Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2009 года

Севастьянову А.М.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

председатель    Л.Н. Галичина   - заместитель руководителя Управления;
Комиссии:
члены           К.И. Верлова    - ведущий    специалист-эксперт      отдела
Комиссии:                         контроля за рекламой  и  недобросовестной
                                  конкуренцией;
                Н.С. Лупанова   - ведущий    специалист-эксперт      отдела
                                  контроля за  рекламой и  недобросовестной
                                  конкуренцией;
                И.Т. Фаттахова  - специалист-эксперт  отдела  контроля   за
                                  рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 66-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной напротив дома № 59 по улице Елькина, информации: "Коротенко! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел. 8-952-511-48-40", - не являющейся рекламой или социальной рекламой, с признаками нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - Севастьянова А.М.,
УСТАНОВИЛА:

В г. Челябинске с использованием рекламных конструкций, установленных напротив дома № 59 по улице Елькина, над пешеходным переходом напротив входа в Арбитражный суд Челябинской области, на пл. Революции над пешеходным переходом со стороны гостиницы "Южный Урал", по дороге в Аэропорт, на пересечении улиц Красной и Коммуны, распространяется информация: "Коротенко! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел. 8-952-511-48-40".
Информация, распространенная с использованием рекламных конструкций, не является рекламой или социальной рекламой.
Заказчиком распространенной информации является Севастьянов А.М. согласно договору от 23 июня 2009 года № 53, заключенному между Севастьяновым А.М. и ООО "Арсенал".
Рекламораспространителем является ООО "Арсенал" как владелец рекламных конструкций.
По мнению Севастьянова А.М., изложенному на заседании Комиссии, распространенная информация является социальной рекламой, направленной на достижение общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, а именно - на привлечение внимания общественности к борьбе с коррупцией.
Изучив материалы дела и заслушав мнение Севастьянова А.М., Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Исходя из понятия социальной рекламы данная реклама призвана привлекать внимание к существенным проблемам общества и государства и формировать о них общественное мнение.
Противодействие коррупции является важной проблемой государства. Однако информация, размещенная Севастьяновым А.М., не является социальной рекламой по следующим основаниям.
Данная информация обращена к конкретному лицу - Коротенко. В настоящее время председателем Арбитражного суда Челябинской области является Коротенко В.И. В связи с этим данное обращение следует расценивать как обращение к председателю суда. Присутствие на рекламной конструкции сведений: "Коротенко! Суд - это не бизнес!", - направлено на формирование негативного мнения о председателе суда и о судебном органе в целом, поскольку создает впечатление о его коррумпированности. Распространенная информация направлена на подрыв авторитета Арбитражного суда Челябинской области и не может рассматриваться в качестве социальной рекламы.
Учитывая изложенное, информация: "Коротенко! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел. 8-952-511-48-40", - не является рекламой или социальной рекламой.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Распространение с использованием рекламных конструкций сведений, не являющихся рекламой или социальной рекламой, противоречит требованиям части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Учитывая изложенное, рекламные конструкции, с использованием которых распространена информация, использованы не в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать нарушением требований части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение с использованием рекламных конструкций информации: "Коротенко! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел. 8-952-511-48-40", - не являющейся рекламой или социальной рекламой.
2. Выдать Севастьянову А.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО "Арсенал" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Направить материалы дела в Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска для принятия решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, выданных ООО "Арсенал", в связи с использованием рекламных конструкций не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Л.Н.ГАЛИЧИНА

Члены Комиссии
К.И.ВЕРЛОВА
Н.С.ЛУПАНОВА
И.Т.ФАТТАХОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 августа 2009 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Севастьянову А.М.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель    Л.Н. Галичина   - заместитель руководителя Управления;
Комиссии:
члены Комиссии: К.И. Верлова    - ведущий    специалист-эксперт      отдела
                                  контроля за рекламой  и  недобросовестной
                                  конкуренцией;
                Н.С. Лупанова   - ведущий    специалист-эксперт      отдела
                                  контроля за  рекламой и  недобросовестной
                                  конкуренцией;
                И.Т. Фаттахова  - специалист-эксперт  отдела  контроля   за
                                  рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 3 августа 2009 года по делу № 66-2009 о признании нарушением требований части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение с использованием рекламных конструкций информации: "Коротенко! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел. 8-952-511-48-40", - не являющейся рекламой или социальной рекламой, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Севастьянову А.М., после получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить в дальнейшем распространение с использованием рекламных конструкций сведений, не являющихся рекламой или социальной рекламой.
2. Севастьянову А.М., представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 августа 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Л.Н.ГАЛИЧИНА

Члены Комиссии
К.И.ВЕРЛОВА
Н.С.ЛУПАНОВА
И.Т.ФАТТАХОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 августа 2009 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ООО "Арсенал"
454079, г. Челябинск,
ул. Линейная, 82

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель    Л.Н. Галичина   - заместитель руководителя Управления;
Комиссии:
члены Комиссии: К.И. Верлова    - ведущий    специалист-эксперт      отдела
                                  контроля за рекламой  и  недобросовестной
                                  конкуренцией;
                Н.С. Лупанова   - ведущий    специалист-эксперт      отдела
                                  контроля за  рекламой и  недобросовестной
                                  конкуренцией;
                И.Т. Фаттахова  - специалист-эксперт  отдела  контроля   за
                                  рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 3 августа 2009 года по делу № 66-2009 о признании нарушением требований части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение с использованием рекламных конструкций информации: "Коротенко! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел. 8-952-511-48-40", - не являющейся рекламой или социальной рекламой, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "Арсенал" 454079, г. Челябинск, ул. Линейная, 82, после получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить в дальнейшем распространение с использованием рекламных конструкций сведений, не являющихся рекламой или социальной рекламой.
2. ООО "Арсенал" 454079, г. Челябинск, ул. Линейная, 82, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 августа 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Л.Н.ГАЛИЧИНА

Члены Комиссии
К.И.ВЕРЛОВА
Н.С.ЛУПАНОВА
И.Т.ФАТТАХОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru