Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2008 г. № 282

(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 11.08.2009 № 341)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации") и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 г. № 261) Правительство Амурской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Амурской области от 11.08.2009 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2009 - 2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области А.В.Нестеренко.

И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО





Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 ноября 2008 г. № 282

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 11.08.2009 № 341)

I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности
дорожного движения в Амурской области
на 2009 - 2012 годы"

+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование программы   ¦Долгосрочная целевая программа "Обеспечение    ¦
¦                         ¦безопасности дорожного движения в Амурской     ¦
¦                         ¦области на 2009 - 2012 годы"                   ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основания для разработки ¦1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.     ¦
¦программы                ¦№ 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".  ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦2. Постановление Правительства Российской      ¦
¦                         ¦Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100          ¦
¦                         ¦"О федеральной целевой программе "Повышение    ¦
¦                         ¦безопасности дорожного движения в 2006 -       ¦
¦                         ¦2012 годах".                                   ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦3. Постановление губернатора области           ¦
¦                         ¦от 12 февраля 2004 г. № 64 "О состоянии        ¦
¦                         ¦безопасности дорожного движения на территории  ¦
¦                         ¦Амурской области и мерах по ее повышению".     ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦4. Постановление Правительства Амурской области¦
¦                         ¦от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении      ¦
¦                         ¦порядков принятия решений о разработке         ¦
¦                         ¦областных (региональных) целевых программ,     ¦
¦                         ¦их формирования и реализации,                  ¦
¦                         ¦а также проведения оценки эффективности"       ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Государственные заказчики¦Министерство транспорта и дорожного хозяйства  ¦
¦программы                ¦области;                                       ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦министерство образования и науки области;      ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦управление гражданской защиты и пожарной       ¦
¦                         ¦безопасности области;                          ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦управление внутренних дел по Амурской области  ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик программы    ¦Министерство транспорта и дорожного хозяйства  ¦
¦                         ¦области                                        ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Цель программы           ¦Целью программы является сокращение            ¦
¦                         ¦на территории области количества лиц, погибших ¦
¦                         ¦и раненых в результате дорожно-транспортных    ¦
¦                         ¦происшествий, и количества дорожно-транспортных¦
¦                         ¦происшествий с пострадавшими                   ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные задачи программы¦Основными задачами программы являются:         ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦предупреждение опасного поведения участников   ¦
¦                         ¦дорожного движения;                            ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦совершенствование организации движения         ¦
¦                         ¦транспортных средств и пешеходов;              ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦развитие системы оказания помощи лицам,        ¦
¦                         ¦пострадавшим в результате дорожно-транспортных ¦
¦                         ¦происшествий                                   ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Перечень основных        ¦1. Предупреждение опасного поведения участников¦
¦мероприятий              ¦дорожного движения.                            ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦2. Совершенствование организации движения      ¦
¦                         ¦транспортных средств и пешеходов.              ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦3. Развитие системы оказания помощи лицам,     ¦
¦                         ¦пострадавшим в результате дорожно-транспортных ¦
¦                         ¦происшествий                                   ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Срок реализации программы¦2009 - 2012 годы                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы и источники       ¦Общий объем финансирования программы на 2009 - ¦
¦финансирования программы ¦2012 годы - 149,16 млн. рублей, из них:        ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦средства областного бюджета -                  ¦
¦                         ¦59,48 млн. рублей, в том числе:                ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦2009 г. - 17,77 млн. рублей,                   ¦
¦                         ¦2010 г. - 11,45 млн. рублей,                   ¦
¦                         ¦2011 г. - 11,31 млн. рублей,                   ¦
¦                         ¦2012 г. - 18,95 млн. рублей.                   ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦Планируемые объемы средств:                    ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦федерального бюджета - 44,26 млн. рублей,      ¦
¦                         ¦местных бюджетов - 45,42 млн. рублей           ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители программных  ¦Исполнительные органы государственной власти   ¦
¦мероприятий              ¦области, органы местного самоуправления,       ¦
¦                         ¦юридические лица, привлекаемые на конкурсной   ¦
¦                         ¦основе                                         ¦
¦(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 11.08.2009¦
¦№ 341)                   ¦                                               ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Система организации      ¦Общий контроль за реализацией программы        ¦
¦контроля за исполнением  ¦и исполнением программных мероприятий          ¦
¦программы                ¦осуществляет министерство транспорта           ¦
¦                         ¦и дорожного хозяйства области;                 ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦контроль за исполнением программных мероприятий¦
¦                         ¦осуществляют государственные заказчики         ¦
¦                         ¦программы, которые представляют в министерство ¦
¦                         ¦транспорта и дорожного хозяйства области       ¦
¦                         ¦ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные         ¦
¦                         ¦и итоговый отчеты о ходе и результатах         ¦
¦                         ¦реализации программы, а также о эффективности  ¦
¦                         ¦использования бюджетных средств;               ¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦министерство транспорта и дорожного хозяйства  ¦
¦                         ¦области представляет обобщенную информацию     ¦
¦                         ¦в министерство экономического развития области;¦
¦                         ¦                                               ¦
¦                         ¦Правительство области по результатам полугодия ¦
¦                         ¦и отчетного года представляет контрольно -     ¦
¦                         ¦счетной палате области информацию о ходе       ¦
¦                         ¦выполнения программы                           ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Обстановка на дорогах России и всего мира представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности многих государств. Из-за масштабов наносимого вреда аварийность, связанная с автомобильным транспортом, отнесена ООН к основным угрозам современности.
За последние 10 лет в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибли 315 тыс. человек, более 2 млн. получили увечья, нанесен значительный ущерб экономике страны.
Ежегодно на дорогах России гибнет и получает увечья количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра, в том числе более 1 тысячи детей погибает и около 25 тыс. получают различные ранения.
В целях кардинального изменения ситуации, сложившейся на автомобильных дорогах, Правительством Российской Федерации реализуются неотложные меры экономического, организационного и правового воздействия. Принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", основной целью которой является сокращение числа погибших граждан в дорожно-транспортных происшествиях.
Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина как водителей, так и пешеходов.
Несмотря на ежегодное увеличение количества выявляемых нарушений правил дорожного движения (2005 г. - 285738, 2006 г. - 308562, 2007 г. - 360579), работниками подразделений дорожно-патрульной службы государственной инспекции по безопасности дорожного движения области с 2000 года зарегистрирован рост смертности от последствий дорожно-транспортных происшествий.
Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибают от 10 до 15 детей и около 200 получают травмы, из них более 70 процентов становятся инвалидами.
В результате обществу наносится невосполнимый ущерб. Так, за период с 1997 по 2007 год в области зарегистрировано более 12 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли около 2 тыс. человек, более 14 тыс. человек получили ранения. Кроме того, совершено около 100 тыс. дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Ежегодный социально-экономический ущерб составляет более 2 млрд. руб.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. человек по области

30 -+-----------------------------------------------------------------+
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                    +-+                          ¦
    ¦                                    +-+                          ¦
25 -+-----------------------------------------------------------------+
    ¦              +-+                                                ¦
    ¦              +-+        +-+                              +-+    ¦
    ¦    +-+                  +-+                   +-+        +-+    ¦
    ¦    +-+                                        +-+               ¦
20 -+-----------------------------------------------------------------+
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
15 -+-----------------------------------------------------------------+
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
10 -+-----------------------------------------------------------------+
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
5  -+-----------------------------------------------------------------+
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
    ¦                                                                 ¦
0  -+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
        2002       2003       2004       2005       2006       2007

На территории Амурской области за 2007 год зарегистрировано 1353 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 195 (39% - водители, 32,3% - пешеходы, 28,2% - пассажиры, 0,5% - иные участники дорожного движения) и получили ранения 1668 человек (соответственно 37,6%, 39,5%, 22,8% и 0,1%). По сравнению с аналогичным периодом 2006 года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 2,1%, количество раненых уменьшилось на 0,9%, число погибших увеличилось на 1,6%.
В среднем по области на каждые 10 тыс. транспортных средств приходится 53 дорожно-транспортных происшествия. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в среднем составила по области 10 погибших на 100 пострадавших.
Количественные характеристики показателей, характеризующих проблему безопасности дорожного движения как в целом по Российской Федерации, так и по области в 2007 году, представлены в таблице № 1.

                                                                Таблица № 1

Характеристика проблемы

+----+----------------------------------------------+---------------------+
¦ №  ¦            Наименование проблемы             ¦   Количественные    ¦
¦п/п ¦                                              ¦   характеристики    ¦
¦    ¦                                              ¦      проблемы       ¦
¦    ¦                                              +-------+------+------+
¦    ¦                                              ¦  по   ¦  по  ¦  по  ¦
¦    ¦                                              ¦области¦ ДВФО ¦России¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦ 1  ¦                      2                       ¦   3   ¦  4   ¦  5   ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦1.  ¦Общее количество дорожно-транспортных         ¦1353   ¦12747 ¦233809¦
¦    ¦происшествий с погибшими и ранеными (шт.)     ¦       ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦2.  ¦Динамика увеличения количества дорожно -      ¦2,1    ¦5,1   ¦2,0   ¦
¦    ¦транспортных происшествий с погибшими         ¦       ¦      ¦      ¦
¦    ¦и ранеными по сравнению с прошлым годом (%)   ¦       ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦3.  ¦Число пострадавших на 100 тыс. жителей (чел.) ¦213    ¦275,9 ¦228,9 ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦4.  ¦Количество дорожно-транспортных происшествий  ¦1166   ¦11354 ¦195488¦
¦    ¦из-за нарушений правил дорожного движения     ¦       ¦      ¦      ¦
¦    ¦водителями транспортных средств (шт.)         ¦       ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦5.  ¦Динамика увеличения количества дорожно -      ¦5,4    ¦5,9   ¦4,2   ¦
¦    ¦транспортных происшествий из-за нарушений     ¦       ¦      ¦      ¦
¦    ¦правил дорожного движения водителями          ¦       ¦      ¦      ¦
¦    ¦транспортных средств по сравнению с прошлым   ¦       ¦      ¦      ¦
¦    ¦годом (%)                                     ¦       ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦6.  ¦Количество дорожно-транспортных происшествий  ¦163    ¦1437  ¦23851 ¦
¦    ¦с участием детей (чел.)                       ¦       ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦7.  ¦Динамика увеличения (уменьшения) количества   ¦- 5,8  ¦- 5,5 ¦- 4,3 ¦
¦    ¦дорожно-транспортных происшествий с участием  ¦       ¦      ¦      ¦
¦    ¦детей по сравнению с прошлым годом (%)        ¦       ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦8.  ¦Погибло детей (чел.)                          ¦9      ¦56    ¦1116  ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦9.  ¦Динамика увеличения (уменьшения) количества   ¦- 10,0 ¦- 31,7¦- 12,5¦
¦    ¦погибших детей по сравнению с прошлым         ¦       ¦      ¦      ¦
¦    ¦годом (%)                                     ¦       ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦10. ¦Ранено детей (чел.)                           ¦165    ¦1504  ¦24707 ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+
¦11. ¦Динамика увеличения (уменьшения) количества   ¦- 10,8 ¦- 5,2 ¦- 3,9 ¦
¦    ¦раненых детей по сравнению с прошлым годом (%)¦       ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------------------+-------+------+------+

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии министерства транспорта и дорожного хозяйства области, министерства образования и науки области, управления гражданской защиты и пожарной безопасности области, а также управления внутренних дел по Амурской области.
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2009 - 2012 годы" (далее - программа) является продолжением областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007 - 2012 годы", которая в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 мая 2007 г. № 63-ФЗ) и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 г. № 261), действует до 1 января 2009 года.
Программа позволит:
определить политику Правительства области в части обеспечения безопасности дорожного движения в области;
сформировать комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
обеспечить координацию действий органов власти области, концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
комплексно решить ряд проблем по обеспечению безопасности дорожного движения посредством аккумуляции средств за счет различных источников, в том числе за счет ассигнований федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации программных мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" на территории области.

III. Цели и задачи реализации программы

Целью программы является сокращение на территории области количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
совершенствовать организацию движения транспортных средств и пешеходов;
развить систему оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия.
Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице № 2.

                                                                Таблица № 2

+--+-----------------------------+-------------------------+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦  ¦     Наименование задачи     ¦  Наименование решаемой  ¦  Период  ¦                       Ожидаемый результат                       ¦
¦  ¦                             ¦        проблемы         ¦реализации+-------------------------------+---------------------------------+
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦  Качественная характеристика  ¦      Количественная оценка      ¦
+--+-----------------------------+-------------------------+----------+-------------------------------+---------------------------------+
¦1 ¦              2              ¦            3            ¦    4     ¦               5               ¦                6                ¦
+--+-----------------------------+-------------------------+----------+-------------------------------+---------------------------------+
¦1.¦Предупреждение опасного      ¦Увеличение количества    ¦2009 -    ¦1. Повышение уровня            ¦1. Выход в эфир 56 программ.     ¦
¦  ¦поведения участников         ¦правонарушений, дорожно -¦2012 годы ¦информированности педагогов    ¦2. Освещение проблем безопасности¦
¦  ¦дорожного движения           ¦транспортных происшествий¦          ¦и населения области.           ¦дорожного движения в средствах   ¦
¦  ¦                             ¦и пострадавших           ¦          ¦2. Повышение уровня знаний     ¦массовой информации - 64 статьи. ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦по безопасности дорожного      ¦3. Изготовление и размещение     ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦движения у детей.              ¦35 баннеров.                     ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦3. Организация досуга детского ¦4. Издание 2400 экземпляров      ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦населения.                     ¦методической литературы.         ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦4. Профилактика правонарушений,¦5. Проведение конференции        ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦связанных с управлением        ¦для педагогов области.           ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦транспортными средствами.      ¦6. Приобретение 6 компьютерных   ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦5. Автоматизация постов ГИБДД  ¦классов по приему экзаменов      ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦ОВД области.                   ¦по правилам дорожного движения.  ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦6. Повышение уровня подготовки ¦7. Открытие автогородка.         ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦водителей транспортных средств ¦8. Организация 65 отрядов юных   ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦                               ¦инспекторов движения.            ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦                               ¦9. Организация и проведение      ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦                               ¦(ежегодно) конкурсов "Безопасное ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦                               ¦колесо" на местном, областном    ¦
¦  ¦                             ¦                         ¦          ¦                               ¦и всероссийском уровнях          ¦
+--+-----------------------------+-------------------------+----------+-------------------------------+---------------------------------+
¦2.¦Совершенствование организации¦Отсутствие необходимых   ¦2009 -    ¦Создание благоприятных условий,¦1. Оборудование улиц             ¦
¦  ¦движения транспортных средств¦условий для безопасного  ¦2012 годы ¦способствующих безопасному     ¦16 светофорными объектами.       ¦
¦  ¦и пешеходов                  ¦движения транспорта      ¦          ¦движению транспорта и пешеходов¦2. Обустройство 19 пешеходных    ¦
¦  ¦                             ¦и пешеходов на улицах    ¦          ¦на улицах городов области      ¦переходов.                       ¦

]]>
+----+-------------------------------+-------------------------------------+----------------------------------+----------------------------------+----------------------------------+----------------------------------+





Приложение № 4
к долгосрочной целевой программе

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет условия предоставления и механизм расчета указанных субсидий.
2. Распределение средств областного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований области (далее - муниципальные образования) в форме субсидий на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований, осуществляется с 2009 года посредством отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок.
3. Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:
наличие принятой в муниципальном образовании долгосрочной целевой программы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения (далее - программа);
наличие в бюджете муниципального образования расходных обязательств по аналогичным программным мероприятиям;
объем средств бюджета муниципального образования на реализацию программы к объему средств областного бюджета должен составлять не менее 70% по каждому мероприятию.
4. Выделение и размер субсидии бюджету муниципального образования определяются в соответствии с методикой расчета субсидий.
5. Министерство транспорта и дорожного хозяйства области заключает соглашение на софинансирование мероприятий программ с муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение средств областного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию программных мероприятий и рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой (далее - соглашение).
6. Муниципальные образования представляют министерству транспорта и дорожного хозяйства области отчетность о выполнении мероприятий программы, получении и использовании финансовых ресурсов с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях. Сроки и формы отчетности устанавливаются соглашением.

II. Методика расчета субсидий

1. Для целей расчета объемов софинансирования мероприятий программы формируется система базовых показателей, используемых за предшествующий расчету год, включающих в себя:
численность населения, человек;
количество пострадавших, человек;
количество погибших, человек;
количество пострадавших детей в возрасте до 16 лет, человек;
количество дорожно-транспортных происшествий, единиц;
количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, единиц;
количество транспортных средств, единиц.
2. В формировании базовых показателей используются официальные данные государственных органов власти, запрашиваемые государственными заказчиками.
3. Данные базовые показатели являются основой для расчета следующих индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения:

    I   - индикатор  социального  риска  (количество   погибших  на  1 тыс.
     ср
населения);
    I   - индикатор  детского риска  (количество  пострадавших детей на 100
     др
пострадавших);
    I  - индикатор автомобилизации (количество транспортных средств на душу
     а
населения);
    I   - индикатор  транспортного   риска   (количество   погибших  на 100
     тр
транспортных средств).

4. Расчет индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения необходим для последующего расчета рейтинга муниципальных образований области (R) по тяжести ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения на их территории.
5. Рейтинг муниципальных образований области (R) в рамках реализации программы определяется путем расчета среднеарифметического значения индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
6. При реализации долгосрочной областной целевой программы софинансирование предусмотрено только для мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.

    Для расчета объемов софинансирования применяются следующие  индикаторы:
I    I    I   I
 ср,  др,  а,  тр.
    7. Указанные   индикаторы   отражаются   по  каждому  из  муниципальных
образований,  удовлетворяющих  условиям п. 3 настоящей  Методики, в таблице
расчета рейтинга (R ).
                   i

                                                                    Таблица

+-------------------------+-------------------+----------+----------------+
¦                         ¦Участники дорожного¦Транспорт ¦    Рейтинг     ¦
¦                         ¦     движения      ¦          ¦                ¦
¦                         +---------+---------+----+-----+----------------+
¦                         ¦    I    ¦    I    ¦ I  ¦  I  ¦      R =       ¦
¦                         ¦     ср  ¦     др  ¦  а ¦   тр¦                ¦
¦                         ¦         ¦         ¦    ¦     ¦  (I   + I   +  ¦
¦                         ¦         ¦         ¦    ¦     ¦     ср    др   ¦
¦                         ¦         ¦         ¦    ¦     ¦                ¦
¦                         ¦         ¦         ¦    ¦     ¦  I + I  ) / 4  ¦
¦                         ¦         ¦         ¦    ¦     ¦   а   тр       ¦
+-------------------------+---------+---------+----+-----+----------------+
¦Муниципальное образование¦         ¦         ¦    ¦     ¦                ¦
+-------------------------+---------+---------+----+-----+----------------+
¦...                      ¦         ¦         ¦    ¦     ¦                ¦
+-------------------------+---------+---------+----+-----+----------------+
¦Муниципальное образование¦         ¦         ¦    ¦     ¦                ¦
+-------------------------+---------+---------+----+-----+----------------+

    8. Расчет   удельного   веса  муниципального  образования  области (R )
                                                                         i
рассчитывается по следующей формуле:

                          У  = R  / SUM R ; где:
                           в    i        i

    У  - удельный  вес  рейтинга  выбранного   муниципального   образования
     в
области  в  общей  сумме  рейтингов (R ) всех   муниципальных   образований
                                      i
области;
    R  - рейтинг  каждого  отдельно  взятого   муниципального   образования
     i
области;
    SUM R  - сумма  рейтингов всех  муниципальных образований области (R ),
         i                                                              i
включенных в перечень.
    9. Расчет   объема   софинансирования   мероприятия   за  счет  средств
областного бюджета производится по следующей формуле:

                             V = V  x У , где:
                                  м    в

    V - объем  софинансирования   мероприятия  программы  за  счет  средств
областного бюджета по отдельным муниципальным образованиям;
    V  - объем    областного    финансирования    мероприятия    программы,
     м
утвержденной постановлением Правительства области;
    У  - удельный вес рейтинга выбранного муниципального образования (R ).
     в                                                                 i



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru