
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2008 г. № 282
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 11.08.2009 № 341
)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации") и постановлением
Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 г. № 261) Правительство Амурской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Амурской области от 11.08.2009 № 341
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2009 - 2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области А.В.Нестеренко.
И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО
Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 ноября 2008 г. № 282
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 11.08.2009 № 341
)
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности
дорожного движения в Амурской области
на 2009 - 2012 годы"
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Долгосрочная целевая программа "Обеспечение ¦
¦ ¦безопасности дорожного движения в Амурской ¦
¦ ¦области на 2009 - 2012 годы" ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основания для разработки ¦1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. ¦
¦программы ¦№ 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Постановление Правительства Российской ¦
¦ ¦Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 ¦
¦ ¦"О федеральной целевой программе "Повышение ¦
¦ ¦безопасности дорожного движения в 2006 - ¦
¦ ¦2012 годах". ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Постановление
губернатора области ¦
¦ ¦от 12 февраля 2004 г. № 64 "О состоянии ¦
¦ ¦безопасности дорожного движения на территории ¦
¦ ¦Амурской области и мерах по ее повышению". ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Постановление
Правительства Амурской области¦
¦ ¦от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении ¦
¦ ¦порядков принятия решений о разработке ¦
¦ ¦областных (региональных) целевых программ, ¦
¦ ¦их формирования и реализации, ¦
¦ ¦а также проведения оценки эффективности" ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Государственные заказчики¦Министерство транспорта и дорожного хозяйства ¦
¦программы ¦области; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦министерство образования и науки области; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦управление гражданской защиты и пожарной ¦
¦ ¦безопасности области; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦управление внутренних дел по Амурской области ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик программы ¦Министерство транспорта и дорожного хозяйства ¦
¦ ¦области ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Целью программы является сокращение ¦
¦ ¦на территории области количества лиц, погибших ¦
¦ ¦и раненых в результате дорожно-транспортных ¦
¦ ¦происшествий, и количества дорожно-транспортных¦
¦ ¦происшествий с пострадавшими ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные задачи программы¦Основными задачами программы являются: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждение опасного поведения участников ¦
¦ ¦дорожного движения; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование организации движения ¦
¦ ¦транспортных средств и пешеходов; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие системы оказания помощи лицам, ¦
¦ ¦пострадавшим в результате дорожно-транспортных ¦
¦ ¦происшествий ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1. Предупреждение опасного поведения участников¦
¦мероприятий ¦дорожного движения. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Совершенствование организации движения ¦
¦ ¦транспортных средств и пешеходов. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Развитие системы оказания помощи лицам, ¦
¦ ¦пострадавшим в результате дорожно-транспортных ¦
¦ ¦происшествий ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Срок реализации программы¦2009 - 2012 годы ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования программы на 2009 - ¦
¦финансирования программы ¦2012 годы - 149,16 млн. рублей, из них: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦средства областного бюджета - ¦
¦ ¦59,48 млн. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2009 г. - 17,77 млн. рублей, ¦
¦ ¦2010 г. - 11,45 млн. рублей, ¦
¦ ¦2011 г. - 11,31 млн. рублей, ¦
¦ ¦2012 г. - 18,95 млн. рублей. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Планируемые объемы средств: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета - 44,26 млн. рублей, ¦
¦ ¦местных бюджетов - 45,42 млн. рублей ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители программных ¦Исполнительные органы государственной власти ¦
¦мероприятий ¦области, органы местного самоуправления, ¦
¦ ¦юридические лица, привлекаемые на конкурсной ¦
¦ ¦основе ¦
¦(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 11.08.2009¦
¦№ 341
) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Система организации ¦Общий контроль за реализацией программы ¦
¦контроля за исполнением ¦и исполнением программных мероприятий ¦
¦программы ¦осуществляет министерство транспорта ¦
¦ ¦и дорожного хозяйства области; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦контроль за исполнением программных мероприятий¦
¦ ¦осуществляют государственные заказчики ¦
¦ ¦программы, которые представляют в министерство ¦
¦ ¦транспорта и дорожного хозяйства области ¦
¦ ¦ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные ¦
¦ ¦и итоговый отчеты о ходе и результатах ¦
¦ ¦реализации программы, а также о эффективности ¦
¦ ¦использования бюджетных средств; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦министерство транспорта и дорожного хозяйства ¦
¦ ¦области представляет обобщенную информацию ¦
¦ ¦в министерство экономического развития области;¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительство области по результатам полугодия ¦
¦ ¦и отчетного года представляет контрольно - ¦
¦ ¦счетной палате области информацию о ходе ¦
¦ ¦выполнения программы ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Обстановка на дорогах России и всего мира представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности многих государств. Из-за масштабов наносимого вреда аварийность, связанная с автомобильным транспортом, отнесена ООН к основным угрозам современности.
За последние 10 лет в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибли 315 тыс. человек, более 2 млн. получили увечья, нанесен значительный ущерб экономике страны.
Ежегодно на дорогах России гибнет и получает увечья количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра, в том числе более 1 тысячи детей погибает и около 25 тыс. получают различные ранения.
В целях кардинального изменения ситуации, сложившейся на автомобильных дорогах, Правительством Российской Федерации реализуются неотложные меры экономического, организационного и правового воздействия. Принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", основной целью которой является сокращение числа погибших граждан в дорожно-транспортных происшествиях.
Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина как водителей, так и пешеходов.
Несмотря на ежегодное увеличение количества выявляемых нарушений правил дорожного движения (2005 г. - 285738, 2006 г. - 308562, 2007 г. - 360579), работниками подразделений дорожно-патрульной службы государственной инспекции по безопасности дорожного движения области с 2000 года зарегистрирован рост смертности от последствий дорожно-транспортных происшествий.
Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибают от 10 до 15 детей и около 200 получают травмы, из них более 70 процентов становятся инвалидами.
В результате обществу наносится невосполнимый ущерб. Так, за период с 1997 по 2007 год в области зарегистрировано более 12 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли около 2 тыс. человек, более 14 тыс. человек получили ранения. Кроме того, совершено около 100 тыс. дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Ежегодный социально-экономический ущерб составляет более 2 млрд. руб.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. человек по области
30 -+-----------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ¦
¦ +-+ ¦
¦ +-+ ¦
25 -+-----------------------------------------------------------------+
¦ +-+ ¦
¦ +-+ +-+ +-+ ¦
¦ +-+ +-+ +-+ +-+ ¦
¦ +-+ +-+ ¦
20 -+-----------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
15 -+-----------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
10 -+-----------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
5 -+-----------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
0 -+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
2002 2003 2004 2005 2006 2007
На территории Амурской области за 2007 год зарегистрировано 1353 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 195 (39% - водители, 32,3% - пешеходы, 28,2% - пассажиры, 0,5% - иные участники дорожного движения) и получили ранения 1668 человек (соответственно 37,6%, 39,5%, 22,8% и 0,1%). По сравнению с аналогичным периодом 2006 года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 2,1%, количество раненых уменьшилось на 0,9%, число погибших увеличилось на 1,6%.
В среднем по области на каждые 10 тыс. транспортных средств приходится 53 дорожно-транспортных происшествия. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в среднем составила по области 10 погибших на 100 пострадавших.
Количественные характеристики показателей, характеризующих проблему безопасности дорожного движения как в целом по Российской Федерации, так и по области в 2007 году, представлены в таблице № 1
.
Таблица № 1
Характеристика проблемы
+----+----------------------------------------------+---------------------+
¦ № ¦ Наименование проблемы ¦ Количественные ¦
¦п/п ¦ ¦ характеристики ¦
¦ ¦ ¦ проблемы ¦
¦ ¦ +-------+------+------+
¦ ¦ ¦ по ¦ по ¦ по ¦
¦ ¦ ¦области¦ ДВФО ¦России¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦1. ¦Общее количество дорожно-транспортных ¦1353 ¦12747 ¦233809¦
¦ ¦происшествий с погибшими и ранеными (шт.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦2. ¦Динамика увеличения количества дорожно - ¦2,1 ¦5,1 ¦2,0 ¦
¦ ¦транспортных происшествий с погибшими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ранеными по сравнению с прошлым годом (%) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦3. ¦Число пострадавших на 100 тыс. жителей (чел.) ¦213 ¦275,9 ¦228,9 ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦4. ¦Количество дорожно-транспортных происшествий ¦1166 ¦11354 ¦195488¦
¦ ¦из-за нарушений правил дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водителями транспортных средств (шт.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦5. ¦Динамика увеличения количества дорожно - ¦5,4 ¦5,9 ¦4,2 ¦
¦ ¦транспортных происшествий из-за нарушений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правил дорожного движения водителями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств по сравнению с прошлым ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годом (%) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦6. ¦Количество дорожно-транспортных происшествий ¦163 ¦1437 ¦23851 ¦
¦ ¦с участием детей (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦7. ¦Динамика увеличения (уменьшения) количества ¦- 5,8 ¦- 5,5 ¦- 4,3 ¦
¦ ¦дорожно-транспортных происшествий с участием ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей по сравнению с прошлым годом (%) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦8. ¦Погибло детей (чел.) ¦9 ¦56 ¦1116 ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦9. ¦Динамика увеличения (уменьшения) количества ¦- 10,0 ¦- 31,7¦- 12,5¦
¦ ¦погибших детей по сравнению с прошлым ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годом (%) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦10. ¦Ранено детей (чел.) ¦165 ¦1504 ¦24707 ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦11. ¦Динамика увеличения (уменьшения) количества ¦- 10,8 ¦- 5,2 ¦- 3,9 ¦
¦ ¦раненых детей по сравнению с прошлым годом (%)¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии министерства транспорта и дорожного хозяйства области, министерства образования и науки области, управления гражданской защиты и пожарной безопасности области, а также управления внутренних дел по Амурской области.
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2009 - 2012 годы" (далее - программа) является продолжением областной целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007 - 2012 годы", которая в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 мая 2007 г. № 63-ФЗ) и постановлением
Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 г. № 261), действует до 1 января 2009 года.
Программа позволит:
определить политику Правительства области в части обеспечения безопасности дорожного движения в области;
сформировать комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
обеспечить координацию действий органов власти области, концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
комплексно решить ряд проблем по обеспечению безопасности дорожного движения посредством аккумуляции средств за счет различных источников, в том числе за счет ассигнований федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации программных мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" на территории области.
III. Цели и задачи реализации программы
Целью программы является сокращение на территории области количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
совершенствовать организацию движения транспортных средств и пешеходов;
развить систему оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия.
Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице № 2
.
Таблица № 2
+--+-----------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Наименование задачи ¦ Наименование решаемой ¦ Период ¦ Ожидаемый результат ¦
¦ ¦ ¦ проблемы ¦реализации+-------------------------------+---------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Качественная характеристика ¦ Количественная оценка ¦
+--+-----------------------------+-------------------------+----------+-------------------------------+---------------------------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--+-----------------------------+-------------------------+----------+-------------------------------+---------------------------------+
¦1.¦Предупреждение опасного ¦Увеличение количества ¦2009 - ¦1. Повышение уровня ¦1. Выход в эфир 56 программ. ¦
¦ ¦поведения участников ¦правонарушений, дорожно -¦2012 годы ¦информированности педагогов ¦2. Освещение проблем безопасности¦
¦ ¦дорожного движения ¦транспортных происшествий¦ ¦и населения области. ¦дорожного движения в средствах ¦
¦ ¦ ¦и пострадавших ¦ ¦2. Повышение уровня знаний ¦массовой информации - 64 статьи. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по безопасности дорожного ¦3. Изготовление и размещение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦движения у детей. ¦35 баннеров. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Организация досуга детского ¦4. Издание 2400 экземпляров ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения. ¦методической литературы. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Профилактика правонарушений,¦5. Проведение конференции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с управлением ¦для педагогов области. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортными средствами. ¦6. Приобретение 6 компьютерных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Автоматизация постов ГИБДД ¦классов по приему экзаменов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОВД области. ¦по правилам дорожного движения. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Повышение уровня подготовки ¦7. Открытие автогородка. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦водителей транспортных средств ¦8. Организация 65 отрядов юных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекторов движения. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Организация и проведение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ежегодно) конкурсов "Безопасное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колесо" на местном, областном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и всероссийском уровнях ¦
+--+-----------------------------+-------------------------+----------+-------------------------------+---------------------------------+
¦2.¦Совершенствование организации¦Отсутствие необходимых ¦2009 - ¦Создание благоприятных условий,¦1. Оборудование улиц ¦
¦ ¦движения транспортных средств¦условий для безопасного ¦2012 годы ¦способствующих безопасному ¦16 светофорными объектами. ¦
¦ ¦и пешеходов ¦движения транспорта ¦ ¦движению транспорта и пешеходов¦2. Обустройство 19 пешеходных ¦
¦ ¦ ¦и пешеходов на улицах ¦ ¦на улицах городов области ¦переходов. ¦
]]>+----+-------------------------------+-------------------------------------+----------------------------------+----------------------------------+----------------------------------+----------------------------------+
Приложение № 4
к долгосрочной целевой программе
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет условия предоставления и механизм расчета указанных субсидий.
2. Распределение средств областного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований области (далее - муниципальные образования) в форме субсидий на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований, осуществляется с 2009 года посредством отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок.
3. Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:
наличие принятой в муниципальном образовании долгосрочной целевой программы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения (далее - программа);
наличие в бюджете муниципального образования расходных обязательств по аналогичным программным мероприятиям;
объем средств бюджета муниципального образования на реализацию программы к объему средств областного бюджета должен составлять не менее 70% по каждому мероприятию.
4. Выделение и размер субсидии бюджету муниципального образования определяются в соответствии с методикой расчета субсидий.
5. Министерство транспорта и дорожного хозяйства области заключает соглашение на софинансирование мероприятий программ с муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение средств областного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию программных мероприятий и рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой (далее - соглашение).
6. Муниципальные образования представляют министерству транспорта и дорожного хозяйства области отчетность о выполнении мероприятий программы, получении и использовании финансовых ресурсов с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях. Сроки и формы отчетности устанавливаются соглашением.
II. Методика расчета субсидий
1. Для целей расчета объемов софинансирования мероприятий программы формируется система базовых показателей, используемых за предшествующий расчету год, включающих в себя:
численность населения, человек;
количество пострадавших, человек;
количество погибших, человек;
количество пострадавших детей в возрасте до 16 лет, человек;
количество дорожно-транспортных происшествий, единиц;
количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, единиц;
количество транспортных средств, единиц.
2. В формировании базовых показателей используются официальные данные государственных органов власти, запрашиваемые государственными заказчиками.
3. Данные базовые показатели являются основой для расчета следующих индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения:
I - индикатор социального риска (количество погибших на 1 тыс.
ср
населения);
I - индикатор детского риска (количество пострадавших детей на 100
др
пострадавших);
I - индикатор автомобилизации (количество транспортных средств на душу
а
населения);
I - индикатор транспортного риска (количество погибших на 100
тр
транспортных средств).
4. Расчет индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения необходим для последующего расчета рейтинга муниципальных образований области (R) по тяжести ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения на их территории.
5. Рейтинг муниципальных образований области (R) в рамках реализации программы определяется путем расчета среднеарифметического значения индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
6. При реализации долгосрочной областной целевой программы софинансирование предусмотрено только для мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Для расчета объемов софинансирования применяются следующие индикаторы:
I I I I
ср, др, а, тр.
7. Указанные индикаторы отражаются по каждому из муниципальных
образований, удовлетворяющих условиям п. 3
настоящей Методики, в таблице
расчета рейтинга (R ).
i
Таблица
+-------------------------+-------------------+----------+----------------+
¦ ¦Участники дорожного¦Транспорт ¦ Рейтинг ¦
¦ ¦ движения ¦ ¦ ¦
¦ +---------+---------+----+-----+----------------+
¦ ¦ I ¦ I ¦ I ¦ I ¦ R = ¦
¦ ¦ ср ¦ др ¦ а ¦ тр¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (I + I + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ср др ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I + I ) / 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а тр ¦
+-------------------------+---------+---------+----+-----+----------------+
¦Муниципальное образование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----+-----+----------------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----+-----+----------------+
¦Муниципальное образование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+----+-----+----------------+
8. Расчет удельного веса муниципального образования области (R )
i
рассчитывается по следующей формуле:
У = R / SUM R ; где:
в i i
У - удельный вес рейтинга выбранного муниципального образования
в
области в общей сумме рейтингов (R ) всех муниципальных образований
i
области;
R - рейтинг каждого отдельно взятого муниципального образования
i
области;
SUM R - сумма рейтингов всех муниципальных образований области (R ),
i i
включенных в перечень.
9. Расчет объема софинансирования мероприятия за счет средств
областного бюджета производится по следующей формуле:
V = V x У , где:
м в
V - объем софинансирования мероприятия программы за счет средств
областного бюджета по отдельным муниципальным образованиям;
V - объем областного финансирования мероприятия программы,
м
утвержденной постановлением Правительства области;
У - удельный вес рейтинга выбранного муниципального образования (R ).
в i