "Никольское". Далее граница района проходит в общем северо-восточном направлении по границе кварталов 85, 83, 80 Никольского лесничества на протяжении 7,6 км. Дойдя до границы 81 квартала, граница района поворачивает на запад и проходит по южной границе кварталов 56, 55, 54, 53, 52, 51 Межевского лесничества на протяжении 12,7 км. Затем поворачивает на север и прямой линией идет по границе кварталов 51, 45 Межевского лесничества. Обогнув квартал 45 с северной стороны, граница района поворачивает на восток и идет по северным границам кварталов 45, 46, 47, 48, 49, 50 до квартала 76 Никольского лесничества Межевского лесхоза; делает поворот на северо-запад и проходит по границе квартала 76 до квартала 70 Никольского лесничества. Повернув на север, граница района прямой линией поднимается в этом направлении, совпадая с границей 70, 64, 57, 50, 44, 37, 30 кварталов Никольского лесничества на протяжении 13,6 км; дойдя до квартала 16, следует поворот на запад и 6,3 км районная граница проходит по южной границе кварталов 16, 15, 14 Межевского лесничества. Обогнув 14 квартал с западной стороны, граница района поворачивает на север и прямой линией идет по границе кварталов 10, 6, 2 Межевского лесничества, следует на протяжении 9 км до начальной точки описания границы района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru