Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОВРОВА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КОВРОВ

(в ред. решений Совета народных депутатов города Коврова
от 26.03.2009 № 69, от 24.06.2009 № 197)

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003, на основании ст. ст. 27, 53 - 62 Устава муниципального образования город Ковров, Ковровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ковров согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Ковровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2007 № 86 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ковров".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Дефис 12 абзаца 3 статьи 19 вступает в силу с 01.01.2009.

Председатель
Совета народных депутатов
города Коврова
Л.Г.ПЕТРОВА

Глава города Коврова
И.В.ТАБАЦКОВА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Коврова
от 28.05.2008 № 110


Решением Совета народных депутатов города Коврова от 24.06.2009 № 197 по тексту Положения слова "постановления главы города, возглавляющей администрацию города" заменяются словами "постановления администрации города" в соответствующем падеже.

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КОВРОВ

(в ред. решений Совета народных депутатов города Коврова
от 26.03.2009 № 69, от 24.06.2009 № 197)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Коврова, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета города Коврова, утверждения и исполнения бюджета города Коврова, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в муниципальном образовании город Ковров.
Принципы бюджетного процесса

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Ковров (далее - город Ковров) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Владимирской области об областном бюджете, иными федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования город Ковров, настоящим Положением, решением Ковровского городского Совета народных депутатов о бюджете города Коврова и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Коврова, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетный процесс основан на принципах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов;
- единства кассы.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем
Положении

Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
- бюджет города Коврова - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в муниципальном образовании город Ковров. Термины "бюджет города Коврова", "бюджет городского округа", "бюджет города", "бюджет" и образованные на их основе слова и словосочетания, применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение;
- доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета;
- расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления города Коврова и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
- сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым управлением администрации города Коврова в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
- бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
- бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
- главный администратор (администратор) доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города;
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган, имеющий право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
- расходные обязательства города Коврова - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования город Ковров или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства бюджета города;
- реестр расходных обязательств города Коврова - свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- средства самообложения граждан - разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения;
- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации города Коврова, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации города Коврова, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации города Коврова, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города;
- бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
- бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 4. Применение бюджетной классификации
Российской Федерации в городе Коврове

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета, составлении бюджетной отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
в городе Коврове

Бюджетный процесс в городе Коврове включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ковров являются:
- Ковровский городской Совет народных депутатов;
- глава муниципального образования город Ковров;
- администрация города Коврова;
- финансовое управление администрации города Коврова;
- Федеральное казначейство;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного
процесса

1. Ковровский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет):
- рассматривает и утверждает бюджет;
- рассматривает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- заключает соглашения со Счетной палатой Владимирской области о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля;
- принимает решение о введении или отмене местных налогов, установлении налоговых ставок по ним, внесении изменений в порядок их уплаты. Предоставляет льготы по уплате местных налогов в соответствии с федеральным законодательством, устанавливает основания и порядок их применения;
- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований (в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг), обслуживания и управления муниципальным долгом;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом города Коврова, решениями городского Совета и настоящим Положением.
2. Глава муниципального образования город Ковров (далее - глава города):
- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города Коврова;
- как высшее должностное лицо администрации города представляет на рассмотрение городского Совета проект бюджета, проекты решений о внесении изменений в бюджет, отчеты об исполнении бюджета, а также необходимые документы и материалы к ним в соответствии с настоящим Положением;
- представляет на рассмотрение городского Совета отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- выносит на рассмотрение городского Совета проекты решений по установлению, изменению и отмене местных налогов, осуществлению расходов из средств бюджета города либо дает заключения на них;
- представляет сведения городскому Совету о предоставленных гарантиях по всем получателям, об исполнении ими обязательств и осуществлению платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к его компетенции Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом города Коврова, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Администрация города Коврова (далее - администрация города):
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
- устанавливает форму и порядок разработки и обеспечивает составление среднесрочного финансового плана города Коврова;
- утверждает среднесрочный финансовый план города Коврова;
- устанавливает порядок разработки и организует составление прогноза социально-экономического развития города Коврова;
- одобряет прогноз социально-экономического развития города Коврова;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Коврова;
- обеспечивает исполнение бюджета;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- от имени муниципального образования город Ковров осуществляет муниципальные внутренние заимствования и предоставляет муниципальные гарантии;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Коврова;
- устанавливает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- управляет муниципальным долгом;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом города Коврова, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания;
(абзац введен решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.03.2009 № 69)
- устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет средств городского бюджета;
(абзац введен решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.03.2009 № 69)
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы) города Коврова и определяет сроки их реализации;
(абзац введен решением Совета народных депутатов города Коврова от 24.06.2009 № 197)
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) города Коврова.
(абзац введен решением Совета народных депутатов города Коврова от 24.06.2009 № 197)
4. Финансовое управление администрации города Коврова (далее - финансовое управление):
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета;
- составляет проект среднесрочного финансового плана;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Коврова;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- организует исполнение бюджета города;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- ведет реестр расходных обязательств города Коврова, представляет реестр расходных обязательств города в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
- осуществляет анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства как обеспечения обязательств при предоставлении бюджетного кредита;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
(абзац введен решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.03.2009 № 69)
5. Главный распорядитель бюджетных средств указывается в ведомственной структуре расходов бюджета, утверждаемой решением о бюджете:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования город Ковров в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
- формирует муниципальные задания.
(абзац введен решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.03.2009 № 69)
6. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения эти полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
10. Федеральное казначейство:
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета на основании соглашения, заключенного между Федеральным казначейством и администрацией города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации.
11. Счетная палата Владимирской области в соответствии с соглашением между Счетной палатой Владимирской области и городским Советом:
- осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

]]>
финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 29. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

Статья 30. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.


Решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.03.2009 № 69 в период по 31 декабря 2009 года положения статьи 31 применяются в части блокировки расходов бюджета, осуществляемой по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года органами государственного финансового контроля, финансовым управлением.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю, распорядителю или получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству главного распорядителя, распорядителя или получателя бюджетных средств только после выполнения последними условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета сверх утвержденных решением
о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования город Ковров в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

Статья 33. Иммунитет бюджета

1. Иммунитет бюджета города представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета города осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета города службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства городского бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 34. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Поступления отчетного финансового года, перечисленные органами Федерального казначейства в текущем финансовом году, отражаются в отчетности об исполнении бюджета города отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 35. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования город Ковров, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования город Ковров на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городской Совет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, представляемой в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 26.03.2009 № 69)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка об исполнении бюджета;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- сведения о предоставленных гарантиях, а также других расходах, по которым утверждены верхние пределы;
- сведения о внутренних заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- иные сведения;
- сведения о выполнении доходной и расходной части бюджета города за отчетный период с указанием плановых показателей отчетного периода, фактического исполнения за отчетный период и отклонения от плановых показателей отчетного периода. Информация по исполнению доходной части городского бюджета предоставляется в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей и элементов видов доходов классификации доходов бюджетов на соответствующий год. Информация по исполнению расходной части городского бюджета предоставляется в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов на соответствующий год.
(абзац введен решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.03.2009 № 69)
6. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению городским Советом. Годовой отчет об исполнении бюджета до его утверждения городским Советом подлежит внешней проверке. Порядок проведения внешней проверки устанавливается городским Советом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава города, возглавляющая администрацию города, представляет годовой отчет об исполнении бюджета, а также документы и материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Коврова, в городской Совет не позднее 1 апреля текущего года в соответствии с порядком проведения внешней проверки.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета в случае отсутствия контрольного органа муниципального образования, сформированного в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на муниципальных выборах, осуществляется городским Советом.
Городской Совет вправе на основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля привлекать специалистов, работающих в органах государственного финансового контроля Владимирской области, иных организациях области, осуществляющих деятельность в сфере внешнего муниципального финансового контроля, на основании обращения председателя городского Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 6 в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 26.03.2009 № 69)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Владимирской области, решением городского Совета для решения об исполнении бюджета.
8. Если годовой отчет об исполнении бюджета отклоняется городским Советом по выявленным несоответствиям решению о бюджете, городской Совет имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета, отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию и публикуются главой города.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый Ковровским
городским Советом народных депутатов

1. Городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях городского Совета, комитетов, комиссий, рабочих групп городского Совета в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Контроль городского Совета предусматривает право городского Совета на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета и при рассмотрении отчета об исполнении бюджета;
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;
- создание собственного контрольного органа в составе аппарата городского Совета;
- привлечение контрольных органов для внешнего аудита бюджета, в том числе заключение соглашений со Счетной палатой Владимирской области в целях осуществления внешней проверки бюджета и других контрольных функций;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- вынесение оценки деятельности администрации города.
3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, городскому Совету в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый
администрацией города

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города, структурными подразделениями (должностными лицами) администрации города, осуществляют структурные подразделения администрации города, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией города, органами (должностными лицами) администрации города устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый главными
распорядителями бюджетных средств

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым
управлением

Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 40. Внутренний финансовый аудит

Администрация города вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за нарушение бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Ковров наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru