Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2008 г. № 506

О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления главы Октябрьского
муниципального района Волгоградской обл.
от 11.08.2009 № 539)

Во исполнение Основных мероприятий по противодействию коррупции на территории Волгоградской области на 2007 - 2009 годы, утвержденных Главой Администрации Волгоградской области 18 октября 2007 года, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р и Программой проведения административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2008 годах, утвержденной Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 года № 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2008 годах", а также Планом мероприятий по противодействию коррупции в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденным Постановлением главы Октябрьского муниципального района № 483 от 07.07.2008, постановляю:
1. Создать межведомственную рабочую группу по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области и их проектов (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области и их проектов.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Придонские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Октябрьского муниципального района А.М. Клыкова.

И.о. главы Октябрьского
муниципального района
А.М.КЛЫКОВ





Утвержден
Постановлением
главы Октябрьского
муниципального района
Волгоградской области
от 16 июля 2008 г. № 506

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

Клыков                   - первый     заместитель    главы    администрации
Андрей Михайлович          Октябрьского муниципального района, председатель
                           рабочей группы
Демьянов                 - заместитель   главы  администрации  Октябрьского
Юрий Иванович              муниципального  района  по  социальным вопросам,
                           заместитель председателя рабочей группы
Александрова             - главный   специалист  отдела  информационного  и
Екатерина Ивановна         правового   обеспечения   администрации  района,
                           секретарь рабочей группы

                         члены рабочей группы:

Кульченко                - заместитель   главы  администрации  Октябрьского
Валентина Алексеевна       муниципального района по экономике
Редкозубов               - начальник  отдела  информационного  и  правового
Дмитрий Владимирович       обеспечения администрации района
Иванов                   - начальник  отдела  по строительству, архитектуре
Сергей Михайлович          администрации района
Солонина                 - начальник      жилищно-коммунального      отдела
Любовь Васильевна          администрации района

Управляющий делами
администрации района
Е.Е.КАЗАКОВА





Утверждено
Постановлением
главы Октябрьского
муниципального района
Волгоградской области
от 16 июля 2008 г. № 506

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления главы Октябрьского
муниципального района Волгоградской обл.
от 11.08.2009 № 539)

I. Основные положения

1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - проекты правовых актов) на коррупциогенность, порядок составления и направления органам местного самоуправления Октябрьского района Волгоградской области и их должностным лицам заключений о коррупциогенности правовых актов и регламент работы межведомственной рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы (далее - рабочая группа).
2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района Волгоградской области, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
3. Под коррупциогенным фактором для целей настоящего Положения понимается отдельная правовая норма или совокупность правовых норм, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию нормативного правового акта, коррупционных действий.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов

4. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:
- оказания муниципальной помощи (муниципальной поддержки);
- предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, грантов, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет средств районного бюджета;
- управления муниципальным имуществом и приватизации;
- выдачи разрешений (лицензий), распределения квот, предоставления органами исполнительной власти Октябрьского муниципального района прав и преимуществ хозяйствующим субъектам;
- осуществления муниципального контроля;
- размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
- реализации полномочий Октябрьского муниципального района Волгоградской области в сфере земельных отношений;
- осуществления полномочий по привлечению к административной ответственности;
- оказания муниципальных услуг органами исполнительной власти Октябрьского муниципального района Волгоградской области и подведомственными им структурными подразделениями и учреждениями.
5. По решению главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений, не указанных в пункте 4 настоящего Положения.
6. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность рабочей группы, направленная на выявление в тексте правовых актов и их проектов коррупциогенных факторов и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
7. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает глава Октябрьского муниципального района.
8. Исполнительные органы местного самоуправления вправе внести предложение главе Октябрьского муниципального района о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта правового акта или изданного ими правового акта.
9. Общественные объединения и организации вправе обратиться к главе Октябрьского муниципального района с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта органов местного самоуправления и организаций Октябрьского района Волгоградской области.
Ходатайство рассматривается в 15-дневный срок.
10. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
11. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
12. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается:
- соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт, проект правового акта требованиям настоящего Положения;
- уполномоченным ли органом или должностным лицом принято решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу.
При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, антикоррупционная экспертиза не проводится, о чем орган (должностное лицо), направивший правовой акт на экспертизу, извещается рабочей группой в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.
13. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Октябрьского муниципального района и их проектов.

III. Методика проведения антикоррупционной экспертизы

(в ред. Постановления главы Октябрьского
муниципального района Волгоградской обл.
от 11.08.2009 № 539)
(см. текст в предыдущей редакции)

14. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие факторы:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий администрации Октябрьского муниципального района;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Факторы, связанные с реализацией полномочий администрации Октябрьского муниципального района, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий администрации Октябрьского муниципального района (ее должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения администрацией Октябрьского муниципального района (ее должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя администрацией Октябрьского муниципального района (ее должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению администрации Октябрьского муниципального района (ее должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию администрации Октябрьского муниципального района, принявшей первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции администрацией Октябрьского муниципального района (ее должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
15. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения администрацией Октябрьского муниципального района (ее должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для администрации Октябрьского муниципального района (ее должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности администрации Октябрьского муниципального района (ее должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за администрацией Октябрьского муниципального района (ее должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями администрации Октябрьского муниципального района (ее должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности администрации Октябрьского муниципального района (ее должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
16. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для администрации Октябрьского муниципального района (ее должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения администрации Октябрьского муниципального района (ее должностных лиц).

IV. Порядок составления и направления заключения
о коррупциогенности правового акта

17. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным лицом осуществляется визирование проекта правового акта без составления заключения.
18. В заключении отражаются следующие сведения:
а) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
б) основание для проведения экспертизы;
в) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу;
г) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
д) предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
19. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
19.1. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта;
- основания для проведения антикоррупционной экспертизы из числа указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения.
19.2. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте нормативного правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта Октябрьского муниципального района Волгоградской области, возможность устранения или уменьшения данных факторов.
Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта нормативного правового акта.
19.3. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том, может ли проект нормативного правового акта быть рекомендован к принятию главой Октябрьского муниципального района Волгоградской области (внесению в Октябрьскую районную Думу).
20. Заключение антикоррупционной экспертизы может быть положительным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые не могут быть устранены и чье действие не может быть уменьшено) или отрицательным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые могут быть устранены или чье действие может быть уменьшено).
21. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы подлежит учету при реализации нормативного правового акта Октябрьского муниципального района Волгоградской области органами исполнительной власти Октябрьского муниципального района Волгоградской области и является основанием для разработки соответствующими органами мероприятий по противодействию коррупции при применении коррупциогенных положений нормативного правового акта.
22. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится рабочей группой в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу, но при необходимости указанный срок может быть увеличен до семи дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на рассмотрение. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления правового акта на экспертизу.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению председателя межведомственной рабочей группы.
В случае повторного поступления на экспертизу проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
23. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования рабочей группой он подлежит повторному согласованию рабочей группой.
24. В случае выявления в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
25. Заключение оформляется на бланке администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области и подписывается председателем рабочей группы.
26. Заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также руководителю органа местного самоуправления Октябрьского района, разработавшего или издавшего правовой акт.
27. В случае установления коррупциогенности правовых актов администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области заключение антикоррупционной экспертизы направляется главе Октябрьского муниципального района для организации работы по внесению в правовые акты поправок, направленных на устранение коррупциогенности изданных им правовых актов.
28. В случае установления коррупциогенности правовых актов иных исполнительных органов местного самоуправления Октябрьского района Волгоградской области копия заключения направляется заместителю главы администрации Октябрьского муниципального района, осуществляющему координацию деятельности соответствующего исполнительного органа.
В течение 30 дней со дня получения руководителем исполнительного органа заключения о коррупциогенности изданного данным органом правового акта он обязан представить соответствующему заместителю главы администрации Октябрьского муниципального района информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов.
29. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной по ходатайству общественных объединений и организаций, в обязательном порядке направляется общественному объединению, организации, направившим ходатайство о проведении экспертизы.
30. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом возвращается лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

V. Регламент работы межведомственной рабочей группы
по проведению антикоррупционной экспертизы

31. Рабочая группа создается в целях системного анализа и совершенствования законодательства, а также для предотвращения в правовых актах Октябрьского района наличия положений, способствующих распространению коррупции.
32. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Октябрьского муниципального района, законами и иными нормативными правовыми актами администрации Октябрьского муниципального района области, а также настоящим Положением.
33. Основными задачами рабочей группы являются:
а) проведение антикоррупционной экспертизы;
б) подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;
в) внесение рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам.
34. Рабочая группа имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, ведомств и организаций необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы;
б) привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений в целях реализации полномочий рабочей группы.
Структурные подразделения администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области обязаны представить запрашиваемые рабочей группой материалы и информацию в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
35. Рабочая группа состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы.
Состав рабочей группы утверждается постановлением главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
35.1. Председатель рабочей группы:
- руководит работой рабочей группы и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
- председательствует на заседаниях рабочей группы;
- подписывает заключения рабочей группы.
35.2. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя в отсутствие последнего.
35.3. Секретарь рабочей группы:
- формирует повестку дня заседания рабочей группы, организует подготовку материалов к заседаниям;
- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания;
- оформляет протоколы заседаний, рассылает принятые решения и контролирует ход их выполнения.
36. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу правовых актов Октябрьского района и их проектов.
Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава.
37. Решения рабочей группы считаются принятыми, если все присутствующие на заседании члены проголосовали единогласно. Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий и все члены, а также заключениями.

Управляющий делами
администрации района
Е.Е.КАЗАКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru