Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


14 декабря 2005 года103-ОЗ


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
30 ноября 2005 года

(в ред. Законов Амурской области
от 06.07.2006 № 201-ОЗ, от 28.12.2006 № 278-ОЗ,
от 31.08.2007 № 366-ОЗ, от 12.10.2007 № 400-ОЗ,
от 24.03.2008 № 8-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности комиссий

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют свою деятельность на основе актов международного права, Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указа Президиума Верховного Совета РСФСР "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних", Устава (основного Закона) Амурской области, настоящего Закона и других нормативных правовых актов Российской Федерации и области.

Статья 3. Принципы деятельности комиссий

Деятельность комиссий основывается на принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
3) индивидуального подхода к несовершеннолетним;
4) конфиденциальности информации о несовершеннолетнем;
5) поддержки семьи и взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
6) координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, государственных органов области, органов местного самоуправления области и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего;
8) коллегиальности и равноправия членов комиссий;
9) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) гласности.

Статья 4. Основные задачи комиссий

Основными задачами комиссий являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) иные задачи, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

Статья 5. Система комиссий

1. Комиссии составляют систему комиссий области.
2. Система комиссий области состоит из:
1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области (далее - областная комиссия);
(пп. 1 в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских округов и муниципальных районов области (далее - городские, районные комиссии);
3) поселковых комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских поселений (далее - поселковые комиссии).
3. Поселковые комиссии создаются в порядке исключения в поселениях, расположенных на значительном удалении от районных центров, при наделении их соответствующими государственными полномочиями.
Необходимость и целесообразность образования поселковых комиссий рассматриваются в соответствии с настоящим Законом областной комиссией по представлению главы муниципального района.
Предложение об образовании поселковой комиссии вносится главой рабочего поселка (поселка городского типа) в соответствующий представительный орган муниципального образования в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, с приложением заключения областной комиссии по данному вопросу.

Статья 6. Порядок образования и состав комиссий

1. Областная комиссия образуется и упраздняется областным Советом народных депутатов, городские, районные и поселковые комиссии - представительными органами соответствующих муниципальных образований.
Персональный состав областной комиссии утверждается областным Советом народных депутатов на срок его полномочий по представлению губернатора области, а городской, районной, поселковой комиссии - представительным органом местного самоуправления соответствующего городского округа, муниципального района, поселения на срок его полномочий по представлению главы муниципального образования с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на соответствующей территории области, объема и содержания выполняемой работы.
2. Органы местного самоуправления области в целях реализации настоящего Закона в установленном порядке наделяются отдельными государственными полномочиями, предусмотренными статьей 27 настоящего Закона.
3. Комиссии образуются в составе:
председателя;
заместителя председателя;
ответственного секретаря;
6 - 12 членов комиссии.
Возглавляет комиссию председатель - соответственно заместитель губернатора области, заместитель главы соответствующего муниципального образования, курирующий социальные вопросы.
В состав комиссий по согласованию входят руководители органов и учреждений государственной и муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих согласно федеральному и областному законодательству на подведомственной территории, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
На принципах добровольности и равноправия в состав комиссий входят представители иных государственных органов и учреждений, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей, депутаты областного Совета народных депутатов, соответствующего представительного органа местного самоуправления.
4. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений комиссий в аппарате губернатора области, главы местной администрации вводится штатная должность ответственного секретаря комиссии, а при необходимости - дополнительные штатные единицы (инспектор по работе с детьми).
Замещать эти должности могут граждане Российской Федерации, имеющие юридическое или педагогическое высшее образование, стаж работы в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми Законами Амурской области "О квалификационных требованиях к должностям государственной гражданской службы области" и "О квалификационных требованиях к муниципальным служащим Амурской области", и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними.
5. Штатные сотрудники комиссий замещают соответственно должности государственной гражданской и муниципальной службы области, установленные на основании Реестра должностей государственной гражданской службы области и единого Реестра муниципальных должностей области, работают в составе комиссий на постоянной основе.
6. Не допускаются передача функциональных обязанностей комиссий исполнительным органам государственной власти области и структурным подразделениям органов местного самоуправления, включение комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также использование штатных работников комиссии не по их назначению.
(п. 6 в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Контроль за деятельностью комиссий

1. Контроль за деятельностью нижестоящих комиссий осуществляется вышестоящими комиссиями и их должностными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
2. Контроль за деятельностью областной комиссии осуществляется Законодательным Собранием Амурской области и Правительством области в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 № 8-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ

Статья 8. Полномочия комиссий

1. Комиссии:
1) принимают в установленном законодательством Российской Федерации порядке участие в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролируют в пределах своей компетенции реализацию этих программ;
2) принимают в установленном законодательством Российской Федерации порядке участие в разработке проектов нормативных правовых актов области по вопросам защиты прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетних;
3) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
4) подготавливают заключения, предложения по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов и вносят их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы государственной власти области, органы местного самоуправления области;
5) получают безвозмездно необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
6) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
7) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях комиссий;
9) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
10) обращаются в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
11) в пределах предоставленной компетенции дают официальные разъяснения и ведут переписку, имеют бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;
12) ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях комиссий, ежеквартально обобщают полученные данные и результаты анализа;
13) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
2. Областная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует и направляет деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке контроль за их деятельностью;
2) контролирует и направляет деятельность городских, районных и поселковых комиссий, оказывает им организационно-методическую помощь, организует обучение и повышение квалификации членов этих комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт работы в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и охраняемых законом интересов;
3) организует на областном уровне разработку и планирование мероприятий по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и охраняемых законом интересов, готовит предложения по данным вопросам в органы государственной власти области, в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации;
4) принимает участие в разработке областных целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, координирует ход реализации данных программ;
5) проверяет работу исполнительных органов государственной власти области по исполнению федеральных законов, законов области, постановлений губернатора области, собственных постановлений по проблемам детства, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
6) регулярно информирует губернатора области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на территории области;
7) организует рассмотрение представлений прокурора области о нарушении закона в деятельности муниципальных городских, районных комиссий, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) в пределах своей компетенции принимает постановления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
9) рассматривает жалобы на решения нижестоящих комиссий.
3. Городские, районные комиссии осуществляют на территории муниципального образования в пределах своей компетенции полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) осуществляют меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) рассматривают в пределах своей компетенции материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
3) контролируют, направляют и координируют деятельность поселковых комиссий, оказывают им методическую помощь, обобщают и распространяют положительный опыт их работы;
4) принимают постановления:
а) о рекомендации органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних провести индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними:
привлекавшимися к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста, их родителей или иных законных представителей;
г) о направлении несовершеннолетних с согласия родителей или иных законных представителей на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию в случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетних;
5) осуществляют контроль:
а) за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм;
б) за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;
в) за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;
г) за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами;
6) вносят в органы опеки и попечительства предложения о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7) участвуют в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) рассматривают представляемую органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информацию о нарушениях прав несовершеннолетних на образование, вносят в органы управления образовательного учреждения предложения о незамедлительном направлении последними в комиссию представлений в следующих случаях:
а) исключения из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего общего образования;
(пп. "а" в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 № 8-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) утратил силу. - Закон Амурской области от 24.03.2008 № 8-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) оставления образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования с согласия родителей или иных законных представителей.
(пп. "в" в ред. Закона Амурской области от 24.03.2008 № 8-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оказывают несовершеннолетнему помощь в трудовом и бытовом устройстве.
В месячный срок совместно с органом местного самоуправления, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
(абзац введен Законом Амурской области от 24.03.2008 № 8-ОЗ)
В месячный срок совместно с органом местного самоуправления, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
(абзац введен Законом Амурской области от 24.03.2008 № 8-ОЗ)
9) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимают меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;
10) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и области;
11) готовят совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
12) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействуют определению форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и области;
13) ходатайствуют перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также о применении других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) контролируют и направляют деятельность поселковых комиссий, оказывают им организационно-методическую помощь.
4. Поселковые комиссии имеют полномочия городских, районных комиссий, за исключением права рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Статья 9. Статус, права и обязанности членов комиссий

1. Председатель комиссии:
1) возглавляет комиссию, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основные направления деятельности комиссии и организует ее работу. Несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию;
2) представляет комиссию в области, соответствующем городском округе, муниципальном районе, рабочем поселке (поселке городского типа) и за пределами их территории;
3) ведет заседания комиссии, обладая правом решающего голоса;
4) подписывает акты, принимаемые комиссией;
5) представляет губернатору области, главе соответствующего муниципального образования предложения о составе комиссии;
6) обеспечивает контроль и координацию деятельности субъектов, входящих в государственную или муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории;
7) распределяет обязанности между членами комиссии.
2. Заместитель председателя комиссии:
1) обладает правами и обязанностями члена комиссии;
2) в период отсутствия председателя комиссии осуществляет его функции.
3. Ответственный секретарь комиссии:
1) организует текущую работу комиссии;
2) в соответствии с распределением обязанностей организует контроль за деятельностью субъектов, входящих в государственную или муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории, оказание им методической помощи, обобщение положительного опыта их работы;
3) организует разработку и планирование мероприятий по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и охраняемых законом интересов, осуществляет контроль за их реализацией;
4) организует в установленном законом порядке проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в учреждениях и организациях на подведомственной территории независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Готовит материалы по итогам проверок для рассмотрения на заседаниях комиссии, а также предложения по данным вопросам для губернатора области, главы соответствующего муниципального образования, в областной Совет народных депутатов, в соответствующие представительные органы местного самоуправления, в вышестоящую комиссию;
5) участвует в подготовке актов комиссии, предварительно их визирует и контролирует исполнение принятых комиссией актов;
6) организует подготовку и проведение совещаний, семинаров, "круглых столов", заседаний комиссии, участвует в них, проверяет представленные материалы и обеспечивает явку приглашенных участников;
7) отвечает за делопроизводство в комиссии, обеспечивает надлежащий учет и хранение документации комиссии, контролирует эти вопросы в нижестоящих комиссиях;
8) организует подготовку материалов к рассмотрению на заседаниях комиссии о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях. Ведет учет личного состава комиссии и протокол заседания, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией актов о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях, в том числе при исполнении комиссией функций административной юрисдикции;
9) обеспечивает учет и рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
10) осуществляет от имени комиссии систематическую связь с различными учреждениями и организациями по всем вопросам повседневной деятельности комиссии;
11) подготавливает статистические и информационные отчеты о деятельности комиссии, своевременно информирует вышестоящую комиссию по установленной форме;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные должностным регламентом.
4. Инспектор по работе с детьми:
1) организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними. Содействует правовому просвещению несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в сфере их прав и обязанностей;
2) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за:
а) организацией досуга и занятости несовершеннолетних;
б) состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
в) соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;
3) обеспечивает исполнение постановлений комиссии, принятых по вопросам исключения учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и их дальнейшего устройства;
4) организует проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних:
а) безнадзорных или беспризорных;
б) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
в) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
г) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
д) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
е) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
ж) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
з) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
и) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
к) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
л) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора в соответствии с уголовным законодательством;
м) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
н) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
о) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
5. В случае отсутствия штатной должности инспектора по работе с детьми обязанности, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, выполняет ответственный секретарь комиссии.
6. Члены комиссии:
1) в установленном законом порядке принимают участие в осуществлении контроля за условиями содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в учреждениях и организациях на подведомственной территории независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и в подготовке материалов по итогам проверок для рассмотрения на заседаниях комиссии;
2) участвуют с правом совещательного голоса в заседаниях комиссии, обеспечивают в обязательном порядке исполнение актов комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которые они представляют в комиссии;
3) имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Комиссия решает вопросы с обязательным участием члена комиссии - представителя органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к ведению которого отнесены эти вопросы.
При осуществлении полномочий члена комиссии представитель органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подотчетен комиссии, а по вопросам, отнесенным настоящим Законом к полномочиям председателя комиссии, подотчетен председателю комиссии.

Статья 10. Материалы (дела), рассматриваемые городскими, районными комиссиями в отношении несовершеннолетних

]]>
4. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку органам государственной власти, органам местного самоуправления области, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия обязана известить заявителя в месячный срок.

Глава IV. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 27. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований области отдельными государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанные в части 2 настоящей статьи, на неограниченный срок наделяются следующими государственными полномочиями:
1) по образованию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. Отдельными государственными полномочиями области, указанными в части 1 настоящей статьи, наделяются следующие муниципальные образования:
муниципальное образование г. Благовещенск;
муниципальное образование г. Белогорск;
муниципальное образование г. Зея;
муниципальное образование г. Райчихинск;
муниципальное образование г. Свободный;
муниципальное образование г. Тында;
муниципальное образование г. Шимановск;
муниципальное образование Архаринский район;
муниципальное образование Белогорский район;
муниципальное образование Благовещенский район;
муниципальное образование Бурейский район;
муниципальное образование Завитинский район;
муниципальное образование Зейский район;
муниципальное образование Ивановский район;
муниципальное образование Константиновский район;
муниципальное образование Магдагачинский район;
муниципальное образование Мазановский район;
муниципальное образование Михайловский район;
муниципальное образование Октябрьский район;
муниципальное образование Ромненский район;
муниципальное образование Свободненский район;
муниципальное образование Селемджинский район;
муниципальное образование Серышевский район;
муниципальное образование Сковородинский район;
муниципальное образование Тамбовский район;
муниципальное образование Тындинский район;
муниципальное образование Шимановский район;
муниципальное образование п. Прогресс;
муниципальное образование п. Углегорск;
муниципальное образование п. Талакан;
муниципальное образование п. Февральск.

Статья 28. Права и обязанности органов государственной власти области
(в ред. Закона Амурской области от 28.12.2006 № 278-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Областной Совет народных депутатов:
1) осуществляет законодательное регулирование деятельности комиссий;
2) решает в установленном порядке вопрос о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, прекращении этих полномочий;
3) ежегодно на заседании заслушивает информацию Правительства области о проделанной работе в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью выработки мер по повышению эффективности данной деятельности, в случае необходимости приглашает на данное заседание представителей органов местного самоуправления.
(пп. 3 в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Правительство области:
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) готовит и представляет в областной Совет народных депутатов предложения о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, прекращении этих полномочий;
2) при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривает объем необходимых для осуществления переданных государственных полномочий финансовых средств в виде субвенций местным бюджетам;
3) осуществляет распределение предусмотренных областным бюджетом субвенций на осуществление государственных полномочий и контроль за их целевым использованием;
4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, оказывает консультативную и методическую помощь;
5) запрашивает у органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий;
6) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий;
7) дает письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
8) готовит предложения по повышению эффективности деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Статья 29. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) использовать выделенные для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
2) представлять в Правительство области отчеты о ходе осуществления отдельных государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
(пп. 2 в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

             1
    Статья 29 .   Контроль  за  осуществлением  органами  местного
самоуправления отдельных государственных полномочий

(введена Законом Амурской области от 28.12.2006 № 278-ОЗ)


Законом Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ в части 1 статьи 29.1 слова "Департамент образования Администрации области (далее - департамент)" заменены словами "Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере образования (далее - уполномоченный орган)".

1. Министерство образования и науки области (далее - уполномоченный орган) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
(в ред. Законов Амурской области от 31.08.2007 № 366-ОЗ, от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять уполномоченному органу документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
(п. 2 в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
(п. 3 в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 30. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета, которые выделяются в форме субвенции.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций осуществляется на основании методики, прилагаемой к настоящему Закону.
3. Главным распорядителем средств субвенций является уполномоченный орган.
(в ред. Законов Амурской области от 06.07.2006 № 201-ОЗ, от 28.12.2006 № 278-ОЗ, от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Общий объем субвенций и их распределение устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления полномочий, формируется министерством имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства области с учетом заявок органов местного самоуправления.
(абзац введен Законом Амурской области от 31.08.2007 № 366-ОЗ)
Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества.
(абзац введен Законом Амурской области от 31.08.2007 № 366-ОЗ)
Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются губернатором области.
(абзац введен Законом Амурской области от 31.08.2007 № 366-ОЗ)
5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Амурской области.
6. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается губернатором области.
7. Средства субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8. В случае использования средств не по целевому назначению Правительство области вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
(п. 8 в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 31. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в Правительство области ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления отдельных государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Отчет об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляется по форме, установленной областной комиссией.
Финансовый отчет представляется по форме отчета, установленной губернатором области.

Статья 32. Условия и порядок прекращения осуществления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают отдельные государственные полномочия, переданные настоящим Законом.
2. Основаниями для принятия закона области в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.
3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по не зависящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство области.
(п. 3 в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Закона Амурской области от 31.08.2007 № 366-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)


Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Правительству области и органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящему Закону в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
(п. 2 в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. До приведения нормативных правовых актов области в соответствие настоящему Закону они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
14 декабря 2005 года
№ 103-ОЗ





Приложение
к Закону Амурской области
от 14 декабря 2005 г. № 103-ОЗ

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ ОБЛАСТИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

(в ред. Закона Амурской области
от 28.12.2006 № 278-ОЗ)

1. Объем субвенции i-го муниципального образования определяется по формуле:

Сi = (ФОТ + Н) + ФМЗ,

где:
Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;
Н - размер отчислений единого социального налога к фонду оплаты труда муниципальных служащих;
ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.
2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:

ФОТ = Нт x Ч x Кт,

где:
Нт - норматив фонда оплаты труда на одну штатную единицу в год;
Кт - коэффициент поправки к фонду оплаты труда муниципальных служащих (приложение к настоящей методике);
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих полномочия по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Абзац утратил силу. - Закон Амурской области от 28.12.2006 № 278-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет норматива фонда оплаты труда производится исходя из денежного содержания государственных гражданских служащих области по должности главного специалиста с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока.
3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:

ФМЗ = НМЗ x Ч +,

где:
(в ред. Закона Амурской области от 28.12.2006 № 278-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
НМЗ - норматив материальных затрат на одну штатную единицу;
Абзац утратил силу. - Закон Амурской области от 28.12.2006 № 278-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих полномочия по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Норматив материальных затрат на одну штатную единицу устанавливается исходя из затрат за предыдущий год с учетом индекса-дефлятора, применяемого при формировании расходной части областного бюджета на текущий финансовый год.
(в ред. Закона Амурской области от 28.12.2006 № 278-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Закон Амурской области от 28.12.2006 № 278-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение
к Методике

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОПРАВКИ К ФОНДУ ОПЛАТЫ ТРУДА

+-----+---------------------------+----------------------+
¦  №  ¦Наименование муниципальных ¦Коэффициенты поправки ¦
¦ п/п ¦        образований        ¦   на оплату труда    ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦1.   ¦г. Благовещенск            ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦2.   ¦г. Белогорск               ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦3.   ¦г. Зея                     ¦1,3750                ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦4.   ¦г. Райчихинск              ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦5.   ¦г. Свободный               ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦6.   ¦г. Тында                   ¦1,3750                ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦7.   ¦г. Шимановск               ¦1,0625                ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦8.   ¦Архаринский район          ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦9.   ¦Белогорский район          ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦10.  ¦Благовещенский район       ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦11.  ¦Бурейский район            ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦12.  ¦Завитинский район          ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦13.  ¦Зейский район              ¦1,3750                ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦14.  ¦Ивановский район           ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦15.  ¦Константиновский район     ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦16.  ¦Магдагачинский район       ¦1,0625                ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦17.  ¦Мазановский район          ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦18.  ¦Михайловский район         ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦19.  ¦Октябрьский район          ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦20.  ¦Ромненский район           ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦21.  ¦Свободненский район        ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦22.  ¦Селемджинский район        ¦1,3750                ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦23.  ¦Серышевский район          ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦24.  ¦Сковородинский район       ¦1,1250                ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦25.  ¦Тамбовский район           ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦26.  ¦Тындинский район           ¦1,3750                ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦27.  ¦Шимановский район          ¦1,0625                ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦28.  ¦п. Прогресс                ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦29.  ¦п. Углегорск               ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦30.  ¦п. Талакан                 ¦1,0                   ¦
+-----+---------------------------+----------------------+
¦31.  ¦п. Февральск               ¦1,3750                ¦
+-----+---------------------------+----------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru