Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 августа 2009 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ УСТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях координации деятельности департамента культуры Костромской области по осуществлению юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную форму устава образовательного учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в Костромской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента культуры Костромской области Е.А.Чугунова.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента культуры
Костромской области
Г.А.БАБЕНКО





Приложение
к приказу
департамента культуры
Костромской области
от 26 августа 2009 года № 92

Примерная форма
устава образовательного учреждения дополнительного
образования детей в сфере культуры
и искусства в Костромской области

    СОГЛАСОВАНО                                 УТВЕРЖДЕНО
    Директор департамента                       Учредитель
    имущественных
    и земельных отношений
    Костромской области
    ______________ Ф.И.О.                       ______________ Ф.И.О.
    Правовым актом                              Правовым актом
    от __ ___________ 20__ г. № ___        от __ ___________ 20__ г. № ___

ПРИНЯТ
решением органа самоуправления
образовательного учреждения
дополнительного образования детей
_________________________________________________________________________
____________________________________ (полное или сокращенное наименование образовательного учреждения)
Протокол от "___" _________20__ г. № ___

Председатель органа самоуправления _____________ (Ф.И.О.)

Устав
(новая редакция)
государственного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
___________________________________________________________
(вид образовательного учреждения<*>)
___________________________________________________________
(при наличии имя собственное или N)

--------------------------------
<*> Вид образовательного учреждения по тексту Устава указывается в соответствии с видами образовательных учреждений, предусмотренными Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей _______________________________________________________________________
(вид образовательного учреждения)
_________________________________________________________________________
(при наличии имя собственное или N)
(далее - Школа) является некоммерческой организацией - государственным образовательным учреждением.
(Вариант 1). (для вновь создаваемого образовательного учреждения): Школа создана на основании приказа департамента культуры Костромской области от "___" _________ 20__ г. № ___.
(Вариант 2). (для реорганизуемых образовательных учреждений): Школа создана в процессе реорганизации в форме _____________________________________________________________________________
(способ реорганизации)
на основании приказа департамента культуры Костромской области от "___" ___________ 20__ г. № ___.
Учреждение является правопреемником _____________________________________
(правопредшественник(и)
в части _________________________________________________________________
(указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и обязанности: в полном объеме; в части переданного по передаточному акту имущества и т.д.)
2. О Школе внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером ___________.
3. Полное наименование: _________________________________________________
Сокращенное наименование: _______________________________________________
Юридический адрес: ______________________________________________________
Фактический адрес: ______________________________________________________
4. Учредителем Школы является администрация Костромской области. Школа находится в ведении департамента культуры Костромской области.
5. Школа является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, досуговой деятельности и методической работы с момента ее регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц в установленном порядке.
6. Школа осуществляет ведение бухгалтерского учета и представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
7. Школа обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении имуществом и денежными средствами. При недостаточности у Школы средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным и сокращенным наименованием. Школа имеет лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
8. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
9. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, регулирующими проведение государственной аккредитации.
10. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Костромской области, настоящим Уставом.
11. В Школе могут создаваться детские общественные и творческие объединения и организации. Администрация Школы оказывает содействие в работе таких объединений и организаций. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается вмешательство в работу Школы политических партий и объединений, религиозных организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
12. Школа имеет право:
1) на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей, в соответствии с законодательством Российской Федерации с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности;
2) на выдачу документов об образовании выпускникам Школы после получения в установленном порядке государственной аккредитации;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц по предварительному согласованию с Учредителем, участвовать в работе ассоциаций, союзов и иных организаций в Российской Федерации и за рубежом;
4) самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
5) иметь филиалы (отделения) и представительства, осуществляющие полностью или частично по доверенности Школы правомочия юридического лица, а также иные структурные подразделения. Филиалы (отделения) проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование и государственную аккредитацию в установленном порядке;
6) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и задачам деятельности Школы. Школа свободна в выборе предмета и содержания договоров, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Костромской области и настоящему Уставу;
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
13. Школа обязана:
1) соблюдать принципы государственной политики в области образования и культуры;
2) обеспечивать безопасность жизни и здоровья всех участников образовательного процесса в период его реализации. Выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области. Осуществлять меры охранной и противопожарной безопасности;
3) обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности имущества Школы, эффективно использовать закрепленное имущество в соответствии с целями своей уставной деятельности, обеспечивать сохранность, не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества. Эти требования не распространяются на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе его эксплуатации. Осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного имущества за счет имеющихся на эти цели средств. Осуществлять страхование имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Костромской области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ
РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

14. Цель образовательного процесса в Школе - развитие мотивации личности к познанию, творчеству и профессиональному самоопределению, адаптация обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
15. Задачи образовательного процесса в Школе:
1) реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности в интересах личности, общества, государства;
2) обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга;
3) формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области _________ (игры на музыкальном инструменте, изобразительного искусства или другое по направлениям обучения).
16. Школа согласно имеющейся лицензии в качестве основной деятельности реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Школа реализует образовательные программы по специальностям в области _______________ (музыкального, изобразительного искусства или другое по направлениям обучения). Школа вправе лицензировать в установленном порядке открытие других специальностей и направлений согласно законодательству Российской Федерации об образовании. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Школой самостоятельно.
17. Обучение в Школе организовано в соответствии с примерными учебными планами образовательных программ дополнительного образования детей по специальностям:
1)
2)

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

18. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", настоящим Уставом.
19. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
20. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
21. Школа самостоятельно формирует контингент учащихся в рамках контрольных цифр приема, установленных Учредителем, и предельной численности, установленной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
22. Правила приема в Школу:
1) правом поступления в Школу пользуются все граждане Российской Федерации в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
2) граждане иностранных государств (включая граждан государств, находящихся на территории бывшего СССР) принимаются в Школу в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также в соответствии с прямыми договорами Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах численности, установленной лицензией, с оплатой стоимости обучения;
3) организация приема граждан на обучение осуществляется приемной комиссией Школы. Председатель приемной комиссии назначается директором Школы;
4) при приеме на обучение Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со следующими документами:
- настоящим Уставом;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельством о государственной аккредитации;
- порядком и сроками проведения приемных испытаний;
- требованиями к поступающим на обучение;
- другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса Школы;
Школа обязана разместить указанные документы на своем официальном сайте или информационном стенде.
5) для поступающих в Школу проводится проверка способностей. Порядок и сроки проведения приемных испытаний, требования к поступающим определяются Советом Школы и утверждаются приказом директора Школы;
6) прием граждан в Школу для получения дополнительного образования осуществляется на конкурсной основе на основании добровольного волеизъявления детей или их родителей (законных представителей). Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы;
7) поступающие в Школу подают на имя директора Школы заявление установленного образца, представляют медицинскую справку о состоянии здоровья и копию свидетельства о рождении;
8) при приеме в Школу директор Школы обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость, объективность оценки способностей и склонностей поступающих;
9) зачисление обучающихся в Школу производится приказом директора Школы на основании решения приемной комиссии Школы.
23. Нормативный срок освоения образовательной программы в Школе 3, 5 (6), 7 (8) лет.
24. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану.
25. В Школе установлен следующий режим занятий учащихся:
1)начало уроков -;
2) окончание уроков -;
3) продолжительность урока - 45 (40) минут, при проведении занятий с детьми 6-летнего возраста продолжительность академического часа может сокращаться до 35 минут;
4) максимальный объем учебной нагрузки учащегося составляет ___ академических часа в день и ___ академических часов в неделю;
5) занятия могут проводиться в любой день недели, включая воскресные, праздничные дни и дни каникул. Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Школы по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
26. Обучение в Школе организуется в следующих формах:
1) групповые и индивидуальные занятия с преподавателем;
2) различные виды промежуточных аттестаций и контрольных мероприятий;
В процессе обучения и воспитания обучающихся используются формы внеурочных и внешкольных мероприятий. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства. Деятельность обучающихся в Школе может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (студия, ансамбль, театр и другие).
27. Школа организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярное время Школа может открывать в установленном порядке лагеря, творческие смены, пленэры, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами обучающихся в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства обучающихся.
28. Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
29. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
30. Решением Совета Школы в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету.
31. Обучающиеся, не освоившие в полном объеме программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе либо по решению Совета Школы отчисляются из Школы.
32. Отчисление обучающихся из Школы осуществляется по следующим основаниям:
1) при наличии вины обучающегося: доказанное нарушение дисциплины, неуспеваемость;
2) без наличия вины обучающегося: по состоянию здоровья, по желанию родителей (законных представителей).
33. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.
34. В Школе устанавливаются следующие системы оценок при промежуточной аттестации: пятибалльная, зачетная, десятибалльная (___________ или иные (устанавливаются Школой).
35. Формы промежуточной аттестации: контрольный урок, зачет, контрольное прослушивание (__________ или иные (устанавливаются Школой). Порядок промежуточной аттестации: _________________ (устанавливается Школой).
36. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ об образовании - свидетельство об окончании Школы в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой Школой. Свидетельство заверяется печатью Школы. Лицам, не завершившим образование в Школе, выдается справка установленного образца.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

37. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся (как правило, дети с 6 до 18 лет), педагогические работники, родители (законные представители).
38. Обучающиеся в Школе имеют право:
1) на бесплатное получение дополнительного образования по программам художественно-эстетической направленности, формирование знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих современному уровню развития искусства, культуры, науки и технологий;
2) на обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на ускоренное обучение и обучение в сокращенные сроки;
3) выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями и условиями Школы;
4) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
5) на бесплатное пользование (в рамках учебного процесса) библиотекой, музыкальными инструментами, информационными, натюрмортными и методическими фондами в порядке, предусмотренном правилами внутреннего распорядка Школы;
39. Обучающиеся в Школе обязаны:
1) выполнять требования учебной программы, посещать обязательные учебные занятия и выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные рабочим учебным планом и рабочими программами;
2) выполнять требования настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов Школы;
3) бережно относиться к имуществу Школы.
]]>
40. Обучающимся запрещается:
1) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
2) использовать любые средства и вещества, способствующие возникновению взрыва или пожара, а также ухудшению состояния здоровья участников образовательного процесса;
3) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
4) производить иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
41. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
1) защищать законные права и интересы обучающихся;
2) принимать участие в управлении Школой;
3) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и успехами обучающихся;
4) выбирать форму обучения, образовательную программу для обучающегося в соответствии с условиями, имеющимися в Школе.
42. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
1) выполнение настоящего Устава и других локальных нормативных актов Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
2) обеспечение необходимых условий и контроля за домашними занятиями и посещением уроков обучающимися;
3) обеспечение обучающегося необходимыми принадлежностями для занятий;
4) посещение родительских собраний и явка в Школу по приглашению преподавателей или администрации для собеседования по поводу воспитания обучающегося;
5) в случае болезни обучающегося своевременное извещение Школы о его неявке на занятия;
6) возмещение ущерба, нанесенного обучающимся Школе, в соответствии с действующим законодательством.
43. К работникам Школы относятся руководящие и педагогические работники, административно-хозяйственный, инженерно-технический и учебно-вспомогательный персонал.
44. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие высшее или среднее специальное профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
45. Работники Школы имеют право:
1) на условия, обеспечивающие профессиональную деятельность;
2) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания из числа допущенных к применению в образовательном процессе;
3) избирать и быть избранным в органы управления Школы, участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Школы и ее подразделений;
4) на бесплатное пользование библиотекой, информационными фондами Школы, услугами учебных и социально-бытовых подразделений Школы;
5) на различные формы морального и материального поощрения за успешные результаты педагогической, творческой, учебно-методической, другой профессиональной деятельности, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Костромской области;
6) на повышение квалификации в установленном порядке;
7) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
8) принимать участие во всех видах творческих и исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, представлять свои работы для публичного исполнения, воспроизведения посредством аудиовизуальных средств, публикаций;
9) на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск и на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы в Школе, предоставляемый в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
46. Работники Школы обязаны:
1) обеспечивать высокую эффективность педагогического и учебно-методического процесса;
2) формировать у обучающихся знания, умения, навыки и компетенции по избранному направлению подготовки (специальности), гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного общества;
3) развивать у обучающихся интеллектуальные способности, самостоятельность, инициативу, ответственность, творческие способности;
4) систематически, не реже одного раза в 5 лет, повышать свою квалификацию;
5) сотрудничать с семьей ученика по вопросам обучения и воспитания;
6) нести ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;
7) соблюдать требования настоящего Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Школы, бережно относиться к имуществу, духовным и материальным ценностям Школы;
8) содействовать повышению авторитета Школы, сохранению ее традиций и наследия, поиску и привлечению к обучению в Школе талантливых детей, недопущению неправомерного использования интеллектуальной собственности Школы;
47. За невыполнение трудовых обязанностей к работникам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, виновные также могут привлекаться к ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
48. Лица преподавательского состава могут быть уволены по сокращению штатов только по окончании учебного года в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
49. Работники административно-хозяйственного, инженерно-технического, производственного и учебно-вспомогательного персонала Школы имеют права и обязанности, определяемые законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями.

5. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

50. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется на основе сметы доходов и расходов в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
1) собственные средства учредителя;
2) бюджетные средства;
3) имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);
4) добровольные пожертвования физических и юридических лиц, целевые взносы, полученные от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, полученные по завещаниям;
5) средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;
6) доход, полученный от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
7) средства грантов, полученные из внебюджетных источников;
8) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
51. В соответствии с законодательством Российской Федерации Школа может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых она создана, и соответствующую этим целям. Школа может осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по договорам с физическими и юридическими лицами:
1) оказывать по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами дополнительные образовательные услуги (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные учебными планами реализуемых в Школе дополнительных образовательных программ. Стоимость обучения и размер оплаты за предоставление дополнительных образовательных услуг устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) изготавливать за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, все виды рекламных, информационных, полиграфических материалов, печатной продукции, связанные с обеспечением образовательной, художественно-творческой деятельности, включая продукцию и товары с символикой Школы, и распространять их;
3) изготавливать за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, сувенирную продукцию и реализовывать ее;
4) изготавливать за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, аудио-, фото-, кино-, видео-, аудиовизуальную и мультимедийную продукцию и реализовывать ее;
5) осуществлять экспертные, информационные, консультационные услуги, а также услуги по проведению учебно-методических работ в рамках установленных целей и задач деятельности Школы;
6) осуществлять услуги по изготовлению в учебных целях копий (ксерокопирование, фотокопирование, микрокопирование, репродуцирование) с печатной продукции из библиотечных фондов, аудио-, аудиовизуальных и видео- фондов на носителях заказчика;
7) в установленном законодательством Российской Федерации порядке реализовывать права, связанные с интеллектуальной собственностью, за исключением права Российской Федерации;
8) выполнять работы и оказывать услуги по договорам и контрактам в рамках федеральных, региональных целевых и ведомственных программ, плана мероприятий Учредителя;
9) сдавать на возмездную утилизацию отходы имущества, приобретенного за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
10) организовывать и проводить подготовку спектаклей, концертов, творческих мероприятий для показа на собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, трансляции по радио; съемок на кино-, видео-, аудио- и иные материальные носители;
11) проводить стажировки, мастер-классы, организовывать и проводить работу лекториев, кружков, клубов, мастерских, художественных студий;
12) организовывать выставки и экскурсии, ярмарки;
13) предоставлять в пользование музыкальные инструменты.
52. Школа имеет право осуществлять иную приносящую доход деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Платная образовательная деятельность Школы не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.
53. Цены на услуги и продукцию Школы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
54. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. В смете доходов и расходов Школы отражаются все доходы, получаемые из бюджета, государственных внебюджетных фондов, от осуществления предпринимательской деятельности, другие доходы, получаемые от использования собственности, закрепленной за Школой на праве оперативного управления, и иной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Неиспользованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены в объемы финансирования следующего года.
55. Школа открывает счета в органах казначейства.
56. Школа организует и ведет бухгалтерский, в том числе бюджетный, налоговый и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
57. Школа представляет бухгалтерскую, в том числе бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
58. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы осуществляют в пределах своей компетенции Учредитель, иные органы государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
59. Запрещается нецелевое использование финансовых средств Школы, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.
60. Школа не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
61. Для осуществления уставной деятельности Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Костромской области, владеет, пользуется и распоряжается имуществом:
1) закрепленным на праве оперативного управления;
2) переданным в безвозмездное пользование либо в аренду;
3) приобретаемым, в том числе произведенным, за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет средств от приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
4) получаемым в виде дара, пожертвований российских и зарубежных юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
62. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущества, переданного Школе в виде дара, пожертвования или по завещанию, приобретенного за счет имеющихся финансовых средств, по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление Школы.
63. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, запрещается.
64. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, осуществляют в пределах своей компетенции __________________, Учредитель, иные органы государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
65. Сдача в аренду либо передача во временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, осуществляется по согласованию с _______________, Учредителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Костромской области. Школа имеет право выступать в качестве арендатора имущества.

6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

66. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 7 марта 1995 года № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", настоящим Уставом на принципах сочетания единоначалия и самоуправления.
67. Для обеспечения деятельности Школы Учредитель:
1) утверждает Устав Школы, дополнения и изменения к нему, новую редакцию Устава школы;
2) осуществляет функции распорядителя средств бюджета по отношению к Школе, в том числе утверждает смету доходов и расходов Школы по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников финансирования. Доводит до Школы уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; утверждает лимиты предельной численности работников Школы;
3) устанавливает контрольные цифры приема в Школу по видам (направлениям) образовательных программ на обучение за счет средств областного бюджета и в рамках предельного контингента, определенного лицензией;
4) осуществляет финансовый контроль за целевым использованием Школой бюджетных средств, проводит в установленном порядке иные контрольно-ревизионные мероприятия;
5) создает комиссию для предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения зданий, сооружений, закрепленных за Школой, или о ликвидации Школы;
6) обеспечивает в случае прекращения деятельности Школы перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие школы;
7) обеспечивает соблюдение Школой законодательства Российской Федерации и Костромской области в области образования, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, настоящего Устава и контроль исполнения примерных учебных планов в части начального художественного образования;
8) осуществляет реорганизацию и ликвидацию Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) назначает на должность и освобождает от должности директора Школы, в установленном порядке проводит его аттестацию, применяет меры поощрения к нему и налагает на него дисциплинарные взыскания;
10) устанавливает директору Школы размер оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области;
11) осуществляет оперативное руководство и выполняет контрольные функции в отношении Школы, возложенные на Учредителя законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Костромской области.
68. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, в своей деятельности подотчетный Учредителю, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим Уставом.
69. Назначение директора Школы осуществляется Учредителем. Трудовой договор с директором заключает и расторгает Учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации. Директор Школы:
1) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
2) несет ответственность за жизнь и здоровье участников образовательного процесса во время его реализации, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
3) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников. Назначение на должность или прием на работу заместителей директора осуществляется с предварительного согласия Учредителя;
4) устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;
5) утверждает штатное расписание;
6) действует без доверенности от имени Школы, представляет ее во всех организациях и учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета и счета в иностранной валюте, распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами, имуществом Школы;
7) издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех сотрудников и обучающихся, осуществляет их поощрение и наложение взысканий;
8) утверждает положения о структурных подразделениях и назначает их руководителей;
9) утверждает годовые планы учебно-методических работ;
10) обеспечивает рациональное использование финансовых средств Школы, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Школы;
11) представляет учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах. При отсутствии директора (временная нетрудоспособность, убытие в командировку, отпуск и другое) исполняющего обязанности директора назначает Учредитель;
12) несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.
70. Формами самоуправления Школы являются: общее собрание работников Школы (далее - Общее собрание), совет Школы (далее - Совет) и Попечительский совет Школы (далее - Попечительский совет). Орган самоуправления создается и действует в соответствии с настоящим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.<*>
--------------------------------
<*> (В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", в образовательном учреждении возможно создание иных органов самоуправления образовательного учреждения: родительского комитета и других. Порядок выборов, компетенция органа самоуправления, его структура, порядок принятия решений должны быть определены в Уставе. Ниже в качестве основного текста предложены положения, регламентирующие функционирование в Школе Общего собрания, Совета и Попечительского Совета. В зависимости от конкретных условий и действующего органа самоуправления в текст Устава вносятся положения о Родительском комитете, Педагогическом совете).

71. К компетенции Общего собрания относится:
1) рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава Школы, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
2) рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Школы;
3) рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
4) заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Школы по вопросам их деятельности;
5) рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных на рассмотрение руководителем Школы или органом самоуправления.
В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Школы. Общее собрание собирается руководителем Школы не реже одного раза в _________ месяца(ев). Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Школы. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.
72. В Школе создается выборный орган самоуправления - Совет:
1) состав Совета, изменения в составе Совета утверждаются приказом директора Школы. В состав Совета в качестве члена Совета может входить представитель родителей (законных представителей) обучающихся;
2) персональный состав Совета утверждается ежегодно. Досрочные выборы Совета проводятся по требованию не менее половины его членов;
3) заседания Совета созываются его председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседание Совета может быть созвано по требованию: директора Школы, членов Совета в количестве не менее одной трети его состава, главного бухгалтера, Учредителя Школы;
4) решения Совета вступают в силу после подписания их директором Школы - председателем Совета, а в случае его отсутствия - членом Совета, исполняющим обязанности председателя;
5) Совет составляет план работы с учетом предложений администрации, структурных подразделений и общественных организаций Школы. Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии по отдельным вопросам деятельности Школы;
6) к компетенции Совета относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Школы;
- утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- анализ содержания и организации учебно-воспитательного процесса, совершенствования учебно-методической работы, международных и межрегиональных связей и хозяйственной деятельности Школы, инициирование открытия новых специальностей;
- разработка и принятие концепции и программы развития Школы и внесение в них изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы и иных локальных актов;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Костромской области и иными нормативными актами;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- регулирование в Школе деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;
- рассмотрение вопроса представления работников к почетным званиям, государственным наградам;
- утверждение кандидатур именных стипендиатов, в том числе на стипендии федеральных органов управления и органов управления Костромской области;
- рассмотрение вопросов о предоставлении Школой дополнительных платных услуг;
- определение состава аттестационной комиссии по аттестации работников Школы;
- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Школы.
73. Попечительский совет является формой самоуправления Школы. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. Попечительский совет:
1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
3) содействует организации конкурсов, концертов, выставок и других массовых внешкольных мероприятий Школы;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;
5) содействует популяризации деятельности Школы, освещению результатов работы Школы и ее достижений в средствах массовой информации, сети Интернет, полиграфических изданиях.

7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

74. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав рассматривается и принимается на Общем собрании Школы, утверждается Учредителем, согласуется и регистрируется в установленном законодательством порядке.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

75. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется по инициативе Учредителя или по решению суда.
76. Распоряжение имуществом Школы при ее ликвидации или реорганизации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Костромской области.
77. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекращает существование, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ШКОЛЫ

78. Локальными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:
1) приказы и распоряжения директора Школы, приказы и распоряжения вышестоящих органов управления культуры;
2) правила внутреннего трудового распорядка;
3) положение об органах самоуправления Школы;
4) положение о материальном стимулировании работников Школы;
5) правила внутреннего распорядка Школы для обучающихся;
6) правила приема в Школу и отчисления из Школы;
7) положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
8) положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств;
9) положения о структурных подразделениях;
10) иные локальные акты. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Школы, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru