Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2008 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КОРТКЕРОССКИЙ"

(в ред. решений Совета МО муниципального района
"Корткеросский" от 08.04.2008 № IV-2/19,
от 05.12.2008 № IV-12/14, от 27.03.2009 № IV-16/6,
от 08.07.2009 № IV-20/3)

Руководствуясь ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования муниципального района "Корткеросский", Совет муниципального района "Корткеросский" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Корткеросский" (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Совета муниципального района "Корткеросский" от 21 июля 2006 года № 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Корткеросский", от 28 июня 2007 года № 9 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Корткеросский" от 21 июля 2006 года № 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Корткеросский".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации
В.ЕЛФИМОВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Корткеросский"
от 22 февраля 2008 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КОРТКЕРОССКИЙ"

(в ред. решений Совета МО муниципального района
"Корткеросский" от 08.04.2008 № IV-2/19,
от 05.12.2008 № IV-12/14, от 27.03.2009 № IV-16/6,
от 08.07.2009 № IV-20/3)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Вопросы, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Корткеросский" (далее - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает отдельные вопросы и особенности в области организации бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Корткеросский" (далее - муниципальный район).

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет муниципального образования муниципального района "Корткеросский"

Бюджет муниципального района составляется и утверждается сроком на один финансовый год.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

Статья 4. Составление проекта бюджета муниципального района "Корткеросский"

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год устанавливаются администрацией муниципального района с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.
3. Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Среднесрочный финансовый план муниципального района разрабатывается на три года путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией муниципального района.

Статья 5. Внесение изменений в решения Совета муниципального района "Корткеросский" по вопросам формирования доходов бюджета муниципального района

1. Решения Совета муниципального района о внесении изменений в решения о местных налогах на территории муниципального района и решения Совета муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты и опубликованы до 1 декабря текущего года.
2. Внесение изменений в решения Совета муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, влечет за собой внесение соответствующих изменений в решение Совета муниципального района об утверждении бюджета муниципального района на текущий финансовый год (далее - решение о бюджете).

Статья 6. Резервные фонды

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района.
2. Размер резервного фонда администрации муниципального района устанавливается решением о бюджете муниципального района и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается администрацией муниципального района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района прилагается к ежеквартальному (за квартал, полугодие, девять месяцев) и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 7. Целевые муниципальные программы, ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых муниципальных программ. Долгосрочные целевые муниципальные программы разрабатываются, реализуются и утверждаются администрацией муниципального района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 27.03.2009 № IV-16/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных долгосрочных целевых муниципальных программ. Ведомственные долгосрочные целевые муниципальные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются администрацией муниципального района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 27.03.2009 № IV-16/6)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"КОРТКЕРОССКИЙ"

Статья 8. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе (далее - бюджетный процесс) являются:
1) Совет муниципального района;
2) администрация муниципального района;
3) финансовый орган;
4) главные распорядители средств бюджета муниципального района;
5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) получатели средств бюджета муниципального района.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами администрации района.

Статья 9. Бюджетные полномочия Совета муниципального района

Совет муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает решение о бюджете муниципального района и отчет о его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
6) устанавливает порядок предоставления бюджетных кредитов;
7) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета в порядке, установленном Советом муниципального района, и готовит заключение по итогам проверки;
(п. 7 введен решением Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 05.12.2008 № IV-12/14)
8) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

Статья 10. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

Администрация муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики в муниципальном районе;
2) представляет в Совет муниципального района проекты решений о бюджете муниципального района и проекты о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района;
3) представляет в Совет муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год;
4) устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального района, рассматривает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района;
5) осуществляет муниципальные заимствования муниципального района, управляет муниципальным долгом и финансовыми активами муниципального района;
6) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в соответствии с порядком, установленным Советом муниципального района, в том числе принимает решения по предоставлению бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов сельских поселений, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;
7) разрабатывает и устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
8) разрабатывает и устанавливает порядок разработки и утверждения ведомственных целевых программ;
9) предоставляет муниципальные гарантии муниципального района за счет средств бюджета муниципального района в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете муниципального района;
10) устанавливает порядок предоставления в органы местного самоуправления муниципального района отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
11) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района;
12) разрабатывает и предоставляет в Совет муниципального района предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района и прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
13) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
От имени администрации района постановления по бюджетным вопросам издает руководитель администрации муниципального района.

Статья 11. Полномочия финансового органа

Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет проекты решений о бюджете муниципального района с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального района для внесения на рассмотрение и утверждение Советом муниципального района;
2) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего решения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми и органов местного самоуправления муниципального района принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
3) организует и обеспечивает составление среднесрочного финансового плана муниципального района;
4) организует составление и составляет проект бюджета муниципального района, представляет его в администрацию муниципального района;
5) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
6) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета;
7) осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального района;
8) получает от органов местного самоуправления муниципального района материалы, необходимые для составления проекта среднесрочного финансового плана и проекта бюджета муниципального района, прогноза консолидированного бюджета, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета и бюджета муниципального района;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района либо субъектам бюджетного планирования;
10) разрабатывает по поручению администрации муниципального района Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района и Программу муниципальных гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации;
11) разрабатывает и устанавливает по поручению администрации муниципального района условия выпуска и размещения, порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения муниципальных займов муниципального района;
12) выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг муниципального района;
13) ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
14) организует исполнение бюджета муниципального района;
15) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
16) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
17) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 08.04.2008 № IV-2/19)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) исполняет судебные акты по искам к муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
20) осуществляет операции со средствами бюджета муниципального района;
21) ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий района перед бюджетом муниципального района;
22) получает от главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района;
23) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района;
24) составляет и представляет в Министерство финансов Республики Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми, отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района на основании отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований сельских поселений, отчетности и материалов, представленных главными распорядителями средств бюджета муниципального района;
25) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
26) обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
27) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
28) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств бюджета муниципального района и принципалов по муниципальным гарантиям муниципального района, а также проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования бюджетных средств;
29) предоставляет бюджетные кредиты в соответствии с решениями Совета муниципального района;
30) осуществляет контроль за использованием и возвратом заемных средств принципалами по муниципальным гарантиям муниципального района;
31) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района, организует и проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
32) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
33) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального района;
34) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты в финансовом органе муниципального района;
35) открывает в кредитных организациях счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
36) осуществляет проверку бюджетов сельских поселений - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального района;
37) осуществляет контроль за целевым использованием средств межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района;
38) направляет представления главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района, кредитным организациям об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
39) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
40) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

Статья 12. Исключительные полномочия руководителя финансового органа

1. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель финансового органа имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании проверок, проводимых контролирующими органами, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района главным распорядителем средств бюджета муниципального района.
3. Руководитель финансового органа имеет право запретить главному распорядителю, получателю средств бюджета муниципального района, бюджетному учреждению муниципального района осуществление отдельных расходов.
Основаниями для запрета являются соответствующие представления от органов, имеющих контрольные полномочия, о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района.
4. Исключен. - Решение Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 08.04.2008 № IV-2/19.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Руководитель финансового органа (заместитель руководителя финансового органа) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального района, срок возврата по которым истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в соответствии с федеральным законодательством;
5) выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления муниципального района, главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
7) исключен с 1 января 2009 года. - Решение Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 05.12.2008 № IV-12/14;
(см. текст в предыдущей редакции)
8) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
(пп. 8 введен решением Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 08.04.2008 № IV-2/19)
6. Действия финансового органа, руководителя финансового органа, должностных лиц финансового органа могут быть обжалованы в установленном порядке.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района

1. Главный распорядитель бюджетных средств муниципального обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

]]>
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района или должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания нормативных актов органов местного самоуправления муниципального района, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора, администратора доходов бюджета муниципального района

1. Главный администратор доходов бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета муниципального района;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального района;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает поступления в бюджет муниципального района и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ". ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Статья 18. Публичные слушания

Проект бюджета муниципального района выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Корткеросского района, утвержденным решением Совета муниципального района.

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Совет муниципального района

Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Совета муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год одновременно с документами и материалами в соответствии со статьей 21 настоящего Положения до 15 ноября текущего года.

Статья 20. Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете муниципального района должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. Проектом решения о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса РФ на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели бюджета, установленные муниципальными правовыми актами Совета муниципального района.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет муниципального района предоставляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год или среднесрочный финансовый план муниципального района;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год по расходам и доходам;
11) перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году с объемом средств по каждой муниципальной целевой программе;
12) проект перечня строек и объектов, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту и строительству за счет средств бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 05.12.2008 № IV-12/14)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.1) Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
(п. 12.1 введен решением Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 08.07.2009 № IV-20/3)
13) иные документы и материалы.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Советом муниципального района

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований статей 20 и 21 настоящего Положения, вносится администрацией муниципального района в Совет муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Совет муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района не позднее 31 декабря текущего финансового года и выносит решение об утверждении бюджета.
3. Решение о бюджете муниципального района подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
(п. 4 введен решением Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 05.12.2008 № IV-12/14)

Статья 23. Внесение изменений в решение Совета муниципального района о бюджете

1. Администрация муниципального района предоставляет на рассмотрение Совета муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет муниципального района представляется пояснительная записка с обоснованием причин предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
3. Совет муниципального района на очередном (внеочередном) заседании рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и выносит решение о принятии проекта решения.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

Статья 24. Исполнение бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 08.04.2008 № IV-2/19)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на финансовый орган муниципального района. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
(п. 2 в ред. решения Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 08.04.2008 № IV-2/19)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов, с внесением в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

Статья 25. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным (за первый квартал, полугодие и девять месяцев).
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района и направляется в Совет муниципального района и созданный им орган муниципального финансового контроля.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 08.07.2009 № IV-20/3)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 26. Решение об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Совета муниципального района.
2. Решение Совета муниципального района об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год должно содержать общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 27. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения об исполнении бюджета

Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета предоставляются следующие документы и материалы:
1) баланс исполнения бюджета муниципального района;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов, утвержденных в бюджете муниципального района;
6) отчет о муниципальных заимствованиях;
7) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
8) отчет о выполнении целевых муниципальных программ;
9) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Предоставление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Корткеросского района, утвержденным решением Совета муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района предоставляется администрацией муниципального района в Совет муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года в форме проекта решения.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
5. В случае отклонения Советом муниципального района проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета, утвержденный решением Совета муниципального района, подлежит опубликованию.

Статья 29. Осуществление финансового контроля

Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления муниципального района.

Статья 30. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, иным федеральным законодательством, законодательством Республики Коми.

Статья 31. Решение иных вопросов бюджетного законодательства Российской Федерации

Решение иных вопросов бюджетного законодательства Российской Федерации, не отраженных в данном Положении, осуществляется на основании Бюджетного кодекса РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления муниципального района, принятых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

(введена решением Совета МО муниципального района
"Корткеросский" от 05.12.2008 № IV-12/14)

Статья 32. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме:
дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений (далее - поселений);
субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 08.07.2009 № IV-20/3)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 33. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с решениями Совета района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и законодательством Республики Коми.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом Республики Коми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 34. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета муниципального района

В случаях и порядке, предусмотренных настоящим решением, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района.
В случае несбалансированности бюджетов поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются иные межбюджетные трансферты для осуществления сбалансированности бюджетов поселений. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений предоставляются на безвозмездной основе без установления направлений и (или) условий их использования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru