Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2008 г. по делу № А14-10913-2007/374/17

(извлечение)

Истец обратился в Арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика части задолженности по обязательным платежам за пользование муниципальным имуществом за период 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 1 полугодие 2007 г. в размере 12 500 рублей.
Впоследствии истец требования уточнил и просил взыскать (с учетом последнего принятого судом уточнения) 16 352 401 рубль 25 коп. задолженности по обязательным платежам за пользование муниципальным имуществом за период 2003 - 2006 годы.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал.
Ответчик в отзыве на иск считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению, полагая, что норматив отчислений доли чистой прибыли первоначально установлен п. 2.2 договора в размере 5%, затем был увеличен до 25%, и дополнительным соглашением от 27.03.06 г. до 90%, за период с 01.07.2004 г. по 01.01.2007 г. за ответчиком имеется задолженность в размере 3 499 800 рублей, задолженность до июля 2004 г. не может быть взыскана в связи с заявлением о применении общего срока исковой давности.
Суду представлен подписанный сторонами акт сверки расчетов, согласно которому задолженность за период 2 полугодие 2004 г. - 2006 год по данным истца составляет 11 982 100 рублей, по данным ответчика - 3 499 800 рублей. При этом представители сторон подтвердили свое согласие с указанными в акте суммами.
В судебном заседании 13.02.2008 г. объявлялся перерыв до 20.02.2008 г.
Из материалов дела следует.
14 марта 1995 г. между комитетом по управлению имуществом г. Воронежа и ответчиком был заключен договор о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, предметом которого являлась передача комитетом муниципального имущества в хозяйственное ведение предприятия, общая стоимость имущества составила 242 025,5 тыс. рублей. Срок действия договора определен сторонами с 15.03.1995 г. по 14.03.1998 г.
В настоящее время договор продолжает действовать, что подтвердили представили сторон в судебном заседании, поскольку все изменения и дополнения сторонами оформлялись к этому договору.
Согласно пункту 2.2 договора комитету было предоставлено право получать 5% прибыли об использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
Приложением № 1 был оформлен акт приема-передачи в хозяйственное ведение имущества общей стоимостью 242025,5 тыс. рублей, в приложении к акту приема-передачи был указан перечень передаваемого имущества.
В дополнительном соглашении от 10.05.2000 г. к договору от 14.03.1995 г. стороны предусмотрели обязанность предприятия во исполнение Постановления муниципального совета от 16.03.2000 г. № 40-11 перечислять 25% прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в бюджет города Воронежа на расчетный счет комитета по финансам администрации г. Воронежа, при этом отчисления должны производиться ежеквартально.
Распоряжением главы городского округа город Воронеж № 420-р от 13.06.2007 финансово-казначейскому управлению администрации городского округа город Воронеж предоставлено право взыскания в судебном порядке от имени и в пользу муниципального образования задолженности муниципальных предприятий по перечислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности перечислять плату за пользование муниципальным имуществом в процентном соотношении к полученной предприятием прибыли, истец обратился с настоящим иском в Арбитражный суд.
Исследовав и оценив в совокупности материалы дела и дополнительно представленные доказательства, заслушав доводы и пояснения представителей сторон, суд находит требования подлежащими удовлетворению частично в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение ответчика подтверждено представленными в материалы дела доказательствами (договором, актом приема-передачи имущества).
Наличие задолженности по перечислению части прибыли ответчик не оспаривает, однако не согласен с начальным периодом, с которого истец производит расчет задолженности по ставке 90% от полученной прибыли и заявляет о применении сроков исковой давности к заявленным требованиям.
По мнению ответчика, данная ставка должна применяться лишь с момента подписания дополнительного соглашения от 27.03.2006 г. к договору о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение.
Истец производит расчет подлежащей перечислению ответчиком части прибыли по ставке 90% с момента официального опубликования постановления Воронежской городской Думы от 14.05.2004 г. № 50-I, которым был установлен для ответчика данный норматив отчисления в бюджет города, заявляя при этом, что требования свои основывает на вещном праве собственника и не связывает эти платежи с обязательственными отношениями, возникающими из договора о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение от 14.03.1995 г.
Несмотря на возражения ответчика, такая позиция истца соответствует нормам законодательства, и в частности статье 17 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", согласно пункту 2 которой государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Следовательно, требование истца в части взыскания с ответчика 11 982 100 рублей задолженности, образовавшейся согласно расчету за период с 3 квартала 2004 г. по 4 квартал 2006 года и с учетом того, что отчетным периодом по данному платежу является квартал (Положение о порядке перечисления муниципальными предприятиями в бюджет городского округа город Воронеж части прибыли за пользование муниципальным имуществом, утверждено решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 91-II), заявлено обоснованно, документально подтверждено, подлежит удовлетворению.
Поэтому довод ответчика о том, что стороны должны руководствоваться условиями договора от 14.03.1995 г., судом не принимается.
При этом судом также учтено то обстоятельство, что исходя из имеющихся доказательств (дополнительного соглашения к договору от 27.03.2006 г., протокола разногласий от 27.03.2006 г., письма № 09-03/2315 от 06.05.2006 г.) срок применения ставки 90% как условие договора сторонами вообще не был согласован.
По начисленной ранее 3 квартала 2004 года задолженности ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности.
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в сделке (ч. 2 ст. 199 ГК РФ). Такое заявление сделано ответчиком.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. При этом согласно пункту 2 статьи 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
С настоящим иском истец обратился 28.09.2007 г., следовательно, с пропуском предусмотренного ст. 196 ГК РФ (три года) срока исковой давности по требованию о взыскании задолженности за 2003 - 2 квартал 2004 года, в связи с чем во взыскании ее в сумме 4 370 301 рубля 25 коп. следует отказать.
Расходы по оплате государственной пошлины по иску в сумме 93 262 рублей 01 коп. (уплачивалась истцом при подаче иска по платежному поручению № 83108 от 19.09.2007 в размере 500 рублей) согласно положениям статьи 110 АПК РФ относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям: на ответчика в сумме 68 337 рублей 04 коп., на истца в размере 24 924 рублей 97 коп.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 171, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

взыскать с муниципального унитарного предприятия города Воронежа Р. в пользу муниципального образования городской округ город Воронеж в лице финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж 11 982 100 рублей задолженности.
В остальной части требований отказать.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия города Воронежа Р. в доход федерального бюджета 68 337 рублей 04 коп. государственной пошлины.
Взыскать с финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж в доход федерального бюджета 24 424 рубля 97 коп. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru