Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2009 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В КИКВИДЗЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Рекомендовать главам сельских поселений Киквидзенского муниципального района до 1 апреля 2009 года привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Киквидзенского
муниципального района
А.И.БЛОШКИН





Утверждено
Постановлением
главы муниципального района
от 17 марта 2009 г. № 149

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В КИКВИДЗЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. № 1598 издано 21.11.2008, а не 21.11.2006.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2006 года № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области" и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на всей территории Киквидзенского муниципального района в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, правовыми актами Главы Администрации Волгоградской области, правовыми актами главы Киквидзенского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Органы местного самоуправления и организации Киквидзенского муниципального района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Главы администраций городского и сельских поселений, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.

2. Полномочия органов местного самоуправления
Киквидзенского муниципального района в области
гражданской обороны

2.1. Глава Киквидзенского муниципального района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Киквидзенского муниципального района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие городского и сельских поселений при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Киквидзенского муниципального района;
создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
устанавливает полномочия городского и сельских поселений на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Киквидзенского муниципального района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Киквидзенском муниципальном районе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2.2. Администрация Киквидзенского муниципального района в пределах своей компетенции:
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планирует мероприятия по подготовке к приему эваконаселения из категорированных городов, приему материальных культурных ценностей, их размещению, развертыванию учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения прибывающего эваконаселения;
планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Администрация Киквидзенского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планирует и осуществляет мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное регулирование функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны, создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
содержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирование населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи, сетей радио и других технических средств передачи информации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3.3. По приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей:
организация планирования, подготовки и проведения приема эваконаселения;
подготовка транспортных средств для выполнения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакоприемных органов.
3.4. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, также планирование их действий;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами военного управления, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому облуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего и эваконаселения;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории района, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих специальное оборудование и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения;
введение режимов радиоактивной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиоактивной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористический акций:
создание и оснащение нештатных формирований охраны общественного порядка, подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на объектах водопроводно-канализационного хозяйства необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за местами погребения погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти муниципального района и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание территориального страхового фонда документации;
осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил и средств гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство и организационная структура
гражданской обороны, состав сил и средств
гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в Киквидзенском муниципальном районе организуется по территориально-производственному принципу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду глава Киквидзенского муниципального района, а не глава Новониколаевского муниципального района.

4.2. Руководство гражданской обороной в Киквидзенском муниципальном районе осуществляет глава Новониколаевского муниципального района.
4.3. Руководство гражданской обороной в городском и сельских поселениях осуществляют главы администраций городского и сельских поселений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду отдел ГОЧС администрации Киквидзенского муниципального района, а не отдел ГОЧС администрации Новониколаевского муниципального района.

4.6. Руководство гражданской обороной осуществляется через отдел ГОЧС администрации Новониколаевского муниципального района, через руководителей гражданской обороны городского и сельских поселений и руководителей гражданской обороны организаций, службы гражданской обороны, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций, эвакокомиссию и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду глава Киквидзенского муниципального района, а не глава Новониколаевского муниципального района.

4.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Киквидзенского муниципального района заблаговременно, в мирное время, создается эвакоприемная комиссия, которая возглавляется одним из заместителей главы Новониколаевского муниципального района Волгоградской области. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым постановлением главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
4.8. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области осуществляется государственным учреждением Волгоградской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области" и на курсах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
4.9. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание запасов материальных средств гражданской обороны организуется органами исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Волгоградской области.
4.10. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, администрацией Киквидзенского муниципального района и организациями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в соответствии с установленными полномочиями создаются силы гражданской обороны.
4.11. Аварийно-спасательные формирования создаются на нештатной основе. Они могут быть самостоятельными или входить в состав спасательных служб и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. На территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Киквидзенского муниципального района Волгоградской области: оповещения и связи, медицинская, инженерная, охраны общественного порядка, противопожарная, энергетики, светомаскировки, снабжения горюче-смазочными материалами, коммунально-техническая, транспортного обеспечения, торговли и питания, защиты животных и растений, материально-технического обеспечения и другие службы.
4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения в установленном порядке создается группировка сил гражданской обороны.
4.14. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду глава Киквидзенского муниципального района, а не глава Новониколаевского муниципального района.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района в установленном порядке принимают глава Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, главы городского и сельских поселений и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одно и то же слово "органы" повторяется дважды.

4.15. Для осуществления управления гражданской обороной органы, органы местного самоуправления и организации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее именуется - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляется спасательными службами (службами гражданской обороны) Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, а также организациями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
4.17. Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, обеспечивающая реализацию полномочий Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по вопросам гражданской обороны:
координирует работу по сбору информации и обмену ею;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой службами гражданской обороны Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.19. Информация представляется:
администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по вопросам гражданской обороны - в Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области, в Главное управление МЧС Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области;
службами гражданской обороны Киквидзенского муниципального района Волгоградской области - в отдел ГОЧС администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
администрациями городского и сельских поселений - в отдел ГОЧС администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
организациями Киквидзенского муниципального района - в отдел ГОЧС администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с Главным управлением МЧС Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, планов гражданской обороны и защиты населения городского и сельских поселений и планов гражданской обороны организаций Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Нормативное правовое регулирование в области
организации и ведения гражданской обороны

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в соответствии с ее полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
планирования мероприятий гражданской обороны на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сохранения и рационального использования защитных сооружений гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики Волгоградской области в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. Заключительные положения

7.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых органами исполнительной власти Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, является расходным обязательством Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru