Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. № 215

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых муниципальных программ Киквидзенского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Пиюкову Г.Е.

Глава Киквидзенского
муниципального района
А.И.БЛОШКИН





Утвержден
Постановлением
Киквидзенского
муниципального района
от 20 апреля 2009 г. № 215

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Долгосрочные целевые муниципальные программы Киквидзенского муниципального района (далее именуются - целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, культурного и иного развития Киквидзенского муниципального района.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации муниципальной политики Киквидзенского муниципального района, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для Киквидзенского муниципального района приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов. Посредством целевых программ осуществляется финансирование из бюджета Киквидзенского муниципального района мероприятий со сроком реализации не менее 3 лет.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Инициаторами определения актуальных проблем для решения программными методами могут выступать глава Киквидзенского муниципального района, структурные подразделения администрации Киквидзенского муниципального района.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Киквидзенского муниципального района.

3. Формирование целевой программы

3.1. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков.
После утверждения целевой программы муниципальный заказчик осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, несет ответственность за реализацию целевой программы.
Муниципальный заказчик целевой программы:
подготавливает проект постановления главы Киквидзенского муниципального района об утверждении целевой программы;
определяет потребность в имуществе, относящемся к муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района и необходимом для обеспечения выполнения целевой программы, с целью дальнейшего его распределения;
согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
при необходимости организует доработку проекта целевой программы;
организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации целевой программы;
подготавливает и предоставляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
подготавливает ежеквартальный доклад о ходе реализации целевой программы;
предоставляет информацию о выполнении целевой программы в отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района (далее - отдел по экономике);
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Киквидзенского муниципального района.
3.2. Целевые программы должны содержать следующее:
1) четкую формулировку цели и задач, соответствующих приоритетам муниципальной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти Киквидзенского муниципального района, которые должны быть достигнуты для решения имеющейся проблемы в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов выполнения целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
3) описание результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;
4) наличие системы показателей для измерения результатов реализации целевой программы и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для оценки целевой программы;
5) описание экологических последствий, наступление которых связано с выполнением целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение целевой программы может повлиять на окружающую природную среду;
6) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий (при отражении расходов муниципального бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Киквидзенского муниципального района);
7) обоснование потребностей и объем расходуемых из муниципального бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов целевой программы, оценки внешних условий и рисков при реализации целевой программы, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы;
8) перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы;
9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в софинансировании мероприятий целевой программы;
10) положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации целевой программы, если в реализации целевой программы в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с Киквидзенским муниципальным районом принимают участие лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или унитарными предприятиями Киквидзенского муниципального района;
11) наименование организации, которая должна принять поступающее в собственность Киквидзенского муниципального района имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации целевой программы.
3.3. В планах мероприятий по выполнению целевых программ указываются:
1) наименование этапов реализации целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
2) сроки выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
3) виды и размер расходов муниципального бюджета и других источников финансирования, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации целевой программы либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов муниципального бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Киквидзенского муниципального района);
4) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы.
3.4. Целевые программы не могут содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью муниципальных заказчиков целевых программ.
3.5. Целевая программа состоит из следующих разделов:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
основные цели и задачи целевой программы;
этапы и сроки реализации целевой программы;
технико-экономическое обоснование;
система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на районном и отраслевом уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации программы и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации целевой программы, по обустройству мигрантов;
нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных целевой программой;
ресурсное обеспечение целевой программы (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, с распределением расходов по муниципальным образованиям Киквидзенского муниципального района);
механизм реализации целевой программы;
организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы;
перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы;
сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы;
паспорт муниципальной целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Раздел целевой программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы" должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевой программы) необходимы для анализа и оценки:
конкретных результатов выполнения целевой программы по годам (реализация инвестиционных проектов, научно-исследовательских работ, мероприятий по направлению "Прочие нужды");
использования средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Киквидзенского муниципального района и внебюджетных источников;
эффективности реализации программных мероприятий.
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности целевой программы являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые муниципальным заказчиком.
3.6. Проект целевой программы, предусматривающий предоставление муниципального имущества Киквидзенского муниципального района и (или) создание (приобретение) имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района, в ходе ее реализации подлежит согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района.
3.7. Согласованный проект целевой программы с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, муниципальный заказчик целевой программы направляет в отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района и Территориальное управление по Киквидзенскому району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее именуется - ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства).

4. Экспертиза и оценка целевой программы

4.1. Отдел по экономике, ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства, а также другие заинтересованные структурные подразделения администрации Киквидзенского муниципального района проводят согласование представленного проекта целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов других уровней для реализации целевой программы в совокупности с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств муниципального бюджета;
эффективность механизма осуществления целевой программы;
социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Киквидзенского муниципального района.
4.2. После согласования согласно п. 4.1 настоящего Порядка Заказчик разрабатывает проект постановления главы Киквидзенского муниципального района об утверждении целевой программы.

5. Утверждение целевой программы

Целевая программа утверждается постановлением главы Киквидзенского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Киквидзенскую районную Думу.

6. Финансирование целевых программ


В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла пункта 6.1, имеется в виду "...Киквидзенского муниципального района...".

6.1. Финансирование целевых программ осуществляется за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального и других источников.
Допускается софинансирование муниципальной целевой программы из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
6.2. Финансирование целевых программ из муниципального бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств муниципального бюджета на эти цели.
Для финансирования целевых программ из муниципального бюджета отдел по экономике совместно с ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства и с привлечением муниципального заказчика формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. По утвержденной администрацией Киквидзенского муниципального района целевой программе муниципальному заказчику открывается финансирование из муниципального бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения им договоров со всеми участниками реализации целевой программы, определяющих или устанавливающих объемы финансирования целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Киквидзенского муниципального района.
6.4. Объемы средств из муниципального бюджета на финансирование целевой программы выделяются пропорционально объемам средств, выделенным из внебюджетных источников и средств бюджетов муниципальных образований Киквидзенского муниципального района, определенных к финансированию на очередной финансовый год.

7. Управление реализацией целевой программы и контроль
за ходом ее выполнения

7.1. Руководитель структурного подразделения администрации Киквидзенского муниципального района, определенного муниципальным заказчиком, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы, возглавляет координационный совет целевой программы (при его наличии).
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию целевой программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
7.2. В качестве исполнителей целевых программ могут выступать:
1) муниципальные учреждения Киквидзенского муниципального района, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные целевой программой;
2) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.
Муниципальные учреждения Киквидзенского муниципального района, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются соответствующей целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, необходимых для реализации целевой программы.
7.3. Муниципальный заказчик целевой программы сообщает ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства и отделу по экономике о муниципальных контрактах и договорах со всеми участниками реализации целевой программы по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Киквидзенского муниципального района.
7.4. Муниципальный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей.
7.5. При необходимости муниципальный заказчик вносит в отдел по экономике, ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства предложения (с обоснованиями) о внесении изменений в целевую программу или продлении срока реализации целевой программы.
При внесении изменений в целевую программу не допускается:
1) изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята целевая программа;
2) изменение показателей, индикаторов, результатов, плана мероприятий целевой программы, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
После вступления в силу решения Киквидзенской районной Думы о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в котором предусмотрены расходы на реализацию целевой программы, внесение изменений в целевую программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в соответствующем финансовом году, может осуществляться после внесения изменений в решение Киквидзенской районной Думы Киквидзенского муниципального района о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
7.6. Отдел по экономике с участием ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства, муниципальных заказчиков целевых программ, заинтересованных структурных подразделений администрации Киквидзенского муниципального района ежегодно организует проведение оценки эффективности реализации целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований Киквидзенского муниципального района, результаты целевой программы.
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Киквидзенскую районную Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете Киквидзенского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.7. Муниципальный заказчик целевой программы направляет:
а) в отдел по экономике статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевой программы;
б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в отдел по экономике доклад о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, который должны содержать:
сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Киквидзенского муниципального района и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности научно-исследовательских работ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевой программы;
оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики Киквидзенского муниципального района;
в) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района информацию:
об использовании муниципального имущества Киквидзенского муниципального района для реализации целевой программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района, и его передаче эксплуатирующей организации.
Отдел по экономике совместно с ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства, муниципальным заказчиком целевой программы и заинтересованными структурными подразделениями администрации Киквидзенского муниципального района ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе Киквидзенского муниципального района информацию о ходе реализации целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел по экономике, ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства информацию о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.





Приложение 1
к Порядку разработки,
формирования и реализации
долгосрочных целевых
муниципальных программ
Киквидзенского
муниципального района

                                  ПАСПОРТ

               долгосрочной целевой муниципальной программы
                   Киквидзенского муниципального района

Наименование
программы                    ______________________________________________

Дата утверждения программы
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)           ______________________________________________

Муниципальный заказчик
программы                    ______________________________________________

Основные разработчики
программы                    ______________________________________________

Цели и задачи программы,
важнейшие целевые показатели ______________________________________________

Сроки и этапы реализации
программы                    ______________________________________________

Перечень подпрограмм и
основных мероприятий         ______________________________________________

Сроки и этапы реализации
подпрограмм                  ______________________________________________

Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий       ______________________________________________

Объемы и источники
финансирования (в целом
по программе и с разбивкой
по годам и источникам
финансирования)              ______________________________________________

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы                    ______________________________________________

Система организации
контроля за исполнением
программы                    ______________________________________________

Управляющий делами
администрации района
А.Н.ДВОЯНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru