Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2009 г. № 731

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА
АЛЕКСЕЕВКИ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. № 965

Во исполнение постановления правительства Белгородской области от 1 июня 2009 года № 181-пп, в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также усовершенствования нормативной правовой базы в части противодействия коррупции постановляю:

1. Внести в Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района на коррупциогенность, утвержденный постановлением главы местного самоуправления Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области от 4 сентября 2008 года № 965 "О порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района на коррупциогенность", следующие изменения:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты решений Муниципального совета Алексеевского района, инициированные главой администрации Алексеевского района, а также проекты нормативных правовых актов исполнительного органа власти - администрации Алексеевского района";
- в пункте 5 слова "Факторами коррупциогенности правовых норм (с комментариями) являются:" заменить словами "Типичными коррупционными факторами являются:";
- дополнить пункт 5 Порядка подпунктами 18 - 21 следующего содержания:
"18) Наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения у одного и того же органа власти (организации) без четкого разграничения их компетенции.
Если за принятие того или иного решения отвечает несколько должностных лиц, руководители одного и того же муниципального органа, учреждения или предприятия и при этом отсутствует четкое разграничение их компетенции, то, как правило, такое дублирование полномочий создает условия для злоупотребления служебным положением.
С учетом этого снижению коррупциогенности проекта нормативного правового акта служит закрепление в нем принципа "одного окна", когда все необходимые согласования для вынесения окончательного решения по заявлению заинтересованного физического или юридического лица служащие муниципального органа осуществляют самостоятельно.
19) Отсутствие специальных запретов (ограничений) для должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
В необходимых случаях проект нормативного правового акта в целях снижения коррупциогенности должен содержать специальные ограничения и запреты для субъектов правоприменения.
Например, запрет муниципальным служащим осуществлять от имени муниципального образования деятельность, связанную с имущественными, финансовыми отношениями.
При этом установление запретов (ограничений в правах) должно производиться нормами закона; подзаконный акт может лишь конкретизировать законодательно установленные запреты и ограничения.
20) Отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствие норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействий) и решений.
Если в проекте содержатся предписания, устанавливающие обязанности должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, то в нем должны быть указаны санкции за их неисполнение (при условии, что такие санкции отсутствуют в действующем законодательстве). Если же соответствующие санкции или вид ответственности (уголовная, административная, гражданско-правовая, иная) предусмотрены законодательными актами, в проекте необходимо отразить это обстоятельство.
Вид ответственности должен быть установлен с учетом статуса субъекта правоприменения, содержания запретов и ограничений в его деятельности, а также тяжести служебного проступка. Основания ответственности должны быть четко сформулированы.
21) Использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформировать конкретное нормативное предписание.
В целом использование бланкетных и отсылочных диспозиций правовых норм не может рассматриваться как явный недостаток законодательной техники. Однако, если есть возможность в четкой форме сформулировать нормативное предписание, из проекта желательно исключить общие и не вполне определенные формулировки и отсылки к другим нормативным правовым актам (например, конкретно указать полномочия служащих, а не подразумевать или исходить из того, что они аналогичны полномочиям служащих других категорий; четко сформулировать признаки правонарушения, а не просто ограничиться одним его названием).
Наличие неконкретных нормативных отсылок позволяет субъектам правоприменения действовать не в публичных интересах, а руководствуясь корыстной или иной личной заинтересованностью. Кроме того, коррупциогенность увеличивается, если имеется отсылка к норме, которая, в свою очередь, отсылает к другой норме либо к еще не принятым законам или иным нормативным правовым актам.";
- пункты 7, 8 Порядка изложить в следующей редакции:
"7. При подготовке проекта нормативного правового акта его разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст проекта норм, содержащих коррупционные факторы. Отсутствие в разрабатываемом проекте нормативного правового акта коррупционных факторов обеспечивают руководители органов местного самоуправления Алексеевского района, их подготовившие, их юридические службы.
Экспертизу на коррупциогенность должны проходить все проекты нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Одновременно с проектом нормативного акта правового акта на экспертизу разработчиком представляются:
- вывод юридической службы разработчика проекта нормативного правового акта об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов;
- имеющиеся результаты независимой экспертизы на коррупциогенность.
8. Экспертизе подлежит каждая норма проекта нормативного правового акта.
Результат экспертизы, проведенной аппаратом главы администрации, оформляется в виде заключения, в котором отражаются следующие сведения:
- дата подготовки заключения, а также данные должностных лиц, проводивших экспертизу;
- реквизиты проекта нормативного правового акта (проекта), представленного на экспертизу, в том числе заголовок к тексту проекта;
- выводы о наличии или отсутствии в анализируемом акте (проекте акта) норм, содержащих коррупционные факторы;
- конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупционные нормы, с указанием всех выявленных в них коррупционных факторов;
- выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но некоторые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов он вместе с заключением в трехдневный срок с момента его подписания возвращается разработчику для внесения изменений с целью устранения коррупциогенных норм.
Доработанный проект представляется для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиками на рассмотрение главы администрации или Муниципального совета, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.".

Глава администрации
Алексеевского района
Ф.СУЛИМ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru