Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

О применении документа см. примечание в

Справке
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 02 сентября 2008 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения Собрания депутатов Советско-Гаванского
муниципального района от 16.07.2009 № 58)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края", в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Собрании депутатов Советско-Гаванского муниципального района в новой редакции.
2. Отменить решения Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района:
- от 24.02.2005 № 17 "Об утверждении Положения о Собрании депутатов Советско-Гаванского муниципального района";
- от 24.02.2005 № 19 "Об утверждении перечня и состава постоянных комиссий Собрания депутатов муниципального района";
- от 06.03.2006 № 18 "О внесении изменений в Положение о Собрании депутатов Советско-Гаванского муниципального района";
- от 27.06.2006 № 48 "О внесении дополнений в Положение о Собрании депутатов Советско-Гаванского муниципального района";
- от 25.08.2006 № 80 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального района от 06.03.2006 № 18 "О внесении изменений в Положение о Собрании депутатов Советско-Гаванского муниципального района";
- от 10.04.2007 № 22 "О внесении изменений в Положение о Собрании депутатов Советско-Гаванского муниципального района";
- от 06.09.2007 № 70 "О приведении в соответствие с федеральным законодательством Положения о Собрании депутатов Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 24.02.2005 № 17 (в ред. от 25.08.2006, с изменениями от 10.04.2007)".
3. Опубликовать решение в газете "Советская звезда".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального района
С.Л.Луговской





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов
Советско-Гаванского
муниципального района
от 02 сентября 2008 г. № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СОВЕТСКО-ГАВАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

(в ред. решения Собрания депутатов Советско-Гаванского
муниципального района от 16.07.2009 № 58)

1. Общие положения

1. Правовой статус Собрания
1.1. Собрание депутатов муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" (далее по тексту - Собрание) - является представительным органом муниципального района.
1.2. Собрание обладает правами юридического лица, является учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Собрание имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, обособленное имущество в оперативном управлении, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Лицевые счета Собрания в Финансовом управлении Администрации Советско-Гаванского муниципального района открывает Администрация муниципального района, которая ведет бухгалтерский учет Собрания.
1.3. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" (далее по тексту - Уставом), правовыми актами Собрания, настоящим Положением и Регламентом Собрания.
1.4. Основной деятельностью Собрания является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенным к исключительному ведению и полномочиям Собрания.
Собрание не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Главы муниципального района и Администрации муниципального района.
1.5. Собрание осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
Деятельность Собрания основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.
1.6. Взаимоотношения Собрания с органами государственной власти, иными организациями строятся на основе федеральных законов, Устава Хабаровского края и законов Хабаровского края, Устава, договоров и соглашений.
1.7. Порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Собрания устанавливаются Регламентом Собрания.
1.8. Решения Собрания обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.
1.9. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Собрания в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края.
1.10. Место нахождения Собрания - г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3.
1.11. Деятельность Собрания финансируется исключительно из средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района.
1.12. Полномочия Собрания могут быть прекращены в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края.
1.13. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания досрочные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Собрания.
1.14. Со дня первого заседания Собрания нового созыва полномочия Собрания прежнего созыва прекращаются.

2. Организационные основы деятельности
и формы деятельности Собрания

2.1. Общие положения организации и деятельности
2.1.1. Собрание депутатов состоит из депутатов, избранных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Советско-Гаванского муниципального района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1.2. Выборы депутатов Собрания нового созыва назначаются решением Собрания предыдущего созыва в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования, и проводятся по 15 одномандатным округам на мажоритарной основе.
2.1.3. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Срок полномочий депутатов Собрания муниципального района - 4 года.
Вновь избранное Собрание депутатов муниципального района собирается на первое заседание в установленный Уставом срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания муниципального района в правомочном составе. Открывает заседание Председатель избирательной комиссии. До избрания Председателя Собрания заседание ведет старейшина среди депутатов.
2.1.4. Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2.1.5. Сроки проведения заседания Собрания, наименование проектов муниципальных правовых актов и вопросов, выносимых на ее обсуждение, определяются планом его работы, который принимается Собранием и оформляется постановлением председателя Собрания. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.
2.1.6. Основной формой деятельности Собрания являются его заседания.
2.1.7. Очередные заседания Собрания созываются Председателем Собрания.
2.1.8. Заседания Собрания являются открытыми. На них вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, представители политических и общественных организаций, средств массовой информации, граждане, проживающие на территории муниципального района согласно Регламенту Собрания, а также иные лица по предложению ответственного за подготовку проекта муниципального правового акта Собрания.
2.1.9. В случаях, предусмотренных Регламентом Собрания, оно вправе проводить закрытые и внеочередные заседания.
На закрытом заседании вправе присутствовать Глава муниципального района, прокурор муниципального района, а также приглашенные Собранием лица.
Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе постоянной комиссии или группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, Председателя Собрания, Главы муниципального района.
2.1.10. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов и проектов муниципальных правовых актов на заседаниях Собрания устанавливается настоящим Положением, Регламентом Собрания.
2.1.11. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных и контрольных функций создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы. Порядок формирования и деятельности постоянных, временных комиссий, рабочих групп определяется настоящим Положением и Регламентом Собрания.
2.1.12. По вопросам, отнесенным законодательством и иными нормативно-правовыми актами в ведение Собрания, Собрание депутатов может проводить депутатские слушания. Порядок подготовки, организация проведения депутатских слушаний определяются Регламентом Собрания.
2.1.13. Собрание депутатов в соответствии с планами работы проводит дни депутата с целью повышения их квалификации и уровня знаний, расширения профессионального кругозора для повышения эффективности своей деятельности. На днях депутата с информацией и анализом выступают должностные лица и специалисты Администрации муниципального района, руководители и специалисты федеральных органов, расположенных на территории муниципального района, хозяйствующих субъектов.

2.2. Постоянные комиссии Собрания
2.2.1. Постоянные комиссии Собрание создает из числа депутатов. Порядок формирования и организация работы постоянных комиссий Собрания определяются Регламентом Собрания.
2.2.2. Постоянные комиссии Собрания:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов;
2) проводят работу по подготовке депутатских слушаний;
3) осуществляют текущий контроль по исполнению решений Собрания, комиссий и рекомендаций депутатских слушаний;
4) дают заключения и предложения по проекту местного бюджета;
5) выполняют поручения Собрания, ее председателя, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания, и с выполнением контрольных функций;
6) обращаются с предложениями в Собрание или к его председателю о вынесении на обсуждение населения района наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы населения района;
7) заслушивают сообщения руководителей органов Администрации муниципального района и организаций по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий;
8) вносят на заседание Собрания предложение о заслушивании информации Администрации муниципального района о выполнении принятых социально-экономических и иных программ;
9) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Собрания, к председателю Собрания, Главе муниципального района, руководителям органов Администрации муниципального района, к организациям, общественным организациям, расположенным на территории муниципального района. Вправе требовать от органов местного самоуправления, предприятий и организаций любых форм собственности, расположенных на территории муниципального района, и их должностных лиц предоставления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Собрания;
10) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены Собранием и председателем Собрания на постоянную комиссию.
2.2.3. Постоянная комиссия по бюджету и вопросам экономики рассматривает вопросы:
1) проекта местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета;
2) социально-экономического развития района;
3) владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
4) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
5) схемы территориального планирования муниципального района и правил землепользования и застройки района, контроля по использованию земель муниципального района;
6) установления дополнительных льгот для жителей муниципального района;
7) муниципальных заимствований;
8) организации мероприятий по охране окружающей среды;
9) организации транспортного обслуживания населения;
10) создания условий для обеспечения жителей муниципального района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
12) иные вопросы, относящиеся к ведению комиссии.
2.2.4. Постоянная комиссия по социальным вопросам рассматривает вопросы:
1) проекта местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета;
2) социально-экономического развития муниципального района;
3) организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время;
4) организации оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
5) организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов;
6) создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
7) создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
8) обеспечения условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
9) иные вопросы, относящиеся к ведению комиссии.
2.2.5. Постоянная комиссия принимает решение в форме рекомендаций и заключений. Рекомендации и заключения подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории муниципального района. Сообщение о результатах рассмотрения должно быть предоставлено в постоянную комиссию в установленные сроки, но не позднее месяца со дня получения.
2.2.6. Постоянная комиссия по соблюдению Регламента Собрания, статусу и этике депутата рассматривает вопросы:
1) в части рассмотрения вопросов соблюдения Регламента Собрания:
- контроль по соблюдению Регламента Собрания на заседаниях Собрания; рассмотрение обращений Президиума Собрания, постоянных комиссий, депутатов Собрания, Главы муниципального района по применению положений Регламента Собрания;
- разъяснение положений Регламента Собрания и дача их толкования в случае возникновения разногласий;
- разъяснение порядка рассмотрения вопросов и принятия по ним решений Советом, Президиумом Собрания, постоянными комиссиями Собрания;
- обобщение предложений депутатов и выработка рекомендаций по внесению соответствующих изменений и дополнений в Регламент Собрания;
2) в части рассмотрения вопросов статуса депутата Собрания:
- предварительное рассмотрение вопросов, связанных со статусом депутата Собрания, установленных федеральным законодательством и Уставом;
- предварительное рассмотрение и внесение на рассмотрение Собрания вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов Собрания в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) в части рассмотрения вопросов о соблюдении депутатской этики:
- рассмотрение вопросов о нарушении депутатом депутатской этики, невыполнении им установленных депутатских обязанностей в Совете и избирательном округе (в том числе, по проведению приемов граждан, отчетов перед избирателями и других);
- рассмотрение вопросов об отсутствии депутата без уважительной причины на заседаниях Собрания, его органов, в состав которых он избран;
- рассмотрение вопросов о невыполнении депутатом поручений Собрания, его органов;
- разъяснение Правил депутатской этики;
- рассмотрение официальных обращений, адресованных Совету, о нарушении депутатом Правил депутатской этики;
- рассмотрение жалоб избирателей, связанных с нарушениями депутатом Правил депутатской этики, невыполнения им депутатских обязанностей в избирательном округе;
- дача рекомендаций Совету по применению к депутату мер воздействия в связи с нарушением норм депутатской этики, самостоятельно применяет меры воздействия, предусмотренные настоящим Положением.
2.2.7. Председатель постоянной комиссии Собрания:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение заседания;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) представляет решения комиссии на заседании Собрания или поручает представлять решения кому-либо из членов комиссии;
5) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с их деятельностью;
6) приглашает для участия в работе заседаний комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий и организаций, ученых, специалистов муниципального района;
7) подписывает протоколы и решения постоянной комиссии;
8) информирует председателя Собрания и главу муниципального района о вопросах, рассмотренных на заседании комиссии, и принятых рекомендациях;
9) организует работу по исполнению решений комиссии;
10) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;
11) организует подготовку депутатских слушаний;
12) представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального района.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за работу комиссии, ежегодно отчитывается по работе комиссии на заседании Собрания. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей он может быть освобожден от обязанностей председателя комиссии на заседании Собрания, если за это решение проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
2.2.8. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя постоянной комиссии отдельные его функции и замещает председателя постоянной комиссии в его отсутствие.

2.3. Временные комиссии, рабочие группы
2.3.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания, Собрание может создавать временные комиссии и рабочие группы.
2.3.2. Рабочие группы формируются из депутатов и представителей Администрации муниципального района на паритетных началах.
2.3.3. Временные комиссии создаются Собранием из числа депутатов. В случае необходимости временная комиссия привлекает к работе специалистов и экспертов.
2.3.4. Временные комиссии и рабочие группы осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными Собранием при их образовании.
2.3.5. Порядок работы и полномочия временных комиссий и рабочих групп определяются Регламентом Собрания и постановлением об их создании.

2.4. Председатель Собрания
2.4.1. Председатель Собрания избирается на первом заседании Собрания нового созыва открытым голосованием из числа депутатов на срок полномочий Собрания.
2.4.2. Выдвижение кандидатов на должность Председателя Собрания производится депутатами Собрания, Главой муниципального района, а также путем самовыдвижения.
2.4.3. Председатель Собрания считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания.
2.4.4. В процессе избрания в случае выдвижения на должность Председателя Собрания более 2-х кандидатур, если ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов. Если и в этом случае ни один из кандидатов не набирает требуемого числа голосов, депутаты заслушивают мнение Главы муниципального района как высшего должностного лица района, приходят к соглашению и ставят на голосование одну кандидатуру.
2.4.5. Председатель Собрания может быть досрочно освобожден от своих обязанностей по письменно оформленной инициативе группы депутатов Собрания в составе не менее 1/3 от установленного числа депутатов или Главы муниципального района.
2.4.6. Председатель Собрания:

]]>
1) организует работу Собрания;
2) представляет Собрание в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, а также с общественными объединениями, другими организациями и средствами массовой информации;
3) созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов Собрания время и место их проведения, а также проект повестки заседания Собрания;
4) руководит подготовкой заседаний Собрания, вопросов и муниципальных правовых актов Собрания, вносимых на ее рассмотрение;
5) утверждает проект повестки дня заседаний Собрания;
6) ведет заседание Собрания;
7) координирует работу постоянных комиссий, ведет совместные заседания комиссий и депутатские слушания;
8) направляет принятые Собранием нормативные правовые акты Главе муниципального района для подписания и обнародования;
9) подписывает протоколы заседаний Собрания, совместных заседаний постоянных комиссий, рекомендации депутатских слушаний и другие документы Собрания в соответствии с действующим законодательством;
10) оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;
12) утверждает смету расходов и штатное расписание Собрания;
13) осуществляет полномочия работодателя в отношении депутатов, работающих на постоянной основе, и лиц, обеспечивающих деятельность Собрания и состоящих в трудовых отношениях;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12) издает постановления по вопросам организации разработки проектов муниципальных правовых актов и исполнения принятых Собранием решений, локальные нормативные акты;
13) издает распоряжения по индивидуальным вопросам деятельности Собрания;
14) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на осуществление деятельности Собрания;
15) организует в Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений и заявлений;
16) анализирует информацию о работе депутатов на округе;
17) от имени Собрания подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;
18) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением и Регламентом Собрания.

2.5. Заместитель Председателя Собрания
2.5.1. Заместитель Председателя Собрания избирается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению Председателя Собрания.
2.5.2. Заместитель Председателя Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей согласно распоряжению Председателя Собрания и поручениям Председателя Собрания, а в случаях временного отсутствия Председателя или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Собрания.

2.6. Депутат Собрания
2.6.1. Правовой статус и основные гарантии деятельности депутата Собрания определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом.
2.6.2. Депутаты Собрания осуществляют свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
На постоянной основе в Собрании депутатов работают два депутата, замещающих 1,5 штатные единицы: Председатель Собрания и заместитель Председателя Собрания.
Депутат Собрания, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
2.6.3. Депутат Собрания при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения муниципального района, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Собрании депутатов.
2.6.4. Депутатом Собрания является избранный населением на муниципальных выборах гражданин РФ, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранный гражданин не моложе 21 года, постоянно проживающий на территории района.
2.6.5. Формами работы депутата являются:
1) участие в заседаниях Собрания;
2) участие в работе постоянных комиссий Собрания;
3) подготовка и внесение на рассмотрение Собрания проектов решений;
4) участие в выполнении поручений Собрания.
2.6.6. Депутат периодически информирует о своей деятельности Собрание депутатов на его заседаниях, а также жителей своего избирательного округа на встречах с ними и через средства массовой информации.
2.6.7. Для реализации своих полномочий депутат имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Собрания;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Собрания, депутатских слушаниях, заседаниях постоянных комиссий отчетов и/или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов;
4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания;
5) выступать через Собрание депутатов с законодательной инициативой по принятию новых краевых законодательных актов, внесению поправок, изменений и дополнений в действующие краевые законы и другие нормативно-правовые акты;
6) вносить поправки в проекты решений Собрания, ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, а также председательствующему на заседании Собрания;
8) выступать с обоснованием своих предложений и, по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседании Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;
10) обращаться по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального района, оформлять через решение Собрания депутатские запросы;
11) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания;
12) на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов, а также документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и государственной власти;
13) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления муниципального района.
2.6.8. Сущность природы мандата депутата Собрания состоит в делегировании ему избирателями своих избирательных прав на правотворческую и представительную деятельность.

2.7. Полномочия Собрания. Осуществление контроля
2.7.1. В исключительной компетенции Собрания муниципального района находится:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль по исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, при условии принятия инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной сферы;
11) Собрание депутатов муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района;
(пп. 11 введен решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 16.07.2009 № 58)
12) Собрание депутатов муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов муниципального района или по инициативе Губернатора Хабаровского края.
(пп. 12 введен решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 16.07.2009 № 58)
2.7.2. Собрание депутатов осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального района к ведению представительного органа местного самоуправления.
2.7.3. Собрание осуществляет следующие полномочия:
1) принимает Регламент Собрания;
2) дает официальное толкование Устава и нормативных правовых актов Собрания;
3) утверждает положения о Почетном гражданине муниципального района, грамотах, премиях, стипендиях Собрания и порядок их присуждения;
4) реализует право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края;
5) утверждает соглашение об изменении границ муниципального района.
2.7.4. Собрание депутатов непосредственно и через свои органы осуществляет:
- контроль по исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- контроль по исполнению решений Собрания.
2.7.5. Контроль осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание отчетов Главы муниципального района в соответствии с Уставом, отчетов руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района;
2) заслушивание информации о ходе исполнения решений Собрания;
3) проведение депутатских слушаний;
4) участие депутатов Собрания в работе коллегиальных органов при Главе муниципального района и Администрации муниципального района;
5) других формах, не противоречащих законодательству.
2.7.6. Руководители отраслевых структурных подразделений Администрации муниципального района не реже одного раза в год отчитываются перед Собранием депутатов о деятельности структурных подразделений Администрации муниципального района по исполнению полномочий по вопросам местного значения.
2.7.7. Собрание депутатов возлагает осуществление контроля по исполнению решений Собрания на постоянный комитет или комиссию либо на специально образованный временный орган.
Собрание депутатов вправе поручить осуществление контроля по исполнению отдельных решений Собрания должностным лицам Собрания или Администрации муниципального района.
2.7.8. Финансовый контроль осуществляется Собранием депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края".

3. Законотворческая и правотворческая деятельность Собрания

3.1. Право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края
3.1.1. Собрание реализует право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края в порядке, установленном Законодательной Думой Хабаровского края.
3.1.2. Законопроекты, изменения и дополнения законопроектов, вносимые в Законодательную Думу Хабаровского края, обсуждаются на заседании Собрания, по ним принимаются решения, которые в установленном порядке вносятся в Законодательную Думу Хабаровского края.

3.2. Правовые акты Собрания, иные документы Собрания
3.2.1. Собрание принимает муниципальные правовые акты в форме решений. Собрание путем голосования в порядке, установленном Уставом и Регламентом Собрания, принимает:
1) решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и краевыми законами, Уставом, настоящим Положением;
2) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания.
3.2.2. Нормативные правовые акты Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Решения Собрания, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу после их опубликования.
Официальными изданиями Собрания являются газета "Советская звезда" и "Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района".
3.2.3. Собрание вправе по вопросам, рассмотренным на заседании Собрания, принимать обращения, содержащие предложения, рекомендации, адресуемые конкретным лицам и (или) органам, публикуемые в печатном издании, определенном Собранием.

3.3. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании
3.3.1. Субъектом правотворческой инициативы по внесению на рассмотрение Собрания проектов решений являются: население муниципального района, создающее для этого инициативные группы, депутаты Собрания, Глава муниципального района, представительные органы местного самоуправления поселений муниципального района, органы территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции.

3.4. Порядок реализации правотворческой инициативы в Собрании
3.4.1. Необходимым условием внесения проекта решения Собрания на рассмотрение в Собрание в порядке реализации правотворческой инициативы является представление:
1) пояснительной записки к проекту решения Собрания о необходимости его принятия, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта решения Собрания;
2) текста проекта решения Собрания с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Собрания, на бумажном и электронном носителе;
3) перечня муниципальных правовых актов, принятых Собранием и подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта решения Собрания;
4) оценки затрат местного бюджета на реализацию проекта решения Собрания (в случае внесения проекта решения Собрания, реализация которого потребует материальных затрат);
5) заключения отраслевого отдела, отдела правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации муниципального района, Финансового управления Администрации муниципального района (в случае внесения проекта решения Собрания, реализация которого потребует материальных затрат) по проекту решения Собрания;
6) сопроводительного письма с указанием представителей, которые будут представлять проект решения Собрания на заседании Собрания (если проект решения Собрания внесен инициативной группой граждан);
7) списка приглашенных по проекту решения Собрания, вносимому на рассмотрение Собрания;
8) протокола заседания совместной рабочей группы по разработке Устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений в случаях, установленных нормативными правовыми актами Собрания.
3.4.2. Проект решения Собрания, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов (в том числе льготы по налогам), осуществление расходов, покрываемых за счет средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение Собрания по инициативе Главы муниципального района (Главы Администрации муниципального района) или при наличии его заключения.
3.4.3. Инициатива по изменению или дополнению Устава осуществляется в порядке, установленном Уставом.
3.4.4. Если представленный проект решения Собрания не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Собрания его инициатору для выполнения установленных требований к проекту решения.
3.4.5. После приведения проекта решения Собрания в соответствие с требованиями настоящей статьи он может быть внесен в Собрание повторно.
3.4.6. Субъект правотворческой инициативы вправе в любое время заменить своего полномочного представителя (докладчика) по внесенному проекту решения, письменно или устно уведомив об этом Собрание.
3.4.7. Субъект правотворческой инициативы либо уполномоченные им представители имеют право присутствовать и высказывать свои предложения, как на заседаниях постоянных комиссий, так и на заседаниях Собрания при обсуждении и принятии внесенного проекта решения.
3.4.8. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный в Собрание проект решения, направив в Собрание письменное заявление об этом.

3.5. Обсуждение проектов нормативных правовых актов населением муниципального района
3.5.1. Для обсуждения проекта нормативного правового акта Собрания могут проводиться публичные слушания в порядке, установленном решением Собрания.
3.5.2. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3.6. Порядок принятия Собранием нормативных правовых актов
3.6.1. Решения о принятии, изменении и дополнении Устава принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Иные нормативные правовые акты Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
3.6.2. Проект нормативного правового акта рассматривается Собранием в одном чтении.
3.6.3. Нормативные правовые акты, принятые Собранием, направляются для подписания и обнародования Главе муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня окончания заседания Собрания.
Отклоненное Главой муниципального района решение Собрания при повторном рассмотрении может быть одобрено Собранием в ранее принятой редакции, если за него проголосовало не менее двух третей голосов (13 депутатов) от установленного числа депутатов Собрания. Такое решение подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию в районной газете "Советская звезда" или "Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района".

4. Собрание в системе органов местного самоуправления
муниципального района. Контрольные функции Собрания.
Ответственность Собрания, его органов,
должностных лиц и депутатов

4.1. Контрольные функции Собрания. Контрольный орган муниципального района
4.1.1. Собрание осуществляет контроль по исполнению органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
4.1.2. С целью осуществления контроля по исполнению бюджета муниципального района, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, контроля по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, Собрание формирует контрольно-счетную палату муниципального образования в составе 5 человек.
4.1.3. Порядок формирования и работы, функции и полномочия контрольно-счетной палаты, обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления по обеспечению ее деятельности определяются Уставом муниципального района и Положением о Палате.

4.2. Участие депутатов Собрания в работе органов Администрации муниципального района
4.2.1. Собрание депутатов своим решением делегирует депутатов для участия в качестве членов с решающим голосом в коллегиальные рабочие органы Администрации (коллегии при главе муниципального района, постоянно действующие комиссии, рабочие совещания и т.д.).
4.2.2. Депутаты Собрания вправе участвовать в работе любого коллегиального рабочего органа Администрации муниципального района с совещательным голосом после устного уведомления депутатом руководителя этого органа перед началом его работы.

4.3. Участие Главы муниципального района и должностных лиц Администрации муниципального района в работе Собрания
4.3.1. Глава муниципального района, заместители Главы Администрации муниципального района, другие должностные лица Администрации муниципального района:
1) участвуют в открытых и закрытых заседаниях Собрания, его рабочих органов в случаях необходимости с учетом перечня и тематики рассматриваемых на них вопросов;
2) выступают с докладами, содокладами, информацией по вопросам повестки дня на заседаниях Собрания, его органов, публичных и депутатских слушаниях, днях депутата;
3) выступают до начала голосования на заседаниях Собрания по проектам обсуждаемых муниципальных правовых актов.
4.3.2. Глава муниципального района в сроки, оговоренные Регламентом Собрания, дает письменные заключения по проектам внесенных на рассмотрение Собрания муниципальных правовых актов. Непредставление заключения в срок не препятствует рассмотрению вопросов Собранием депутатов.

4.4. Разрешение разногласий между Собранием и другими органами местного самоуправления
Разногласия между Собранием и другими органами местного самоуправления, возникающие при осуществлении их полномочий, разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального района, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке.

4.5. Ответственность Собрания, его должностных лиц, отдельных депутатов
Виды ответственности Собрания, его органов, должностных лиц Собрания, отдельных депутатов, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок досрочного прекращения полномочий Собрания, определяются в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством.

Глава муниципального района
С.Л.Луговской



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru