Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. № 846н

НА РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 1 ИЮНЯ 2009 Г. № 895-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ СПИСАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 2009 Г. № 1148-Р)

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. № 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена юридическая экспертиза Распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области Администрации Волгоградской области от 1 июня 2009 г. № 895-р "Об утверждении Положения о порядке согласования списания государственного имущества Волгоградской области с органами исполнительной власти Волгоградской области" (в редакции от 1 июля 2009 г. № 1148-р) (далее - Распоряжение) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Управление Минюста России по Волгоградской области Распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области Администрации Волгоградской области от 1 июля 2009 г. № 1148 "О внесении изменений в Положение о порядке согласования списания государственного имущества Волгоградской области с органами исполнительной власти Волгоградской области, утвержденное Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области Администрации Волгоградской области от 1 июня 2009 г. № 895-р".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим Распоряжением утверждено Положение о порядке согласования списания государственного имущества Волгоградской области с органами исполнительной власти Волгоградской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вид нормативного акта Распоряжение, а не Постановление.

Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления являются отношения по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2009 № 41-ФЗ);
- Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в редакции от 01.12.2007 № 318-ФЗ);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету";
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;
- Законом Волгоградской области от 06.12.1999 № 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" (в редакции от 06.05.2009 № 1874-ОД);
- Законом Волгоградской области от 10.11.2008 № 1756-ОД "О системе органов исполнительной Волгоградской области";
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17.04.2009 № 417 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области";
- Постановлением Администрации Волгоградской области от 18.05.2009 № 125-п "О согласовании списания государственного имущества Волгоградской области".
В соответствии с пунктом "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.
Частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации определено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Из содержания статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, правовых актов министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно пункту 1 статьи 26.12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Следовательно, исследуемое Распоряжение издано с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом "ж" части 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 214 и пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно приложению к Закону Волгоградской области "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области входит в систему органов исполнительной власти Волгоградской области.
Согласно пункту 2.2 Положения о Комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17.04.2009 № 417, Комитет осуществляет управление и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Волгоградской области, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно части 3 статьи 5 Закона Волгоградской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" Комитет в пределах своей компетенции издает распоряжения и иные акты по управлению и распоряжению областной собственностью.
Таким образом, издание исследуемого юридической экспертизой ведомственного нормативного правового акта входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
Однако в тексте рассматриваемого нормативного правового акта выявлено несоответствие действующему федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
Абзацем 4 пункта 1 Положения о порядке согласования списания государственного имущества Волгоградской области с органами исполнительной власти Волгоградской области, утвержденного исследуемым Распоряжением, определено, что согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области подлежит списание объектов недвижимости, транспортных средств и иного движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 1000-кратный размер минимальной заработной платы - для учреждений.
Вместе с тем в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается в установлении субъектом Российской Федерации положения, регламентирующего стоимость имущества, подлежащего списанию по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области, в зависимости от минимального размера оплаты труда.
Содержание и форма анализируемого Распоряжения соответствуют правилам юридической техники.
Текст исследуемого нормативного правового акта не опубликован.
Вместе с тем следует отметить, что рассматриваемый нормативный правовой акт не затрагивает прав и свобод человека и гражданина, следовательно, его неопубликование не будет являться нарушением требований части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области Администрации Волгоградской области 1 июля 2009 г. № 1148-р, которым внесены изменения в исследуемый нормативный правовой акт, не опубликовано.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области Администрации Волгоградской области от 1 июня 2009 г. № 895-р "Об утверждении Положения о порядке согласования списания государственного имущества Волгоградской области с органами исполнительной власти Волгоградской области" (в редакции от 1 июля 2009 г. № 1148-р) не соответствует в части действующему федеральному законодательству.
Предлагаем привести исследуемый нормативный правовой акт в соответствие с федеральным законодательством; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
государственный советник
юстиции Российской Федерации
3-го класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru