ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2008 г. № 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
(в ред. Постановления
Правительства РИ от 05.03.2009 № 73)
В целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 26 марта 2008 года № 147 "Об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия.
2. Установить предельную штатную численность Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия - 21 единица.
3. Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия представить в установленном порядке в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации.
4. Министерству имущественных отношений Республики Ингушетия закрепить за Инспекцией Государственного строительного надзора Республики Ингушетия помещение площадью 150 кв. м. в оперативное управление, расположенное по адресу: РИ, г. Магас, Промжилбаза № 2.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
Х.ДЗЕЙТОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 4 мая 2008 г. № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
(в ред. Постановления
Правительства РИ от 05.03.2009 № 73)
1. Общие положения
(в ред. Постановления
Правительства РИ от 05.03.2009 № 73)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.1. Государственное учреждение "Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия" (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным осуществлять государственный надзор за соответствием выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) иных нормативных актов и проектной документации, выполняет в пределах своих полномочий функции государственного управления и регулирования в области строительства с целью обеспечения качества строительной продукции, государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также осуществляет выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод объектов в эксплуатацию на территории Республики Ингушетия.
(п. 1.1 в ред. Постановления
Правительства РИ от 05.03.2009 № 73)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2
. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Ингушетия, федеральными законами и законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
1.3
. Инспекция является юридическим лицом, имеет смету расходов, самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Инспекции, состоящее из закрепленных за ним на праве оперативного управления имущества, финансовых ресурсов.
1.4
. Инспекция имеет бланки, печать с изображением герба Республики Ингушетия и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах казначейства, кредитных организациях.
1.5
. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Ингушетия.
1.6
. Полное наименование: Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия.
Сокращенное наименование: Госстройнадзор РИ.
1.7
. Место нахождения инспекции: г. Магас, Промжилбаза № 2.
2. Задачи Инспекции
2.1 Осуществление государственного строительного надзора и выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию на территории Республики Ингушетия при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, порядком, установленным Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2.2. Обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами) соответствия возводимых зданий, строений, сооружений, применяемых в строительстве материалов, изделий и конструкций требованиям проектной документации и технических регламентов.
2.3. Реализация совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия мероприятий в части обеспечения качества строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2.4. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве.
(п. 2.4 введен Постановлением
Правительства РИ от 05.03.2009 № 73)
3. Функции Инспекции
Для решения возложенных задач Инспекция выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Проводит проверки соответствия выполненных работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры требованиям технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, государственных стандартов и иных нормативных правовых актов.
3.3. Осуществляет проведение итоговой проверки для оценки выполненных работ и принятия решения об оформлении заключения о соответствии построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
3.4. Регистрирует извещения, общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполненных работ, направленные застройщиком (заказчиком) в Инспекцию, о начале строительства или о начале работ по этапу строительства.
3.5. Осуществляет учет извещений, поступающих в Инспекцию от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объектах капитального строительства.
3.6. Проверяет достаточность объема направленной в Инспекцию застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением о начале работ) проектной документации для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта или этапов строительства, реконструкции, капитального ремонта.
3.7. Осуществляет регистрацию должностных лиц, ответственных за производство строительно-монтажных работ, ведение строительного контроля организацией, технического надзора заказчиком и авторского надзора проектной организацией в соответствии с приказом по организации и представленными сведениями о квалификации.
3.8. Осуществляет контроль за соблюдением сроков строительства в соответствии с разрешением на строительство.
3.9. Проводит при необходимости экспертную оценку, обследования и иные испытания выполняемых работ и применяемых строительных материалов, изделий и конструкций.
3.10. Проводит в рамках государственного строительного надзора проверки соответствия применяемых строительных материалов, изделий и конструкций требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, государственных и национальных стандартов и иных нормативных правовых актов.
3.11. Осуществляет надзор за надлежащим проведением строительного контроля лицами, осуществляющими строительство.
3.12. Осуществляет административное производство по делам об административных правонарушениях в области строительства.
3.13. Осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе государственного строительного надзора нарушений.
3.14. Производит оформление и выдачу в установленном порядке заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации строительных норм и правил, государственных и национальных стандартов и иных нормативных правовых актов.
3.15. Ведет контроль за соблюдением установленного порядка работы технических комиссий, расследующих причины аварий зданий и сооружений.
3.16. Поддерживает и модернизирует в установленном порядке автоматизированный банк данных по объектам, подлежащим государственному строительному надзору.
3.17. Взаимодействует с научно-исследовательскими, проектными, общественными и другими организациями с целью обеспечения качества строительной продукции.
3.18. Осуществляет контроль за состоянием строительных площадок и культурой строительного производства.
3.19. Осуществляет в установленном порядке обработку и анализ информации о своей деятельности, и составление отчетности.
3.20. Принимает участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия в области строительства.
3.21. Осуществляет контроль над деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
(п. 3.21 введен Постановлением
Правительства РИ от 05.03.2009 № 73)
3.22. осуществляет контроль над целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
(п. 3.22 введен Постановлением
Правительства РИ от 05.03.2009 № 73)
3.23. Осуществляет контроль над соблюдением застройщиком законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также рассматривает жалобы физических и юридических лиц, связанные с нарушениями действующего законодательства.
(п. 3.23 введен Постановлением
Правительства РИ от 05.03.2009 № 73)
3.24
. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
4. Права Инспекции
4.1. Для выполнения возложенных на него функций Инспекция имеет право:
4.1.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложения по совершенствованию законодательства и иные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, включая проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.
4.1.2. Создавать в установленном порядке при Инспекции комиссии, советы и иные рабочие органы по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач и функций.
Получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля над деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
(абзац введен Постановлением
Правительства РИ от 05.03.2009 № 73)
4.1.4. Осуществлять в режиме "одного окна" прием заявлений от физических и юридических лиц, подготовку и выдачу конечных документов Инспекции: разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.1.5. Проводить проверки соответствия конструктивных разделов рабочей проектной документации утвержденному проекту, градостроительному плану земельного участка и разрешению на строительство.
4.1.6. Выдавать заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
4.1.7. Контролировать сроки строительства в соответствии с разрешением на строительство.
4.1.8. Осуществлять пропаганду качества и безопасности в строительной отрасли, обеспечивать в установленном порядке выпуск соответствующих изданий и агитационно-пропагандистских материалов.
4.1.9. Заключать договоры в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Инспекцию задач.
4.1.10. Привлекать в установленном порядке, в случае необходимости, для проведения экспертизы и обследований ведущие проектные, научно-исследовательские институты и другие организации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов.
4.1.11. Проводить семинары и конференции по вопросам, связанным с безопасностью и качеством строительства.
4.1.12. Вносить в проектные организации предложения по повышению качества проектной документации.
4.1.13. Вести в установленном порядке реестр лабораторных центров для оценки выполняемых в строительстве работ.
4.1.14. Временно приостанавливать или досрочно прекращать действие разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.15. Требовать от лица, осуществляющего строительство, приведения проектной документации в соответствие с требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) в случае обнаружения противоречий между требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
4.1.16. Обращаться в лицензирующие органы с представлением о приостановлении или аннулировании лицензий организаций, допускающих грубые или систематические нарушения требований технических регламентов, проектной документации или нормативных правовых актов в области строительства.
4.1.17. Выступать истцом в судах по вопросам, отнесенным к его компетенции, в т.ч. по объектам самовольного строительства.
4.1.18. Вносить предложения в Правительство Республики Ингушетия о привлечении руководителей территориальных исполнительных органов государственной власти (администраций районов, городов и населенных пунктов) к ответственности за ненадлежащее исполнение ими обязанностей по пресечению самовольного строительства.
4.1.19. Осуществлять иные полномочия, предоставляемые Инспекции Президентом и Правительством Республики Ингушетия для выполнения возложенных на него функций.
4.2. Должностные лица Инспекции, на которых возложены функции по осуществлению государственного строительного надзора, имеют право:
4.2.1. Посещать беспрепятственно во время исполнения служебных обязанностей подконтрольные объекты, по своему усмотрению выбирая время, формы и методы проверок.
4.2.2. Составлять и выдавать лицам, осуществляющим строительство, акты и предписания об устранении выявленных нарушений.
4.2.3. Возбуждать и вести административное производство в соответствии с административным законодательством.
4.2.4. Осуществлять временный запрет деятельности строительных организаций в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Требовать представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, зарегистрированных Инспекцией, в которых ведется учет выполнения работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков, сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, а также проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов.
4.2.6. Вносить записи о результатах проведения проверок в общий и (или) специальный журналы, зарегистрированные Инспекцией, в которых ведется учет выполнения работ.
4.2.7. Требовать от лиц, осуществляющих строительство, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
4.3. Должностные лица Инспекции, на которых возложены функции по осуществлению государственного строительного надзора, имеют право на ношение специальной форменной одежды.
5. Организация деятельности и руководство Инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет Начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия.
5.2. Заместитель начальника Инспекции назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Начальника Инспекции.
5.3. Начальник Инспекции:
- руководит деятельностью Инспекции на основе единоначалия, организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение Инспекцией возложенных на него задач;
- участвует в заседаниях Правительства Республики Ингушетия, совещаниях Президента Республики Ингушетия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по вопросам деятельности Инспекции;
- представляет Инспекцию в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в организациях любой организационно-правовой формы, а также международных организациях;
- организует взаимодействие по вопросам компетенции Инспекции с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, предприятиями и общественными организациями;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Республики Ингушетия, иные предложения по вопросам деятельности Инспекции;
- действует без доверенности от имени Инспекции, заключает договоры, выдает доверенности сотрудникам Инспекции на представление интересов Инспекции;
- издает в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия приказы и распоряжения;
- распределяет обязанности между заместителем и руководителями структурных подразделений Инспекции;
- представляет на согласование и утверждение в Правительство Республики Ингушетия структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание Инспекции в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Инспекции, установленных Правительством Республики Ингушетия;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции, заключает и расторгает служебные контракты, трудовые и гражданско-правовые договоры;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, в т.ч. формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и инструкции работников Инспекции и иные внутренние локальные нормативные акты;
- организует мероприятия по соблюдению государственной и служебной тайны работниками Инспекции;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Инспекции к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Республики Ингушетия, применяет иные меры поощрения;
- обеспечивает контроль за соблюдением работниками Инспекции трудовой и служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания;
несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Инспекции;
- открывает и закрывает в органах казначейства лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- предъявляет от имени Инспекции претензии и иски к юридическим и физическим лицам;
- утверждает в установленном порядке знаки различия и форменную одежду;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
5.4. Сотрудники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия (далее - гражданские служащие), на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
5.5. В штатное расписание Инспекции могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися гражданскими служащими, а также привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров.
5.6. Инспекция создает и поддерживает официальный интернет-сайт или страницу на официальном интернет-сайте Республики Ингушетия.
6. Контроль за деятельностью Инспекции
6.1. Контроль и координацию деятельности Инспекции осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
6.2. Инспекция представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ревизию деятельности Инспекции осуществляют уполномоченные Правительством Республики Ингушетия органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Инспекции
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Республики Ингушетия.
7.2. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании правового акта Президента Республики Ингушетия.
7.3. В случае ликвидации Инспекции его документы передаются в Государственную архивную службу Республики Ингушетия.