Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 217

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральными законами РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании Устава муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области Муниципальный совет Ровеньского района решил:

1. Утвердить Порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области (прилагается).

2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области принять соответствующие решения.

3. Считать утратившим силу решение Муниципального совета Ровеньского района от 30 января 2009 года № 153 "Об утверждении положения о приватизации муниципального имущества муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области.

4. Решение подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету и налогам Муниципального совета Ровеньского района (Забара В.И.).

Председатель
Муниципального совета
Ровеньского района
С.ТАРАСЕНКО





Утверждено
решением
Муниципального совета
Ровеньского района
от 31 июля 2009 г. № 208

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Порядок и условия разработаны в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2002 года № 512 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 № 806), Уставом муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области.

1.2. Настоящие Порядок и условия регулируют отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).

1.3. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества являются:
- получение дополнительных доходов для рационального пополнения бюджета муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области;
- повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в рыночных условиях;
- создание благоприятных условий для развития малого бизнеса и повышения конкурентоспособности предприятий;
- оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных обществ за счет привлечения инвестиций;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку муниципальных нерентабельных предприятий;
- создание условий для развития рынка недвижимости и расширения налогооблагаемой базы.

1.4. Подготовку и организацию приватизации, продажу муниципального имущества осуществляет администрация Ровеньского района (далее - Администрация).
К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Законом о приватизации, применяются нормы гражданского законодательства.

1.5. Для реализации единой муниципальной политики в сфере приватизации глава администрации Ровеньского района (далее - Глава администрации):
1.5.1. ежегодно направляет для утверждения прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год в Муниципальный совет Ровеньского района (далее - Муниципальный совет);
1.5.2. издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
1.5.3. руководит работой органов Администрации по вопросам приватизации муниципального имущества;
1.5.4. осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
1.5.5. осуществляет иные полномочия в сфере приватизации.

1.6. Администрация:
1.6.1. подготавливает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год, изменения и дополнения к нему, а также отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, направляемые Главой администрации для утверждения в Муниципальный совет;
1.6.2. осуществляет от имени Ровеньского района функции по приватизации и продаже приватизируемого муниципального имущества (кроме земельных участков);
1.6.3. осуществляет публикацию в официальных печатных изданиях решений об условиях приватизации муниципального имущества;
1.6.4. анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципального имущества;
1.6.5. направляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в Муниципальный совет.

2. Порядок планирования
приватизации муниципального имущества

2.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется Администрацией и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Муниципальный совет, Глава администрации, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные лица и граждане вправе направлять в Администрацию предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.

2.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, а также акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году, с указанием его характеристик и предполагаемых сроков приватизации.

2.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год утверждается Муниципальным советом.

2.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества опубликовывается в течение 10 дней с момента его утверждения.

3. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации

3.1. Администрация ежегодно не позднее 1 марта представляет в Муниципальный совет отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий в себе перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3.2. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области ежегодно не позднее 1 февраля.

3.3. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит опубликованию не позднее 1 мая.

4. Подготовка и принятие решений об условиях приватизации

4.1. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества является утвержденный Муниципальным советом прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.

4.2. Подготовку решений об условиях приватизации осуществляет комиссия по приватизации, которая утверждается распоряжением главы администрации Ровеньского района.

4.3. При подготовке решения об условиях приватизации муниципального имущества проводятся следующие мероприятия:
- изготавливаются технические паспорта на объекты недвижимости, подлежащие приватизации;
- оформляется кадастровый план земельного участка под зданием, строением, сооружением, а также под объектом, строительство которого не завершено и который признан самостоятельным объектом недвижимости.

4.4. При подготовке решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия проводятся следующие мероприятия:
- инвентаризация имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств предприятия;
- составляется промежуточный баланс предприятия;
- проводится аудиторская проверка промежуточного баланса предприятия;
- оформляется кадастровый план земельного участка;
- проводятся, при необходимости, контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств предприятия;
- составляется перечень действующих (обременений) ограничений и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
- определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия;
- при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества.

4.5. Решение об условиях приватизации объектов муниципальной собственности подписывается членами комиссии по приватизации и утверждается главой администрации Ровеньского района.

5. Состав и полномочия комиссии по приватизации

5.1. Состав комиссии утверждается главой администрации Ровеньского района.

5.2. Комиссия по приватизации осуществляет привлечение независимого оценщика, осуществляющего оценочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", для определения начальной цены продажи приватизируемого муниципального имущества.

5.3. Комиссия по приватизации определяет способ приватизации муниципального имущества в соответствии со ст. 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

5.4. Комиссия по приватизации разрабатывает условия приватизации муниципального имущества.

5.5 Комиссия по приватизации привлекает аудиторскую организацию, в необходимых случаях, с целью проверки полноты и правильности представленного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия.

5.6. Комиссия по приватизации осуществляет контроль за исполнением победителем условий конкурса при продаже муниципального имущества на конкурсе и составляет отчет о выполнении победителем условий конкурса.

6. Информационное обеспечение
приватизации муниципального имущества

6.1. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества должно быть подготовлено комиссией по приватизации и опубликовано в газете "Ровеньская нива" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

6.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":
6.2.1. наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
6.2.2. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
6.2.3. способ приватизации;
6.2.4. начальная цена;
6.2.5. форма подачи предложений о цене;
6.2.6. условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
6.2.7. порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок (предложений);
6.2.8. исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
6.2.9. срок заключения договора купли-продажи;
6.2.10. порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
6.2.11. ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
6.2.12. иные сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

6.3. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
6.3.1. порядок определения победителей;
6.3.2. размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
6.3.3. место и срок подведения итогов;
6.3.4. условия конкурса;
6.3.5. форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

6.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
6.4.1. полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
6.4.2. размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
6.4.3. площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
6.4.4. обязательства открытого акционерного общества перед бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
6.4.5. балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
6.4.6. перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
6.4.7. численность работников открытого акционерного общества;
6.4.8. сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

6.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

6.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

6.7. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
6.7.1. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
6.7.2. цена сделки приватизации;
6.7.3. имя (наименование) покупателя.

7. Оплата и распределение денежных средств,
полученных в результате сделок купли-продажи
муниципального имущества

7.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются Главой администрации.

7.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Определение формы оплаты, срока рассрочки осуществляются администрацией Ровеньского района совместно с Управлением финансов и бюджетной политики. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

7.3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Закона о приватизации ("Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены").

7.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

7.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

7.6. Право собственности на приобретаемое государственное или муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней от даты заключения договора.

7.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

8. Заключительные положения

8.1. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение условий приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отказа от приватизации.
При указанных обстоятельствах Комиссия по приватизации направляет Главе администрации предложение по изменению способа и условий приватизации для издания соответствующего постановления.

8.2. Сделки по приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

8.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru