Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


ГЛАВА МАРИИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2007 г. № 747-1-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МАРИИНСКОГО РАЙОНА

На основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.09.2005 № 90 "О совершенствовании системы оплаты труда работников бюджетной сферы Кемеровской области" и постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.07.2006 № 142 (в ред. 09.10.2006) "О порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Мариинского района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам Г.Е.Домбради.

Глава Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Приложение
к постановлению
главы Мариинского района
от 20 июля 2007 г. № 747-1-П

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МАРИИНСКОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок разработан в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми по состоянию на 1 января 2006 г. при исчислении заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Мариинского района, реализующих общеобразовательные программы для начального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - образовательные учреждения), учреждений, находящихся в ведении Мариинского района по установлению размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений.

1. Общие положения

1.1. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (приложение № 10 к настоящему Порядку).
Должностные оклады руководящих работников определяются в зависимости от наличия у них первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности.
1.2. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется на основании приложений № № 11, 12, 13 к настоящему Порядку с учетом следующих условий:
показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;
продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений;
объемов учебной (педагогической) работы;
размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих в сельской местности, увеличиваются по сравнению со ставками (окладами) соответствующих специалистов в городской местности, а работников коррекционных учреждений, лицеев и других - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;
порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);
доплат и надбавок, установленных нормативными правовыми актами Мариинского района;
выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда.
1.3. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре или другом локальном нормативном акте образовательного учреждения.
1.4. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей бюджетной сферы.
1.5. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, занятым в образовательных учреждениях, производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
1.6. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
при присвоении почетного звания - с даты вступления в силу решения о присуждении почетного звания;
при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном оплачиваемом или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
1.7. Руководители образовательных учреждений:
проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и других основаниях, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников;
ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно приложениям № № 3 и 4 к настоящему Порядку;
несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.

2. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических
работников, условия установления (изменения) объема учебной
нагрузки учителей и преподавателей (за исключением условий
регулирования учебной нагрузки преподавателей,
предусмотренных в разделе 3 настоящего Порядка),
продолжительность рабочего времени

Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
2.1. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:
18 часов в неделю:
учителям 5 - 11 (12)-х классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа;
педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
20 часов в неделю: учителям 1 - 4-х классов общеобразовательных учреждений;
720 часов в год: преподавателям учреждений начального и среднего образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, лицеев, колледжей).
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1-го класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
25 часов в неделю воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах.
2.3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
2.4. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой при передаче учителями 1 - 4-х классов преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям - специалистам.
2.5. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если невозможно догрузить работников другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если невозможно догрузить работников другой педагогической работой.
2.6. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца.
2.7. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей (за исключением преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования) устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в образовательном учреждении.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям и преподавателям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется учредителем, а других работников, ведущих преподавательскую деятельность помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения учредителя.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается приказом образовательного учреждения при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2.8. Педагогическим работникам, не предусмотренным в подпунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме образовательных учреждений дополнительного образования детей);
36 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений дополнительного образования детей, педагогам-психологам, методистам (старшим методистам) образовательных учреждений, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, инструкторам по труду в образовательных учреждениях, руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля, мастерам производственного обучения.
Женщинам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и другим) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю.
2.9. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 2.1, 2.2, 2.8, 2.9, 3.1 настоящего Порядка, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
2.10. Должностные оклады руководителям физвоспитания, преподавателям - организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) выплачиваются в объеме 360 часов в год с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы. Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
2.11. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

3. Особенности установления объема учебной нагрузки
преподавателей учреждений начального, среднего,
дополнительного образования (за исключением преподавателей
педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым
применяется порядок исчисления заработной платы,
предусмотренный для учителей)

Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" и письмом Минобразования России от 26 июня 2003 г. № 14-55-784ин/15 "Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования".
3.1. Объем учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) (далее - преподаватели) устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в образовательном учреждении.
Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Руководитель несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества студентов (учащихся), учебных групп и часов по учебным планам и программам.
Учебная нагрузка на выходные и праздничные дни не планируется.
Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждений среднего профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440 часов (36 часов в неделю - для преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, указанных в разделе 2 настоящего Порядка). Предварительная учебная нагрузка распределяется до ухода преподавателей в ежегодный оплачиваемый отпуск.

]]>
¦                    1                      ¦          2          ¦   3   ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦1. Количество обучающихся (воспитанников)  ¦из расчета за каждого¦  0,3  ¦
¦в образовательных учреждениях              ¦обучающегося         ¦       ¦
¦                                           ¦(воспитанника)       ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦2. Количество обучающихся в                ¦из расчета за каждого¦  0,5  ¦
¦общеобразовательных школах, учреждениях    ¦обучающегося         ¦       ¦
¦начального и среднего профессионального    ¦(воспитанника)       ¦       ¦
¦образования                                ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦3. Количество обучающихся в учреждениях    ¦                     ¦       ¦
¦дополнительного образования детей:         ¦                     ¦       ¦
¦                                           ¦                     ¦       ¦
¦в многопрофильных                          ¦за каждого           ¦  0,3  ¦
¦                                           ¦обучающегося         ¦       ¦
¦                                           ¦                     ¦       ¦
¦в однопрофильных                           ¦за каждого           ¦  0,5  ¦
¦                                           ¦обучающегося         ¦       ¦
¦                                           ¦(воспитанника,       ¦       ¦
¦                                           ¦отдыхающего)         ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦4. Превышение плановой (проектной)         ¦за каждые 50 человек ¦  15   ¦
¦наполняемости (по классам (группам)        ¦или каждые 2 класса  ¦       ¦
¦или по количеству обучающихся)             ¦(группы)             ¦       ¦
¦в общеобразовательных учреждениях          ¦                     ¦       ¦
¦и учреждениях начального и среднего        ¦                     ¦       ¦
¦профессионального образования              ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦5. Количество работников в образовательном ¦за каждого работника ¦   1   ¦
¦учреждении                                 ¦                     ¦       ¦
¦                                           ¦дополнительно за     ¦  0,5  ¦
¦                                           ¦каждого работника,   ¦       ¦
¦                                           ¦имеющего первую      ¦       ¦
¦                                           ¦квалификационную     ¦       ¦
¦                                           ¦категорию или высшую ¦       ¦
¦                                           ¦квалификационную     ¦       ¦
¦                                           ¦категорию            ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦6. Наличие групп продленного дня           ¦                     ¦ до 20 ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦7. Круглосуточное пребывание обучающихся   ¦за наличие до 4 групп¦ до 10 ¦
¦(воспитанников) в образовательных          ¦с круглосуточным     ¦       ¦
¦учреждениях                                ¦пребыванием          ¦       ¦
¦                                           ¦воспитанников        ¦       ¦
¦                                           ¦                     ¦       ¦
¦                                           ¦4 и более групп с    ¦ до 30 ¦
¦                                           ¦круглосуточным       ¦       ¦
¦                                           ¦пребыванием          ¦       ¦
¦                                           ¦воспитанников или в  ¦       ¦
¦                                           ¦учреждениях,         ¦       ¦
¦                                           ¦работающих в таком   ¦       ¦
¦                                           ¦режиме               ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦8. Наличие филиалов, учебно-               ¦за каждое указанное  ¦       ¦
¦консультационного пункта, интерната при    ¦структурное          ¦       ¦
¦образовательном учреждении, общежития,     ¦подразделение:       ¦       ¦
¦санатория-профилактория и другого          ¦до 100 человек       ¦ до 20 ¦
¦с количеством обучающихся (проживающих)    ¦от 100 до 200 человек¦ до 30 ¦
¦                                           ¦свыше 200 человек    ¦ до 50 ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦9. Наличие обучающихся (воспитанников) с   ¦из расчета за каждого¦  0,5  ¦
¦полным государственным обеспечением в      ¦дополнительно        ¦       ¦
¦образовательных учреждениях                ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦10. Наличие в образовательных учреждениях  ¦                     ¦       ¦
¦спортивной направленности:                 ¦                     ¦       ¦
¦спортивно-оздоровительных групп и групп    ¦за каждую группу     ¦   5   ¦
¦начальной подготовки                       ¦дополнительно        ¦       ¦
¦                                           ¦                     ¦       ¦
¦учебно-тренировочных групп                 ¦за каждого           ¦  0,5  ¦
¦                                           ¦обучающегося         ¦       ¦
¦                                           ¦дополнительно        ¦       ¦
¦                                           ¦                     ¦       ¦
¦групп спортивного совершенствования        ¦за каждого           ¦  2,5  ¦
¦                                           ¦обучающегося         ¦       ¦
¦                                           ¦дополнительно        ¦       ¦
¦                                           ¦                     ¦       ¦
¦групп высшего спортивного мастерства       ¦за каждого           ¦  4,5  ¦
¦                                           ¦обучающегося         ¦       ¦
¦                                           ¦дополнительно        ¦       ¦
¦                                           ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦11. Наличие оборудованных и используемых   ¦за каждый класс      ¦ до 10 ¦
¦в образовательном процессе компьютерных    ¦                     ¦       ¦
¦классов                                    ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦12. Наличие оборудованных и используемых   ¦за каждый вид        ¦ до 15 ¦
¦в образовательном процессе: спортивной     ¦                     ¦       ¦
¦площадки, стадиона, бассейна и других      ¦                     ¦       ¦
¦спортивных сооружений (в зависимости от    ¦                     ¦       ¦
¦их состояния и степени использования)      ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦13. Наличие собственного оборудованного    ¦за каждый вид        ¦ до 15 ¦
¦здравпункта, медицинского кабинета,        ¦                     ¦       ¦
¦оздоровительно-восстановительного центра,  ¦                     ¦       ¦
¦столовой                                   ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦14. Наличие:                               ¦                     ¦       ¦
¦автотранспортных средств, сельхозмашин,    ¦за каждую единицу    ¦от 3 до¦
¦строительной и другой самоходной техники   ¦                     ¦  20   ¦
¦на балансе образовательного учреждения     ¦                     ¦       ¦
¦учебных кораблей, катеров, самолетов и     ¦за каждую единицу    ¦ до 20 ¦
¦другой учебной техники                     ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦15. Наличие загородных объектов (лагерей,  ¦находящихся на       ¦ до 30 ¦
¦баз отдыха, дач и других)                  ¦балансе              ¦       ¦
¦                                           ¦образовательных      ¦       ¦
¦                                           ¦учреждений           ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦16. Наличие учебно-опытных участков        ¦за каждый вид        ¦ до 50 ¦
¦(площадью не менее 0,5 га, а при           ¦                     ¦       ¦
¦орошаемом земледелии - 0,25 га),           ¦                     ¦       ¦
¦парникового хозяйства, подсобного          ¦                     ¦       ¦
¦сельского хозяйства, учебного хозяйства,   ¦                     ¦       ¦
¦теплиц                                     ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦17. Наличие собственных котельной,         ¦за каждый вид        ¦ до 20 ¦
¦очистных и других сооружений, жилых домов  ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦18. Наличие в общеобразовательных          ¦за каждого           ¦  0,5  ¦
¦учреждениях, учреждениях начального и      ¦обучающегося         ¦       ¦
¦среднего профессионального образования,    ¦(воспитанника)       ¦       ¦
¦дошкольных образовательных учреждениях,    ¦                     ¦       ¦
¦обучающихся (воспитанников) посещающих     ¦                     ¦       ¦
¦бесплатные секции, кружки, студии,         ¦                     ¦       ¦
¦организованные этими учреждениями или на   ¦                     ¦       ¦
¦их базе                                    ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+
¦19. Наличие в образовательных учреждениях  ¦за каждого           ¦   1   ¦
¦(классах, группах) общего назначения       ¦обучающегося         ¦       ¦
¦обучающихся (воспитанников) со             ¦(воспитанника)       ¦       ¦
¦специальными потребностями, охваченных     ¦                     ¦       ¦
¦квалифицированной коррекцией физического   ¦                     ¦       ¦
¦и психического развития (кроме             ¦                     ¦       ¦
¦специальных (коррекционных)                ¦                     ¦       ¦
¦образовательных учреждений (классов,       ¦                     ¦       ¦
¦групп) и дошкольных образовательных        ¦                     ¦       ¦
¦учреждений (групп) компенсирующего вида)   ¦                     ¦       ¦
+-------------------------------------------+---------------------+-------+

3. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей
по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии
со следующей таблицей:

+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦  Тип (вид) образовательного учреждения    ¦Группа, к которой учреждение ¦
¦                                           ¦  относится по оплате труда  ¦
¦                                           ¦   руководителей по сумме    ¦
¦                                           ¦           баллов            ¦
¦                                           +------+-------+-------+------+
¦                                           ¦I гр. ¦II гр. ¦III гр.¦IV гр.¦
+-------------------------------------------+------+-------+-------+------+
¦1. Учреждения начального и среднего        ¦свыше ¦до 400 ¦до 300 ¦  -   ¦
¦профессионального образования,             ¦ 400  ¦       ¦       ¦      ¦
¦общеобразовательные лицеи и гимназии       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
+-------------------------------------------+------+-------+-------+------+
¦2. Учреждения начального и среднего        ¦свыше ¦до 350 ¦   -   ¦  -   ¦
¦профессионального образования              ¦ 350  ¦       ¦       ¦      ¦
¦профессиональные лицеи, колледжи, училища  ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦олимпийского резерва (УОР)                 ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
+-------------------------------------------+------+-------+-------+------+
¦3. Специализированные детско-юношеские     ¦свыше ¦до 350 ¦до 250 ¦  -   ¦
¦спортивные школы олимпийского резерва      ¦ 350  ¦       ¦       ¦      ¦
¦(СДЮСШОР), школы высшего спортивного       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦мастерства (ШВСМ)                          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
+-------------------------------------------+------+-------+-------+------+
¦4. Образовательные учреждения для детей -  ¦свыше ¦до 350 ¦до 250 ¦до 150¦
¦сирот и детей, оставшихся без попечения    ¦ 350  ¦       ¦       ¦      ¦
¦родителей, специальные (коррекционные)     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦образовательные учреждения для детей с     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦отклонениями в развитии, оздоровительные   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦образовательные учреждения санаторного     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦типа для детей, нуждающихся в длительном   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦лечении, специальные образовательные       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦учреждения для детей и подростков с        ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦девиантным поведением, общеобразовательные ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦школы-интернаты                            ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
+-------------------------------------------+------+-------+-------+------+

4. В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) в образовательных учреждениях руководителям, их заместителям, руководителям филиалов, старшим мастерам и руководителям структурных подразделений предусмотрены следующие разряды оплаты труда:
4.1. Директор (начальник, заведующий) образовательного учреждения:
I группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 16 разряд;
имеющий 1 квалификационную категорию - 15 разряд.
II группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 15 разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 14 разряд.
III группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 14 разряд;
имеющий I квалификационную категорию -13 разряд.
IV группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 13 разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 12 разряд.
4.2. Заместитель директора (начальника, заведующего), директор филиала, старший мастер:
I группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 14 - 15 разряды;
имеющий I квалификационную категорию - 13 - 14 разряды.
II группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию -13 - 14 разряды;
имеющий 1 квалификационную категорию - 12 - 13 разряды.
III группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 12 - 13 разряды;
имеющий I квалификационную категорию - 11 - 12 разряды.
IV группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 11 - 12 разряды;
имеющий I квалификационную категорию - 11 разряд.
4.3. Руководитель структурного подразделения (заведующий: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, мастерской, интернатом при школе, производственной практикой и т.п.):
I группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию -14 разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 13 разряд.
II группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 13 разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 12 разряд.
III группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 12 разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 11 разряд.
IV группа по оплате труда руководителей: 64
имеющий высшую квалификационную категорию - 11 разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 9 - 10 разряды.
5. Разряды оплаты труда по ЕТС главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера, главного методиста и другие) устанавливаются:
12 разряд - в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей;
12 - 13 разряды - в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей;
13 - 14 разряды - в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей;
14 - 15 разряды - в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей.

II. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам
по оплате труда руководящих работников для установления
разрядов оплаты труда по ЕТС

6. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год управлением образования по подчиненности образовательного учреждения в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
7. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
8. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.
9. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
по учреждениям начального и среднего профессионального образования - по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;
по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января;
по учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности, - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.
Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.
Например, в течение предыдущего календарного года проведено массовых и экскурсионно-туристских мероприятий: 5 однодневных по 800 человек, 3 однодневных по 200 человек, 10 двухдневных по 50 человек, 3 однодневных по 200 человек, 2 четырехдневных по 400 человек. Среднегодовое количество участников составит:

(800 х 5) + (200 х 3) + (50 х 10 х 2) + (200 х 3) + (400 х 2 х 4) / 365 дней = 25,7;

в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд).
10. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
11. Учреждения дополнительного образования детей областного подчинения относятся к I группе по оплате труда руководителей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru