Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.          - руководителя управления.

Членов комиссии:

Стельмах С.В.           - заместителя руководителя - начальника отдела
                          судебной и правовой работы;

Лисиной А.С.            - начальника отдела контроля органов власти;

Василенок И.А.          - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
                          органов власти;

Поляковой Ю.А.          - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
                          органов власти;

при участии:
Худякова М.В. - представителя администрации города Белово (доверенность от 23.06.2009 № 1/2139-8);

рассмотрев дело № 32/А-20-2009, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Белово (652600, г. Белово, ул. Советская, 21) части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

В результате проведенной в период с 25.03.2009 по 24.04.2009 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки администрации города Белово на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" было установлено, что администрация города Белово приняла распоряжения № 1450-р от 21.11.2007 о передаче муниципальному учреждению "Центр социального обслуживания" в безвозмездное пользование муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Кузбасская, 57, общей площадью 60 кв. м.
Приказом Кемеровского УФАС России от 02.06.2009 № 93 было возбуждено дело № 32/А-20-2009 по признакам нарушения администрацией города Белово части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 05.06.2009 дело № 32/А-20-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 25.06.2009.
25.06.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство муниципального учреждения "Центр социального обслуживания", привлеченной в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела № 32/А-20-2009 о нарушении антимонопольного законодательства, извещенной надлежащим образом о дате, времени, и месте рассмотрения дела № 32/А-20-2009 о нарушении антимонопольного законодательства, о рассмотрении дела в отсутствие представителя муниципального учреждения "Центр социального обслуживания".
Комиссия Кемеровского УФАС России удовлетворила указанное ходатайство и решила рассмотреть дело 32/А-20-2009 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя муниципального учреждения "Центр социального обслуживания".
На заседании комиссии, состоявшемся 25.06.2009, представитель администрации города Белово ссылаясь на статью 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" указал, что поскольку муниципальное учреждение осуществляет на территории муниципального образования деятельность, приносящую доход исключительно местному бюджету, понятие "хозяйствующий субъект", закрепленное указанным Федеральным законом, не может быть применено к муниципальному учреждению, и, следовательно, принятое органом местного самоуправления 21.11.2007 распоряжение № 1450-р о передаче муниципальному учреждению "Центр социального обслуживания" в безвозмездное пользование муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Кузбасская, 57, общей площадью 60 кв. м не попадает под действие антимонопольного законодательства. Действия администрации города Белово по принятию указанного нормативного акта не привели к ограничению устранению конкуренции.
Представитель администрации города Белово также сообщил, что 29.05.2008 на основании указанного правового акта администрации города Белово между Комитетом по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово и муниципальным учреждением "Центр социального обслуживания" был заключен договор безвозмездного пользования нежилого помещения общей площадью 60 кв. м, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Кузбасская, 57.
Изучив материалы дела № 32/А-20-2009 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
21.11.2007 администрацией города Белово было принято распоряжение № 1450-р о передаче муниципальному учреждению "Центр социального обслуживания" в безвозмездное пользование муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Кузбасская, 57, общей площадью 60 кв. м.
В соответствии с частью 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Частью 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Согласно статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
При этом абзацем 2 данной правовой нормы закреплено право некоммерческих организаций осуществлять предпринимательскую деятельность.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно пункту 2.5 Устава муниципального учреждения "Центр социального обслуживания", указанное учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. Одним из источников формирования имущества и финансовых ресурсов муниципального учреждения "Центр социального обслуживания" являются доходы от предпринимательской деятельности.
Пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" относит к хозяйствующим субъектам индивидуальных предпринимателей, коммерческие организации, а также некоммерческие организации, осуществляющие приносящую доход деятельность.
Таким образом, указанная выше некоммерческая организация является по смыслу антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом.
Следовательно, довод представителя администрации города Белово не может быть принят Комиссией Кемеровского УФАС России во внимание.
Основной целью деятельности муниципального учреждения "Центр социального обслуживания" является оказание гражданам пожилого возраста, инвалидам гражданам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации социальных, социально-педагогических, юридических, психологических, медицинских, бытовых, консультативных и иных видов услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности, помощи на постоянной, временной или разовой основе (пункт 2.2 Устава).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 19, частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальная помощь предоставляется в целях социального обслуживания населения с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Как указано в статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" социальными службами являются предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Деятельность муниципального учреждения "Центр социального обслуживания" соответствует целям, указанным в пункте 7 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" государственной или муниципальной помощью является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Ходатайство администрации города Белово о даче согласия на предоставление муниципальной помощи муниципальному учреждению "Центр социального обслуживания" в Кемеровское УФАС России не поступало.
Следовательно, принятие администрацией города Белово указанного выше правового акта о предоставлении муниципальной помощи в виде предоставления в безвозмездное пользование муниципального нежилого фонда, а именно: нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Кузбасская, 57 общей площадью 60 кв. м без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия решила:

1. Признать администрацию города Белово (652600, г. Белово, ул. Советская, 21) нарушившим часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации города Белово предписание об устранении нарушений требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
А.С.ЛИСИНА
И.А.ВАСИЛЕНОК
Ю.А.ПОЛЯКОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1
от 25 июня 2009 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.             - руководителя управления.

Членов комиссии:

Стельмах С.В.              - заместителя руководителя - начальника отдела
                             судебной и правовой работы;

Лисиной А.С.               - начальника отдела контроля органов власти;

Василенок И.А.             - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
                             органов власти;

Поляковой Ю.А.             - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
                             органов власти.

На основании решения от 25 июня 2009 г. по делу № 32/А-20-2009 о нарушении администрацией города Белово части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:

1. Администрации города Белово (652600, г. Белово, ул. Советская, 21) в срок до 31 июля 2009 г. устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: отменить распоряжение № 1450-р от 21.11.2007 "О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества".
2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 7 августа 2009 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
А.С.ЛИСИНА
И.А.ВАСИЛЕНОК
Ю.А.ПОЛЯКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru