Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2008 г. № 4-7/112

О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Печора" от 30.06.2009 № 4-16/317)

На основании статьи 26 Устава муниципального образования муниципального района "Печора", в целях реализации Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585, и Положения о проведении конкурсов по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 584, Совет муниципального района "Печора" решил:
1. Назначить продавцом имущества, находящегося в собственности муниципального образования муниципального района "Печора", в том числе земельных участков под объектами приватизации, Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Печора".
2. Установить, что:
- начальная цена приватизируемого имущества определяется на основании отчета об оценке муниципального имущества постоянно действующей комиссией по проведению приватизации муниципального имущества, назначаемой главой муниципального района "Печора";
- информационные сообщения о продаже муниципального имущества и о результатах торгов публикуются в газете "Печорское время";
- оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение десяти рабочих дней после заключения договора купли-продажи;
- отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества представляется Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Печора" на рассмотрение и утверждение Совета муниципального района "Печора" ежегодно не позднее 1 марта.
3. Утвердить Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации, подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования муниципального района "Печора" (приложение 1).
4. Утвердить Положение об организации продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования муниципального района "Печора", посредством публичного предложения (приложение 2).
5. Утвердить Положение об организации продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования муниципального района "Печора", без объявления цены (приложение 3).
6. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория":
- от 2 ноября 2004 г. № 3-16/194 "О порядке приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория";
- от 21 ноября 2003 г. № 3-6/67 "Об утверждении Положения об организации продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория", посредством публичного предложения";
- от 21 ноября 2003 г. № 3-6/68 "Об утверждении Положения об организации продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория", без объявления цены".
7. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Совета муниципального района по бюджету, налогам и экономическому развитию муниципального района (С.Р.Терентьева), по законности и работе с общественными организациями (М.В.Иванов).
8. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.ТОРЛОПОВ





Приложение 1
к решению
Совета муниципального района
"Печора"
от 19 февраля 2008 г. № 4-7/112

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ,
ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее именуется план).
2. Разработку прогнозного плана (программы) осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Печора" в соответствии с принятыми программами социально-экономического развития муниципального образования и задачами приватизации, определенными при подведении итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
3. Предложения о приватизации муниципального имущества вправе направлять в Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Печора" любые юридические лица, граждане, должностные лица, а также органы местного самоуправления.
4. Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Печора" ежегодно, не позднее 1 сентября, разрабатывает на основе поступивших до 1 сентября текущего года и рассмотренных предложений о приватизации муниципального имущества проект прогнозного плана (программы) приватизации с учетом итогов приватизации муниципального имущества за текущий год, с обоснованием целесообразности приватизации.
5. Проект прогнозного плана (программа) приватизации содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, прогноз объемов поступлений в муниципальный бюджет и перечень имущества (муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего муниципальную казну), приватизация которого планируется в очередном году, с указанием характеристик соответствующего имущества и предполагаемого срока его приватизации.
6. При включении в перечень имущества указываются:
а) для муниципального унитарного предприятия - наименование и местонахождение;
б) для иного имущества - наименование, местонахождение и назначение имущества;
г) для акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, - наименование и местонахождение открытого акционерного общества, доля и количество акций, принадлежащих муниципальному образованию, и количество акций, предлагаемых к приватизации.
7. Сформированный Комитетом проект прогнозного плана (программа) приватизации в срок до 1 октября рассматривается и согласовывается отраслевыми отделами администрации муниципального района и комиссией по проведению приватизации муниципального имущества, назначаемой главой муниципального района "Печора".
8. Согласованный проект прогнозного плана (программа) приватизации подлежит обязательному опубликованию в официальном издании органов местного самоуправления для проведения публичных слушаний.
9. После проведения публичных слушаний, до формирования муниципального бюджета на очередной финансовый год Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Печора" представляет проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на утверждение в Совет муниципального района "Печора".
10. Утвержденный прогнозный план приватизации публикуется в официальном издании органов местного самоуправления в течение 15 дней со дня утверждения.
11. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Печора" в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации.
12. Подготовка решений об условиях приватизации предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа приватизации, его начальной и нормативной цены, а также иных, необходимых для приватизации имущества сведений.
13. Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Печора" в установленном порядке в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся должен принять одно из следующих решений:
а) о продаже имущества ранее установленным способом;
б) об изменении способа приватизации;
в) об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.





Приложение 2
к решению
Совета муниципального района
"Печора"
от 19 февраля 2008 г. № 4-7/112

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПЕЧОРА", ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Печора" от 30.06.2009 № 4-16/317)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности муниципального образования муниципального района "Печора" имущества (далее именуется имущество) посредством публичного предложения.
Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателя осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
2. Организацию продажи имущества посредством публичного предложения (далее именуется продажа имущества) осуществляет муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Печора" (далее именуется продавец).
3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
- принимает решение об установлении величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения);
- устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата, время начала и окончания приема заявок);
- организует подготовку и опубликование информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в установленном настоящим Положением порядке;
- рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям. Регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении и регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее именуется покупатель), договор купли-продажи имущества;
- производит расчеты с покупателем;
- организует подготовку и опубликование информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества;
- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
Функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Порядок организации приема заявок

1. Заявка передается продавцу по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении.
Прием заявок продавцом осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок.
Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней.
Абзац исключен. - Решение Совета МО муниципального района "Печора" от 30.06.2009 № 4-16/317.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Форма бланка заявки утверждается продавцом.
В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, и обязуется заключить договор по цене предложения.
К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметками продавца, - у претендента.
3. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
4. Продавец отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
5. При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
6. Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
- цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
7. Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени.
Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
8. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.

III. Порядок оплаты имущества и передачи его покупателю

1. Передача продавцом имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
2. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.





Приложение 3
к решению
Совета муниципального района
"Печора"
от 19 февраля 2008 г. № 4-7/112

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПЕЧОРА", БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок продажи находящегося в собственности муниципального района имущества (далее именуется имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется продажа) и заключения договора купли-продажи имущества.
Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
2. Организацию продажи имущества осуществляет муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Печора" (далее именуется продавец).
3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
- устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
- принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
- ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;
- уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
- заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
- производит расчеты с покупателем;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества;
- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
4. Функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Порядок организации приема заявок и предложений
о цене приобретения имущества

1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
2. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке содержится обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
3. При приеме заявки продавец:
- удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющее право полномочного представителя от имени претендента;
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
4. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
- заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
- представлены не все документы, предусмотренные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом.
5. Представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законом Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью.
Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
6. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Порядок подведения итогов продажи
муниципального имущества

1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
3. Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
- сведения об имуществе;
- общее количество зарегистрированных заявок;
- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- сведения о рассмотренных предложениях, о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
- сведения о покупателе;
- цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
- иные необходимые сведения.
5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день.
6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок она не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

IV. Порядок заключения договора купли-продажи имущества
и передачи его покупателю

1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
3. При уклонении от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
4. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
5. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru